В Кореновске завершается строительство авиакомплекса, о котором мечтал полковник Ряфагать Хабибуллин
В Кореновске завершается строительство нового авикомплекса, о котором мечтал полковник Ряфагать Хабибуллин, бывший командир легендарного кореновского 55-го отдельного полка армейской авиации (393 авиабазы), героически погибший в Сирии 8 июля 2016 года.
Сейчас уже с трудом верится, что всего пять лет назад 393-я база армейской авиации, десять вертолётчиков которой за боевые подвиги только в первое десятилетие XXI века получили звание Героя России, была выведена в разряд неперспективных с угрозой расформирования. К счастью, этот вертолётный «боевой кулак» ЮВО был сохранён, получил новый импульс развития и вернул своё славное наименование: 55-й отдельный вертолётный полк.
С тех пор как в марте 2013 года в Кореновске к работе приступил Калужский филиал главка строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России, на рабочем столе командира части полковника Ряфагатя Хабибуллина появился строительный план с графиком работ на каждом объекте. И практически каждый день заканчивался подведением итогов строительных работ.
Помню, как Ряфагать с восхищением пояснял, что в Кореновске строится первый такой аэродромный комплекс для вертолётной части. Свою авиабазу он видел в перспективе бригадой армейской авиации, оснащённую взлётно-посадочной полосой, позволяющей принимать любые военные самолёты, а вертолётам – работать в любых погодных условиях. Практически в Кореновске и шло строительство многоцелевого инновационного аэродрома.
При этом вертолётчики ни на миг не снижали динамики боевой учёбы. В часть поступала новейшая техника – Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Авиаторы в короткие сроки осваивали её.
Для этого спецстроевцы в первую очередь залили новые бетонные стоянки и взлётно-посадочные вертолётные площадки.
Масштабное строительство в вертолётной части постоянной готовности потребовало тесного сотрудничества командования и руководства строительства. По мере выполнения работ вместе решали, куда переместить военную технику.
Кстати, значительная часть авиатехники уже заняла новые места стоянок. Сердцу лётчика такой аэродром, построенный по самым высоким стандартам, – большая радость!
Помнится, с какой профессиональной гордостью полковник Ряфагать Хабибуллин с борта вертолёта показывал новую ВПП протяжённостью в 2,6 км и шириной 42 метра, которая превращала аэродромный комплекс в многоцелевой, способный принимать тяжёлые военно-транспортные самолёты, истребители-штурмовики, фронтовые бомбардировщики.
Уже после первого этапа строительных работ появилась возможность массового применения новейших боевых вертолётов части, проведения полкового ЛТУ и использования структуры кореновской авибазы в качестве аэродрома временного базирования для коллег из других вертолётных частей округа при проведении учений и тренировочных полётов.
В марте нынешнего года настоящим праздником для полковника Хабибуллина и его подчинённых стал ввод в эксплуатацию нового авиационно-тренажёрного комплекса. Командир с гордостью говорил, что это третий в ВВС подобный комплекс и первый – в вертолётном полку.
Полковник Ряфагать Хабибуллин. Фото "Виртуального Кореновска"
– Тренажёры помогают нам в два раза быстрее осваивать поступающие на вооружение новинки техники и значительно ускоряют полноценную подготовку училищного пополнения лётчиков, – объяснял он. – Символический ключ от тренажёрного комплекса, который передали лётчикам строители, это ключ к лётному мастерству.
Полковник Хабибуллин одним из первых осваивал новые типы и модификации вертолётов, поступающие в часть. И на тренажёрах занимался поболее даже некоторых молодых лётчиков, которые не могли понять, зачем командиру, с его 5000 часами налёта, нужны эти «игрушки».
А у него был особый конспект, в котором фиксировал особенности каждого типа вертолётов, которые он освоил.
И на тренажёрах он задавал сначала себе, а потом и подчинённым такие полётные задания, выполнение которых порой выходило за рамки эксплуатационных параметров по безопасности учебных полётов, но всё это вполне могло случиться в реальном бою.
