Комментарии пользователей (6967)

Trang прокомментировал21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный 27 октября 2016 в 19:40

В Кореновске прошли похороны второго пилота разбившегося на Ямале Ми-8


Церемония прощания с Виталием Провальным, вторым пилотом разбившегося на Ямале вертолета Ми-8, прошла 25 октября в Кореновске Краснодарского края.

Прощание с пилотом началось в доме семьи погибшего, продолжилось на плацу 393-й авиабазы, где он служил, перед погребением на кладбище прозвучал воинский салют из автоматического оружия.

Виталий Провальный родился в 1969 году. Военную службу закончил в звании майора на посту заместителя командира 393-й Севастопольской ордена Кутузова авиационной базы армейской авиации. Служил под командованием погибшего в Сирии летчика-инструктора Ряфагата Хабибуллина. У погибшего остались жена, дочь и сын.

В результате аварии вертолета Ми-8 21 октября в ЯНАО погибли 19 человек, в том числе 3 члена экипажа, всего на борту находились 22 человека. Следствие рассматривает три основные версии крушения: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники и неблагоприятные метеоусловия.
0

Trang прокомментировал21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный 27 октября 2016 в 19:37

МАК назвал обстоятельства крушения Ми-8, в котором погиб житель Кореновска Виталий Провальный


Межгосударственный авиационный комитет 26 октября обнародовал обстоятельства крушения вертолета Ми-8 на Ямале, на борту которого находился кубанский пилот.

По данным коммитета, вертолет вылетел в 13:28 21 октября, в 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчетном времени посадки в поселке Уренгой в 15:10. Менее чем через полтора часа после взлета появился сигнал «Минимальный остаток топлива», еще через четыре минуты сильно снизились высота и скорость полета.

«Полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08, двигатели вертолета работали до конца полета», — говорится в сообщении.

Специалисты продолжают работы на месте происшествия: собирают и готовят к перевозке фрагменты судна. Их отправят на анализ, чтобы отпределить состояние вертолета и характер повреждений. Также будет проанализирован уровень подготовки экипажа, соблюдение правил технического обслуживания вертолета, метеоусловия, порядок организации и выполнения полета, сообщает «Интерфакс».

Как мы писали выше, вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку вечером 21 октября. На борту находились 22 человека, из них 19 погибли, а трое в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. МЧС России опубликовало список экипажа и пассажиров вертолета, в котором указано, что среди погибших — житель Кубани, второй пилот вертолета Виталий Провальный. Его похороны прошли в Кореновске 25 октября.
0

Trang прокомментировалПро "честь и совесть русской нации". Солженицын 24 октября 2016 в 18:38

Кем был Солженицын

Открытое письмо Семена Бадаша Солженицыну, с которым он сидел в одном лагере

В 2003 году однолагерник А. И. Солженицына Семён Бадаш написал ему «Открытое письмо», в котором он обвинял Солженицына в обмане, стукачестве и антисемитизме.
«Открытое письмо» Семёна Бадаша опубликованное в американском эмигрантском журнале «Вестник», №15, 2003.

«Есть несколько причин, побудивших меня к написанию этого письма. Первая — та, что мы оба разменяли девятый десяток жизни, оба нездоровы и все ближе подходим к ее концу. Вторая — вытекает из первой: все меньше и меньше остается живых свидетелей нашего совместного в молодости пребывания в Особлаге в Экибастузе. К примеру, из четырех экибастузцев в эмиграции трое уже ушли в мир иной: Дмитрий Панин, Александр Гуревич, Андрей Шимкевич. Остался я один. Ушли из жизни и три четверти экибастузцев на родине. А поскольку в «Архипелаге Гулаг» ваше пребывание в Особом лагере в Экибастузе отражено не совсем точно, то я считаю нужным рассказать то, что известно мне. По ходу пришлось коснуться и некоторых других аспектов освещения вами вашего восьмилетнего пребывания в заключении.

Наконец, я хочу напомнить о вашем отношении к некоторым людям, в своё время оказавшим вам большую помощь.
Наша единственная после освобождения встреча состоялась в Москве, в квартире киносценариста Льва Гросмана. У него, на улице Ульбрихта (близ метро Сокол), часто собирались бывшие друзья-экибастузцы: Семен Немировский, Александр Гуревич, Леонид Талалаев и я. Один раз там я видел и вас. Вы уже были знаменитым писателем. В Экибастузе Лев Гросман был вашим близким другом — в «Иване Денисовиче» вы изобразили его Цезарем Марковичем. А много лет спустя на моё упоминание о ваших посещениях Льва Гросмана в Москве, как и о нашей у него встрече, вы ответили: «Я такого не помню». Этот ответ меня тогда удивил, но я не посмел усомниться в его правдивости. Но в 1986 году, путешествуя по Израилю, я встретился с эмигрировавшей туда вдовой Гросмана. Она мне рассказывала о ваших многократных посещениях, о том, как Гросман однажды даже отвозил вас на своих «Жигулях» в Рязань.

К сожалению, это не единственный случай вашего, мягко говоря, неадекватного отношения к своим бывшим друзьям, в том числе и к людям, которым вы многим обязаны. Вот передо мной лежит книга Ильи Зильберберга «Необходимый разговор с Солженицыным» (Ilyа Zilberberg. 14 Colchster Vale. Fоrest Row. Sussex. Great Britain. 1976). Её автор был дружен с семьей Теушей, у которых тайно хранился ваш архив. После того, как квартира Теушей стала ненадёжной, они, уезжая в отпуск, передали его Илье Иосифовичу Зильбербергу. Но к тому времени гебисты уже поставили на прослушивание телефон Теушей и заранее обо всём знали. 11-го сентября 1965 года они нагрянули с обыском к Зильбербергу, забрали папку с вашими материалами, после чего и Теуша, и Зильберберга много недель таскали на допросы.
Вы же не только не приняли участия в их судьбе, но несколько месяцев не появлялись у Теушей, а Зильберберга даже обвинили в сотрудничестве с ГБ. Вам, конечно, поверили в диссидентских кругах, после чего этот кристально чистый человек много лет жил с клеймом, которое оставалось на нём и после эмиграции из СССР. Все его попытки объясниться с вами или с вашими доверенными людьми ни к чему не привели. В «Телёнке» вы пренебрежительно и оскорбительно назвали В.Теуша «антропософом, передавшим архив своему прозелиту-антропософу, молодому И.Зильбербергу».

Или вот лежит передо мной посланное вам в Кавендиш из Кёльна письмо покойного Льва Копелева, с которым вы дружили в «шарашке» и вывели его под именем Рубина в «В круге первом». Ваша тесная дружба с Копелевым продолжалась много лет и на воле. Именно благодаря Льву Копелеву и его жене Раисе Орловой рукопись «Ивана Денисовича» попала в руки Твардовского, что и определило вашу писательскую судьбу.
Письмо Копелева от 30.11.1986 года не предназначалось для публикации. Его копия хранилась у известного литератора Е.Эткинда, который в 1990 году передал его в редакцию журнала «Синтаксис» с запретом его публикации. И лишь в 1993 году Эткинд снял это табу. М.Копелева и П.Литвинов настояли на его публикации, а потому оно было опубликовано с большим опозданием лишь в 2001 году В этом письме ваш близкий друг, в частности, пишет вам: «Ты и твои единомышленники утверждаете, что исповедуете религию добра, любви, смирения и справедливости. Однако в том, что ты пишешь в последние годы, преобладают ненависть, высокомерие и несправедливость. Ты ненавидишь всех мыслящих не по-твоему, живых и мертвых. Ты постоянно говоришь и пишешь о своей любви к России и честишь всех, кто не по-твоему рассуждает о русской истории. Но неужели ты не чувствуешь, какое глубочайшее презрение к русскому народу и к русской интеллигенции заключено в той черносотенной сказке о жидо-масонском завоевании России силами мадьярских, латышских и др. «инородческих» штыков? Именно эта сказка теперь стала основой твоего «метафизического» национализма, осью твоего «Красного колеса». Увы, гнилая ось».

