Объективы Nikon - как выбрать объектив для своей зеркалки

Объективы Nikon - как выбрать объектив для своей зеркалки

 

Как выбрать объектив для своей зеркалки Nikon

 

     Вы собираетесь купить себе зеркальный фотоаппарат Nikon или уже купили так называемую "тушку" (корпус фотоаппарата без объектива) и задаётесь вопросом- какой объектив купить? Правильно. Выбор объектива фотоаппарата- очень серьёзный вопрос, к которому надо подходить со всей тщательностью. Почему? Потому что объектив- важнейшая часть фотокомплекта, если даже не важнее, чем сам фотоаппарат.

     Знающие фотографы при выборе комплекта фотоаппарат+объектив в пределах имеющейся суммы всегда отдают предпочтение более дорогому объективу в ущерб более новой модели фотокамеры. Т.е. если у них становится выбор- купить либо более продвинутую модель фотоаппарата с менее хорошим объективом или же менее продвинутую модель фотоаппарата, но с более дорогим и качественным объективом- в большинстве случаев фотограф выберет второе. И это не случайно.

     Плохой объектив в большинстве случаев сведёт на "нет" все достоинства вашей навороченной зеркалки, тогда как даже более старая модель фотоаппарата, но с хорошим объективом даст вам намного более качественные снимки. Пример тому- камеры Nikon D90, которую до сих пор покупают, хоть она и морально устарела, но с хорошей оптикой фотографии даёт просто отличные.

 

Содержание статьи:

 

      В этой статье пойдёт речь не столько о выборе объектива (хотя и это присутствует), сколько о том, для каких именно целей служит тот или иной объектив. Весь модельный ряд объективов затронут не будет, ибо он довольно обширен, и некоторые объективы очень специфичны, речь пойдёт лишь о наиболее актуальных моделях. Но эта статья обязательно вам поможет с выбором объектива для своей зеркалки. Итак- начнём...

 

Возможно, вам тамже будет интересно почитать: Как настроить фотоаппарат. Советы начинающим фотографам

 

 

1. Штатные объективы NIKKOR

 

     Чаще всего штатным объективом называют тот, который идёт в комплекте с камерой (т.н. "кит" или "китовый"), в линейке камер Nikon, таких объективов всего 4, рассмотрим каждый из них:

18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom NIKKOR

18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom NIKKOR

Длина — 79,5 мм; Вес — 265 гр; Диаметр под фильтр — 52 мм.


     Комплектный объектив к недорогим камерам (D3100, D3200, D5100, D5200), имеет 3х кратным зум, бесшумный мотор фокусировки, неплохую резкость. На этом его достоинства заканчиваются. В остальном, это дешёвый объектив, с довольно слабым показателем светосилы, добиться на нём фотографий с красивым боке (размытым задним фоном) практически невозможно. Рекомендовать этот объектив можно только людям, которые свято верят в то, что взяв зеркальную камеру, они получат сразу хорошие фотографии, а также верят в домовых, ведьм и русалок :). Безусловно, в интернете можно найти много хороших фотографий, сделанных на этот объектив, но, в подавляющем большинстве случаев, они сняты людьми, которые занимаются фотографией уже какое-то время, и умеют снимать.

 

18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 89 мм; Вес — 420 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

     Этим объективом чаще комплектуют более дорогие фотоаппараты с матрицей кроп фактора (D90, D7000), иногда можно найти его в комплекте и к младшим моделям. В отличии от предыдущей модели, он имеет кратность зума равную 5.8, в остальном этот объектив похож на предыдущий, он так же довольно резкий, в нём установлен бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса, в отличии от младшего «брата» на этом объективе можно получить довольно не плохое боке (если снимать на фокусном порядка 85 -105). В целом это весьма неплохой вариант в качестве первого объектива, во-первых, он практически универсален, а во-вторых, позволяет получить весьма симпатичные кадры. Брать этот объектив отдельно, за его цену порядка 11-15 тысяч рублей стоит только в том случае, если Вы ещё не знаете, что будете снимать, в остальных случаях лучше взять что-то более узконаправленное, но более качественное.

 

24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR AF-S NIKKOR

24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 82 мм ; Вес — 465 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

 

     Этим объективом комплектуются полнокадровые камеры, по сути 24-85 для полного кадра является тем же, чем 18-55 является для кропа, почти такие же  фокусные расстояния, такая же светосила. Из плюсов объектива можно отметить всё то, что характерно для всех объективов данного класса, резкий и тихий. На полнокадровой матрице будет давать более-менее красивое боке и чуть меньшую глубину резкости. Брать данный объектив для кроп камеры — не рекомендую, для таких характеристик дороговат он на кроп, рационально его купить только если уверены, что скоро перейдёте на полный кадр.

