Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 01. Введение в коптероводство

15 ноября 2014 - Trang
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 01. Введение в коптероводство

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 01. Введение в коптероводство 

 

     

______________________

      Disclaimer: Всё, что вы прочитаете ниже- не является истиной в последней инстанции. Всё, что вы прочитаете- является наблюдениями обычного коптеровода, описанные (насколько это возможно) доступным и понятным языком и, по возможности,  каталогизированные и структурированные. Надеюсь, эти советы помогут многим начинающим коптероводам и позволят им избежать наиболее часто встречающихся ошибок. В основном, советы и наблюдения касаются продукции фирмы DJI, а точнее, одной из их последних моделей – DJI Phantom 2 Vision Plus, однако практически все советы и наблюдения применимы к любым моделям фирмы DJI, а в своём большинстве- и к моделям других фирм. Автор отказывается от любой ответственности при применении описанных советов, всё, что вы примените из того, что здесь описано- вы делаете на свой страх и риск. Остальные статьи данной тематики вы можете найти в разделе «Статьи» главного меню сайта. Они будут добавляться по мере написания.

______________________


     Итак, введение к коптероводство.

     Кто такие коптероводы? Это счастливые обладатели мультироторных летательных аппаратов. Почему мультироторных? Потому что моторов (роторов) больше чем один, значит, «мульти». Это могут быть трикоптеры, квадрокоптеры, октокоптеры и т.д.  Всё зависит от количества моторов. Скажем, при наличии 4 подъёмных моторов с винтами вы- обладатель квадрокоптера, три мотора- трикоптер и так далее.

     Мультироторные системы приобретают в последнее время всё большую популярность. На данный момент самые популярные- это квадрокоптеры. Именно они на данный момент могут предложить самый оптимальный баланс между весом, размерами, устойчивостью, временем полёта, а главное- ценой.

     Чем популярны мультироторы? Во-первых- они условно-доступны по цене. Во-вторых, они крайне устойчивы в полёте по сравнению с другими летательными аппаратами. И самое главное, в-третьих- это их сравнительная лёгкость в управлении. В принципе, при наличии базовых навыков хорошим квадрокоптером может управлять и ребёнок. В отличии от, скажем, дорогих моделей самолётов и вертолётов, которые ребёнок сразу же разобьёт, так как они требуют продвинутых навыков управления летательными аппаратами. Однако, даже учитывая сравнительную лёгкость в управлении, доверять управление квадрокоптером не комнатного, а уличного типа ребёнку я б не рекомендовал. Даже настоятельно прошу- НЕ ДОВЕРЯЙТЕ управление полупрофессиональным или профессиональным квадрокоптером, предназначенным для полётов вне помещения, ребёнку. ТОЛЬКО в присутствии взрослого, ТОЛЬКО при наличии у ребёнка базовых знаний и навыков управления коптером и ТОЛЬКО при наличии МГНОВЕННОЙ возможности перехвата взрослым управления (т.е. пульт управления коптером должен находиться в зоне досягаемости взрослого и тот мог бы в любой момент забрать у ребёнка пульт и принять управление на себя). Кроме того- В ЛЮБОМ случае, даже с перечисленными моментами- управление коптером ребёнком должно происходить ВНЕ жилых районов- за городом, в поле, в лесу. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Я предупредил.

     К чему такие сложности? Объясню почему. Вес квадрокоптера на примере DJI Pnantom 2 Vision Plus- более килограмма. И эта летающая игрушка способна подниматься в небо на десятки и сотни метров. Соответственно, падение килограмма живого веса с такой высоты может повлечь за собой пусть небольшие, но разрушения, а также травмы других людей. Понятное дело, что это не робот-убийца, и даже с обычного велосипеда ребёнок может упасть и разбить себе голову, но всё же относитесь к полётам очень внимательно и ответственно.

 

 


     Теперь о терминологии. Так как это записки начинающего коптеровода, и я не собираюсь ни сейчас, ни в обозримом будущем заниматься построением или улучшением коптеров, многого мне знать и не надо. Так же, как и большинству тех, кто будет читать эту статью. Но всё же несколько десятков терминов вам придётся запомнить, выучить и понять.

 


Приступим:


     Что такой фантик (p2v+, фантом, фантом вижен и т.д.)?
     Это слэнговое название продукции фирмы DJI под маркой Phantom- Phantom 1, Phantom 2, Phantom 2 Vision и Phantom 2 Vision Plus. p2v+ соответственно- это Phantom 2 Vision Plus.

