Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка

15 ноября 2014 - Trang
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка

 

     

 

 

 

______________________

      Disclaimer: Всё, что вы прочитаете ниже- не является истиной в последней инстанции. Всё, что вы прочитаете- является наблюдениями обычного коптеровода, описанные (насколько это возможно) доступным и понятным языком и, по возможности,  каталогизированные и структурированные. Надеюсь, эти советы помогут многим начинающим коптероводам и позволят им избежать наиболее часто встречающихся ошибок. В основном, советы и наблюдения касаются продукции фирмы DJI, а точнее, одной из их последних моделей – DJI Phantom 2 Vision Plus, однако практически все советы и наблюдения применимы к любым моделям фирмы DJI, а в своём большинстве- и к моделям других фирм. Автор отказывается от любой ответственности при применении описанных советов, всё, что вы примените из того, что здесь описано- вы делаете на свой страх и риск. Остальные статьи данной тематики вы можете найти в разделе «Статьи» главного меню сайта. Они будут добавляться по мере написания.

______________________


     Эта статья является заключительной в цикле статей про коптероводство. В прошлых статьях мы разобрали основные термины, которые вам пригодятся при управлении вашим фантомом, основные правила безопасности, необходимую предполётную подготовку, а также причины флайавеев и крашей и как их избежать. Если вы не читали или прочитали прошлые статьи бегло- вернитесь к ним и перечитайте очень внимательно. Каждая последующая статья будет частично бесполезна для вас, если вы не прочитаете предыдущие.

     В этой заключительной статье мы разберём самое сложное при управлении квадрокоптером- это взлёт и посадка. Почему статья заключительная? Потому что самый «зловредные» проблемы нами уже описаны в прошлых статьях, взлёт и посадка- это последние крайне важные вещи, которые вам необходимо знать. Если коптер уже в воздухе и управляем, а вокруг него- свободное пространство- вы преспокойно освоите азы управления, тем более, что оно осуществляется обычными стиками на аппе. Если вы ранее играли джойстиками в компьютерные игры- вам будет вдвойне проще.

 

     Итак, начнём.

 

 


ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРИ ВЗЛЁТЕ

DJI PHANTOM 2 VISION PLUS:


     Прежде всего, вспомните всё, что вы прочитали в статье «Предполётная подготовка». Если вы прочитали её очень внимательно, то уже провели все необходимые процедуры и уже приготовились взлетать. А это значит:
     А) Вы установили ваш фантом на ровную поверхность, откуда собираетесь взлетать
     Б) Вы уже включили аппу, репитер и фантом (именно с таком порядке, не включайте фантом раньше аппы!). Убедились, что стики аппы- в среднем положении, тумблеры S1 и S2 – в верхних положениях (S1 – в режиме GPS, S2- в режиме off)
     В) Убедились, что пластиковый фиксатор подвеса камеры убран, либо можете словить краш (см. предыдущую статью)
     Г) Провели процедуру калибровки компаса

     Д) Убедились, что калибровали компас не в условиях чрезмерного магнитного поля, а также взлёт будет произведён не с металлоконструкций или вблизи оных
     Е) Перезапустили питание фантома
     Ё) После перезапуска дали фантому найти спутники и увидели, что фантом записал точку «дом». При этом НЕ ТРОГАЛИ стики и тумблеры во время нахождения спутников и записи точки «дом»
     Ж) Убедились, что коптер нашёл не менее 6 спутников. Рекомендую взлетать, если у вас не менее 8-9 спутников. Если спутников меньше- рекомендую отказаться от взлёта или сменить место дислокации, иначе можете словить флайавей (подробнее читайте в предыдущей статье про флайавеи)
     З) Запустили приложение DJI на своём телефоне/планшете и вошли в режим камеры. При этом вы стали видеть на экране изображение, транслируемое с камеры вашего фантома
     И) Оценили расстояние до коптера и показания телеметрии и увидели, что они совпадают (визуально коптер от вас на расстоянии метра, по телеметрии он на расстоянии метра)

 

 


    Вы готовы взлететь на вашем DJI Phantom 2 Vision Plus. Что нужно сделать:


     1) Запустите двигатели, выполнив одну из 4-х указанных в инструкции комбинаций. Обычно это сведение стиков аппы вниз-друг-к другу. Двигатели запустятся, пропеллеры начнут вращаться. При этом коптер будет оставаться на земле, работая вхолостую.


