21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный

22 октября 2016 - Trang
21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный

   

21 октября 2016 года в катастрофе Ми-8 на Ямале погиб пилот из Кореновска Виталий Провальный

           

     21 октября при падении вертолета Ми-8 на Ямале погибли 19 человек, в том числе трое членов экипажа. В числе погибших был пилот из Кореновска Виталий Провальный.

 

     Напомним, вертолет Ми-8 вылетел из поселка Сузумское в Красноярском крае (здесь находится крупное нефтегазовое месторождение, возможно, вахтовиков «перебрасывали» с объекта на объект) и направлялся в Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ). Сообщение о ЧП поступило около 19.15 по московскому времени.

 

     Родственники и друзья рассказали о тех, чья жизнь так трагически оборвалась. Пилоты, которые знали погибших и даже летали когда-то одним экипажем, выдвинули свои версии случившегося.

 

Александр Додонков – командир разбившегося вертолета

 

     Александр Додонков из Красноярска. Он – командир разбившегося вертолета. Ему было 52 года.

 

     - Сашу знаю прекрасно, это пилот экстра-класса, - рассказал «Комсомольской правде» - Красноярск Виталий Сайфутдинов, друг и коллега Александра. – Летал он изумительно, машину чувствовал, как свои руки. Работали в одной эскадрилье и иногда летали в одном экипаже. Он пришел в Кежемский авиаотряд где-то в середине 80-х. Легко вошел в коллектив: очень открытый, дружелюбный, любил и умел летать. В 85-86 годах был вторым пилотом. Мы в последнее время виделись редко, жизнь развела по разным авиакомпаниям.

 

     В друзьях в соцсети у Александра Додонкова значится Адар-оол Норбу – это пилот, который трагически погиб в октябре 2014 года в Туве. Про него говорили – удивительный человек и летчик от Бога. Но в плохих погодных условиях он слишком поздно заметил гору…

 

     Виталий Провальный - второй пилот. Ему было 47 лет. Жил в городе Кореновск Краснодарского края. Последний раз он заходил на свою страничку в социальных сетях 21 октября утром. А потом, по всей видимости, начал готовиться к предстоящему полету, последнему в своей жизни…

 

Виталий всегда мечтал быть пилотом

 

     - Очень сожалею о такой трагедии, - пишет в соцсети Татьяна Коваленко, которая училась вместе с Виталием. – Мы давно не виделись, со школы. Родителям низкий поклон за такого сына. Он всегда мечтал стать летчиком и шел к этой цели, его мечта сбылась.

 

     - Я с детства знал, отличный был парень, - вспоминает Андрей Абашин, друг Виталия. - Он стремился всегда быть в первых рядах, учился хорошо, спортом серьезно занимался и в обществе все уважали его. Всегда первыми уходят лучшие…

 

     У Виталия Провального осталась жена Светлана и двое детей - сын Артем, он уже отслужил в армии, и дочка Лиза – учится в школе.

 

     - Замечательная, крепкая семья, - говорит Наталья Коломоец, родственница Виталия. - Очень порядочные люди.

 

Виталий Провальный

 

     Виталий – на все руки мастер. Он изготавливал мебель, да так, что от заводской не отличишь. Выращивал на даче различные фрукты, овощи. Отлично готовил. Но все увлечения меркли перед его страстью к небу. Он часто летал в Сибирь по работе. Выкладывал фотографии заснеженных лесов. Под ними друзья иногда отпускали шутки: «Местечко под дачу присматриваешь?».

 

     И вот, что ответил на это сам Виталий: «Да не ребят, дом, земля, сад, баня - все есть! А летать - есть такая профессия, оно же и хобби, и просто нравится…!»…

 

     - Это наш земляк, в одной деревне жили, - рассказала Елизавета Шлессер. – Хороший был человек. Отзывчивый. Добрый. Верный друг. Можно было всегда на него положиться. Любящий муж и отец. Где бы он не находился, исходили от него лучи тепла и добра. Мог легко и быстро поднять всем хорошее настроение, шутил, мог рассмешить. Но была в нем еще и мужская твердая закалка. Это у него было от его дедушки, который прошел войну, был награжден за героизм. Дедушка в нем и воспитывал героя, и он погиб, как герой. Не зря он выбрал эту профессию. Говорят, что все случилось из-за погоды, никто не мог на это рассчитывать.