В 1979 году, ещё живя в Москве, я впервые получил возможность бегло ознакомиться с трехтомником «Архипелаг ГУЛАГ», который мне дали только на два дня. Прежде всего, я обратил внимание на неверное изложение вами нашей забастовки-голодовки в Экибастузе зимой 1952 года, как и на практически полное отсутствие информации о Норильском восстании в 1953 году, и потому засел за его описание. А затем решил описать весь свой гулаговский путь от Лубянки с апреля 1949 года — через Особлаги в Экибастузе, Норильске и на Колыме, шестимесячное сидение в Лефортовской тюрьме, пока длился пересмотр моего дела — и до освобождения в октябре 1955 года по реабилитации. Рукопись моих воспоминаний под первоначальным названием «Между жизнью и смертью» была переправлена на Запад, где и дождалась моей эмиграции в начале 1982 года. В моей книге я упоминал о том, как в Экибастузе с папкой нормативных справочников ходил в колонне зэков нормировщик Саша Солженицын. При описании вами забастовки-голодовки в Экибастузе зимой 1952 года верно рассказано лишь об уничтожении стукачей, названном вами «рубиловкой».

Вы, Александр Исаевич, только догадывались о существовании нелегального многонационального лагерного Совета зэков. Вы писали: «Очевидно, появился и объединенный консультативный орган — так сказать Совет национальностей». А Совет был, и действительно многонациональный. От евреев в него был приглашен я, а инициаторами и руководителями были авторитетные у бандеровцев братья Ткачуки. Вы, Александр Исаевич, выражали удивление, как точно узнавались стукачи. А ларчик открывался просто. Когда «куму», то бишь оперу, потребовался дневальный, чтобы мыть в его кабинете полы, топить печь и т.п., нашим Советом был подослан молодой паренек из бандеровцев, который и сообщал, кто ходит к «куму» стучать. Но стукачей убивали не сразу. Сначала каждый стукач вызывался на Совет, и если раскаивался, то за ним устанавливалось наблюдение. И если оказывалось, что он продолжает ходить к «куму», то тогда Совет принимал решение о его ликвидации. (Решение считалась принятым только при единогласном утверждении всеми членами Совета). Ненависть к стукачам была такой сильной, что в исполнителях приговоров недостатка не было — особенно среди западноукраинского молодняка. В «АГ» вы, Александр Исаевич, ничего не сказали о национальной принадлежности этих стукачей. В большинстве они были русскими или прибалтами. Ни одного стукача из бандеровцев не было.

Подозреваемых в этих убийствах сажали во внутрилагерную тюрьму (БУР) — в одну общую камеру, а в другой камере содержали стукачей, сбежавших из зоны из боязни расправы. 21 января 1952 года начальник режима Мачаховский открыл в БУРе эти две камеры, и стукачи начали избивать предполагаемых убийц, требуя назвать вдохновителей и организаторов убийств. Возвращавшиеся с работы колонны зэков, услышав крики о помощи, чтобы помочь избиваемым, по команде руководителей-бандеровцев начали осаду БУРа. Стали ломать забор, окружавший БУР. В этом участвовали в основном бандеровцы, и к ним присоединилось небольшое число зэков других национальностей. В «АГ» это опущено, ибо вы постоянно принижаете роль бандеровцев (вы также неверно именуете их «бендеровцами»), хотя их в лагере было около 70%, и именно они, а не русские, как вам бы хотелось, были основной силой. Вы осаду БУРа и открытие перекрестного огня по зоне с четырех угловых вышек перенесли на 22-е января, чтобы совместить эту дату с Кровавым Воскресеньем. Но все зэки Экибастуза помнят дату 21-го января, ибо это был день смерти Ленина. Кстати, не вы ли писали, что при открытии по зоне огня сидели в столовой и доедали свой ужин, а когда стрельба прекратилась, побежали прятаться в барак?

(Русских по пункту 10 было мало, большинство были по пункту 1б — власовцы или советские военопленные, пошедшие на службу в СС с соответствующей татуировкой группы крови под мышкой. В Экибастузе были два отдельных барака, в которых содержались каторжане с отличительными от нас всех буквами «КТР» на одежде — осужденные по Указу Верховного Совета от 1943 года за пособничество немецким оккупантам. В их числе были бывшие бургомистры, полицаи, работники передвижных немецких душегубок, расстрельщики евреев или вешатели пойманных партизан. Почти все они были русскими, и так как от остальных зэков их отделили, то и бригадиры назначались из их же среды. Вы это знаете не хуже меня, но об этом молчите. Вот мне и приходится напоминать).

Как реально проходил ваш «детский срок» заключения — в 8 лет. (Вы сами сроки в 5 и в 8 лет, когда у большинства были по 25, у меньшей части — по 10 лет, называли «детскими»). После кратковременного пребывания в промежуточном лагере под Новым Иерусалимом, вы попали на строительство дома у Калужской заставы в Москве, и сразу стали зав.производством, а затем нормировщиком. Вы описываете подробно своё привилегированное положение: жили в большой комнате на 5 зэков, с нормальными кроватями, с нестрогим режимом.
Вас для вербовки в стукачи вызвал «кум», то бишь опер МГБ. Об этом вы подробно пишете. Вот лишь одна цитата: «Страшно-то как: зима, вьюги, да ехать в Заполярье. А тут я устроен, спать сухо, тепло и бельё даже. В Москве ко мне жена приходит на свидания, носит передачи. Куда ехать! Зачем ехать, если можно остаться?» И вы даете подписку о сотрудничестве с МГБ под кличкой «Ветров». Не является ли это еще одним вашим противоречием: то вы гордитесь своей фронтовой храбростью (бесстрашно ходили или ездили по минным полям), то поддаетесь на вербовку МГБ, что сами характеризуете как непростительную слабость. Кроме того, вы сами о себе писали: «Или вот сам я полсрока проработал на шарашке, на одном из этих Райских островов. Мы были отторгнуты от остального Архипелага, мы не видели его рабского существования, но разве не такие придурки?» А когда вас всё-таки шуганули в Экибастуз, вы и там пристроились сперва нормировщиком, о чём вы умалчиваете, а затем — бригадиром, о чём упоминаете вскользь. Из 8 лет заключения, 7 лет вы ни разу не брали в руки ни пилы, ни лопаты, ни молотка, ни кайла.

Я хорошо помню, как в одной из бригад, на морозе со степным ветром таскал шпалы и рельсы для железнодорожного пути в первый угольный карьер — такое не забывается! А вы всё рабочее время грелись в тёплом помещении конторки. Наконец, когда после нашей 5-дневной, с 22 по 27 января, забастовки-голодовки (голодовка была снята по распоряжению лагерного Совета, в виду опасного ухудшения состояния многих участников) объявили о планируемом расформировании лагеря, вы, чтобы снова избежать этапа, легли в лагерную больницу, якобы, со «злокачественной опухолью». То была настоящая «темниловка». Причём, вы пишите, что вас должен был оперировать врач Янченко, тогда как единственным хирургом в Экибастузе был врач из Минска Макс Григорьевич Петцольд.
То, что вы «темнили» в лагере, стремясь избежать этапа, можно понять. Но вы и в «АГ» продолжали «темнить» относительно вашего ракового заболевания, о котором набрались поверхностных знаний на уровне популярных брошюрок. Так, вы писали: «Мне пришлось носить в себе опухоль с крупный мужской кулак. Эта опухоль выпятила и искривила мой живот, мешала мне есть и спать, я всегда знал о ней. Но тем была ужасна, что давила и смещала смежные органы, страшнее всего было, что она испускала яды и отравляла тело».
А потом, в «Телёнке», о 1953 годе: «Тут началась ссылка, и тот час же в начале ссылки — рак». Но «темниловка» с «раком» на этом не закончилась. Желая вырваться из Тьмутаракани, т.е. из поселка Кок-Терек, вы начали «косить и темнить» на «раковые метастазы». Вы писали: «Второй год растут во мне метастазы после лагерной незаконченной операции». Но если была операция в лагере, то кто её делал, и что значат слова «осталась незаконченной»? Под конец, уже в «Телёнке», вы описываете, как перед высылкой из страны, после суток пребывания в Лефортовской тюрьме, осматривавший вас тюремный врач «проводит руками по животу и идет по краям петрификата». Значит «раковая опухоль» петрифицировалась, а куда же делись «метастазы»? Думаю, что ни один грамотный читатель, не говорю уже о людях с медицинским образованием, не поверит в возможность самоизлечения от рака, да ещё и с метастазами.