 

24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR
24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 103,5 мм; Вес — 710 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Относительно новый, довольно дорогой штатник для полнокадровых камер. Имеет постоянную светосилу равную 4, пыле-влагозащиту, тихий ультразвуковой мотор. Линза очень не плохая, с хорошей передачей цвета, резкая, с довольно неплохим боке на дальнем конце, разве что не очень быстрая, не репортажная. Для полного кадра — очень хороший выбор в качестве штатника, для кропа есть более дешёвые аналоги, пусть и без постоянной светосилы.

 

      Так же штатным можно назвать объектив, который имеет «универсальное» фокусное расстояние (т.е. не слишком широко, и не слишком далеко), в линейке Никона можно выделить 3 таких объектива:

 

16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 85 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

     Достаточно дорогой объектив для неполнокадровых камер. По своим оптическим характеристиками и картинке он будет практически как китовый 18-55, брать его стоит только в том случае, если Вам нужен компактный объектив, который имеет фокусные расстояния чуть больше чем у кита, или если Вы купили камеру без объектива, и хотите именно такой диапазон фокусных расстояний. В остальных случаях — неоправданно дорогое стекло, без каких-либо серьёзных преимуществ.

 

17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR
17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR

Длина — 110.5 мм; Вес — 755 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Дорогой, тяжёлый, профессиональный среднефокусный объектив для неполнокадровых камер. Благодаря большой светосиле хорошо подходит для съёмок в помещении без вспышки, так же хорош для каких то общих планов, для репортажей. Как и у всей профессиональной техники заявлена пыле-влагозащита. Покупка этого объектива должна быть осознанной, вы должны точно понимать, для чего Вам этот объектив. Если же Вас просто устраивает кит, но хочется получить более качественную картинку, то у сторонних производителей есть аналог этому объективу за куда меньшие деньги, например Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon. Я вообще то не очень отношусь к объективам сторонних производителей, но, это один из тех редких случаев, когда сторонний объектив практически не уступает по качеству, а стоит заметно дешевле. Внимание — у 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR нет стабилизатора изображения, на выдержках длиннее чем 1/эффективное фокусное расстояние, снимать нужно  аккуратно.

24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR

24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR

Длина — 133 мм; Вес — 900 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Это наверно самый востребованный профессиональный репортажный объектив для полнокадровых фотоаппаратов. Очень резкий, очень быстрый, очень точный, очень… не дешёвый :). Идеально подходит для съёмки в помещениях, клубной съёмки, портретов. Покупать следует только если у Вас полнокадровый фотоаппарат, на кропе он превратиться в некий теле объектив, да и цена выше любой кроповой тушки Никона. В объективе, аналогично предыдущему, нет стабилизатора изображения.

 

 

Штатные фикс (fix) объективы NIKKOR

 

     Штатным объективом не обязательно должен быть зум, да, зум удобнее, да, зум универсальнее, да, зум выглядит кошернее, но, во-первых, практически любой, даже самый дешёвый фикс, по качеству картинки превосходит практически любой, даже самый дорогой зум, а во-вторых, штатные фиксы стоят дешевле, нежели хорошие штатные зумы. Среди штатных фиксов выбор не велик , их всего 5, причём по фокусным расстояниям их всего 2 — 35мм и 50мм, рассмотрим их подробнее :

 

 

 

50mm f/1.8D AF NIKKOR
50mm f/1.8D AF NIKKOR

Длина — 39 мм; Вес — 160 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

 

     Самый дешёвый и лёгкий фикс у Никона, фокусное расстояние — 50мм, встроенного мотора автофокуса нету, по-этому автофокус возможен только с фотоаппаратами, в которых есть встроенный в фотоаппарат привод, так называемая «отвёртка» (D80, D90, D7000, D600, D700, D800, D4). Объектив резкий, с приятным боке, но не без недостатков. Во-первых, есть весьма не малая вероятность бэк и фронт фокуса, во-вторых, в объективе есть подвижные части при фокусировке, что делает его не лучшим пыле и влагозащищённым объективом, а в-третьих, его никак нельзя назвать тихим. Объектив полнокадровый, покупать его на фотоаппараты с кроп матрицей не рекомендую, получится больше портретный объектив, нежели штатник. На полнокадровом фотоаппарате очень хорош для съёмки в помещениях, для портретов по пояс, но купить лучше сразу G версию, о ней ниже.

 

 

 

50 мм f/1,8G AF-S NIKKOR
50 мм f/1,8G AF-S NIKKOR

Длина — 52,5 мм; Вес — 185 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

 

     Пожалуй лучший «полтинник» Никона,  не дорогой, бесшумный, с внутренней фокусировкой, работает на всех фотоаппаратах. В отличии от D версии не такой резкий, но имеет более пластичный рисунок. Идеальный вариант для всех полнокадровых камер.

