Новости Кореновска

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка

 

______________________

      Disclaimer: Всё, что вы прочитаете ниже- не является истиной в последней инстанции. Всё, что вы прочитаете- является наблюдениями обычного коптеровода, описанные (насколько это возможно) доступным и понятным языком и, по возможности,  каталогизированные и структурированные. Надеюсь, эти советы помогут многим начинающим коптероводам и позволят им избежать наиболее часто встречающихся ошибок. В основном, советы и наблюдения касаются продукции фирмы DJI, а точнее, одной из их последних моделей – DJI Phantom 2 Vision Plus, однако практически все советы и наблюдения применимы к любым моделям фирмы DJI, а в своём большинстве- и к моделям других фирм. Автор отказывается от любой ответственности при применении описанных советов, всё, что вы примените из того, что здесь описано- вы делаете на свой страх и риск. Остальные статьи данной тематики вы можете найти в разделе «Статьи» главного меню сайта. Они будут добавляться по мере написания.

______________________

 

     Продолжим цикл статей про коптероводство. В прошлой статье мы разобрали основные термины, которые вам пригодятся при управлении вашим фантомом, а также основные правила безопасности. Если вы не читали или прочитали прошлую статью бегло- вернитесь к ней и перечитайте очень внимательно. Каждая последующая статья будет частично бесполезна для вас, если вы не прочитаете предыдущие.


     Итак, с терминологией и вводной информацией покончено. Вроде пришло время достать свой фантом из коробки и полететь. Ведь он RTF (Read to fly) – «достань и лети». Но - нет.


     Я бы вам не рекомендовал доставать коптер из коробки и сразу идти лететь. Даже до самого первого полёта, недалеко и невысоко- сначала прочитайте инструкцию, а также проведите предполётную подготовку.


     В этой статье я разделю предполётную подготовку на две части. Первая часть касается практически единоразовой подготовки коптера и эти работы желательно провести сразу, чтобы потом не заморачиваться. Скорее всего- больше проводить эти работы вам не понадобится. Вторая же часть статьи будет касаться постоянной предполётной подготовки, которую вам придётся проводить перед каждым полётом на вашем фантике.

 

ЕДИНОРАЗОВАЯ ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА

 

     Как я уже выше сказал- когда вы достанете коптер из коробки- рекомендую вам провести единоразовые работы над своим коптером, которые вас уберегут от неприятностей в большинстве ваших полётов. То, что коптер летает, как сказано в рекламе, «прямо из коробки»- правда. Но не совсем.


     1) Первое, что вам необходимо сделать- это, как ни странно- разобрать коптер. Как его разбирать и какие болты выкручивать- есть видео на ютубе, спокойно найдёте. Отделять основную плату необязательно, вам необходимо лишь «располовинить» коптер, отделив верхнюю пластиковую часть от нижней. После отделения верхней части аккуратно её приподнимайте- от блока GPS идёт шлейф к плате, закреплённой на нижней части, не оборвите шлейф.

     2) Когда коптер разобран, самое важное, что нам нужно сделать- это дополнительно экранировать блок GPS в верхней части коптера, от нижней части, где расположена центральная плата и мозги коптера. Сделать это можно при помощи тонкой фольги на клеевой основе. Как это сделать- описано в этом видео:

 


 

     Для чего это делать: коптероводами экспериментальным путём установлено, что такая экранировка помогает найти бОльшее число спутников и их удержание происходит более уверенно. Некоторые это связывают с «эффектом спутниковой тарелки», когда экранировка работает как собирающая сигналы поверхность. Однако, скорее всего, это связано с лучшей экранировкой блока GPS от помех, генерируемых центральной платой и мозгами коптера. Как бы то ни было- результат будет налицо. Обязательно сделайте это.

     ВНИМАНИЕ: в последних версиях фантомов дополнительный экран уже нанесён. Видимо, DJI учли опыт пользователей и стали проклеивать дополнительный экран промышленным способом. Но вам в любом случае нужно проверить- имеется ли он на вашем питомце или нет. Если он имеется, то проклейка ещё одного дополнительного экрана- это дело ваших предпочтений.