В Экибастузе этой «темниловкой» вам удалось спастись от этапа, а из ссылки — вырваться в областную онкобольницу, давшую вам материал для романа «Раковый корпус». Но что побуждало вас продолжать эту «темниловку» потом, в ваших книгах, когда вы уже стали всемирно известным писателем с репутацией бескомпромиссного правдолюбца? Неужели мировая общественность заслуживает от вас, бывшего советского зэка, такого же отношения, как лагерные кумы и оперы, с которыми приходилось «темнить» для того, чтобы выжить.
В «Телёнке» вы писали: «Писать надо только для того, чтоб об этом обо всем не забылось, когда-нибудь известно стало потомкам». Следуя этому совету, я и написал это Открытое письмо».

И в сети лежит донос написаный Солженицыным в Экибастузе, где у него был оперативный псевдоним "Ветров".
0

Trang прокомментировал21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный 24 октября 2016 в 17:42

C погибшим на Ямале пилотом из Кореновска простятся 25 октября 2016 года


В Кореновске 25 октября простятся с погибшим на Ямале 47-летним пилотом Виталием Провальным.

24 октября в Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа прошло опознание погибших. Участие в процедуре принял сын пилота Артем.

- Тело погибшего отправят в Краснодарский край. Борт прибудет в 2-3 часа ночи в Краснодар, его доставят в морг. 25 октября с 08:00 до 10:00 пройдет закрытое прощание для членов семьи, пояснили в администрации Кореновска. - В 11:00 проведут панихиду в воинской части, где он служил до выхода на пенсию. Прощание пройдет на плацу авиабазы.

Похоронят летчика на центральной аллее городского кладбища.

Напомним, трагедия произошла 21 октября. Вертолет Ми-8 перевозил сотрудников одной из нефтегазовых компаний по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой. По невыясненным пока причинам совершил жесткую посадку. В результате авиакатастрофы погибли все члены экипажа и 16 пассажиров. Среди них был наш земляк - Виталий Провальный.
0

Trang прокомментировал21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный 23 октября 2016 в 19:40


«Когда вертолет падал, мы писали смс»: детали ямальской трагедии


Крушение вертолета Ми-8 на Ямале в пятницу вечером унесло жизни 19 человек — погибли все члены экипажа и вахтовики. Трое пассажиров выжили чудом. Трагедия произошла вечером 21 октября. Вертолет выполнял рейс с Сузунского месторождения Красноярского края в ямальский поселок Уренгой. Борт авиакомпании «Скол» был загружен под завязку.

По факту жесткой посадки вертолета возбудили дело. Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Ни одна из них на данный момент не является приоритетной.

Кем были погибшие? Что их заставило оставить семьи на долгое время и отправиться нести вахту на Север? Почему родственники летчиков категорически отметают версию об «ошибке пилота»? Ответы на эти вопросы — в материале «МК».

Передо мной список погибших. 19 имен. 19 судеб.

Александр Рыбьяков. 39 лет. Тобольск.

Листаю альбом «Межвахта» — так он называл жизнь между многомесячными вахтами на Севере.

— Шесть лет назад Саша устроился комендантом на Север. В Тобольске работы не было, а вахтовым методом можно было заработать немного денег, — рассказывает супруга погибшего Галина. — Саша был прекрасным мужем и идеальным отцом (мы воспитывали дочку и сына). Муж являлся ветераном вооруженных конфликтов в Чечне. Он прошел всю Чечню без единого ранения. И погиб в мирное время… Когда Сашка уезжал в очередную командировку, я сразу начинала скучать по нему. Мы созванивались по нескольку раз в день. Постоянно переписывались. Даже в день катастрофы он мне отправил СМС: «Соньче мое, я тоже очень-очень тебя люблю и скучаю». А потом я узнала, что вертолет разбился. На опознание поехал его родной брат Алексей. Пока никаких вестей от него нет. Среди родственников погибших ребят на Ямале бытует мнение, что кто-то решил сэкономить и пустил вертолет с перегрузом, вот тот и рухнул.

— Сашка рукастый был мужик, — рассказывает приятель погибшего. — Баню сам отгрохал. Гордился этой постройкой, всем хвастался. Веники для бани тоже сам вязал, потом друзьям их дарил. А еще он был знатным грибником и рыбаком. Старался брать от жизни все по максимуму.

Семейные фотографии Рыбьякова выдают его материальное положение с головой. Никаких богатств Александр не нажил. Работа на Севере не приносила огромных денег. По словам вахтовиков, это миф, что люди на Севере заколачивают миллионы. Так и Александр говорил: «На хлеб с маслом хватает, на отдых в России наскребаю, да и ладно, нам многого не надо».

Свой последний отпуск Саша провел с семьей и детьми в Анапе. Музеи, экскурсии на катере, посиделки в обычных кафешках — этим развлечениям Александр радовался как ребенок. А в феврале семья отметила новоселье. Рыбьяковы переехали в новостройку. Скромная кухонька, две изолированные комнаты, что еще надо обычному работяге? Александр тогда решил для себя: еще год-другой поработает вахтовым методом и найдет работу по душе, чтобы быть ближе к дому.


В списках погибших 52-летний командир разбившегося судна Александр Додонков из Красноярска.

— Он мне был не просто другом, я называл его братом. Поверьте, таких людей сейчас не делают, — говорит приятель погибшего. — Саня был уникальным.

— Мы с Сашей Додонковым учились в одной группе в Кременчугском ордена Дружбы Народов летном училище гражданской авиации с 1986 по 1989 год. Он с детства мечтал стать пилотом. До поступления в летное училище Саша работал водителем автомобиля в медсанчасти красноярского аэропорта «Емельяново», видимо, из желания быть ближе к авиации. Учеба ему давалась легко, знания просто глотал, всем новым охотно интересовался. Это я могу утверждать, потому что сам окончил училище с отличием, и многие однокурсники обращались ко мне за помощью и консультациями по трудным спецпредметам, таким как аэродинамика, самолетовождение, АиРЭО, авиационная метеорология. Саша же со мной только советовался, ему сполна хватало своих знаний. А уже когда начинались практические полеты, Саша готов был летать за себя и товарища, одним словом, получал огромное удовольствие. Даже в самый первый период, когда у всех плохо получалось и возникали мысли: «А мое ли это призвание?» — он не собирался сворачивать с пути. В 1993 году Додонков попал под сокращение, но не сдался, как многие, а переучился на пилота Ан-24, отлетал 6 лет и вышел на пенсию. А в 2003 году он восстановился пилотом Ми-8, по-моему, сразу устроился в авиакомпанию «Скол», чей вертолет и потерпел крушение. В последнее время Саша работал в Восточной и Западной Сибири, летал и за рубеж — в Африку и Афганистан.

16 октября Александр разместил статус на страничке: «Привет, дорогая...».

А 21-го его не стало.

Жил Додонков скромно, даром что являлся заслуженным пилотом. Судя по его фотоотчету в соцсетях, отдыхал он последний раз в 2012 году в Турции. А все свободное время проводил на даче.