 

50mm f/1.4G AF-S NIKKOR
50mm f/1.4G AF-S NIKKOR

Длина — 54 мм; Вес — 280 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

 

     Более светосильный «полтинник», разницы между 1.8 версии практически не видно, при этом менее резкий. Брать стоит в том случае, если 1.4 критична (или сильно хочется :) ), в остальных случаях хватит 1.8 версии.

 

35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR
35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR

Длина — 52,5 мм; Вес — 200 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

 

     Объектив под неполнокадровые зеркальные камеры, на которых эффективное фокусное расстояние будет составлять как раз  50мм, ну, а для чего нужен 50мм, вы уже знаете :). Маст хэв для всех владельцев кроп фотоаппаратов. На полном кадре будет работать с небольшой виньеткой на открытой диафрагме, на закрытой диафрагме чёрные пятна по углам усилятся.

 

35mm F1.4G AF-S NIKKOR

35mm F1.4G AF-S NIKKOR

Длина — 89,5 мм; Вес — 600 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

      Дорогой, тяжёлый, профессиональный объектив, используется в основном как широкоугольник для полнокадровых фотоаппаратов, можно использовать в качестве штатного на кропе, но второе не оправданно дорого, лучше взять версию с 1.8, которая дешевле в несколько раз.

 


2. Универсальные зум (zoom) объективы NIKKOR

 

      Данные объективы так же можно назвать «ультразум», конечно это не 30+ кратное увеличение, но коэффициент 10+ этим объективам характерен. Такие объективы, как правило, по качеству не уступают штатным китовым зумам (за исключением 24-120 f/4 конечно же), но при этом имеют больший диапазон фокусных расстояний и являются практически идеальными объективами для путешествий, какой то городской съёмки и не сложных репортажей, этих объективов всего 3, рассмотрим их:

18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II AF-S DX NIKKOR

18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II AF-S DX NIKKOR

Длина — 96,5 мм; Вес — 565 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

 

     Отличный универсальный зум для камер кроп фактора, 11,1 кратный зум, качественная оптика, система подавления вибраций, тихий мотор фокусировки, объектив достаточно быстрый, резкий, на дальнем конце можно получить весьма симпатичные кадры. Если Вы не готовы носить с собой несколько объективов, любите универсальность, мобильность, то это Ваш выбор. Единственным недостатком, как и любого объектива данной группы, является то, что на матрицах с большим разрешением может немного подмыливать картинку, но с этим ничего не поделать, да и это не столь критично.

18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR

18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 120 мм; Вес — 830 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Тоже самое, что первый вариант, только кратность зума увеличена до 16,7, ещё более универсальный вариант чем предыдущий, правда стоит заметно дороже. На фокусном близким к 300 уже идёт падение резкости, но до 250-260 вполне рабочий. Если нужен самый большой диапазон фокусных расстояний для зеркальной камеры кроп фактора — это Ваш выбор.

28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR

28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 114,5 мм; Вес — 800 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     По сути этот объектив полный аналог первого, только для полнокадровых камер. Покупать его для кроп фотоаппаратов можно, только на кропе он становится не таким универсальным, ведь диапазон фокусных становится 42-450, да и по цене он чуть дороже, чем 18-200.

 

 

3. Теле-зум (tele-zoom) объективы NIKKOR

 

     Эти объективы имеют не большую кратность зума, при этом их минимальное фокусное расстояние начинается от 50мм и выше. Эти объективы предназначены главным образом для репортажной съёмки на улице, съёмки спортивных мероприятий, фотографий птичек и т.п. По качеству почти все из этих объективов такие же, как и универсальные зумы, при этом, за счёт меньшего разброса фокусного расстояния, стоят, как правило, заметно дешевле. Среди того, что доступно в продаже, можно выделить 5 моделей:

 

55-200mm f/4-5.6 AF-S VR DX Zoom NIKKOR
55-200mm f/4-5.6 AF-S VR DX Zoom NIKKOR

Длина — 99,5 мм; Вес — 335 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

 

     Дешёвый зум для зеркальный камер кроп фактора, иногда идёт в кит комплекте. Хороший выбор в случае, если хочется попробовать телевик, или в качестве покупки вторым объективом к штатному 18-55. Не обладает какими то выдающимися характеристиками, но для начала его хватит. Внимание, существует так же версия этого объектива без стабилизатора, будьте внимательны.

55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 123 мм; Вес — 530 г ; Диаметр под фильтр — 58 мм.

 

     Более серьёзная модель для кропнутых зеркальных камер, в целом очень достойная, резкая практически на всём диапазоне, и относительно не дорогая. Если Вы уверены, что вам нужен телевик, и у вас кроп камера, этот объектив будет идеальным выбором.

70-300mm f/4.5-5.6G AF-S VR Zoom NIKKOR

70-300mm f/4.5-5.6G AF-S VR Zoom NIKKOR

Длина — 143,5; Вес — 745 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

     Очень хороший теле объектив для полнокадровых камер, тот же случай, что и с 55-300, если уверены, что Вам нужен телевик, и у вас полный кадр — этот объектив отличный выбор. Покупать или нет его для кроп камеры — решать Вам, но смысла в этом нету, проиграете и по фокусным, и по цене, а по качеству тоже самое, что и предыдущий телевик.