     2) Не торопитесь взлетать. Оцените на слух работу моторов и пропеллеров. Не должно быть слышно ни хруста, ни скрипа, ни свиста- никаких посторонних шумов. Пропеллеры должны вращаться практически бесшумно- должен быть очень ровный и спокойный тихий звук. Если всё нормально- переходим к самому взлёту:


     3) Левым стиком (не трогайте пока правый) РЕЗКИМ движением от себя вверх до упора поднимите коптер над землёй. Не бойтесь- коптер взлетит мягко, независимо от резкости нажатия на стик газа. Когда коптер взлетит над землёй на метр-два- отпустите левый стик, он сам вернётся в среднее положение. Коптер зависнет над землёй. Бинго- вы взлетели!


     ВАЖНО: не поднимайте коптер плавным поднятием левого стика, так как (особенно при наличии сильного ветра)- фантом может опрокинуться с последующим повреждением пропов и параллельными повреждениями фантома. Обязательно быстро до конца вверх левый стик. Взлетели- отпустили-стик встал в центр-коптер завис- вы взлетели!


     4) Вот теперь, когда взлетели- спокойно попробуйте его поднимать-опускать, а также крутить вокруг своей оси  при помощи левого стика (газ), а таже полетать вперёд-назад, влево-вправо- отклонениями правого стика.


     5) Обязательно после взлёта оцените поведение коптера, чтобы не словить флайавей. Что вам нужно сделать:
     А) Коптер должен чётко держать точку, если вы отпустили стики и не трогаете их. Если же коптер начинает куда-то уносить- либо вы в режиме Atti, либо потеряли спутники (что равнозначно тому, что вы в режиме Atti), либо у вас проблема. Сажайте коптер, перезапустите питание, выполните процедуру подготовки к полёту заново. Иначе словите флайавей (см. предыдущую статью)
     Б) Отлетите на небольшое расстояние, к примеру 10 метров, и оцените визуально расстояние до коптера и расстояние до него по телеметрии на экране телефона/планшетника. Оно должно совпадать- если коптер от вас на расстоянии 10 метров, то и телеметрия должна показывать 10 метров, а никак не 100. Если данные сильно различаются - сажайте коптер, перезапустите питание, выполните процедуру подготовки к полёту заново. Иначе словите флайавей (см. предыдущую статью)
     В) Если у вас коптер в режиме Naza-M, отлетите метров на 30 от себя, поверните коптер боком к вам, переключите тумблер S2 в режим хоум-лок (третье положение, до упора вниз), и нажмите правым стиком до упора вниз. Если точка «дом» у вас прописалась правильно- коптер начнёт
движение боком к вам, на точку взлёта. Если точка дом прописалась неправильно- коптер полетит в любую другую сторону. В этом случае имейте в виду, что и при выполнении процедуры Go Houm или Fail Safe коптер улетит не туда. Если коптер проверку не проходит и его тянет в другую сторону- вы можете словить флайавей (см. предыдущую статью). Посадите коптер, перезапустите питание коптера, выполните заново процедуры перекалибровки компаса, нахождения спутников и перезаписи точки «дом». Повторите процедуру проверки.
     Г) Отлетите на 10-20 метров от себя и инициируйте режим Go Houm. Если коптер правильно прописал точку «дом»- он зависнет секунд на 10, потом заморгает жёлтым светом на задних лучах, сигнализируя о том, что он понял команду и летит домой, наберёт положенную высоту и полетит к точке взлёта/арминга двигателей. Если он завис над точкой взлёта и начинает снижаться- точка дом прописана правильно. Перехватите управление, перещёлкнув тумблер S1 в режим GPS, это прервёт процедуру Go Houm и коптер зависнет в точке, где его застала последняя команда. Можете продолжать летать- всё нормально.
     Д) Также вы можете визуально оценить нахождение коптера, перелистнув на экране телефона/планшета на страницу с картой. На карте ваш коптер в виде иконки самолёта должен быть именно там, где вы находитесь, а не где-нибудь в Эфиопии.

