Кореновский водитель в Верховном Суде РФ отстоял своё право пристёгивать ребёнка в машине без "косынки"

12 сентября 2016 - Trang
Кореновский водитель в Верховном Суде РФ отстоял своё право пристёгивать ребёнка в машине без "косынки"

   

Кореновский водитель в Верховном Суде РФ отстоял своё право пристёгивать ребёнка в машине без "косынки"

 

 

 

      Водителя оштрафовали за то, что он, по мнению инспектора, неправильно перевозил свою дочь. Оказалось, что автомобилист не использовал специальное устройство "косынка", а ограничился обычным ремнем безопасности. Суды двух инстанций тоже посчитали это нарушением. ВС объяснил, в чем ошибка судов и полицейского. И как правильно перевозить детей в машине.


Штраф за отсутствие "косынки"

     За несоблюдение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность водителя в виде штрафа размером 3000 руб (п. 3 ст. 12.23 КоАП). Именно по этой статье и наказали Александра Латынина*, который, по мнению инспектора ДПС, вез свою маленькую дочь без необходимых удерживающих устройств. По факту ребенка пристегнули к детскому креслу, но обычным ремнем безопасности, а не специальным устройством "косынка".

     Латынин не согласился с решением инспектора и оспорил его в Кореновском районном суде Краснодарского края. На судебном заседании заявитель не отрицал тот факт, что пристегнул свою дочь только обычным ремнем безопасности. Водитель сослался на то, что так называемая "косынка" при аварии травмирует ребенка, сдавливая мягкие ткани его тела, поэтому он и не использует ее (дело № 7.1-40/2015).

     Инспектор уверял суд, что ребенок изначально вообще не был пристегнут. А пока полицейский составлял определение о досмотре машины, Латынин вышел и закрепил свою дочь к детскому креслу обычным ремнем безопасности. Сотрудник ДПС настаивал на том, что "косынка" является обязательной и не дает ремню сдвинуться на шее ребенка в момент аварии. По его мнению, без нее ребенка нельзя считать пристегнутым.

     Судья Сергей Швецов прислушался к позиции инспектора и отказал заявителю, пояснив, что без использования "косынки" жизнь и здоровье ребенка ставятся под угрозу при возможной аварии.Апелляция оставила это решение без изменений.

     Тогда Латынин обратился с жалобой в Верховный суд. Судья Владимир Меркулов указал, что из буквального толкования п. 22.9 ПДД можно сделать вывод о возможности использовать "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (дело № 18-АД16-153). То есть совсем не обязательно применять именно "косынку". Вполне достаточно сочетания детского кресла и обычного ремня безопасности, пояснил ВС. Меркулов отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу.

     На сегодняшний момент практика ВС складывается в пользу водителей

     Исходя из изучения судебной практики нижестоящих инстанций Давид Мелконян, генеральный директор московского правового центра "Вектор", сделал вывод, что водителей практически всегда признают виновными в подобных ситуациях: "В большинстве случаев наши граждане перевозят детей именно таким способом, как и Латынин".

     Адвокат Светлана Бурцева из КА "Бурцева, Агасиева и партнеры", наоборот, проанализировала решения ВС и отмечает, что они выносятся в таких ситуациях в пользу водителей: 1) Постановление ВС от 23 июля 2015 года № 46-АД15-28, 2) Постановление ВС от 24 марта 2015 года № 44-АД15-1, 3) Постановление ВС от 30 июня 2014 года № 44-АД14-3.

     Юрист разъясняет, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: 1) цельной – включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и в некоторых случаях дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который можно прикрепить с помощью собственной цельной лямки; 2) нецельной – включает в себя частичное удерживающее устройство, которое в сочетании с обычным ремнем безопасности образует детскую фиксирующую конструкцию.

     Иван Хапалин, адвокат, управляющий партнёр "Центра правовых отношений", считает, что это дело очень показательно "с точки зрения отечественного крючкотворства". По его словам, в буквальном толковании п. 22.9 ПДД подразумевает, что главное – обеспечить безопасность маленького пассажира: "Именно по этой причине пристегнуть ребенка до 12 лет взрослым ремнем при помощи специального адаптера законно и правильно". Он полагает, что сами представители ГИБДД должны вести разъяснительную работу о том, как правильно перевозить детей.

     Согласно п. 22.9 ПДД перевозить детей нужно в безопасных условиях с учетом особенностей конструкции транспортного средства:
– перевозка детей до 12 лет в машине должна происходить с использованием удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка;
– возможно применение других средств, которыми можно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности;
– на переднем сиденье легкового автомобиля ребенок может ездить только с использованием детских удерживающих устройств;
– запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

     "Специальному удерживающему устройству" необходимо соответствовать ГОСТу, который утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20 декабря 2005 года. Документ содержит описание детской удерживающей системы, которая должна состоять: из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного элемента (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана). Прикрепляется вся эта конструкция к сидению машины, и главная ее задача – уменьшить опасность ранения ребенка, ограничив подвижность тела.

     Кроме того, сейчас завершается разработка поправок к п. 22.9 ПДД. Инициатор изменений – МВД. Ведомство предлагает разрешить перевозку детей до 7 лет на задних сиденьях только с использованием «детских удерживающих систем». Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет пристегивать обычными ремнями безопасности. Эти поправки Правительство может принять уже в конце 2016 года, сообщает право.ру.