70–200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

70–200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 178,5 мм; Вес — 850 г; Диаметр под фильтр — 67мм.

 

     Новинка. Отличный теле объектив, подойдёт для репортажной съёмки, имеет пыле-влаго защиту, постоянную светосилу 4, внутреннюю фокусировку, подойдёт даже для не сложной профессиональной съёмки. Хорош оптически, можно смело покупать на любое разрешение матрицы   даже к 36 мегапикселям D800.

70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR

70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR

Длина — 209 мм; Вес — 1540 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Дорогой, профессиональный теле-объектив. Очень быстрая фокусировка, очень резкий, очень светлый (для зума), капец какой тяжёлый :), хорошо защищённый, с внутренней фокусировкой, подходит как для репортажей, спортивный событий, так и для портретов, будет отлично работать с любым фотоаппаратом. Пожалуй лучший теле-объектив Никона, если не требуются очень большие фокусные расстояния, где используется совсем другая техника.

 

 

4. Широкоугольные объективы NIKKOR

 

     Широкоугольные объективы особо востребованы в пейзажной съёмке, съёмке архитектуры, съёмке в помещениях, когда места совсем мало, ввиду того, что широкоугольные объективы довольно сложны по оптической схеме-  их стоимость это просто беда....
Для объективов данного класса характерно отсутствие стабилизатора изображения. Ассортимент широкоугольных объективов у Никона представлен множеством моделей, начнём с широкоугольных зум объективов:

 

10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX NIKKOR
10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX NIKKOR

Длина — 87 мм; Вес — 460 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Сверхширокоугольный объектив для кроп камер Никон, хороший вариант для съёмки в светлых помещениях, съёмки пейзажей, съёмки на улице, на сверхшироком угле объективу характерна небольшая дисторсия (бочка). Объектив довольно дорогой, но из родных объективов — самый оптимальный вариант. Если Вам нужен обязательно родной, «не дорогой» широкоугольный объектив — это Ваш выбор.

12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom NIKKOR

12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom NIKKOR

Длина — 90 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     В отличии от своего младшего брата, у этого объектива постоянная светосила — 4, этот объектив лучше подойдёт для съёмки в помещениях, аналогично предыдущему будет очень хорош для съёмки пейзажей и широких кадров на улице, объектив для кроп камер, цена на него довольно кусачая. Как и у всей техники про уровня, заявлена пыле-влагозащита.

НО!!! Тут наступает второй из тех редких случаев, когда лучше купить объектив стороннего производителя, а именно — Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F. По картинке этот объектив ничуть не уступает родным, по светосиле превосходит их, а по цене дешевле любого из них. В общем, Токина 11-16 f/2.8 — лучший широкоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов Nikon, маст хэв для любителей широкого угла на кропе, которым не принципиально, чтобы объектив был именно родной. Объектив на зависть владельцам полнокадровых фотоаппаратов :).

 

18–35mm f/3.5–4.5G ED AF-S NIKKOR
18–35mm f/3.5–4.5G ED AF-S NIKKOR

Длина — 95 мм; Вес — 385 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Не дорогой (стоимость порядка 20-25 тысяч рублей) широкоугольный объектив для полнокадровых камер, хорошо подойдёт для съёмки пейзажей, съёмки в светлых помещениях, не сложных репортажей, станет хорошим выбором для любителей путешествий, которые любят снимать на широкий угол. Объектив по сути является полнокадровым аналогом 10-24. Объектив достаточно быстрый и резкий. Отличный выбор, если нужен ширик под полный кадр, но ввиду редкого использования выделять большой бюджет нет желания.

16-35mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

16-35mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 125 мм; Вес — 685 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Отличный широкоугольный объектив для полнокадровых камер. Довольно тяжёлый, пыле и влагозащищённый,  со встроенным стабилизатором! (это большая редкость для широкоугольных объективов). Отлично подойдёт для репортажной съёмки, для динамичной съёмки, и конечно же, как и любой широкоугольный объектив, отлично подойдёт для пейзажей, для которых, к слову, стабилизатор лучше отключать.  Объектив ОЧЕНЬ резкий, один из самых резких во всей линейке Никона.

 

14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR

Длина — 131,5 мм; Вес — 1000 г.

 

     Исключительно гарный сверхширокоугольный объектив :), уникальный в своём роде, очень резкий, светлый, качественный, тяжёлый, дорогой. Люди, которые увидят у вас этот объектив не сразу поверят, что это ширик. Идеально подойдёт для всех видов съёмки, где нужен широкий угол, дисторсия на коротком конце есть, но она не большая. Лучший широкоугольный объектив вообще, даже некоторые владельцы других систем используют его через переходник. Если Вы любитель широкого угла, и Вам не жалко денег — берите, не пожалеете. Объектив имеет защиту от пыли и влаги. Есть один нюанс — передняя линза очень сильно выпирает, как следствие, защитных фильтров на этот объектив нету, бленда  не съёмная.