     Если вы провели все эти проверки- вы можете быть почти 100% уверенными, что в случае непредвиденных обстоятельств, как-то: у вас сели батарейки на пульте, коптер вышел из зоны действия сигнала с аппы, какие-либо помехи прервали сигнал с аппы на фантом, а также осталось мало заряда в батареи коптера- он вернётся домой на точку взлёта/арминга двигателей. Если вы проверки не проведёте- вы не можете быть уверенными в том, что коптер вернётся именно туда, куда вы предполагаете. Не пренебрегайте проверкой при каждом взлёте.

 

Проверка проведена, попробовали подёргать стики. Освоились? Летайте!


 

 

 


ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРИ ПОСАДКЕ

DJI PHANTOM 2 VISION PLUS:


     Посадка- не менее ответственный манёвр при пилотировании DJI Phantom 2 Vision Plus. Вот что вам надо знать о посадке вашего аппарата:

     1) Ваш фантом может садиться автоматически. Для этого вам необходимо инициировать режим «Go Houm» или «Fail Safe». Этот режим инициируется по умолчанию выключением пульта управления. При этом коптер, потеряв сигнал от аппы- думает 10 секунд, потом задние его лучи начинают мигать жёлтым, сигнализируя об инициации процедуры возврата домой, и коптер летит на место взлёта, садится и выключает двигатели.


     ВАЖНО: Я ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ вам инициировать эту процедуру выключением аппы. Я настоятельно советую вам пойти другим путём: подключите заранее коптер к компьютеру при помощи шнура USB, идущего в комплекте. С помощью программы «ассистент» на компьютере назначьте на третье положение тумблера S1 (правый тумблер)- режим FailSafe. По умолчанию тумблер S1 настроен как GPS-atti-atti, т.е. режим atti просто дублируется. Настройте так, чтобы у вас порядок был такой: GPS-atti-failsafe. При этом процедура возврата домой будет инициирована переключением тумблера S1 в третье положение, т.е. переключением вниз до упора. При этом вы сохраните аппу включенной, а значит- и возможность перехвата управлением коптером.
     Процедура возврата домой может быть в любой момент прервана переключением
тумблера S1 в любой из режимов: GPS или Atti. Вы можете запустить процедуру возврата домой в любой момент и инициировать и прерывать её какое вам угодно количество раз.
     Выключение аппы- ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которая делается коптероводом, когда все другие меры предотвращения флайавея испробованы и не действуют. Когда терять уже, собственно, нечего. В иных случаях до последнего не выключайте аппу- настройте всё заранее и пытайтесь перехватить управление и посадить аппарат (подробнее читайте в предыдущей статье).


     2) Имейте в виду понятие отсечки (см. первую статью о терминах). В случае отсечки ваш фантом сам прервёт полёт и пойдёт на точку взлёта/арминга двигателей. Однако учтите, что если ему не хватит питания добраться до земли- он просто отключит питание и рухнет в воздухе.


     Сажайте коптер, ориентируясь в том числе и на показания телеметрии в части питания. Вы должны понимать, что коптеру должно хватить питания для осуществления посадки на точке взлёта. Если же вы отлетели сильно далеко-высоко- то коптеру может не хватить питания вернуться обратно на точку взлёта. И он просто вырубит двигатели в полёте. Имейте в виду, что скорость подъёма коптера в воздух- 5 м/с, а спуска- всего 2 м/с. Таким образом, спускаться с высоты 100 метров он будет почти минуту. А если к этому ещё приплюсовать дополнительные расходы аккумулятора на борьбу с ветром, если таковой имеется- то прикидывайте оставшийся запас батареи заранее. Если решаете лететь высоко- рассчитывайте скорость спуска. Здесь чистая математика.Быстрее скорости 2 м/с снижать коптер в режимах GPS или Atti вы НЕ СМОЖЕТЕ (см. предыдущую статью о крашах). И коптер не имеет человеческого мозга, чтобы в случае, когда питания недостаточно- снижаться быстрее. Он будет снижаться до тех пор, пока хватит питания. Потом просто вырубит двигатели и рухнет вниз камнем.