 

 

     3) Когда разобрались с экранировкой- проверьте на вращение каждый из четырёх моторов на лучах коптера. Они должны свободно и практически бесшумно вращаться. Если же хоть один мотор вращается с шумом или скрипом- у вас проблема. Либо его надо смазать, либо проверить проклейку магнитов внутри мотора. Фирма DJI старается делать продукцию высокого качества, однако в любой продукции бывает брак, и это неединичные случаи. Не стоит надеяться на то, что вас «пронесёт»- ущерб от разбитого коптера гораздо болезненнее, чем потраченные несколько минут на проверку и устранение неприятностей.

     Видео, как разобрать и смазать моторы- вы также можете найти на ютубе. Если же хоть один магнит в моторе проклеен непрочно и отвалился- это послужит причиной заклинивания и отказа мотора в воздухе с последующим опрокидыванием и крашем коптера.

     Вы также можете (уже после сборки фантома, предварительно сняв пропеллеры), запустить их дома и поуправляя стиками с аппы- послушать, как работает каждый мотор.

     Если же моторы не скрипят и не шумят, вращаются легко, бесшумно и одинаково- отлично. Переходим к следующему пункту.

     4) Теперь проверяем на закреплённость и перекос всех блоков на основной плате. Были случаи, когда блок управления был немного отклеен и накренён на пару градусов, что вызывало стремление коптера себя выровнять, а сооветственно крены и улёт в эту сторону.

     5) Проверяем визуально точность и эффективность пайки на всех участках платы.

     6) Ещё одна важная работа, которую вам необходимо провести сразу- это отличное закрепление разъёма шлейфа от блока GPS в основную плату. По опыту фантомоводов- этот разъём был причиной не одного флайавея. Вам следует понимать, что коптер с наличием 4 моторов является идеальным источником большой вибрации. И именно вибрация может служить причиной разбалтывания разъёмов, а также крепёжных болтов. Так как большинство фантомоводов летает в режиме GPS- плохой контакт блока GPS или отсоединение его в полёте послужит однозначной причиной улёта вашего любимца в сторону китайской границы. Поэтому плотно вставляем разъём шлейфа GPS и закрепляем его герметиком. Ещё одна проблема решена.

     7) Смотрим, чтобы все провода были хорошо пропаяны и не болтались.

     8) Если у вас есть возможность- попросите в мастерской покрыть всю открытую электронику тонким слоем водоизоляционного лака. Это избавит вас от проблем с образованием испарины на плате и кз- коротким замыканием.

     9) Теперь собираем коптер обратно. После сборки протягиваем все болты на коптере.

     10) Распечатайте на обычной бумаге подсказки по положениям тумблеров на аппе и закрепите их скотчем рядом с тумблерами- тогда вы точно не ошибётесь при их переключении.

     11) Рекомендую вам сразу же перевести коптер в программе-ассистенте с режима "Phantom"  в режим "Naza". Режим Naza добавляет возможность интеллектуального управления коптером, а также даёт возможность назначить на третье положения тумблера S1 (правый тумблер) режим "FailSafe", при активизации которого коптер вернётся домой на точку взлёта, не нужно будет выключать аппу, достаточно будет перещёлкнуть тумблер. Это определённые плюсы, при этом управление коптером в этих двух режимах никак не отличаются- обязательно сделайте это. Единственный минус- сигналы коптера в режимах "Phantom"  и "Naza" сушественно отличаются, вам будет необходимо запомнить сигналы в режиме "Naza".     

     12) Если вы последовали моему совету в п.11 и перевели фантов в режим Naza- CРАЗУ назначьте на третье положение тумблера S1 режим "FailSafe". Таким образом, тумблер S1 при переключении у вас будет работать в следующем порядке: GPS- Atti- FailSafe. Кроме того- СРАЗУ выставьте достаточную высоту для возврата фантома в этом режиме. Имейте в виду, что на его пути при возврате домой могут встретиться деревья или здания, которые фантом облетать не умеет. Выставленных 50 метров высоты автовозврата будет достаточно для большинства случаев. При этом высота автовозврата прописывается в программе-ассистенте, как и переключение режима фантома в "Naza" и там же производится переназначение функций тумблеров S1 и S2, так и в приложении DJI на вашем смартфоне или планшетнике- в последних версиях программы вы можете выставить высоту автовозврата прямо в телефоне-планшетнике.

     13) Распечатайте на обычной бумаге сигналы коптера в режиме Naza и прикрепите их скотчем на обратной стороне аппы. Помните- сигналы коптера в режимах фантом и наза- отличаются!