 

«Эх, Сибирь всегда прекрасна!» - подписал это фото Виталий Провальный

 

     Напомним, в Следственном комитете Ямало-Ненецкого округа сейчас рассматривают три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Как говорят пилоты, эти версии всегда выдвигаются в подобных случаях. А вот что предполагают сами пилоты:

 

     - Мои соображения - это отказ техники, скорее всего управления, - предполагает Виталий Сайфутдинов. - Если бы отказ двигателей из-за попадания в снежный заряд, он бы все равно сел как-то, пусть и жестко. А здесь просто врезался в землю с креном. И площадка чистая. Хотя даже при хороших погодных условиях от снежных зарядов никто не застрахован. В переходное время года это встречается довольно часто. А при попадании в снежный заряд возможно отключение двигателей. У меня так было, только я успел запустить в падении, за что схлопотал выговор.

 

В авиакатастрофе выжили три человека Фото: МЧС Ямало-Ненецкого округа

 

     Про то, что вертолет старый – это бред. Вертолет до окончания срока годности каждые 1000 часов проходит капитальный ремонт с полной разборкой и дефектацией, по ресурсу заменяются узлы и агрегаты. Во время эксплуатации проводятся периодические виды работ по налету, оперативные виды обслуживания - после полета, перед полетом. Бывает, что вертолет по сроку идет на списание, а он лучше нового. Неисправность может быть либо по недосмотру, либо коструктивно-производственный дефект. Все это большая редкость, чаще всего это - погодные катаклизмы, человеческий фактор.

 

     - Пока отказ техники, - кратко ответил Сергей Долгошеев, знавший Виталия. - Экипаж слишком опытный для других вариантов.

 

Видео с места крушения Ми-8 на Ямале. На кадрах видно, что воздушное судно получило серьезные повреждения. Передняя часть вертолета оказалась под слоем земли

 

 

Губернатор Кубани выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе на Ямале

 

     Вениамин Кондратьев направил родственникам телеграммы

 

     В авиакатастрофе с «Ми-8», который совершил жесткую посадку возле поселка Уренгой, находились 22 человека. Двое из них – жители Кубани: Виталий Провальный и Александр Яковенко.

 

     – Кубанцы с прискорбием восприняли известие о авиакатастрофе, – говорится в телеграмме, которую Вениамин Кондратьев направил губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрию Кобылкину, а также семьям погибших. – Скорбим вместе с родными погибших, надеемся на скорейшее выздоровление пострадавших в катастрофе.

 

     Второй пилот Виталий Провальный жил в Кореновском райне, где у него осталась жена и двое детей.

 

     - Мы сделаем все от нас возможное и, конечно, окажем помощь. Вместе с военными организуем все, что будет необходимо. Похороним на центральной аллее городского кладбища, как боевого офицера, которым он и был, - пояснили в пресс-службе администрации Кореновска.

 

     Напомним, при падении воздушного судна выжили три человека, они находятся в больнице.

 

Друзья о погибшем на Ямале пилоте из Кореновска: Он мастер и в небе, и дома, и в семье

 

     В рухнувшем вертолете был наш земляк Виталий Провальный

 

    За одним из штурвалов рухнувшего Ми-8 на Ямале был наш земляк - пилот высочайшего класса Виталий Провальный.

 

      Он родился в Казахстане. Будучи подростком, как многие его сверстники, грезил небом и мечтал его покорить. У одноклассников все осталось на словах, Виталий же, как только получит школьный аттестат, поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков на факультет армейской авиации. И удачно, с первого раза.

 

     После окончания пошел работать инструктором в Пугачеве, обучал курсантов искусству управления вертолетом. Из-под его крыла вышли сотни ребят с опытом и знаниями на всю жизнь.