 


Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием NIKKOR

 

Таких объективов в линейке Никона не много, среди современных, всего 2 и оба под полнокадровые фотоаппараты.

 

28 мм f/1,8G AF-S NIKKOR 28 мм f/1,8G
28 мм f/1,8G AF-S NIKKOR 28 мм f/1,8G

Длина — 80,5 мм; Вес — 330 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

     Это пожалуй самый широкий объектив, который снимает на полном кадре без дисторсии, благодаря чему отлично подходит для фотографий архитектуры, а благодаря высокой светосиле позволяет фотографировать в помещениях без использования вспышки. Объектив резок по всему полю кадра, при этом можно получать и не плохие портреты, ГРИП позволяет не плохо отделять людей от фона. Так же важным достоинством данного объектива является его цена, она очень терпима для стекла такого класса. На кропе будет не плохим штатником, правда на кропе есть 35мм 1.8, который дешевле в 4 раза.

24mm f/1.4G ED AF-S NIKKOR

24mm f/1.4G ED AF-S NIKKOR

Длина — 88,5 мм; Вес — 620 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Самый широкий фикс объектив с ультразвуковым мотором у Никона, присутствует небольшая дисторсия, очень светлый, благодаря чему имеет широкую область применения. Объектив весьма дорогой, почти в 3 раза дороже предыдущего, для себя нужно точно определить, стоит ли небольшая разница в угле обзора (которая правда весьма заметна на фото) и светосила 1.4, такой переплаты, или нет.


Почётное упоминание:

14mm f/2.8D ED AF NIKKOR
14mm f/2.8D ED AF NIKKOR

Длина — 86.5 мм; Вес — 670 г.

 

     Самый широкий фикс объектив Никона, до сих пор стоит довольно дорого, дисторсия у объектива не большая для столь широкого угла, отличный выбор для пейзажей и репортажной съёмки. Встроенного мотора автофокуса нету, по-этому будет работать только с тушками, в которых есть «отвёртка». Защитного фильтра на него нету по той же причине, по которой его нету на 14-24 f/2.8. В связи с тем, что 14-24 f/2.8 стоит не намного дороже, рекомендую подкопить и взять его, он будет более универсален, и подойдёт ко всем фотоаппаратам.

 

 

Фишай (fisheye) объективы NIKKOR

 

     Фишай — творческий сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 (не всегда, бывает больше) градусов (по диагонали), имеет характерную, очень выраженную «бочковатость» картинки, использовать этот объектив слишком часто не стоит, не все оценят такие фото, но в некоторых ситуациях фишай будет идеален, фишаев у Никона всего 2, полнокадровый и кроп, принципиально ничем не отличаются, кроме того, что полнокадровый не имеет встроенного мотора фокусировки. Защитных фильтров на эти объективы не предусмотрено.

 

Фишай под кроп:

 

10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-NIKKOR
10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-NIKKOR

Длина — 62.5 мм; Вес — 300 г.

 

Фишай под полный кадр:

16mm f/2.8D AF Fisheye-NIKKOR
16mm f/2.8D AF Fisheye-NIKKOR

Длина — 57 мм; Вес — 290 г.


И тут приходит время 3го случая, когда можно порекомендовать не родной объектив. Всё дело в том, что фишай — довольно специфический объектив, и для многих это просто игрушка на неделю-две, безусловно, если Вы уверены, что Вам нужен фишай, берите родной — не прогадаете, но если хочется попробовать, то лучшим выбором будет советский Zenitar 16mm f/2.8 Fisheye, этот объектив есть под все байонеты, и цена на него порядка 5-6 тысяч рублей, отличный выбор на «попробовать». У объектива нет автофокуса, но ввиду того, что фокус на бесконечность у него начинается практически сразу (от 1 метра), на нём можно прижимать диафрагму до 5.6+, и фотографировать «вслепую», всё будет резко. Объектив будет хорош только на полном кадре, на кропе обрежется всё самое интересное, для кропа нужно брать либо родной кроп фишай, либо, как вариант, есть весьма не плохой Samyang 8mm, без автофокуса.

 


5.Портретные объективы NIKKOR

 

Портретные объективы — объективы предназначенные для съёмки людей без искажений пропорций тела, для этих объективов не характерна звенящая резкость :). Это достаточно длиннофокусные фиксы, из современных, у никона всего 2 таких объектива:85 мм f/1,8G AF-S NIKKOR
85 мм f/1,8G AF-S NIKKOR

Длина — 73 мм; Вес — 360 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

 

     Отличный, не дорогой портретник, бесшумная быстрая фокусировка, хорошее качество оптики, пыле-влагозащита, отличное отделения человека от фона. Из недостатков можно отметить разве что не редкие хроматические абберации, которые впрочем без проблем убираются через графические редакторы.