 

 

     Что такое Стики?

     Стики- это органы управления движениями коптера с аппы (см.ниже). Выглядят как две подпружиненные палочки в пульте управления. С помощью них коптер взлетает, садится, а также любые другие движения самого коптера происходят по командам, передающимся от вас посредством стиков на коптер.

 


     Что такое аппа (аппаратура, передатчик, пульт, управление)?
     Аппа - аппаратура радиоуправления, состоит из передатчика (трансмиттер, TX) и приемника (приемыш, RX). На передатчике находятся стики - ручки управления и два трёхпозиционных тумблера. Обычно покупают аппаратуру MODE2, у которой левый стик отвечает по вертикали за газ (Throttle), по горизонтали за направление (рыскание,Руддер, Rudder, Yaw), а правый стик отвечает по вертикали за тангаж (движение вперед/назад, Pitch, Элеватор, Elevator), по горизонтали за крен (наклон, Roll, у самолетов Элероны, Aileron). Проще говоря, аппа- это тот инструмент, которым вы управляете коптером. Обычно запитывается от обычных батареек типа AAA. По стикам: если у вас обычная аппа мод2, то левый стик отвечает за взлёт-посадку или выше-ниже (при отклонении левого стика от себя или к себе) и за поворот носа коптера в стороны (при отклонении левого стика влево-вправо). Правый же стик действует как команда вперёд-назад (при отклонении правого стика от себя- к себе) и за отклонение влево-вправо  стороны (при отклонении левого стика влево-вправо)
. Он же пульт. 
    

 

   
     Что такое режим GPS (режим gps, режим жпс, GPS Attitude Flying Hold Mode)?
     Это режим работы полетного контроллера, когда задействованы все имеющиеся у фантика датчики- бародатчик, компас и GPS-датчик, коптер отлично удерживает позицию по высоте и по горизонтали. GPS работает в приоритете над компасом, но вместе с этим- в связке с ним. Точность удержания зависит от количества спутников, чем выше их количество, начиная от минимум 6- тем лучше коптер «стоит» на месте, т.е. висит в воздухе. От 9 и больше спутников коптер будет висеть на той высоте и в той точке, куда вы его завели- как влитой.

     ВАЖНО: при этом режиме коптер очень управляемый, однако при снижении количества спутников начинает «плавать», а при потере спутников- перейдёт в режим Atti и полететь куда его понесёт ветер

 

 

      Что такое режим Atti (Стаб мод, Stabilaze, Attitude, Attitude Holding Mode)?
     Это режим работы полетного контроллера, когда задействован бародатчик и компас, коптер удерживает позицию по высоте. Компас работает в приоритете над GPS. Точность удержания зависит от полетного контроллера, от плюс минус 10см до плюс минус 2-3м.

     ВАЖНО: при этом режиме коптер хорошо держит позицию по высоте, однако плохо держит позицию по горизонтали, «плавает»- может лететь по горизонтали без применения вами мер куда угодно и сколько угодно. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ начинающим коптероводам, однако может быть полезен при некоторых экстренных ситуациях, например, при флайавее.

 


     Что такое Manual Mode (мануал моде, мануал)?
     Это режим работы полетного контроллера, когда для управления коптером снимаются практически все ограничения, вы можете делать на нём трюки высшего пилотажа, мёртвые петли и т.д. Включается в специальной программе-ассистенте и назначается на тумблер S1 (правый верхний тумблер) в нижнее положение. Имеет наименьшую стабильность из всех режимов полёта.

     ВАЖНО: для начинающих коптероводов мануал моде КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН. С 100% вероятностью даже кратковременное его включение приведёт к мгновенному крашу и куче обломков коптера на земле. Для управления в этом режиме требуются КРАЙНЕ ПРОДВИНУТЫЕ И МНОГОЛЕТНИЕ навыки управления летательными аппаратами. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЕГО, если точно не уверены. Я предупредил.