— Если вам кто-то скажет, что вертолет упал по ошибке пилотов, не верьте, — говорит коллега погибшего Евгений Попов. — Заблудиться они не могли — на борту была навигационная система. И непогода здесь тоже ни при чем — лопасти несущего винта вертолета оборудованы электрической противообледенительной системой, поэтому обледенеть не могли. Видимо, что-то произошло с матчастью вертолета. Поймите, вертолеты старыми не бывают — они или соответствуют нормам летной годности, подтвержденной определенными документами, или нет. И ошибки пилота быть не могло. Тем более, вертолет пилотировал такой ас, как Саша.

— Я Додонкова недавно знаю, но мне казалось, что он жил небом. Жил работой. Он ведь первоклассный летчик, являлся командиром таких воздушных судов, как Ми-8, Ми-26, — добавляет еще один знакомый погибшего.

Под одной из фотографий в соцсети Александра кто-то из его знакомых оставил комментарий: «И все-таки летная форма тебе к лицу».

В день трагедии Александр Додонков надел свежую белую рубашку. И вышел в рейс. Это была его особенность — летчик считал, что на работу надо выходить при параде, как на праздник.

Виталий Провальный — 47 лет. Второй пилот разбившегося Ми-8.

— В тот день, когда случилась трагедия, мне кто-то из знакомых написал, что Виталька погиб. Я тогда позвонил в Казахстан, родному брату Виталика, он мне и сообщил все, — поясняет двоюродный брат погибшего Денис Ткачук. — Информации о погибших долго не было, не могли подлететь к месту катастрофы. У Виталия в Краснодарском крае остались жена, сын и дочь. Сам он родом из Казахстана, там живут его родители. Маме его сейчас очень плохо. Она не может поверить в случившееся. В Уренгой на опознание полетел сын Виталия. Похоронят брата в Кореновске, где он и жил с семьей. Напишите еще, пожалуйста, что человек он был просто замечательный, отзывчивый, к нему с любым вопросом можно было обратиться, и он всегда находил время помочь. Все его любили, друзей у него было много по всей стране. А еще, мне кажется, если бы он не стал летчиком, то мог бы овладеть в совершенстве любой другой профессией. Он фотографировать очень любил, плотничал отлично — своими руками мебель мастерил, образованный был — если ехал путешествовать, то в любом городе ни один музей не пропускал.

— Провальный летал только на вертолетах?

— Да, только на вертолетах. Но в летном деле он был ас. Виталик уехал из Казахстана давно. В России закончил летное военное училище, да так и остался здесь. Виталий — военный офицер, летчик-снайпер. Прошел всю чеченскую кампанию, у него два ордена Мужества. Во время военных действий в Грузии тоже его отправили на передовую. До того как отправиться на Север, он некоторое время работал инструктором в летном училище.

— Почему решил летать на Ямал?

— Он мне говорил, что немного устал от профессии военного летчика, а не летать не мог. Небо его тянуло. На Севере Виталий отлетал всего пару лет. Он должен был вернуться и отправиться в Ростов на повышение квалификации. А потом собирался в Астану к родителям, и там намечалась встреча его школьных одноклассников.

— Версия ошибки пилотов возможна?

— Вряд ли. Первый пилот был с 30-летним стажем, военный летчик. Виталик — мастер своего дела. Там вряд ли ошибка была. Перегруз? Тоже сомневаюсь. До 25 человек вмещает этот вертолет по инструкции.

Последнее сообщение на страничке дочери летчика перед его последним вылетом: «Папа, я буду скучать». Ответ Александра: «Я тебя люблю, мое солнышко». И дочка: «А я тебя».

53-летний астраханец Александр Стариков был в очередной командировке. Дома его возвращения ждали жена и двое детей.

На своей странице в соцсети Стариков опубликовал несколько фото своих рабочих перелетов. В кадре — Ми-8.

— Сашка не чурался никакой работы, ему доставались тяжелые участки, — рассказывают знакомые Старикова. — От Севера он получал кайф. А еще он обучал молодняк работать. Он ведь и трактор мог водить, и лес валить, и скважины бурить. И в тайге. Он незаменимый человек был — костер без спичек разведет, если заблудишься, он всегда верную дорогу найдет.

Среди чудом выживших пассажиров Ми-8 — 42-летний Алексей Веремьев из поселка Целинное.

— Нам сразу стали соболезнования высказывать, но мы не верили до последнего, что Лешка так просто может сдаться. Он ведь боец и по жизни ничего не боится. Так и говорит всегда: «Я в огне не сгорел, в воде не утонул, жить мне долго и счастливо». Мы вспомнили эти его слова. А потом узнали, что жив Лешка. Ну, когда заживо хоронят, значит, долго жить будет, — радуются сегодня знакомые Веремьева.

Работа на Севере для Алексея стала вторым домом. Даже на фотографиях он везде снимается на фоне тайги, строительных работ, в каске.

Внешне Алексей — здоровый, крепкий мужик. Отдыхать предпочитал в родных краях. По словам знакомых, за границу Сергей за 40 лет ни разу не выехал. То времени не было, то денег не хватало.

В друзьях у Веремьева — 38-летний Николай Токарев. Мужчина погиб. Дома его не дождались жена, дочь и сын.

— Коля был добродушным, отзывчивым и очень талантливым человеком в своем деле. На Севере работал автоэлектриком. Очень любил свою работу. Мало кто разбирается в этом деле лучше его. Коллеги говорили, что у него золотые руки, — рассказывает вдова погибшего Наталья. — Николай на Севере около 15 лет, говорил, что не сможет работать в другом месте. Не виделись мы с ним иногда и по 2–3 месяца. В тот пятничный вечер он летел домой. Мы все его очень ждали, стол накрыли, я его любимые блюда приготовила. Но не дождались.

Николай Токарев был мечтателем. Но мечты у него были очень простые. Летом прошлого года он купил подержанную иномарку. Выставил фотографию: «Это теперь мой авто. Мечта всей жизни». А жил Николай скромно, северные заработки не позволяли разгуляться.

Еще один выживший в катастрофе — Валерий Светличный из Тюмени. Мы связались с приятелем Валерия, которому удалось пообщаться с ним.

— Мы знали, что Валера работает на Севере. И знали, что он был в том вертолете, — рассказывает Алексей. — Мы ведь связались с ним потом. Он так спокойно сказал: «Успокойтесь, я выжил». Поведал, что отделался ссадинами, сотрясением и сломанной ногой. Везунчик, родился в рубашке.

— Жена, дети есть у него?

— Нет, он не женат.

— Как он себя сейчас чувствует?

— Он сказал, что состояние у него стабилизировалось.

— Он рассказывал, как все произошло?

— Рассказывал, что, когда летели, все поняли, что вертолет начал падать, очень сильно трясло. Потом он потерял сознание. Очнулся — вокруг трупы. Нащупал чей-то телефон. Вызвал МЧС. А потом вроде как координировал вертолет МЧС, потому что их не было видно, спасатели не могли найти место падения.

— Пассажиры успели испугаться или все произошло быстро?

— Насчет испуга он ничего не говорил. Сказал, что, когда все поняли, что могут погибнуть, люди достали телефоны и начали писать СМС. Молча писали. Валерка тоже успел отправить сообщение сестре. Вот только текст послания нам не озвучил. Так и сказал: «Это уже не имеет значения».

«Северные вертолеты» давно пора списывать. Каждый раз молимся, чтобы приземлиться»

Тем временем вахтовики, коллеги погибших, оставляют комментарии на интернет-форумах. По их мнению, основная версия трагедии — изношенность воздушного судна.

Наталья: «Страшно, ведь мы каждый месяц так летаем. Эти «северные» вертолеты давно пора списывать. Ели взлетают, то еле летят. Каждый раз молимся, чтобы приземлиться».