 

85mm f/1.4G AF-S NIKKOR
85mm f/1.4G AF-S NIKKOR

Длина — 84 мм; Вес — 595 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

 

     Профессиональный портретник, имеет отличное качество оптики, великолепную пыле-влаго защиту, быструю фокусировку, красивое боке, практически полное отсутствие ХА, если для Вас портрет — это самое важное в фотографии, этот объектив для Вас. Есть старая версия этого объектива, без встроенного мотора автофокуса, модель тоже очень не плохая, но уступает этой по ряду параметров. Кстати, в целом, он не сильно отличается по картинке от предыдущего, по-этому, прежде чем его купить, посмотрите примеры фотографий с него и с 85 1.8G, возможно получится сэкономить приличную сумму денег ;). Основные отличия от версии 1.8G — лучший контраст (и в целом, и микроконтраст), но чуть более медленная фокусировка.

 

Почётное упоминание:

135mm f/2D AF DC NIKKOR
135mm f/2D AF DC NIKKOR

Длина — 120 мм; Вес — 815 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

 

     135мм — пожалуй лучшее фокусное расстояние для портретов, идеальное сочетание дальности съёмки и красивости боке, у Кэнона есть легендарная Элька 135мм, у Сони есть не менее классный 135мм Карл Цейс, который вообще считается чуть ли не лучшим портретным объективом, а вот Никон что то тормозит, никак не обновит 135ку. Нынешняя модель хоть и не плоха, но не выдерживает конкуренции с 85мм объективами Никона и тем более конкуренции с 135мм объективами других производителей, к тому же стоит не мало. Брать её стоит лишь в том случае, если нужен длиннофокусный фикс, по картинке модель очень достойная (если Вас не смущают мегаедрические хроматические абберации :) ). Модель без встроенного мотора автофокуса!



6. Макро (macro) объективы NIKKOR

 

     Макро объективы предназначены для съёмки не больших объектов (или небольших деталей большого объекта) крупным планом. Наиболее часто объектами макро фотографии служат растения и насекомые. Особенность макро объективов в том, что они позволяют сфокусироваться с очень близкого расстояния. На макро объективы так же можно снимать портреты, но, в отличии от портретов, снятых на портретный объектив, портреты (как то зачастил я в этом предложении с этим словом :) ) снятые на макро объектив будут обладать ну просто звенящей резкостью, что не всегда уместно, хотя порой наоборот, приобретают куда более интересный вид. В линейке Никона не так уж и много макро объективов, давайте их  рассмотрим:
 

40 мм f/2,8G AF-S DX Micro NIKKOR
40 мм f/2,8G AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 64,5 мм; Вес — 235 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

 

     Не дорогой объектив для кроп камер. Минимальное расстояние фокусировки: 0,163 м, имеет встроенный тихий мотор автофокуса и не большой вес. Не плохой вариант для тех, кто только хочет попробовать макро фотографию, хотя для таких больше подойдут макро кольца, которые позволят превратить любой объектив в макро. Из недостатков можно отметить совсем не большую дисторсию и то, что при фокусировке у объектива выезжает хобот.

 

85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro NIKKOR
85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 98,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

     Отличный макро объектив для неполнокадровых фотоаппаратов, минимальное расстояние фокусировки: 0,286 м, имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, внутреннюю фокусировку, стабилизатор изображения. Вариант для тех, у кого кроп камера, и он уверен, что макро фотография ему нужна, брать его первым макро объективом — сомнительно, он относительно не дешёвый. В объективе не высокий показатель светосилы — 3.5, но это совершенно не критично, макро снимают обычно на диафрагмах прикрытых до 10 и ниже.

 

60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR
60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR

Длина — 89 мм; Вес — 425 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

 

     Макро объектив начального уровня для полнокадровых камер, по фокусному расстоянию для полного кадра повторяет неполнокадровый 40мм объектив, по конструкции больше похож на 85мм неполнокадровый. Стабилизатора нет, зато фокусировка внутренняя, без движущихся частей, мотор автофокуса встроен в объектив. Вместо этого объектива, как и в случае с 40мм советую лучше попробовать макро кольца, если понравится, то взять сразу что то посерьёзнее, хотя если Вы собираетесь фотографировать только статичные объекты, то хватит и этого. Минимальное расстояние фокусировки: 0,185 м.