     Поздравляю- теперь ваш любимец готов летать «из коробки»)))

 

ПОСТОЯННАЯ ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА

 

     Вот эту часть я рекомендую вам выполнять перед каждым полётом. Или, по-крайней мере, при каждым выходом с коптером для полётов. Эту часть вам обязательно надо заучить наизусть. Это спасёт вам нервы, а вашему любимцe- продлит жизнь.

 

     Итак, перед каждым выходом на полёт вам необходимо:


     1) Зарядка. Самое главное- проверить ПОЛНУЮ зарядку всех составляющих фантома. Это: а) Аккумулятор коптера б) Репитер видеосигнала в) Батарейки в пульте должны быть бодрые. В принципе, их хватает на несколько десятков вылетов, но не экономьте и ставьте хорошие батарейки и меняйте их по-крайней мере, через пару десятков вылетов. Понимайте, что это аппаратура управления вашим любимцем. г) Смартфон или планшетник, на который вы будете принимать видеосигнал. Также вы должны понять, что смартфон или планшетник, куда вы принимаете сигнал- служит не только для приёма видео, но и отображает данные телеметрии. Не выходите на полёты с одним из этих приборов, не заряженным полностью

     2) Винты. Проверьте затяжку винтов. При недостаточной затяжке может случиться, что один из них просто открутиться в воздухе с последующим опрокидыванием и крашем коптера. Винты на вижен плюс- самозатягивающиеся, однако такие случаи бывали. Затяните винты покрепче- для этого даже не нужен специальный ключ- просто придержите одной рукой мотор, а другой- прокрутите винт в сторону нарисованного закрытого замочка на винте до сильного упора.

     Если вы используете несамозатягивающиеся винты- также обеспечьте затяжку головок каждого из 4-х пропеллеров.

     3) Пропеллеры (пропы). Если вы используете неродные пропы фантома вижен плюс- убедитесь, что они хорошо отбалансированы и не имеют сильных повреждений. Пропы фантома способны работать в нормальном состоянии с повреждениями до 5% общей несущей площади, однако не рекомендую на этом экономить и летать с повреждениями. Неродные пропы вы можете отбалансировать сами при помощи балансира с магнитными фиксаторами, который вы можете купить в магазине радиоуправляемых игрушек, подточив одну из поверхностей пропа обычной наждачкой, однако рекомендую не жадничать и не колхозить, а прикупить запасные комплекты пропеллеров- при цене в полторы тысячи рублей колхоз того не стоит. Помните- неотбалансированные пропеллеры являются причиной критической вибрации и неконтролируемого поведения коптера в воздухе.

     Родные фирменные пропы для фантома фирмы DJI отлично сбалансированы. Если у вас родные пропы и коптер в полёте хорошо себя рекомендует- беспокоиться не о чем.

     4) Батарейный отсек. Перед каждым полётом проверяйте надёжное защёлкивание батарейного отсека. Бывали нередкие случаи отщёлкивания батарейного отсека в воздухе с последующим выпадением батареи и крашем коптера, лишившегося питания.

     5) Компас. Старайтесь не хватать за него руками, а также приближать к источникам повышенного магнитного поля. Например- категорически нельзя его ставить рядом с компьютерными колонками (что очень часто происходит при подключении фантомоводами коптера к компьютеру через USB).

     Калибруйте компас перед каждым вылетом. Даже если вы летаете каждый день в одном и том же месте. Если вы пришли точно на это же место на следующий день- обязательно станцуйте «магнитный танец» (откалибруйте компас). Многие коптероводы считают, что частая калибровка необязательна, т.к., к примеру, место полётов одно и то же. Однако подумайте сами: магнитный датчик очень чувствителен к магнитным полям, и если он попадает в зону их действия- он сбивается. Если вылетали последний раз вчера, то какова гарантия, что сегодня, то есть за сутки, он не попадал в такую зону? Если вы не откалибровали датчик перед вылетом- он может руководствоваться искажёнными значениями и ваш фантик словит флайавей. Не рискуйте и не доказывайте кому-то, что это необязательная процедура. Это обязательно. Это важно.