Игорь: «Причиной катастрофы назовут погодные условия, и опять будем летать на этом старье».

Алексей: «На Ямале много поселков, где вертолет — единственный вид транспорта в зимнее время, чтобы долететь до Салехарда или райцентра. Вот на таком транспорте мы летаем, и всегда страшно, но деваться некуда».

Виль Халилов: «Еще весной мы работали с ребятами на одном Сузунском месторождении Ванкорского блока. А сегодня поминаем этих ребят. Летательная техника на Севере давно устарела. Помню, весной мы с ребятами вместе летали с Ванкора. Наш вертолет гремел, шумел. Мы шутили между собой, что будем делать, если вертолет начнет разваливаться в воздухе. Мы шутили, но никогда не думали, что шутка может оказаться правдой.

Сузунское месторождение качает нефти на миллионы рублей в день, там развиты другие месторождения. Однако проблема отсутствия новой летательной техники на Ванкоре как стояла, так и стоит».

В центральной больнице Нового Уренгоя остаются Дмитрий Верезилов и Алексей Веремьев. Их здоровью ничто не угрожает. Еще один пострадавший, Валерий Светличный, находится в участковой больнице поселка Уренгой и ждет выписки. В ближайшее время его заберет мама, которая должна была прибыть из Тюменской области.

Тем временем в Новый Уренгой прибывают родственники погибших. Судмедэксперты произвели полную идентификацию тел погибших. Для окончательных анализов задействована лаборатория в Екатеринбурге. Процедура опознания тел начнется в понедельник, 24 октября.

Ирина Боброва

0

Trang прокомментировал21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный 23 октября 2016 в 19:34


Погибшего на Ямале второго пилота Провального похоронят в Кореновске


Похороны второго пилота разбившегося на Ямале вертолета Ми-8 Виталия Провального пройдут в Кореновске.

В Кореновск доставят тело летчика, погибшего при крушении вертолета Ми-8 на Ямале.

Виталия Провального похоронит с военными почестями, как боевого офицера.

Местные власти пообещали помочь в организации похорон. Погребен летчик будет на городском кладбище, на центральной аллее. Его будут хоронить как боевого офицера, сообщает ТАСС со ссылкой на администрацию Кореновского района.

В Кореновске у пилота остались жена и двое детей.

Известно, что Провальный служил под командованием полковника Ряфагатя Хабибуллина, погибшего в Сирии.

Ранее Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 22 октября направил телеграммы с соболезнованиями губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрию Кобылкину, а также семье кубанца, погибшего при крушении вертолета Ми-8.

Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку вечером 21 октября. На борту находились 22 человека, из них 19 погибли, а трое в тяжелом состоянии доставлены в больницу. МЧС России опубликовало список экипажа и пассажиров вертолета, в котором указано, что среди погибших — житель Краснодара.

0

Trang прокомментировалДеградация СМИ по-кореновски 17 октября 2016 в 16:13

Новости по-кореновски. Жечь напалмом

0

Trang прокомментировалО МАЙ ДАУН! В Екатеринбурге открылся Центр памяти Ельцина стоимостью более 7 млрд рублей 11 октября 2016 в 19:18

Октябрь 1993 года. Никогда не забывайте, как выглядит настоящий Ельцин-Центр

0

Trang прокомментировал8 июля 2016 года в сирийской Пальмире при исполнении погиб командир легендарной кореновской 393 авиабазы Ряфагать Хабибуллин 1 октября 2016 в 14:37

Сын полковника Хабибуллина: "Отец учил меня никогда не сдаваться"


КРАСНОДАР, 30 сен — РИА Новости, Светлана Берило. Российский военный летчик-инструктор полковник Ряфагать Хабибуллин, погибший 8 июля при выполнении боевого задания в Сирии, дорожил своей семьей и стремился каждую свободную минуту провести с родными. В то же время он глубоко любил свою страну и готов был отдать за нее свою жизнь. О том, каким был его отец, о его любви к небу, которая передалась и детям, РИА Новости рассказал старший сын полковника Руслан Хабибуллин.


Был строгим, но справедливым

"Он был замечательным отцом, очень любил свою семью, всегда ценил ее, помогал нам и во всем поддерживал. Хотя, вы знаете, у нас, у военных, практически вся жизнь проходит на работе. Мы рано утром уходим на службу, поздно возвращаемся. Но отец все равно находил возможность, чтобы с нами провести время, пообщаться. Если у него была свободная минутка, он всегда уделял ее нам, – вспоминает Хабибуллин-младший, добавляя, что отец был строг со своими детьми, но всегда справедлив. — Мы знали, что если он один раз что-то сказал, то так и должно быть. Дважды он не повторял".

Сын полковника пошел по стопам отца – стал командиром вертолета, летчиком-инструктором (исследователем). Сегодня служит в городе Клин Московской области в вертолетной эскадрилье в звании капитана.

Руслан решил стать военным, потому что с детства привык каждый день слышать вертолетный шум – его семья жила в военном городке: "Отец меня никак не подталкивал к такому решению. Когда я был в девятом классе, я сказал ему: "Пап, хочу быть похожим на тебя. Хочу летать". Знаю, что в глубине души он был очень рад, что я пошел по его стопам".

Младший сын Хабибуллина сейчас учится в 11 классе и говорит, что тоже хочет стать военным. "Но еще целый год есть на раздумья. Посмотрим", – говорит Руслан.


Только вперед

"Сам отец готовился стать пилотом еще с детства, лет с 8-10. Но по здоровью не смог поступить в летное училище. Несмотря на это, своей цели он достиг, хоть и с большим трудом", – рассказывает Руслан.

Хабибуллин-старший учил своих сыновей в любой ситуации оставаться человеком. "Сынок, надо быть честным и идти только вперед, никогда не сдаваться, не оглядываться назад, делать так, как ты считаешь нужным". Эти его слова я запомнил на всю свою жизнь", — признается Руслан.

Ряфагать Хабибуллин принял участие в трех военных конфликтах. "Он прошел много войн, но не любил о них рассказывать. Я всегда узнавал об этом через других людей. Его я даже не расспрашивал, потому что знал, что он не хотел вспоминать все эти события, то, через что ему пришлось пройти, – вспоминает Руслан. – В первой чеченской кампании он получил серьезное ранение, после которого ему пришлось очень долго восстанавливаться в госпиталях. Тогда ему предлагали уйти с летной работы, но его характер, трудолюбие и любовь к небу помогли ему не только встать на ноги, но и возобновить полеты и продолжить свою военную карьеру".

Товарищи, сослуживцы полковника всегда хорошо отзывались о нем, гордились им. "Представляете, он пришел в Кореновск (Краснодарский край) лейтенантом и стал командиром базы. Эта база потом 4 года подряд занимала первое место в Российской Федерации по летной подготовке. Настоящая гордость армейской авиации. Военные силы и авиация потеряли настоящего командира, патриота своей страны и своего дела", – отмечает Руслан.


Погиб как настоящий офицер

Доверием Хабибуллина-старшего дорожили и родные и сослуживцы: "К нему относились с большим уважением. Отец всегда стоял стеной за летчиков и за весь свой личный состав, заступался за них. И они его очень боялись подвести".

Руслан знает, что его отец всегда помнил о своей семье, о том, что у него есть сыновья, в том числе младший, которому еще нужно встать на ноги.

"Но он любил свою страну и готов был отдать за нее свою жизнь, несмотря ни на что. Он был асом своего дела и погиб как настоящий боевой офицер, как летчик. Конечно, так нельзя говорить, но ушел он очень ярко. И я думаю, он не хотел бы умереть за своим столом", – говорит Руслан, добавляя: "Я просто хотел бы, чтобы моего отца не забывали, вспоминали о нем, все-таки не ради себя он это все делал".