 

105mm f/2.8G AF-S VR Micro NIKKOR
105mm f/2.8G AF-S VR Micro NIKKOR

Длина — 116mm; Вес — 720 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

 

     Самый что ни есть крепкий середнячок для полнокадровых камер, идеальный вариант для любителей макро-фотографии. В объективе есть всё, что нужно любителю и  даже профессионалу. Удобное фокусное расстояние, стабилизатор изображения, внутренняя фокусировка, пыле-влагозащита. Минимальная дистанция фокусировки - 0.314 м. Объектив очень резкий с красивым рисунком, похожим на 50мм 1.8. Цена на этот объектив находится на уровне 1000 долларов, если уверены, что Вам нужна макро фотография — берите, не пожалеете.

200mm f/4D ED-IF AF Micro NIKKOR

200mm f/4D ED-IF AF Micro NIKKOR

Длина — 104.5 мм; Вес — 1190 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

 

     Топовый макро объектив Никона, шикарное оптическое качество, ни виньетки, ни дисторсии, ни хроматических аберраций на этом объективе нету. Сделан полностью из металла, минимальная дистанция фокусировки — 0,260 м. Объектив тяжёлый, боке, как ни странно, выходит менее красивое, чем на предыдущем, и по скорости фокусировки он проигрывает, хотя фокусировка во-многом зависит от тушки, на котором используется стекло. В объективе нету встроенного мотора фокусировки, следовательно автофокус будет работать не на всех фотоаппаратах. В целом объектив удобен прежде всего своей минимальной дистанцией фокусировки, если для Вас это не столь критично, то возьмите лучше предыдущий вариант.
 

     И тут наступает последний, 4-й случай, когда я бы рекомендовал попробовать объектив стороннего производителя, несмотря на всю мою личную, лютую не приязнь к объективам фирмы Тамрон, для макро я рекомендую: TAMRON SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro, объектив не обладает какими то выдающимися характеристиками, но это тот случай, когда объектив стороннего производителя практически не уступает по качеству родным, но при этом разница в цене заметна.

 

Игорь Гончаров, velo-foto

 



Похожие записи:

Что такое фокусное расстояние фотоаппарата? Доступно о миллиметрах
Что такое фокусное расстояние фотоаппарата? Доступно о миллиметрах
В разделе: Статьи
Фокусное расстояние, как правило, описывается в миллиметрах (мм) и является основным параметром объектива. Это не измерение фактической длины объектива, а расчёт оптического расстояния от точки,...
Как настроить фотоаппарат. Советы начинающим фотографам
Как настроить фотоаппарат. Советы начинающим фотографам
В разделе: Статьи
Своей первой зеркалкой Nikon D5100 я уже владею третий год. В последнее время стали получаться более-менее красивые фотографии. Конечно, шедевров для престижных фотоконкурсов у меня еще нет, но и в...
Вечер молний в Кореновске 15 июня 2013 года
Вечер молний в Кореновске 15 июня 2013 года
В разделе: Новости Кореновска
Вот сегодня вечер был 15 июня... такого количества молний не видел никогда в своей жизни. Пару часов молнии шугали одна за другой через каждые секунду-две. Так как они разные были, от маленькой до ...
Сантехника. Как выбрать душевую кабину
Сантехника. Как выбрать душевую кабину
В разделе: Коммерция
  Как выбрать душевую кабину           Душевой кабиной могут называть не только собственно кабины, но и душевые уголки, душевые ограждения, а также многофункци...

Видеоролики по теме

Первый заместитель Вениамина Кондратьева: «Единая Россия сдохла, всё…»

Первый заместитель Вениамина...

31 октября 2019
Подробности внутренней политики Краснодарского края губернатор Кондратьев и его первый заместитель Андрей Алексеенко обсуждали на прошлой неделе в Армавире сидя в президиуме на публичном мероприятии, под объективы видеокамер. Традиционно, на таких мероприятиях видеокамеры бывают только «свои»,...
10 ШОКИРУЮЩИХ моментов на рыбалке, снятых на камеру. Удивительные случаи снятые на видео.

10 ШОКИРУЮЩИХ моментов на...

22 июля 2019
Интернет-магазин китайского чая - Ютуб канал Мойчай.ру - 10 ШОКИРУЮЩИХ моментов на рыбалке, снятых на камеру. Удивительные случаи снятые на видео. Весна набирает обороты, а это значит, что все любители рыбной ловли, уже готовят снасти и толпами выезжаю за город на рыбалку. Ну конечно же в наше...
Самые крупные МОРСКИЕ КАТАСТРОФЫ снятые на камеру

Самые крупные МОРСКИЕ КАТАСТРОФЫ...

22 июля 2019
Крушение корабля, аварии и дтп 2019, падение самолетов, дорожные войны, конец света, солнечное затмение, крушение поезда, все эти происшествия наводят ужас. Сегодня мы вам расскажем о морских катастрофах снятых на камеру. Покажем самые удивительные морские катастрофы, чрезвычайные происшествия...
УДИВИТЕЛЬНЫЕ гаджеты для iphone

УДИВИТЕЛЬНЫЕ гаджеты для iphone

22 июля 2019
УДИВИТЕЛЬНЫЕ гаджеты для iphone: зарядный кабель и накопитель для айфон, голографическая 3D пирамида, насадка для камеры iPhone и оптика для смартфона. Аксессуары для iPhone 7 и iPhone 6 были созданы для нашего удобства и креатива. Заказать подобные новинки можно из Китая или США с помощью сайтов...
Невероятные монстры в которых никто не верил пока их не сняли на камеру

Невероятные монстры в которых...