     3) Сажайте коптер, ориентируясь в том числе и на показания телеметрии в части изменения показаний высоты. Если высота постоянно снижается при посадке- значит, всё идёт нормально. Если же коптер попадёт в восходящие потоки воздуха и некоторое время (3-5 секунд), снижения не происходит, а вы держите левый стик к себе на посадку до упора- коптер решает, что раз движения нет, значит он уже сел. И выключает двигатели. После чего ваш коптер камнем летит вниз. Помните- если вы держите левый стик в постоянном положении к себе до упора, сажая коптер- высота коптера по телеметрии должна постоянно уменьшаться. Если же происходит остановка в снижении по показаниям телеметрии- отпустите стик газа, вернув его в среднее положение, а через секунду нажмите его опять к себе и продолжайте снижение. Продолжайте снижаться так же, рывками, до полной посадки коптера (см. предыдущую статью о крашах).


     4) Не снижайтесь на коптере "по-самолётному", т.е. одновременно снижая высоту и уводя коптер вбок по горизонтали, корректируя точку посадки. При значительном уменьшении количества оборотов двигателей с одновременным движением вбок (особенно, как замечено, при использовании сторонних пропов- к примеру, из карбона) коптер уходил в пике с последующим крашем в землю. Долетите по горизонтали до точки посадки, а потом снижайтесь при помощи опускания левого стика к себе до упора. Фантом должен садиться по-вертолётному, под собой. Иначе можете словить краш.

     5) Если вы сажаете фантом самостоятельно, и фантом уже на расстоянии метра или двух от земли- плавно нажимайте левый стик газа на себя, замедляя обороты двигателей. Коптер будет постепенно снижаться. Когда коптер коснётся земли- глушите моторы. При этом надо иметь в виду два момента:
     А) Сажайте коптер ТОЛЬКО на ровную поверхность. При посадке на неровную поверхность его наиболее вероятно начнёт «козлить» с последующим опрокидыванием и поломкой пропов, а также возможной поломкой ног и подвеса камеры.Сажать только на ровную поверхность.
     Б) Не сажайте коптер, как описано в инструкции, заглушая двигатели сочетанием положений стиков, как при взлёте. Просто резко опустите ОДИН левый стик вниз до упора, после 3-х секунд коптер, находясь на земле- сам вырубит двигатели. При выполнении комбинации как в руководстве коптер наиболее вероятно начнёт «козлить» с последующим опрокидыванием и поломкой пропов, а также возможной поломкой ног и подвеса.


     6) Следует понимать, что что коптер не имеет глаз и не умеет обходить препятствия. И если между ним и точкой дом имеется какой-либо препятствие, то коптер при возврате домой на автомате (при активации Go Houm или Fail Safe- без разницы, активированными вами либо самостоятельно коптером) обязательно в него впилится, так как будет возвращаться домой по наименее кратчайшему пути. А это, как известно- прямая. Единственный способ этого избежать- записать высоту возврата бОльшую, чем окружающие вас препятствия. Если скажем, вокруг вас высокие деревья высотой 30 метров, то вам нужно с запасом прописать высоту возврата в 40-50 метров. В этом случае коптер при возврате домой сначала наберёт нужную высоту (указанные вами 50 метров), а уж потом попилит на точку взлёта/арминга двигателей. Высота возврата прописывается либо в программе "ассистент" через компьютер, либо в приложении DJI на вашем телефоне/планшетнике. По умолчанию высота возврата стоит 20 метров- имейте в виду.


     7) Самое безопасное (для коптера, но не для вас)- это посадка «в руки». ТУТ ВНИМАНИЕ: я сразу предупреждаю, что ВНИМАТЕЛЬНО не прочитав этот пункт и мысленно не смоделировав свои действия- вы можете себе причинить значительные травмы!
     Однако, если всё делать правильно- то сажать «в руки»- как раз самый безопасный вариант приземления, учитывая отсутствие «козления» с последующим отлетанием кусков отломанных пропов и частей коптера в разные стороны.