Он признается, что хотел бы быть похожим на своего отца: "Таким же я все равно не смогу стать, мне до отца далеко. Но кое-что я все же от него перенял – получил летную профессию. Буду продолжать летать и, как он учил, двигаться дальше".

Российские военные летчики-инструкторы полковник Ряфагать Хабибуллин и лейтенант Евгений Долгин 8 июля совершали облет сирийского вертолета Ми-25 в районе Пальмиры. В этот день крупный отряд боевиков запрещенной в РФ судом террористической организации "Исламское государство" атаковал позиции сирийских войск восточнее Пальмиры. Прорвав оборону, террористы смогли захватить господствующие высоты. Командир экипажа Хабибуллин принял решение атаковать террористов. Грамотными действиями российского экипажа наступление террористов было сорвано. Экипаж вертолета погиб. Ряфагать Хабибуллин посмертно награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (с мечами), двумя орденами Мужества, орденом "За военные заслуги" и региональным орденом "За проявленное мужество" (Ульяновская область).

Вооруженное противостояние продолжается в Сирии с марта 2011 года. В его результате, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек. Россия с 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада начала наносить авиаудары по объектам террористов в Сирии. При поддержке России Дамаску удалось переломить ситуацию, перейти в наступление на ключевых направлениях.

В марте 2016 года президент РФ Владимир Путин принял решение о выводе большей части российской группировки ВКС в связи с успешным выполнением задач. При этом Россия не отказалась от взятых обязательств по поставке сирийскому правительству вооружения и военной техники и обучения военных специалистов, по-прежнему работают авиабаза Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Продолжают нести дежурство в Сирии комплексы ПВО "Панцирь" и С-400. Кроме этого, в Сирии действует российский Центр по примирению.
0

Катастрофа прокомментировалаКореновский полицейский в нерабочее время предотвратил кражу из магазина 27 сентября 2016 в 19:34

Ничего себе схема!))
+1

Trang прокомментировал8 июля 2016 года в сирийской Пальмире при исполнении погиб командир легендарной кореновской 393 авиабазы Ряфагать Хабибуллин 26 сентября 2016 в 14:10

В Кореновске завершается строительство авиакомплекса, о котором мечтал полковник Ряфагать Хабибуллин


+1

Trang прокомментировалКореновский водитель в Верховном Суде РФ отстоял своё право пристёгивать ребёнка в машине без "косынки" 23 сентября 2016 в 16:33

Кубанец отстоял право перевозить ребенка в машине без «косынки»
Полтора года на то, чтобы доказать право на перевозку ребенка в машине без «косынки».


Полтора года на то, чтобы доказать право на перевозку ребенка в машине без «косынки». Так называется специальная накладка на ремень безопасности. Житель Кореновска дошел до Верховного суда, чтобы убедить инспектора ДПС в том, что для безопасности достаточно и одного удерживающего устройства. Эксперты же пошли дальше и доказали, что эта самая «косынка» и вовсе несет угрозу для ребенка. Что из этого вышло, смотрите в сюжете ГТРК «Кубань».

— Ребенок пристегнут обычным ремнем без «косынки».

— Ребенок в кресле?

— В кресле. Только это не удерживающее устройство. Это средство под попку, к которому должна быть «косынка».

— Вы можете доказать мне это в суде?

И доказал, что устройство, о котором говорит инспектор — это бустер, использовать который можно без так называемой «косынки». Между этими удерживающими средствами в законе стоит союз «или». За него и боролся Артем Латышев. Говорит, дело в принципе, а не в штрафе в три тысячи рублей.

— Опирался на правила дорожного движения и на конституцию. У меня ушло на это полтора года. Было три суда здесь в крае и четвертый, Верховный суд, — в Москве, — рассказывает Артем Латышев.

А для того, чтобы доказать безопасность той самой косынки ФЭСТ, Верховный суд не нужен. Краш-тесты показывают, что это устройство удерживает лишь инспекторов от составления протокола. Будь на месте манекена ребенок, работать бы уже пришлось врачам. Повреждение брюшной полости и позвоночника было бы самым оптимистичным диагнозом. Поэтому в специализированных магазинах уже отказываются этого вида удерживающих устройств, отдавая предпочтение автокреслам и бустерам.

— Любое автомобильное кресло можно трансформировать в бустер. Что нам это дает? Посадив ребенка на автомобильный бустер, мы делаем так, чтобы штатный ремень безопасности проходил у ребенка именно на плече, а не на шее, не на ухе, что может в экстренной ситуации травмировать ребенка. Чем хороши бустеры, так это тем, что для родителей дает защиту от штрафа ГИБДД, — говорит Константин Попов, эксперт по детской безопасности.

И тут главное — правильно расставлять акценты, которые отчего-то , судя по статистике, перевешивают не в сторону безопасности.

— С начала 2016 года батальоном ДПС было выявлено 2516 нарушений по правилу перевозки детей. Если сравнивать с аналогичным периодом, то число нарушений возросло на десять процентов, — отметила Ольга Запьянцева, инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД по Краснодару.

Цена недорогого автокресла ненамного выше, чем штраф за его отсутствие при перевозке детей. У него есть защита от бокового и фронтального удара, есть защита головы и мягкие вкладки. И экономия даже на таких элементарных средствах безопасности несовместима с ценой жизни ребенка.

И это теперь закон. Эксперты несколько лет боролись за безопасность и точную формулировку в правилах дорожного движения. Внесение поправок, в которых дадут точное наименование средств, разрешенных для перевозки детей.

— Теперь в редакции нового закона будет исключен пункт использования иных удерживающих устройств помимо детских удерживающих устройств, которыми являются детские автомобильные кресла, бустеры. Таким образом, треугольники или косынки ФЭСТ будут вне закона, — сообщил Вонстантин Попов.

Спорные вопросы должны закончиться в декабре, когда закон вступит в силу. Пока же уровень безопасности ребенка в машине зависит от уровня ответственности родителей.

Юлия Волкова
0

Trang прокомментировалУУР ГУ МВД России по Краснодарскому краю разыскиваются несовершеннолетние без вести пропавшие 23 сентября 2016 в 15:50

В Краснодарском крае продолжаются поиски двух несовершеннолетних, а также мужчины, подозреваемого в их похищении




Тимашевским межрайонным следственным отделом СКР по краю возбуждено уголовное дело в отношении Вадима Егорова, подозреваемого и разыскиваемого по факту похищения несовершеннолетних Ларисы и Александры Гребенкиных (п.«д,ж» ч.2 ст.126 УК РФ).

По версии следствия, в марте 2016 года девочки покинули свой дом в станице Брюховецкой совместно с Вадимом Егоровым и до настоящего времени не вернулись.

Приметы Александры Гребенкиной: на вид 14 лет, рост 140-150 см, худощавого телосложения, волосы темно-русые.

Приметы Ларисы Гребенкиной: на вид 16 лет, рост 145-155 см, плотного телосложения, волосы светло-русые.

Приметы Вадима Егорова: на вид 30-35 лет, рост 175 см, худощавого телосложения, волосы русые, короткие.

В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление места нахождения пропавших девочек и разыскиваемого мужчины.

Граждан, обладающих информацией о месте нахождения указанных лиц, следствие просит сообщить об этом по телефонам 8 (86156) 33-00-9, 34-1-45, 8 (918) 07-04-690 либо 02.
0

Trang прокомментировалКореновск голосует на выборах депутатов Госдумы РФ 21 сентября 2016 в 16:14

Оппозиция признала поражение на выборах в Краснодарском крае


Нарушения в ходе голосования в Краснодарском крае не оказали существенное влияние на итоги выборов, считают в региональных отделениях партий ПАРНАС, КПРФ и "Яблоко". Представители партий связали неудовлетворительные результаты с нехваткой ресурсов у оппозиции для успешного проведения избирательных кампаний.