22 июля 2019
Апельсин - Невероятные монстры в которых никто не верил пока их не сняли на камеру. Мегалодон - акула всех времен, бороздившая просторы морей и океанов миллионы лет назад попала в объективы камер. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на познавательный канал Удивительные факты: #Монстры #Животные #Мегалодон...
Свежее доказательство, что НАСА использует объективы Рыбий глаз, чтобы придать Плоской Земле шарообр

Свежее доказательство, что НАСА...

28 января 2018
Исполнитель треков: Guy Sweens Свежее доказательство, что НАСА использует объективы Рыбий глаз, чтобы придать Плоской Земле шарообразность
Как в США на переделанных ФАУ  2 летали со 100 км смотреть Плоскую Землю задолго до Гагарина

Как в США на переделанных ФАУ 2...

8 января 2018
Как в США на переделанных ФАУ 2 летали со 100 км смотреть Плоскую Землю задолго до Гагарина Д. Трамп рассекретил частично архивы Пентагона и НАСА, касающиеся экспериментальных запусков в космос людей на модифицированных ракетах нацистской Германии Фау 2 задолго до начала космической эры. Вот...
Как реально выглядит Земля с орбиты без объектива Рыбий Глаз, съемки с Союза 1969 год

Как реально выглядит Земля с...

9 мая 2017
Как реально выглядит Земля с орбиты без объектива Рыбий Глаз, съемки с Союза 1969 год Мы уже все привыкли к снимкам Земли с орбиты, где ее округлость вроде бы не подвергается сомнению Но возникает вопрос. Почему если Земля Круглая, космические агентства используют для съемки объективы...
Как снимать кино - 48 выпуск. (Color Grading видео с iPhone).

Как снимать кино - 48 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен использованию Lightroom для работы с цветом видео. Трюк выполняет Алексей Степанов. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это...
Как снимать кино - 49 выпуск (Свет для видео).

Как снимать кино - 49 выпуск...

7 июня 2016
Выпуск посвящен выбору световых приборов для видео съемки. Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам регулярно выпускать новые лекции о кино. ------- Теги:...
Как снимать кино - 46 выпуск. (Остановка времени).

Как снимать кино - 46 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен способу реализации остановки времени в кадре. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Как снимать кино - 36 выпуск. (Bullet time.) Как снимать кино - 19 выпуск. (Хромакей.) Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую...
Как снимать кино - 47 выпуск. (Детали как секрет малобюджетного кино).

Как снимать кино - 47 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен использованию деталей в монтаже. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам регулярно выпускать новые лекции о кино....
Как снимать кино - 43 выпуск. (Зеркала).

Как снимать кино - 43 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен Зеркалам в кадре и съемке зеркал так чтобы в них не отражался оператор. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам...
Как снимать кино - 44 выпуск. (Не реалистичные звуки в кино).

Как снимать кино - 44 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен звукам присутствующим в фильмах но не имеющим отношения к реальности. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам...
Как снимать кино - 45 выпуск. (Необычный операторский прием).

Как снимать кино - 45 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен необычному но почему-то совсем не часто используемому операторскому приему. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам...
Как снимать кино - 40 выпуск. (3D Кино.)

Как снимать кино - 40 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен эффекту 3D в кино, с помощью очков и не только. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам регулярно выпускать новые...
Как снимать кино - 42 выпуск. (Двойники в кадре).

Как снимать кино - 42 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен созданию иллюзии двойника персонажа в кадре. Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам регулярно выпускать новые лекции...
Как снимать кино - 39 выпуск. На русском.

Как снимать кино - 39 выпуск. На...

7 июня 2016
Ролик который использован в обзоре вы можете посмотреть по ссылке: Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет нам регулярно выпускать...
Как снимать кино - 36 выпуск. (Bullet time.)

Как снимать кино - 36 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск рассказывает о спец эффекте который широко использовался в фильме Матрица - "Bullet time" Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги 41001270592784 Это поможет...
Как снимать кино - 37 выпуск. (Как снимался фильм.)

Как снимать кино - 37 выпуск....

7 июня 2016
Выпуск посвящен съемкам фильма "Все видели много фильмов про наемных убийц". Сам фильм вы можете посмотреть по ссылке: Наша Онлайн Киношкола Группа "как снимать кино?" Вконтакте Если вы хотите поддержать проект "Как снимать кино?" вы можете отправить любую сумму на кошелек Яндекс деньги...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 24721 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!