 

На фото Виталий вместе с сослуживцами. Фото: из личного архива В.Провального

 

     В 90-е годы Виталий уходит в Чечню воевать.

 

     - Мы были с ним вместе. Таких опытных, рассудительных людей, которые всегда готовы прикрыть, помочь, я не встречал. Таких обычно быстро забирает небо... После того, как все закончилось, мы не виделись. Знаю, что до трагедии, он работал в районе Тюмени в гражданской авиации, - поделился сослуживец пилота Игорь.

 

     Подполковник Провальный - был настоящим боевым летчиком. Последний вооруженный конфликт, в котором он принимал участие – события 2008-го, когда Грузию принуждали к миру.

 

     - Восьмого августа я там оказался. Ты ни о чем не ведаешь: тихая спокойная ночь, сны смотришь. Внезапно приказ - и через полтора часа эскадрилья уже поднимается в небо, - вспоминал тогда Виталий Провальный.

 

     В свои 47 лет он был заместителем командира 393-й авиабригады, дислоцирующейся в Севастополе. В его копилке шесть наград, дважды на его груди сиял орден Мужества.

 

     - Я с детства знал, отличный был парень, - вспоминает друг Виталия Провального Андрей. - Он всегда старался быть в первых рядах, учился хорошо, спортом занимался. Уважения к этому человеку было у всех в его окружении.

 

     В последние годы вместе с семьей он жил в Кореновске. Здоровые родные, работа, силы и желание летать - он имел все, о чем мечтал. Редкие часы отдыха он проводил с семьей и каждый раз старался запечатлеть встречу, чтобы потом через несколько лет вспоминать эти мгновения.

 

У Виталия осталась жена Светлана, дочь Елизавета и сын Артем. Фото из личного архива В.Провального

 

     У Виталия Провального осталась жена Светлана и двое детей - сын Артем (сейчас он в армии) и 12-летняя дочка Лиза, успехами по плаванию которой всегда гордился.

 

     Как говорили часто друзья, Виталий - на все руки мастер.. И мебель изготовит, и фрукты, овощи на стол вырастит, и приготовит, да так что закачаешься.

 

     Часто летал в Сибирь по работе. Выкладывал фотографии суровой зимы, заснеженных лесов и каждый раз поражался, насколько ему повезло увидеть красоту разных уголков России.

 

     - Честно признаюсь, сколько летаю - первый раз попал в сказку! Это действительно зима русская! Мороз-воевода сопровождает своим могучим духом зимы поскрипывая ветвями и стволами грандиозных сосен, елей, милых, родных берез и гордых величавых кедров! Сказка - это тоже реальность,только надо это видеть, чувствовать и слышать, - писал под фотографиями Виталий.

 

     Частенько его друзья подшучивали, мол, «местечко под дачу присматриваешь?». На что он каждый раз отвечал - «Нее, ребят, дом, земля, сад, баня - все есть! А летать - это профессия, хобби, просто мне нравится!»

 

В свободное время Виталий изготавливал мебель - был на все руки мастером. Фото из личного архива В.Провального

 

Расследование крушения Ми-8 на Ямале. Хроника событий

 

Как сообщил источник, причиной катастрофы могло стать обледенение лопастей вертолета

 

     Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", перевозивший сотрудников подрядной организации по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли.

 

      14:00:00. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

 

      12:56:35. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин подписал распоряжение о выплате семьям пострадавших в результате аварии вертолета Ми-8 по 500 тысяч рублей, а также выплат по миллиону рублей семьям погибших. Об этом корр. ТАСС сообщила пресс-секретарь губернатора Наталья Хлопунова.

 

     "Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин подписал распоряжение о выплате семьям пострадавших в аварии с Ми-8 по 500 тысяч рублей, а семьям погибших - по миллиону рублей", - сказала Хлопунова.

 

      12:19:55. Более 30 родственников погибших и пострадавших при крушении вертолета Ми-8 на Ямале прибудут в Новый Уренгой, при этом до конца дня ожидается приезд 12 человек. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе губернатора региона.