 


     Что такое режимы Phantom и Naza (фантом, наза)?
     Режим фантом предназначен для абсолютного большинства начинающих коптероводов. Всё настроено, только летай. В этом режиме отсутствует возможность назначения тумблеру S1 (правый тумблер) значения на третье, нижнее, положение тумблера, а также абсолютно не задействован тумблер S2 (левый тумблер). В этом режиме правый тумблер сверху вниз работает как GPS-Atti-Atti, левый же вообще не задействован.
     В режиме Naza пользователю доступны продвинутые настройки, в том числе и назначение третьему положению правого тумблера S1 режима управления Manual, либо файлсейв, а S2, левому- интеллектуальных режимов управления курслок и хоумлок в такой последовательности сверху вниз: выключено, курслок, хоумлок.
     Переключение между режимами осуществляется через программу ассистент при подключении коптера по USB к компьютеру.
     Если вы не уверены в том, что делаете, летайте в режиме фантом. Если же вы внимательно прочтёте данную и последующую статью – то вам будет необходимо переключится в режим Naza для задействования дополнительных положений тумблеров. В некоторых случаях это спасёт жизнь вашему коптеру.



     Что такое режимы Course Lock  и Home Lock (курс лок, курслок, хоум лок, хоумлок)?
     Это специальные интеллектуальные режимы управления коптером, настраиваемые в программе ассистент на тумблер S2 (левый тумблер) в режиме Naza, при включении которых коптер себя ведёт следующим образом:
     В режиме курслок при первом запуске коптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет пилоту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. Когда джойстик двигается вправо, то мультикоптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос мультикоптера к точке старта или от нее. Здесь важно помнить то, что мультикоптер всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали мультиротер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Этот режим хорош в том случае, если пилоту приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и вы должны двигаться, чтобы следовать ему.
     В режиме хоумлок отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда джойстик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа мультиротера. В этом режиме Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули джойстик вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта.Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда будет стоять на одном и том же месте во время полета. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим управления ориентацией вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета. Режим хоумлок очень полезен при некоторых случаях флайавея.
     ВАЖНО: если коптер вы притягиваете к себе в режиме хоумлок, то по достижении 10 метров к вам он принудительно переключится в режим курслок. Это к вопросу о том, что если вы перевели тумблер в положение хоумлок, а режим у вас не работает, а коптер от вас не сильно дальше, чем 10 метров- он и не должен работать. Будьте внимательны.

 

 

     Что такое Баро, бародатчик?
     Это датчик, отвечающий за удержание высоты. Если ваш коптер не держит высоту- наиболее вероятно, причина как раз в нём (что бывает очень редко)

 

 

     Что такое Магнитный датчик (компас)?
     Это датчик, отвечающий за понимание коптером его положение относительно координат север-юг-запад-восток. В нашем случае прикреплён на ожну из ног фантома и представляет собой небольшую металлическую коробочку. Если ваш коптер летит не в ту сторону- наиболее вероятно, причина как раз в нём (что иногда бывает). Очень чувствителен к магнитным полям. Не рекомендуется хватать за него руками, а также приближать к источникам повышенного магнитного поля.


     Что такое ВМГ?
     Это винто-моторная группа, то есть винты и моторы. В нашем случае- это 4 мотора и столько же винтов.

 


     Что такое Гейн (гейны)?
     Это регулятор чувствительности чего либо, в коптерах чаще всего чувствительности тех или иных датчиков (гироскопа, акселерометра и т.д.). «Настроить гейны по питчу и роллу в стаб моде» = «настроить чувствительность акселерометра по тангажу и крену в режиме удержания горизонта». Пригодится вам, когда станете более продвинутым коптероводам и захотите подстроить под себя плавность управления в специальной программе для коптера. По умолчанию фантик настроен на усреднённые гейны. Этого достаточно для подавляющего большинства.

 


     Что такое Краш, крэш?
     Это падение коптера, чаще всего случается по вине пилота, когда он "зарулился". Достаточно распространённое явление для тех, кто не читал инструкцию и решил «достать из коробки и полететь»

 


     Что такое «летать блинчиком»?
     Это спокойный стиль полета в горизонтальной плоскости, без каких либо акробатических этюдов, переворотов и т.д. Особенно легко достигается при наличии на борту акселерометра. Основной стиль полета новичка или человека, летающего по камере от первого лица (FPV). Настоятельно рекомендую ВСЕМ начинающим лётчикам, если у вас не чистое поле для полётов, чемодан золота, железные нервы и отбитая голова

 


     Что такое Локтайт?
     Это фиксатор резьбы - жидкость, предназначенная для фиксации резьбового соединения, чтобы не раскручивалось от вибрации. Для наших целей подойдет только синий локтайт, продается в автомагазинах. Для нашего случая очень необходим. Применение будет описано в других, последующих статьях.