 

* – имя и фамилия изменены редакцией

 

 

 

 


 

 



Похожие записи:

В Кореновском районе перед судом предстанет бывший сотрудник полиции по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть мужчины и ребенка
В Кореновском районе перед судом предстанет бывший сотрудник полиции по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть мужчины и ребенка
В разделе: Новости Кореновска
В Кореновском районе перед судом предстанет бывший сотрудник полиции по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть мужчины и ребенка. Следственным о...
В ДТП под Тимашевском 7 августа 2016 года пострадали двое кореновских школьников
В ДТП под Тимашевском 7 августа 2016 года пострадали двое кореновских школьников
В разделе: Новости Кореновска
07.08.2016г. в 10:40  на  автодороге  «Кореновск-Тимашевск» на территории Тимашевского района в результате ДТП пострадали два ребёнка-школьника, проживающие в Кореновском...
В Кореновске 19 марта нетрезвый водитель врезался в коровник
В Кореновске 19 марта нетрезвый водитель врезался в коровник
В разделе: Новости Кореновска
В Кореновске 19 марта нетрезвый водитель врезался в стену хозпостройки- коровника. Подробнее читаем далее...
17 марта 2016 года 24-х летний водитель без прав совершил ДТП в районе х.Пролетарского
17 марта 2016 года 24-х летний водитель без прав совершил ДТП в районе х.Пролетарского
В разделе: Новости Кореновска
В районе хутора Пролетарского Кореновского района ночью 17 марта произошла авария, в которой пострадал водитель. ДТП случилось около 1:20 на трассе Кореновск — Тимашевск. Подробнее читаем да...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1129 просмотров
Комментарии (1)
Trang # 23 сентября 2016 в 16:33 0

Кубанец отстоял право перевозить ребенка в машине без «косынки»
Полтора года на то, чтобы доказать право на перевозку ребенка в машине без «косынки».


Полтора года на то, чтобы доказать право на перевозку ребенка в машине без «косынки». Так называется специальная накладка на ремень безопасности. Житель Кореновска дошел до Верховного суда, чтобы убедить инспектора ДПС в том, что для безопасности достаточно и одного удерживающего устройства. Эксперты же пошли дальше и доказали, что эта самая «косынка» и вовсе несет угрозу для ребенка. Что из этого вышло, смотрите в сюжете ГТРК «Кубань».

— Ребенок пристегнут обычным ремнем без «косынки».

— Ребенок в кресле?

— В кресле. Только это не удерживающее устройство. Это средство под попку, к которому должна быть «косынка».

— Вы можете доказать мне это в суде?

И доказал, что устройство, о котором говорит инспектор — это бустер, использовать который можно без так называемой «косынки». Между этими удерживающими средствами в законе стоит союз «или». За него и боролся Артем Латышев. Говорит, дело в принципе, а не в штрафе в три тысячи рублей.

— Опирался на правила дорожного движения и на конституцию. У меня ушло на это полтора года. Было три суда здесь в крае и четвертый, Верховный суд, — в Москве, — рассказывает Артем Латышев.

А для того, чтобы доказать безопасность той самой косынки ФЭСТ, Верховный суд не нужен. Краш-тесты показывают, что это устройство удерживает лишь инспекторов от составления протокола. Будь на месте манекена ребенок, работать бы уже пришлось врачам. Повреждение брюшной полости и позвоночника было бы самым оптимистичным диагнозом. Поэтому в специализированных магазинах уже отказываются этого вида удерживающих устройств, отдавая предпочтение автокреслам и бустерам.

— Любое автомобильное кресло можно трансформировать в бустер. Что нам это дает? Посадив ребенка на автомобильный бустер, мы делаем так, чтобы штатный ремень безопасности проходил у ребенка именно на плече, а не на шее, не на ухе, что может в экстренной ситуации травмировать ребенка. Чем хороши бустеры, так это тем, что для родителей дает защиту от штрафа ГИБДД, — говорит Константин Попов, эксперт по детской безопасности.

И тут главное — правильно расставлять акценты, которые отчего-то , судя по статистике, перевешивают не в сторону безопасности.

— С начала 2016 года батальоном ДПС было выявлено 2516 нарушений по правилу перевозки детей. Если сравнивать с аналогичным периодом, то число нарушений возросло на десять процентов, — отметила Ольга Запьянцева, инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД по Краснодару.

Цена недорогого автокресла ненамного выше, чем штраф за его отсутствие при перевозке детей. У него есть защита от бокового и фронтального удара, есть защита головы и мягкие вкладки. И экономия даже на таких элементарных средствах безопасности несовместима с ценой жизни ребенка.

И это теперь закон. Эксперты несколько лет боролись за безопасность и точную формулировку в правилах дорожного движения. Внесение поправок, в которых дадут точное наименование средств, разрешенных для перевозки детей.

— Теперь в редакции нового закона будет исключен пункт использования иных удерживающих устройств помимо детских удерживающих устройств, которыми являются детские автомобильные кресла, бустеры. Таким образом, треугольники или косынки ФЭСТ будут вне закона, — сообщил Вонстантин Попов.

Спорные вопросы должны закончиться в декабре, когда закон вступит в силу. Пока же уровень безопасности ребенка в машине зависит от уровня ответственности родителей.

Юлия Волкова