 

     "Сегодня в Новый Уренгой прибывают родственники пострадавших и погибших, которых встречают психологи МЧС и волонтеры. Решены все вопросы с размещением и питанием людей. Ожидается прибытие 34 человек, 12 из которых (прибудут) до конца сегодняшнего дня", - сказали там.

 

     12:19:43. Трое выживших при крушении вертолета Ми-8 на Ямале находятся в стабильном состоянии. Об этом сообщил в воскресенье ТАСС глава Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин.

 

      12:02:30. Психологи Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России прибыли в Новый Уренгой, чтобы помочь родственникам погибших и пострадавших в результате крушения Ми-8 на Ямале. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Уральского регионального центра МЧС России.

 

      11:55:26. Процедура опознания погибших при крушении вертолета Ми-8 началась в Новом Уренгое в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщили в воскресенье ТАСС в пресс-службе губернатора региона.

 

      10:38:25. Пассажиры Ми-8 перед крушением пытались отправить sms родственникам

 

      08:21:33. Тела 19 погибших при крушении вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) доставили в Новый Уренгой. Об этом ТАСС в воскресенье сообщил источник в экстренных службах региона.

 

      22 октября, 21:23:52. Родственники погибших и пострадавших при крушении вертолета Ми-8 на Ямале прибыли в Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Об этом сообщили в воскресенье ТАСС в пресс-службе губернатора региона.

 

      18:59:43. В районе крушения вертолета Ми-8 в воскресенье ожидается небольшой снег с порывами ветра до 7 м/сек. Сейчас в Новом Уренгое сохраняется непогода - метель с температурой 7 градусов ниже нуля.

 

      18:57:52. Шесть психологов Уральского регионального центра МЧС прибыли в Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) для работы с родственниками потерпевших при аварии. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС России по ЯНАО.

 

     "В связи со сложившейся трагической ситуацией, которая произошла на Ямале, из Уральского регионального центра в Новый Уренгой прибыли шесть психологов МЧС для работы с родственниками погибших и пострадавших в авиапроисшествии накануне", - сообщили в пресс-службе.

 

     В МЧС отметили, что прибытие родственников ожидается в ближайшие дни. Также к работе будут привлечены психологи психо-неврологического диспансера Новоуренгойской городской больницы.

 

Кроме того, в Центре экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России работает горячая линия. Родственники и близкие пострадавших и погибших могут обратиться по телефону 8-800-775-17-17.

 

      18:57:52. Роструд начал внеплановую проверку в связи с гибелью 19 сотрудников подрядной организации в результате крушения вертолета Ми-8 на Ямале. Об этом сообщили в пресс-службе Роструда.

 

     "Для координации ситуации на месте из центрального аппарата Роструда вылетел заместитель главного государственного инспектора труда. Роструд взял под контроль выплаты пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофе на Ямале", - сообщили в ведомстве.

 

     Госинспекцией труда организовано взаимодействие с управлением МЧС РФ по ЯНАО и с Новоуренгойской прокуратурой, отметили в пресс-службе.

 

      17:03:42. Погибшего второго пилота вертолета Ми-8, разбившегося на Ямале, похоронят в родном городе Кореновске как боевого офицера. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС глава Кореновского района Кубани.

 

     "В Кореновске у Юрия Провального остались жена и двое детей. Мы поможем им в организации похорон. Хоронить будем на городском кладбище, на центральной аллее, как боевого офицера, которым он и был", - сказал Глава.

 

     Юрий Провальный родился в поселке Жибек Жолы (с. Ново-Александровка в Казахстане), закончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, факультет армейской авиации. Военную службу закончил в звании майора на посту заместителя командира легендарного кореновского 55-го отдельного полка армейской авиации (393 авиабазы). Служил под командованием погибшего в Сирии летчика-инструктора Ряфагата Хабибуллина.

 

      16:48:39. Полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло дал поручение оказать помощь в доставке на родину тел погибших в катастрофе. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в аппарате полпреда.

 

     "Полпред президента России в Сибирском федеральном округе дал поручение главным федеральным инспекторам в регионах Сибири при взаимодействии с властями субъектов оказать помощь родственникам погибших. Родным погибших окажут помощь в доставке на родину тел и организации похорон", - сказали там.