 


     Что такое Мозги (мозги коптера)?
     Это полетный контроллер, центральный процессор и возможно плата с датчиками. Это как раз центральная часть коптера, которая осуществляет принятие коптером решений. Как центральный процессор у компьютера.

 


     Что такое OSD (iOSD, иосд, осд)?
     OSD (ОСД) On Screen Display. Буквальный перевод - "отображаемое на экране". Специальная плата, установленная на летательном аппарате, которая при полете от первого лица (FPV) подмешивает в видеоканал данные телеметрии (заряд батареи, высоту полета, скорость, координаты и т.д.) в буквенно-числовом виде/ В нашем случае установлена по умолчанию, показания OSD отображаются сразу на экране в специальном приложении DJI? Так что обладателям фантика вижен плюч беспокоиться не о чем.

 


     Что такое Режим Go Home (гоухоум, гохоум)?
     Go Home (идти домой) - это режим, при котором фантик возвращается в точку арминга моторов и взлёта. В нашем случае срабатывает либо запуском процедуры пилотом, либо при наступлении определённых случаев автоматически (выход из зоны действия аппы, потеря связи с аппой и т.д.). Перекликается в режимом файлсейв, однако Go Home обычно наступает в положительный случаях, если же коптер вернулся в точку взлёта в результате потери связи или других непредвиденных ситуациях- это скорее файлсейв. Хотя результат один и тот же.

 


     Что такое Файлсейф (файлсейв, фэилсэйф, Fail Safe)?

     Это функция, которая при наступлении определённых условий передаёт коптеру команду вернуться в точку взлёта. Продвинутые полетные контроллеры в результате фэилсейфа могут вернуть коптер в точку запуска, включить удержание позиции по GPS или аккуратно посадить коптер. Без такой функции коптер может улететь в неизвестном направлении

 


     Что такое арминг/дизарминг (дисарминг) моторов?
     Это процесс запуска и отключения моторов коптера. Т.е. точка арминга- та точка, где вы запустили моторы коптера.

 


     Что такое Отсечка?
     Это уровень заряда батарей фантика, при достижении которой возможно срабатывание команды Go Home или принудительной посадки. В нашем случае отсечка настраивается через специальную программу-ассистент DJI, однако при обновлениях программы-ассистента ручная установка отсечки может быть заблокирована.

 


     Что такое Подвес?
     Это конструкция, обычно под коптером, для фото- и видеокамер. Служит для горизонтальной стабилизации этой самой камеры относительно горизонта, независимо от положения самого коптера, а также для вертикальной стабилизации при тряске коптера и изменении его положения по вертикали. В нашем случае камера в вижен плюс уже находится на очень качественном подвесе.

     ВНИМАНИЕ: подвес в вижен плюс- ОЧЕНЬ хлипкий, при краше скорее всего повредится. Обычно рвётся шлейф, соединяющий подвес и камеру, с самим коптером, он практически бумажный))) Не допускайте крашей. Иначе влетит в копеечку.

 


     Что такое Проп (Пропы, пропеллеры, винты)?
     Это пропеллер, винт коптера. В нашем случае их четыре

 


     Что такое репитер (репитер)?
     Это устройство, позволяющее усиливать дальность приёма видеосигнала. В нашем случае это белая коробочка, закреплённая на аппе, включающаяся отдельно и заряжающаяся через USB компьютера.

 


     Что такое Прошивка (проша, Firmware, фирмваре)?
     Это микропрограмма, заложенная в полетный контроллер, отвечающая за расчет положения коптера в простанстве, обрабатывающая команды с примника РУ, полетные режимы и т.д. В нашем случае прошивки существуют для самого фантика, пульта и питающей батареи.

 


     Что такое Телеметрия?
     Это информация (высота, координаты, скорость, дистанция, заряд аккумулятора и т.д.), передаваемая с летательного аппарата пилоту, через аппаратуру управления или в виде картинки OSD. В случае фантика передаётся на экран телефона-планшетника вместе с видеосигналом в специальном приложении DJI.