И именно после таких тренажных «полётов» в его конспекте появлялась командирская аналитика по алгоритмам практического использования всех возможностей винтокрылой машины.
Чаще других командира полка можно было увидеть на симуляторе Ка-52. Можно даже сказать, что «Аллигатор» был его любимой боевой машиной.
– Отличная командирская машина. Её оборудование позволяет весь полк вести в бой, и управлять ею – одно удовольствие, – признавался Ряфагать.
Служить с удовольствием – этому он учил и своих вертолётчиков. И не жалел сил, чтобы для этого в полку были все условия.
С глубоким знанием дела командир кореновских вертолётчиков рассказывал о ювелирном режиме работы специалистов при строительстве ВПП. Главное здесь было обеспечить максимально ровную поверхность.
– Строители применяют последние достижения науки и техники: 3D-проектирование, бетоноукладочные комплексы, работы по ГЛОНАСС-навигации, 3D-моделирование производственных процессов, – восхищался стройкой полковник Хабибуллин.
Как рассказал «Красной звезде» заместитель начальника по производству Калужского филиала Спецстроя Николай Бабичев, в Кореновске уже построены с укладкой жаропрочного бетона и искусственного покрытия места стоянок вертолётов, рулёжные дорожки, площадки для опробования двигателей, разлётные площадки, площадки для обучения взлёту-посадке и для сервисного обслуживания.
В общей сложности забетонировано 356 тысяч квадратных метров. На авиакомплексе построены водосточно-дренажная сеть и канализация, очистные сооружения, навесы для лётной техники, технические здания и ангары. Энергетическое хозяйство получило новые газовую котельную, тепловые и электрические сети. По периметру аэродрома установлено ограждение, оснащённое современными средствами наблюдения.
Идут завершающие работы на комплексе объектов аэродромной инфраструктуры, военного городка, складского хозяйства, автопарка, энергосистемы. На ВВП завершён монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования, что обеспечивает полёты как в светлое, так и тёмное время суток, в том числе при сложных метеоусловиях.
– При нынешней высокой полётной интенсивности и стремительном обновлении вертолётного парка особую значимость имеет современный комплекс техобслуживания, – считает заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе подполковник Эдуард Харченко. – Теперь у нас есть комфортные условия для работы инженерных наземных служб, проведения регламентных и ремонтных работ.
Недалёк тот день, когда кореновские вертолётчики примут от Спецстроя России новейший аэродромный комплекс. О нём мечтал и активно участвовал в его созидании ставший легендой армейской авиации командир 55-го вертолётного полка полковник Ряфагать Хабибуллин.
И сейчас вертолётчики полка и спецстроевцы едины во мнении, что вполне закономерно было бы присвоить имя этого замечательного человека, лётчика и командира новому аэродромно-техническому комплексу. Свой голос к этому предложению присоединяет и редакция газеты «Красная звезда».
На снимке (вверху): полковнику Ряфагатю Хабибуллину символический ключ от тренажёрного комплекса вручил Николай Бабичев. Март 2016 г.
Владимир СОСНИЦКИЙ, «Красная звезда»
Похожие записи:
На 393 авиабазе Кореновска личному составу представили нового командира. Ранее командовавший легендарным кореновским вертолётным полком Ряфагать Хабибулин героически погиб в Сирии при выполнении бо... | На Аллее Славы кореновского вертолётного полка увековечили имя погибшего в Сирии Ряфагатя Хабибуллина. Мемориальную доску открыли на территорию 55-го отдельного вертолетного полка.
Подробнее чит... |
В Краснодаре на 30-м заседании городской Думы депутаты утвердили названия нескольких новых улиц краевой столицы - в строящихся микрорайонах. Одна из улиц названа в честь полковника Ряфагатя Хабибул... | В Кореновске торжественно открыли памятник погибшему в Сирии Герою России Ряфагатю Хабибуллину. Церемония прошла на территории школы №3 в Кореновске, названной именем летчика.
Подробнее читаем д... |