 

      16:21:26. Командир разбившегося на Ямале вертолета Ми-8 Александр Додонков был опытным пилотом и имел более 30 лет стажа, сообщил корреспонденту ТАСС его бывший коллега, пилот Валерий Сайфутдинов.

 

     "Александр в середине 1980-х пришел работать в 131-й летный отряд Кежемского авиапредприятия вторым пилотом на Ми-8, приходилось с ним летать в одном экипаже, работали в одной эскадрилье. Прекрасный летчик, машину чувствовал, как свои руки, любил летать и жил этим. Поэтому этот случай, как гром в погожий день, похоже случилось что-то непредвиденное и страшное", - сказал он корреспонденту ТАСС.

 

      16:04:54. Более 300 звонков поступило на телефоны горячей линии Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России. Об этом ТАСС сообщила начальник отдела экстренного реагирования ЦЭПП МЧС РФ Лидия Тимофеева.

 

     "Психологическая помощь семьям и близким погибших и пострадавших организована в очном и дистанционном режимах", - пояснила она.

 

     По ее словам, на телефон 8-800-775-17-17 горячей линии ЦЭПП поступило более 300 звонков. "По номеру родственники и близкие пострадавших и погибших могут получить экстренную психологическую помощь, а также информационную поддержку и ответы на вопросы, касающиеся каких-либо дальнейших действий", - сказала Тимофеева.

 

      Психологическую помощь оказывают и специалисты региональных филиалов центра. Кроме того, они будут персонально сопровождать каждую семью при проведении процедуры опознания погибших.

 

      В настоящее время к оказанию экстренной психологической помощи привлечены 16 специалистов ЦЭПП из 10 подразделений по всей стране. Лидия Тимофеева подчеркнула, что психологи будут работать с семьями до момента завершения всех необходимых мероприятий.

 

Сын разбившегося пилота из Кореновска: Мы не успели чуть-чуть закончить дом, чтобы он стал идеальным

 

     Трагедия, произошедшая на Ямале, коснулась Кубани. Небо забрало еще одного талантливого опытного летчика - 47-летнего Виталия Провального. Сослуживцы, друзья, знакомые в один голос говорят - «этот ас был хорош во всем». Ему подвластно было небо, он чувствовал самолет как часть себя, как свое продолжение. Он работал инструктором в Пугачеве, обучал курсантов искусству управления вертолетом, да и сам мог показать класс.

 

     В 90-е годы воевал в Чечне.

 

     - Мы были с ним вместе. Таких опытных, рассудительных людей, которые всегда готовы прикрыть, помочь, я не встречал. Таких обычно быстро забирает небо..., - поделился сослуживец пилота Игорь.

 

     Принимал участие он и в событих 2008-го, когда Грузию принуждали к миру.

 

     - Восьмого августа я там оказался. Ты ни о чем не ведаешь: тихая спокойная ночь, сны смотришь. Внезапно приказ - и через полтора часа эскадрилья уже поднимается в небо, - вспоминал несколько лет назад Виталий Провальный.

 

     В его копилке шесть наград, дважды на его груди сиял орден Мужества. Он был заместителем командира 393-й авиабригады, дислоцирующейся в Севастополе. В последние годы был в гражданской авиации.

 

     Виталий не только построил хорошую карьеру, но и создал прекрасную семью.

 

Слева жена Светлана, дочка Елизавета, сын Артем вместе с Виталием Провальным. Фото из личного архива В.Провального

 

     - Мы всегда с ним созванивались по вечерам. Ни дня не было, чтобы он не набрал. Всегда спрашивал, как мы тут, как работа, рассказывал, как ему очередная командировка. Ведь его часто отправляли на Север, то в Тюмене окажется, то в Уренгое. Улетал часто, бывало на две недели, бывало на месяца два, - рассказываетсын Артем Провальный. - Так вышло, что вчера он не позвонил. Это странно было, предчувствие плохое появилось. Я набрал ему сам - телефон был отключен.

 

     О том, что произошло, Артем узнал случайно, зайдя в интернет.