 

     Также калибровка компаса имеет свой порядок действий:

     а) Поставьте на ровную и открытую поверхность задней частью к вам (чтобы видеть сигнальные огни коптера)

     а) Включите репитер и пульт

     б) Включите коптер

     в) Дайте коптеру найти спутники, оцените, чтобы их было больше 6

     г) Переведите тумблер S1 (правый тумблер) из верхнего в нижнее положение и обратно не менее 6 раз. Задние огни замигают постоянным жёлтым цветом. Коптер готов к калибровке компаса

     д) Возьмите коптер в руки, чтобы он был параллельно земле. Повернитесь с коптером вокруг себя на 360 градусов, останавливаясь через каждые 90 градусов на 1-2 секунды. Задние огни загорятся постоянным зелёным.

     е) Теперь поверните коптер перпендикулярно земле. Повернитесь с коптером вокруг себя на 360 градусов, останавливаясь через каждые 90 градусов на 1-2 секунды. Задние огни замигают зелёным.

     ж) Поставьте коптер на землю и ВЫКЛЮЧИТЕ КОПТЕР.

     з) Включите коптер и дайте ему найти спутники. НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ И НЕ ТРОГАЙТЕ коптер, пока он ищет спутники и записывает точку "дом"! Калибровка закончена! 

 

Смотреть с 4.05 как выглядит калибровка. Калибровался Phantom 2 Vision? но и к Plus, равно как и другим- инструкция та же

 

     ВАЖНО: следите за тем, чтобы при проведении калибровки около компаса не находились источники магнитных полей, а также сотовые телефоны. Не держите включённый сотовый телефон у себя в кармане при проведении калибровки компаса. Также попросите людей с вами, имеющие сотовые телефоны- держаться от вас на достаточном расстоянии. НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ И НЕ ТРОГАЙТЕ коптер, пока он ищет спутники и записывает дочку дом.

 

     6) Крепления. Хорошо закрепите телефон или планшет в защёлке на пульте, подключитесь к коптеру через wi-fi. Рекомендую вам включить на телефоне/планшете режим «в полёте», отключив связь и включив один лишь wi-fi.

     7) Wi-fi сети, сотовые вышки и линии электропередач. Проверьте наличие посторонних wi-fi сетей (они будут отображаться в списке доступных сетей при подключении к фантому). Также визуально проверьте наличие рядом с вами линий электропередач и вышек сотовых операторов. Не рекомендуется взлетать при наличии в точке взлёта множества активных wi-fi сетей, вышек сотовых операторов на расстоянии 200-300 метров, а также линий электропередач (обычных- до 50-100 метров, высоковольтных- до 300-500 метров). Все перечисленные составляющие оказывают непосредственное и сильное влияние на качество видеосигнала и управляющего сигнала с аппы и могут привести как к обрыву управляющего сигнала (потерю сигнала коптером от аппы), так и некорректное поведение фантика с последующим крашем или флайавеем. Особенно это касается сотовых вышек и линий электропередач. Связано это прежде всего с тем, что при конфликте сигнала от аппы с помехами от сотовых вышек и/или линий электропередач фантик, возможно, может принять более сильный сигнал за управляющий, и в ворохе помех словить часть кода управляющего сигнала, составляющего, скажем, команду «лететь прямо на юго-восток до упора на полной скорости», что послушно и выполнит. А вы будете наблюдать за тем, как ваш аппарат весело набирает обороты и улетает вдаль. Либо поймёт помехи как команду "выключить двигатели и постараться пробурить землю насквозь", что не менее послушно и сделает на ваших глазах.

     8) Фиксатор камеры. Не забудьте отсоединить пластиковый фиксатор камеры коптера перед включением питания фантома. Если забудете его снять- перегреете подвес с последующим выходом его из строя. После окончания полётов или работ через компьютер с коптером выключите питание фантом и оденьте фиксатор- он убережёт вашу камеру от разбалтывания.

     9) Программа DJI. Запустите программу DJI и перейдите в режим камеры. Проверьте отображаемый уровень зарядки аккумулятора и репитера. Проверьте наличие спутников- их должно быть не менее 6. Лучше взлетать при количестве спутников от 8 и более штук. Если их менее этого количества- рекомендую отказаться от полёта или сменить место дислокации.

     10) Расстояние до коптера. Проверьте расстояние от вас до коптера, отображаемое на экране мобильного приложения DJI. Если оно существенно различается (вы на расстоянии метра, а показывает к примеру 10 метров)- выключите фантом, а после включения перекалибруйтесь и дайте заново найти спутники и перепрописать точку дом. Если пренебрежёте этим пунктом- можете словить флайавей.