Как писал "Кавказский узел", в единый день голосования 18 сентября на территории Краснодарского края было открыто около 2750 избирательных участков. В крае был создан Объединенный штаб общественного наблюдения за выборами.

По данным Центризбиркома России, на Кубани на выборах депутатов Госдумы по партийным спискам победу одержала "Единая Россия", набравшая 59,32%. На втором месте в регионе оказалась ЛДПР (13,77%), затем КПРФ (12,64%). "Справедливая Россия" набрала на Кубани 3,7% голосов, остальные партии — менее двух процентов. Явка избирателей в регионе составила 51,29%.

"Мы согласны с тем, что набрали всего 1% голосов"

По информации лидера краевого отделения партии ПАРНАС Леонида Запрудина, наблюдатели на избирательных участках в день голосования "зафиксировали немногочисленные нарушения, по сравнению с предыдущими выборами". Вместе с тем Запрудин признался, что "сейчас стало сложно найти волонтеров, которые хотели бы стать наблюдателями". Наблюдатели от партии ПАРНАС "смогли охватить только 15 участков в Краснодаре", сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Леонид Запрудин.

По его словам, на нескольких участках в Краснодаре был "зафиксирован недопуск наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса от партии ПАРНАС к спискам избирателей". На УИК №2303 члену комиссии с правом совещательного голоса от ПАРНАС отказались предоставить для ознакомления акт о списании открепительных удостоверений. "Сначала нам сообщили, что он был уничтожен, написали новый. Но для ознакомления не дали", - заявил Запрудин.

По его словам, на том же участке ограничили право члена комиссии на фиксацию нарушения посредством фото-видеосъемки, рассказал Запрудин. "Практически повсеместно грубо нарушался порядок подсчета голосов. Во время подсчета фамилии кандидатов не озвучивались, наблюдателям не давали смотреть отметки в бюллетенях, все складывали в одну стопку", - заявил Запрудин.

"На участке в станице Родниковской Курганинского района была полностью вычеркнута партия ПАРНАС из бюллетеней, вместо одномандатника, который снялся с выборов. По этому участку результаты надо отменять", - добавил Леонид Запрудин.

По его словам, жалобы на нарушения "были направлены в избирательные комиссии, но их не принимают". "Отказ принять жалобу по тем или иным нарушениям – это тоже повод отменять результаты выборов на участке. Жалобы были направлены в крайизбирком и в ЦИК, в большинстве случаев заявления были проигнорированы", - рассказал Запрудин.

Вместе с тем, по его мнению, обнаруженные нарушения "не смогли существенно повлиять на общий результат выборов". "Да, был нарушен порядок подсчета голосов, и цифры должны быть немного другие. Но кардинальным образом это не могло повлиять на наши результаты. Поэтому мы согласны с тем, что набрали в регионе всего 1% голосов", - сообщил Леонид Запрудин.

На своей странице в "Живом журнале" Леонид Запрудин написал, что слагает с себя полномочия председателя реготделения партии ПАРНАС. По его словам, данное решение он принял в связи с тем, что "в ближайшие 10 лет в общественно-политической повестке будет тоскливо присутствовать только системные партии". "Решение связано с обзором политического ландшафта и политическим отпуском", - отметил Запрудин.

"Такую явку в регионе и свой результат мы прогнозировали"

Второй секретарь краевого комитета КПРФ Евгений Расщепкин рассказал о том, что наблюдатели от коммунистов "также фиксировали нарушения на участках для голосования" и "жалобы ушли в ЦИК". В частности, наблюдатели от КПРФ отмечали нарушения по голосованию вне избирательных участков, отметил Расщепкин.

"Вызывает удивление скорость проведения выездного голосования. К примеру, представители одного из участков ушли для проведения выездного голосования, а уже через 4 часа пришли обратно, с 200 заполненными бюллетенями", - рассказал Расщепкин.

Однако, по его мнению, "нарушения доказать фактически невозможно". Коммунисты также отмечают, что жалобы, поданные в УИКи наблюдателями от КПРФ, "уничтожались и не отражались в протоколе".

По словам Евгения Ращепкина, коммунисты "специально проверили протоколы участков, в комиссию которых были направлены жалобы", однако "ни в одном протоколе они не были зафиксированы".

"В протоколах есть графа "особое мнение". Но этим видом жалобы может воспользоваться только член избиркома с правом решающего голоса. Он может прямо в протоколе указать, что есть какое-то нарушение", - рассказал Евгений Ращепкин.

"В Кореновском районе член комиссии с правом решающего голоса отчаялся и подписал протокол с особым мнением. Так председатель комиссии начал оказывать давление на него. Сегодня обзвонили ряд районов, спрашивали, сколько в протоколах "особых мнений". Нам все говорят, что таких пометок нет. И добавляют, что "нам здесь еще жить"", - сообщил Евгений Расщепкин.

По его мнению, на результаты КПРФ в Краснодарском крае "повлияла невозможность полноценно вести агитацию". Коммунисты считают, что во время избирательной кампании "отмечалось неравенство избирательных объединений и кандидатов". "Частные магазины и государственные учреждения были обклеены агитационной продукцией одного избирательного объединения, других вы практически не увидите", - считает Расщепкин.

По его мнению, "в СМИ коммунисты также были ограничены в агитации". Представители КПРФ также "столкнулись с отказом размещать на улицах городов агитационные кубы, установку которых приравняли к пикетам", сообщил Евгений Ращепкин. Тем не менее, по его словам, краснодарские коммунисты "согласны с результатом, поскольку явка на участки была низкой".

"Многие избиратели не пришли на выборы, в такой ситуации не нужны вбросы, не нужны "карусели", не нужны приписки в протоколах. В голосовании приняли участие бюджетники, пенсионеры и те люди, которые хотят сохранить то, что у них сейчас есть. Большая часть населения выборы проигнорировала", - считает Ращепкин. По его словам, "такую явку и свой результат коммунисты прогнозировали".

"В реготделении партии "Яблоко" согласны с результатами выборов"

Руководитель краевого отделения партии "Яблоко" Владимир Рыжаев в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" заявил, что "информация о существенных нарушениях во время голосования в штаб партии не поступала". "На нескольких участках было слишком много желающих проголосовать вне участка. Мы вмешались и в рабочем порядке этот вопрос решили, всех пригласили на избирательные участки", - заявил Рыжаев.

Информацией по нарушениям в Туапсе, о которых заявлял кандидат от партии "Яблоко" Евгений Витишко, Владимир Рыжаев не обладает. В Туапсе ни на одном из участков не было наблюдателей от "Яблока", отметил Рыжаев. "Витишко у нас фигура отдельная, персона федерального значения, поэтому он с нами не сотрудничает. На нас он не выходил. К нам от него сигналы о нарушениях не поступали", - заявил Рыжаев.

С результатами выборов в Краснодарском крае партия согласна, отметил лидер реготделения партии "Яблоко". В Краснодарском крае партия набрала 1%, напомнил Рыжаев, при этом признавшись, что "избирательной кампании на Кубани фактически не было". "Конечно же, я недоволен результатами выборов. Мы рассчитывали на большее", - резюмировал руководитель краевого отделения партии "Яблоко".

В свою очередь представитель штаба регионального отделения партии "Единая России" в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" заявил, что "никаких нарушений во время голосования зафиксировано не было". "Результаты голосования являются справедливыми и ожидаемыми", - сказал представитель реготделения "Единой России".

пиу
0

Trang прокомментировалДеградация СМИ по-кореновски 10 сентября 2016 в 16:45

Городу 55

Ну прям живой пример. Ну если можно- то почему и не уворовать?

Опять "Подсолнух-медиа", опять воруют...

Есть у нас в Кореновске такой человек, Андрей Горбанов. Он делает обалденные тайм-лапсы. Человек тратит на один несколькисекундный ролик месяцы работы и своей жизни.

Почему бы у него и не украсть?