 


     Что такое FPV?
     FPV - "First Person View"- "вид от первого лица". Управление коптером через установленную на борту видеокамеру. Картинка с камеры в реальном времени передается через видеопередатчик, установленный на коптере, и принимается на видеоприемник и воспроизводится у пилота на телефоне-планшетнике (в видеоочках или видеошлеме)

 


     Что такое калибровка компаса?
     Это специальная процедура, целью которой является указанию коптеру его положения в пространстве, чтобы он «понимал», где по отношению к его заду-переду север и юг. В нашем случае активируется 5-6-кратным переключением тумблера S1 (правй трёхпозиционный тумблер) с верхнего положения в нижнее и обратно до постоянного свечения задних лучей коптера жёлтым светом. После этого коптер поворачивается сначала в горизонтальной плоскости параллельно горизонту, потом перпендикулярно горизонту. Если коптер не понимает своего положения в пространстве- это послужит причиной некорректного его поведения в полёте, а также стать одной из основных причин флайавея. Более подробно процедура будет описана в другой статье.

 


     Что такое режимы CE и FCC?
     Это режимы работы пульта. При работе пульта в режиме CE пульт при включении издаёт одиночный сигнал. При этом дальность управления летательным аппаратом вдвое меньше и составляет примерно 250-300 метров по горизонтали. При работе пульта в режиме FCC пульт при включении издаёт два последовательных сигнала. При этом управление летательным аппаратом осуществляется на примерно вдвое большем расстоянии- до 800 метров.
      Переключение режимов работы пульта осуществляется либо при помощи плоской отвёртки прокручиванием резистора на задней стороне пульта (нижнее отверстие) до крайнего правого положения, либо программно- через программу ассистент.


     Что такое Fly Away (FlyAway, флайавей)?
     Самое страшное, что случается у коптероводов, а именно- улёт коптера в неизвестном направлении. Обычно коптероводы в таких случаях говорят, что коптер «улетел в Китай». Т.к. Phantom изобретён и выпускается китайской компанией DJI, то существует (юмористическое) коптероводческое поверье, что при флайавеях коптеры улетают туда, где их собрали, т.е. в Китай. Подавляющее большинство флайавеев происходит при неправильных действиях самих коптероводов и фантомоведов. Как этого избежать- более подробно разберём в другой статье.



И последнее-  базовые знания по технике безопасности:


     1) По возможности, не летайте в местах скопления людей и дорогостоящей техники. От падения коптера никто не застрахован
     2) Если есть такая возможность- надевайте всегда защиту на пропы коптера. Это не только убережёт вас от вращающихся винтов, но также убережёт пропы при их попадания в ветки и листья. Известны множество случаев, когда защита пропов спасала коптеры при небольших крашах от более серьёзных повреждений. Нужно иметь в виду, что защита даёт коптеру дополнительный вес, а также служит причиной бОльшей парусности, что конечно же скажется на удержании точки и расходе аккумулятора. Но оно того стоит. Без защиты можно летать в чистом поле и вдалеке от деревьев.
     3) Не дотрагивайтесь до движущихся частей моторов и винтов- винты вращаются с бешеной скоростью, тяжёлые повреждения вам обеспечены
     4) Заряжайте аккумуляторы ТОЛЬКО в вашем присутствии. Не оставляйте аккумуляторы без присмотра. Любой аккумулятор может стать причиной пожара или мини-взрыва. И это относится не только к аккумуляторам квадрокоптеров
     5) По возможности не приобретайте сторонних аккумуляторов. Известно немало случаев крашей именно из-за отключения бортового питания при неродных аккумуляторов. Связано это с просадкой напряжения в определённых случаях (минусовая температура, пиковые нагрузки и т.д.). Помните, что разница в цене аккумуляторов в 1000-1500 рублей не идёт ни в какое сравнение со стоимостью разбитого аппарата.
     6) Не допускайте к управлению коптером детей и неподготовленных людей. Это практически со 100 % вероятностью приведёт к крашу либо флайавею
     7) Не храните аккумулятор в коптере. После полёта или зарядки, а также в любом другом случае даже непродолжительного хранения- вынимайте аккумулятор из коптера и храните-переносите его отдельно
     8) Никогда не включайте коптер раньше аппы (пульта управления)
     9) Категорически не рекомендую вам летать в режиме Atti без продвинутых навыков управления, и КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую летать в режиме мануал- это неминуемо приведёт к крашу в первые секунды полёта, если вы- не матёрый и опытный пилот и моделист. Летайте ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме GPS
     10) Не взлетайте и вообще откажитесь от полёта, если количество спутников менее или равно 6. Иначе вы окажетесь в режиме Atti со всеми вытекающими последствиями. Либо попробуйте переместиться, чтобы найти более подходящую по показателям точку взлёта.
     11) Калибруйте компас после каждого существенного перемещения точки взлёта, даже если это 50-100 метров
     12) Не производите калибровку компаса в местах большого скопления металла или магнитных полей- это неминуемо приведёт к искажению показаний компаса, и как следствие- к флайавею.
     13) После взлёта сразу оцените поведение коптера в небольшом удалении от себя, если его поведение вас настораживает или непредсказуемо- срочно сажайте коптер и откажитесь от полёта. Разберитесь с неисправностью, и только потом попробуйте взлететь. Иначе это неминуемо приведёт к крашу или флайавею.
     14) Перед взлётом обязательно проверяйте закрученность винтов и зарядку аккумулятора коптера-репитера-аппы. В случае недостаточного заряда любого из перечисленных устройств- откажитесь от полёта.
     15)  Не допускайте полётов в дождь или снег. Это приводит к кз (короткому замыканию) с последующим крашем. Либо к постепенному окислению контактов и постепенному же выведению электроники из строя. С тем же результатом. Так же следует воздержаться от частых полётов в сильный туман, ибо это та же водяная взвесь.
     16) Без крайней необходимости или уверенности не отпускайте коптер с прямой видимости. То, что вы видите в камеру- не есть полная картина полётной обстановки. Вы не увидите ветки дерева или натянутого провода, а при столкновении коптера в любым препятствием вы наверняка получите краш.
     17) обязательно время от времени переводите взгляд с монитора на сам коптер. Отличный стабилизированный подвес
камеры фантома вижен плюс не покажет вам того, что коптер в данный момент может лететь неуверенно или попасть в поток сильного ветра. Глазами вы это увидите и примите меры. Если будете ориентироваться только по монитору- это может привести к флайавею или опрокидыванию/крашу коптера.
     18) Обязательно время от времени поглядывайте на приборы и оценивайте положение коптера по показателям удалённости от вас по горизонтали и по высоте. Без крайней необходимости старайтесь не допускать улёта коптера за пределы оптимальной дальности управления. Для фантика это примерно 500 метров по горизонтали и 300 метров по вертикали. Здесь следует понимать, что ваш аппарат может улететь и на бОльшее расстояние, но в случае непредвиденных обстоятельств вы, скорее всего, не сможете ничего сделать, т.к. аппарат находится вне пределов видимости, а учитывая обычную растерянность, которая сопутствует таким случаям- через несколько секунд вы можете совсем потерять управление аппаратом, который улетит в сторону китайской границы, домой.
     19) Без крайней необходимости не летайте при минусовых температурах. Хотя фантики преспокойно летают и при -20, но советую воздержаться всё-таки от экстремальных температур. Если же вам всё же крайне необходимо полетать при минусовых температурах, следует помнить следующие вещи: 1) Сам фантик можно перевозить «холодным», т.е. при температуре окружающей среды 2) Аккумулятор должен находиться в тепле до самого момента его вставки в коптер и начала процедуры инициализации фантома перед взлётом. 3) После полёта обызательно вынуть батарею и положить в тёплое место. Фантом же ни в коем случае сразу заносить в тёплое место нельзя- лучше заверните его в покрывало или одеяло и занесите в дом. Пусть он постепенно придёт к комнатной температуре. В противном случае образования воды на электродеталях вам не миновать.
     20) Если вы каким-то образом замочили ваш аппарат- как можно быстрее разберите его и обработайте плату спиртом- это свяжет воду. Все коннекторы-разёмы-открытые участки обработайте специальным водоотталкивающим составом. Можете найти в любом автомагазине.
     21) Старайтесь не летать над водными поверхностями без нужды- при некоторых обстоятельствах это может привести к потере управления. Если вам это точно необходимо- прикрепите к ножкам фантома пенопластовую пластину, которая не даст вашему чуду затонуть, если он приводнится.
     22) Старайтесь не летать в местах большого скопления металла или магнитного поля- это приведёт к тому, что компас коптера сойдёт с ума и ваш аппарат улетит на фабрику в провинции Шэньжэнь в Китае.
     23) Не взлетайте, пока аппарат не найдёт все спутники, а также не пропишет точку «дом» (вы увидите запись быстрыми морганиями зелёных светодиодов за задних лучах коптера). Если точка дом не прописана- фаш фантик не будет знать, куда ему возвращаться.
     24) После включения коптера дайте ему «прогреться». Это означает, что после включения питания моторы заводить сразу КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Во-первых, коптер должен найти спутники, во-вторых- прописать точку «дом». Если же после включения питания вы сразу заведёте моторы и полетите- то запись точки «дом» автоматически отложится на 90 секунд, т.е. точка дом пропишется у вас там, где коптер будет через 90 секунд. А это может быть и рядом расположенная речка, куда коптер при активации гохоум или файлсейфе бодренько вернётся абсолютно уверенным, что прилетел куда нужно, а уже в речке благополучно превратится в мини-батискаф и радостно утонет. Включите питание, дайте ему найти спутники, прописать точку дом, прогреться, и уже потом заводите двигатели и взлетайте.
     25) Никогда не взлетайте плавно и аккуратно. Это приведёт к опрокидыванию коптера  и поломке винтов. Взлетайте резким подъёмом левого сника от себя до упора, и только после того, как коптер взмоет на пару метров вверх- отпустите стик. Коптер стабилизируется. Бинго- вы летите! Садиться надо, наоборот- плавно, чтобы не ударить коптер о землю- погнёте ноги и камеру, опрокинете коптер.
     26) Старайтесь не сажать коптер на неровную поверхность. С вероятностью в 50% он начнёт «козлить» с последующим заваливанием набок и поломкой винтов. Также при посадке на неровную поверхность вы можете повредить крайне хлипкий подвес и камеру вашего вижен плюс.
     27) Помните- индикация светодиодами в режимах фантом и наза- различаются. Поэтому не поленитесь и наклейте на пульт на любое свободное место подсказку по индикации коптера. Тогда вы всегда будете знать, что он вам говорит.