     11) Запуск двигателей. Запустите двигатели одной из 4-х комбинаций стиков. Прислушайтесь- коптер должен работать тихо и устойчиво стоять. Не должно быть вибраций и подозрительных шумов. Если услышали что-то подозрительное- выключите двигатели наклоном левого стика на себя вниз до упора на 3 секунды и идите разбираться с причиной. НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ в этом случае  ни в коем разе!

 

     Итак, все пункты пройдены и вы можете взлетать. В следующей статье вроде бы надо и описать, как взлетать и садиться, но не будем торопиться. Заглушите моторы и не торопитесь в небо. Следующая статья будет не про взлёт и посадку, а про самое страшное, что может случиться с коптероводом- это флайавей. Или, в простонародье- ваш коптер «улетел в Китай». Чтобы такого не случилось- этому и будет посвящена следующая статья. И только после прочтения её рекомендую вам сделать свой первый полёт.


     Если что-то забыл добавить в статью- пишите комментарии либо пишите по адресам, указанным в разделе «Контакты» главного меню сайта- добавлю в статью.

 

     Кому статья понравилась – респостите-ретвитите её на свои страницы с помощью кнопок социальных сетей на этом сайте. Кому-то эта статья может помочь продлить жизнь своему любимцу- DJI Phantom 2 Vision Plus.

 

Всем отличных полётов!


Все статьи этого курса:

01. Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 01. Введение в коптероводство

02. Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 02. Предполётная подготовка

03. Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши

04. Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка

05. Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания


Всем отличных полётов!



Похожие записи:

Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 04. Взлёт и посадка
В разделе: Статьи
Эта заключительная статья о коптероводстве расскажет вам о двух очень важных и сложных манёврах для фантомовода- это взлёт и посадка. Подробнее читаем далее...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 3 Professional & Advanced 01. Необходимые знания
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о том, что вам необходимо знать, если вы- владелец DJI Phantom 3 Professional & Advanced. Обязательно для прочтения начинающим коптероводам. Подробнее чита...
Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
Администрация Кореновска приобретёт квадрокоптер
В разделе: Новости Кореновска
На портале госзакупок размещена информация о том, что администрация Кореновского городского поселения разместила тендер на приобретение квадрокоптера на сумму более 170 тысяч рублей. Подроб...
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
Записки начинающего коптеровода. DJI Phantom 2 Vision Plus. 03. Флайавеи и крэши
В разделе: Статьи
Эта статья расскажет вам о таких понятиях, как флайавей (Fly away) и краш, а также как их избежать. Вам обязательно это знать, если вы являетесь владельцем Phantom 2 Vision Plus. Обязательно д...

Видеоролики по теме

Рейтинг: 0 Голосов: 0 80190 просмотров
Комментарии (2)
pinevich67 # 27 мая 2015 в 21:00 +1
Спасибо за советы, разрешите вопрос? В мануале пишут, что на радаре красная стрелка должна смотреть по курсу, а у меня она в сторону смотрит, дополнительная калибровка не помогает, а мне снимать приходится из далека...? спасибо!
Trang # 27 мая 2015 в 21:27 0
Вам необходимо понимать, что в случае отображения стрелки коптера на экране радара принимают участие как компас самого коптера, так и компас вашего мобильного устройства, который показывает программе, как именно по отношению к коптеру находится мобильное устройство. Если вы правильно калибровали компас фантома, то проблема осталась в вашем мобильном устройстве. Откалибруйте компас вашего мобильного устройства (инструкции есть в интернете либо в инструкции к вашему аппарату), либо смените мобильное устройство.
Не стоит рисковать аппаратом из-за экономии на девайсе, с помощью которого вы контролируете, собственно, сам фантом.

Когда у меня был Phantom 2 Vision+, то мой китайский планшет показывал нос вбок. Сменил на хороший Samsung- всё стало показывать, как нужно

N.B. Есть ещё варианты - а) некорректная работа компаса фантома (неустранимый дефект, требующий замены компаса фантома в результате заводского брака или приобретённого в процессе эксплуатации дефекта) и б) сверхнамагничивание компаса фантома (дефект, не требующий замены компаса), и лечащийся ручным размагничиванием, но такие варианты очень редки и обычно не рассматриваются