Это таймлапс Андрея Горбанова. Вы видите в ролике указание на него, как автора? Нет, конечно. Ибо "Подсолнух-медиа" просто своровало чужой тайм-лапс без разрешения автора, и даже не указало его.

Вот так и живём. Им пофик, у кого тырить. Даже у своих, кореновских. У своих- даже в первое число.

Заплатить автору? Не, не слышали
0

Trang прокомментировалКак намотать спираль для электронной сигареты. Виды намоток для начинающих 9 сентября 2016 в 20:30

ВАЖНОЕ!!!



1) Самое важное. Подумайте, нужно ли вам это. Подумайте на чем вы будете использовать данные койлы, и чего вы хотите от них добиться. Самое главное не навредить себе
2) Всегда хорошо очищайте, промывайте и прожигайте(только не титан) сделанные вами койлы. Заводское масло, металлическая стружка полученная при изготовлении может навредить вам
3) Если вы, все же, решили попробовать свои силы, убедитесь в наличии хотя бы минимального инструментария. Несколько отверток, бокорезы, плоскогубцы. Со многими койлами очень поможет обычный шуруповерт или электроотвертка. Прикиньте в голове, влезет ли ваш койл туда, куда вы хотите его установить.
4) Часто сложные койлы представляют собой комбинацию каких либо более простых. Но считаю нужным описать их тут, потому что не всем в голову приходит комбинировать способы изготовления койлов


И ещё:



Какой шуруповерт для намотки выбрать

В среднем более-менее приличная машинка для намотки порно-спиралей (это очень приблизительная цифра) будет стоить от 1,5 до 2,5 обесценивающихся со скоростью света килорублей. Еще раз повторюсь. Выбирайте Шуруповерт аккумуляторный, у которого скорость вращения зависит от силы нажатия на кнопку. НО аккумуляторный - это мое ИМХО. Если вас не парит наличие провода и невозможность поставить, именно поставить а не положить мотальный агрегат на стол, то можно купить проводной электрический шуруповерт у которого скорость вращения патрона должна зависеть от усилия нажатия на кнопку, либо маломощную дрель с цанговым патроном (не требующим специального ключа) у которой на кнопке будет регулятор оборотов.
0

Trang прокомментировалКак намотать спираль для электронной сигареты. Виды намоток для начинающих 9 сентября 2016 в 20:28

0

Trang прокомментировалКак намотать спираль для электронной сигареты. Виды намоток для начинающих 9 сентября 2016 в 20:25

Ну и просто произведения искусства

Jigsaw Coil

0

Trang прокомментировалКак намотать спираль для электронной сигареты. Виды намоток для начинающих 9 сентября 2016 в 20:23

Койлы с "нестандартным" расположением фитиля


StoveTop Coil:


Довольно странный, но на вид интересный дрипочный койл. Вьем спиральку как на фото и устанавливаем)))


Hurricane Coil:


По сути своей тот же самый StoveTop Coil, но при изготовлении используется плоский кантал(но можете расплющить и обычный



Ophion Coil:


Берем любую проволоку(или клэптоны,косички, заготовку в общем) и делаем из нее хрень, которая похожа на нагревательный элемент в тостерах, или в духовках(кому как ближе). Фитиль удастся изготовить только из ваты. Оставляйте обдув спирали открытым, и не перекрывайте его ватой!


0

Trang прокомментировалКак намотать спираль для электронной сигареты. Виды намоток для начинающих 9 сентября 2016 в 20:12

Clapton Coils(Клэптоны)

Simple Clapton Coil (Простой клэптон койл):


Мы, наконец то, добрались до порнокойлов с Большой Буквы. Это так называемый "обычный клэптон". Представляет из себя проволоку большего даметра, которая плотно обвита проволокой меньшего диаметра. Часто типы проволок миксуют. Обвивают кантал нихромом, нержавейку канталом и т.д. и т.п. Этот вид койлов нужно использовать с умом, и понимать из чего вы делаете клэптон, и самое главное для чего вы его делаете. Часто койлы у новичков получаются очень инертными(плохо разогреваются и остывают медленно) или наоборот очень "быстроразгорающимися". К примеру клэптон 0.4ммх0.2мм будет более инертным чем 0.4ммх0.1мм. Так же важно в каком атомайзере ли дрипке вы будете устанавливать клэптон. Койл характеризуется высокой вкусопередачей и парообразованием, за счет сложной площади испарения. Изготовить без подручных средств его можно, но это геморно, и результат без навыков будет сомнительным.


Hollow Clapton Coil (Полый клэптон):


Внешне похож на обычный(Simple Clapton Coil) клэптон, с одним лишь отличием. После изготовления клэптона, центральная жила вынимается. Для навивки на центральную жилу используйте проволоку достаточного диаметра, чтобы после изъятия центральной жилы ваш клэптон не "развалился".

UPD: Лайфхак - Его не так просто сделать простому человеку. Я его очень хитро делаю. Там на жилу подается сразу 4 проволоки в обмотку. Этот клэптон не растягивается как обычный.


Fused Clapton Coil (фьюзед клэптон):


По принципу намотки схож с обычным клэптоном, с одним исключением. В качестве основы для навивки проволоки здесь используются уже две основных проволоки. Сложность в том, что при изготовлении эти две проволоки на которые происходит навивка не должны скручиваться в косичку. Вкусопередача и парообразование выше чем у обычного клэптона, за счет увеличенной площади испарения.


Parallel Clapton Coil (параллельный клэптон):


Заготовка обычного клэптона при намотке койла на оправку мотается параллельно с еще одной проволокой. Обычно по диаметру совпадающей с основной проволокой заготовки клэптона.


Clapton Parallel Coil (клэптон параллель):


Это не ошибка, и переставив местами два слова мы получаем новый вид клэптона. При его изготовлении используются уже две проволоки для навивки на основную. Обычно эти проволоки близких сечении друг к другу. К примеру на 0.5мм кантал навиваем параллельно 0.16 и 0.2... Кто то считает этот тип койлов очень вкусным.


Twisted Clapton Coil (косичка из клэптонов):


Две заготовки клэптонов свитых в косичку. На мой взгляд спорный койл, нашедший своих поклонников тем не менее.


Staggered Clapton Coil:


Один из самых сложных в изготовлении, на мой взгляд, клэптонов. Существуют Double Staggered Clapton(с двумя заготовками внутри) и Triple Staggered Clapton(с тремя заготовками). Занимает довольно много места при установке, используется в основном в дрипках(об использовании в баках я не слышал). Некоторыми считается одним из самых вкусных койлов. Процесс изготовления койла похож на тот, что использовался для Fused Clapton и Clapton Parallel одновременно, с некоторорыми отличиями. Изготавливаем две или три Clapton Parallel. Далее с наших заготовок аккуратно снимаем одну из навитых проволок. Далее на закрепленные параллельно заготовки навиваем проволоку таким образом, чтобы она попадала в "пазы" наших заготовок.


Alien Clapton Coil:

Еще один очень сложный в изготовлении, но красивый клэптон. По сути своей техника изготовления похожа на Fused Clapton Coil. В качестве стержня используются три проволоки. Основное отличие в том, что навивка нашего Fused Clapton происходит иным образом. Для навивки на стержни используется немного растянутый в длину Hollow Clapton из проволоки маленького сечения, то есть по сути мы навиваем на стержни спираль, но навитую таким образом чтобы получился узор как в видео.


Zipper Clapton Coil:


И следующий немного геморройный койл. Делаем две косички(Twisted) из двух заготовок Simple Clapton шуруповертом. Одна косичка навивается в одну сторону, другая в другую, как и в случае с косичкой при изготовлении Zipper Coil. Далее на каждую из косичек по виткам, с помощью шуруповерта навиваем(вплетаем) две проволоки(прожилки) меньшего сечения. Как и в случае с Zipper Coil при накручивании заготовок на оправу навивку располагаем вот так / а не / /

0