     28) Старайтесь никогда не хвататься руками за компас и не допускайте попадания его в зоны действия повышенных магнитных полей, к примеру, не ставьте коптер рядом в компютерными колонками. Это послужит причиной некорректной работы компаса с последующим флайавеем.

     29) Не забывайте перед включением фантома снимать пластиковый фиксатор камеры. Неважно- подключаете ли вы его к компьютеру либо хотите взлетать. Если забудете фиксатор снять- перегреете привод камеры с последующим выходом его из строя. После выключения коптера- наоборот- надевайте фиксатор, он убережёт камеру вашего фантома от разбалтывания.

     30) Перед запуском коптера оцените высоту окружающих зданий/сооружений/деревьев и проверьте высоту возврата коптера на точку. Если высота возврата коптера меньше, чем высота окружающей обстановки, то при файлсейфе коптер полетит на точку дом по прямой, а так как он не имеет глаз и не умеет огибать здания/деревья на автомате- он довольно таки бодро впилится в ближайшее препятствие с неминуемой вероятностью. А должен был долететь домой. Будьте внимательны

     31) Не летайте на фантоме внутри помещений- он НЕ предназначен для полётов в закрытом ограниченном пространстве. Вы обязательно впилите его в ближайшую стену!
     32) И последнее- помните, что коптер, хоть и игрушка, но довольно опасная. Относитесь со всей внимательностью к каждому полёту.


     Вот, собственно, пока и всё. В следующих статьях я вам расскажу о предполётной подготовке, как правильно взлетать и садиться, а также безопасно пилотировать вашу игрушку.

     Если что-то забыл добавить в статью- пишите комментарии либо пишите по адресам, указанным в разделе «Контакты» главного меню сайта- добавлю в статью.

 

     Кому статья понравилась – респостите-ретвитите её на свои страницы с помощью кнопок социальных сетей на этом сайте. Кому-то эта статья может помочь продлить жизнь своему любимцу- DJI Phantom 2 Vision Plus.



 


Всем отличных полётов!
 

 

 



Похожие записи:

Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
В разделе: Новости Кореновска
На портале госзакупок размещена информация о том, что администрация Кореновского городского поселения разместила тендер на приобретение квадрокоптера на сумму более 170 тысяч рублей. Подроб...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка
В разделе: Статьи
Эта заключительная статья о коптероводстве расскажет вам о двух очень важных и сложных манёврах для фантомовода- это взлёт и посадка. Подробнее читаем далее...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о том, что вам необходимо знать, если вы- владелец DJI Phantom 3 Professional & Advanced. Обязательно для прочтения начинающим коптероводам. Подробнее ч...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о таких понятиях, как флайавей (Fly away) и краш, а также как их избежать. Вам обязательно это знать, если вы являетесь владельцем Phantom 2 Vision Plus. Обязательн...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 83767 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!