     Итак, что нам нужно для того, чтобы поймать коптер в руки:
     А) Базовые знания о принципах работе коптера. НЕ СТАРАЙТЕСЬ схватить коптер с последующим уводом его в сторону - он возвращается на своё место согласно данным о своей позиции по GPS. НЕ ТЯНИТЕ коптер вниз- он ориентируется на бародатчик и, соответственно, будет пытаться взлететь, усиливая обороты.
     Б) Если спутников у вас достаточное количество, и коптер хорошо держит точку, опустите его на высоту, достаточную для того, чтобы подойти, протянуть руку и взять висящий и работающий коптер за ногу. На такую высоту, чтобы просто протянуть руку, НЕ ВСТАВАЯ на носочки. Просто подойти и протянуть руку и взять коптер за ногу. Ещё раз повторяю – НЕ ТЯНИТЕ ЕГО ни в стороны, ни вниз! Просто крепко возьмите за ногу. Коптер и так висит на точке, если вы его никуда тянуть не будете, а просто возьмёте за ногу- он так и будет продолжать висеть и работать.
      ВНИМАНИЕ: не берите коптер за ногу, где располагается магнитный датчик. Вообще не лапайте датчик- он очень чувствительный. Беритесь за другую ногу!
     В) Когда вы КРЕПКО взяли его за ногу, другой (свободной) рукой резко нажмите левый стик до упора вниз на 3 секунды. В это время коптер попытается снизиться, но так как вы его крепко держите рукой, он решит, что уже приземлился и выключит двигатели. После этого спокойно выключите питание коптера, а уж затем репитер и пульт. У моего коптера- ни одной посадки на ноги, всегда в руки. Это очень практично и легко. Конечно же- при соблюдении описанных правил безопасности.
     Если же фантом не держит хорошо точку, плавает, ловит мало спутников- сажайте его на землю. Пусть даже будет жёсткая посадка- сажайте на землю! Не играйте с бешено вращающимися пропеллерами. Ловите в руки ТОЛЬКО если фантом хорошо держит точку и только так, как я описал!


     ВНИМАНИЕ: если вы не крепко держите фантом за ногу, или начнёте его куда-то тянуть- он начнёт выравниваться, заваливаться и обязательно нанесёт вам тяжёлые травмы! Не тяните его никуда, просто вытяните руку и крепко возьмите за ногу. ОБЯЗАТЕЛЬНО смоделируйте эту ситуацию, если хотите так ловить коптер, а также просмотрите видео в интернете. Когда вы поймёте, как это легко- вряд ли вы будете пользоваться ручной посадкой. Но предупреждаю ещё раз- если невнимательно прочтёте или что-то не поймёте- ЭТО НАНЕСЁТ ВАМ ТЯЖЁЛЫЕ ТРАВМЫ. Я предупредил.


     Одного такого горе-пилота я вам покажу в этом видео. Не делайте так, как делает он- причините себе и окружающим травмы. А пока можно посмеяться. Я, к примеру- ржал))):



 

 


      ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: После каждой посадки и дизарминга моторов ПЕРЕЗАПУСКАЙТЕ питание коптера. Замечены случаи, когда коптер себя вёл неадекватно после посадки/дисарминга и последующего арминга моторов и взлёта без перезапуска питания. Если уже посадили коптер и заглушили двигатель- обязательно перезапустите питание коптера и дайте ему заново найти спутники и прописать точку дом. Или не сажайте/не глушите двигатели, пока не отлетаете батарею.


      Вот собственно, и все премудрости взлёта-посадки. Если вы научитесь делать эти две наиболее сложные в пилотировании вещи- аккуратно научитесь и «летать блинчиком» (см. первую статью о терминах).

     Как снимать видео-фото- всё описано в инструкции, на этом останавливаться не будем.

     Если что-то забыл добавить в статью- пишите комментарии либо пишите по адресам, указанным в разделе «Контакты» главного меню сайта- добавлю в статью.

 

     Кому статья понравилась – респостите-ретвитите её на свои страницы с помощью кнопок социальных сетей на этом сайте. Кому-то эта статья может помочь продлить жизнь своему любимцу- DJI Phantom 2 Vision Plus.




Всем отличных полётов!
 

 

 



Похожие записи:

Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
В разделе: Новости Кореновска
На портале госзакупок размещена информация о том, что администрация Кореновского городского поселения разместила тендер на приобретение квадрокоптера на сумму более 170 тысяч рублей. Подроб...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о том, что вам необходимо знать, если вы- владелец DJI Phantom 3 Professional & Advanced. Обязательно для прочтения начинающим коптероводам. Подробнее ч...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о предполётной подготовке вашего Phantom 2 Vision Plus. Обязательно для прочтения начинающим коптероводам. Подробнее читаем далее...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о таких понятиях, как флайавей (Fly away) и краш, а также как их избежать. Вам обязательно это знать, если вы являетесь владельцем Phantom 2 Vision Plus. Обязательн...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 55174 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!