 

     - Я потерял отца, наставника, друга... Нет таких слов, понимаете, чтобы объяснить, как человек этот был для меня дорог. Но, что я точно знаю, я буду стремиться жить так, как он, - говорит сын Виталия.

 

     Артем всегда брал пример с отца. Он даже хотел пойти по его стопам и стать летчиком, но не получилось.

 

     - Здоровье подвело немного, но попасть в авиацию я все-таки смог. Сейчас я - гражданский. Сейчас живу и работаю в Краснодаре, мама с сестрой живут в Кореновске, - говорит Артем. - Всей семьей мы собирались, когда папа возвращался с командировки. Он так часто путешествовал, что в свои выходные любил просто быть дома. «Семья, камин и шашлык - мне большего для счастья и не надо» - часто повторял он.

 

     Несколько лет назад вместе с сыном они начали строить дом.

 

     - Вот появятся у меня внуки, будете приезжать как раз, отдыхать будем! - радостно говорил Виталий Провальный.

 

     - Он все может сделать своими руками. Мебель изготовит - лавку и деревянный стол на веранде сам сделал. Любил что-то мастерить, нравилось ему молотком стучать, - говорит Артем. - Вернуться с очередной командировки он должен был на днях. Когда он в последний раз приезжал, мы начали дорожки к огороду делать. Оставили метров семь, наверное, устали тогда. И вот в последний раз, когда обсуждали, четко решили - надо их доделать... Но вместе мы с ним уже не сможем это сделать.

 

     Мечтал отец и о том, чтобы у 12-летней Лизы все сложилось со спортом.

 

     - Она имеет разряд по плаванию. Каждый раз, когда она взбиралась на пьедестал, он еле слезы сдерживал - гордился. Лизе тоже нравится плавать. От чего отец каждый раз светился, - признается Артем. - Завтра я вылетаю в Уренгой на опознание - один. Когда состоится прощание, пока неизвестно.

 

СК назвал версии крушения вертолета, в котором погиб житель Кубани

 

      Напомним, трагедия произошла 21 октября.

 

     Вертолет МИ-8 совершил жесткую посадку недалеко от Уренгоя. В результате крушения вертолёта Ми-8 с нефтяниками, по предварительным данным, погибли 19 человек, ещё трое госпитализированы.

 

     Следователи назвали три версии падения вертолета Ми-8. Во-первых, это нарушение правил безопасности полета. Во-вторых,  отказ техники и, в-третьих, неблагоприятные метеоусловия. Но при этом пока ни одна из них не является на данный момент приоритетной.

 

     Напомним, одним из погибших оказался житель города Кореновска. Виталия Провального похоронят на Кубани как боевого офицера.

 

Погибшего на Ямале пилота из Кореновска похоронят на Кубани как боевого офицера

 

     Разбившегося пилота вертолета Ми-8 на Ямале, похоронят в родном городе Кореновске как боевого офицера.

 

     - В Кореновске у Виталия Провального остались жена и двое детей. Мы поможем им в организации похорон. Хоронить будем на городском кладбище, на центральной аллее, как боевого офицера, которым он и был, - сказал глава Кореновского района.

 

     В ближайшее время сын Виталия Артем Провальный вылетает в Уренгой на опознание. Когда состоится прощание, пока неизвестно.

 

     Ранее, губернатор Кубани выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе на Ямале.

 

     Кроме того, власти Ямало-Ненецкого автономного округа заявили, что родные погибших при крушении вертолета Ми-8 получат компенсацию в размере одного миллиона рублей.

 

Названа возможная причина крушения Ми-8 на Ямале

 

     Причиной катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании "Скол" на Ямале могло стать обледенение лопастей.

 

     - В данном районе в это время шел мокрый снег при температуре минус пять, минус семь градусов, - сообщили ТАСС в правоохранительных органах. По данным источников агентства, вертолет был исправен и прошел необходимое техобслуживание.

 

ранее по теме:

     В ЯНАО объявлен траур по жертвам крушения вертолета под Уренгоем

 

     По официальной информации СК РФ, сейчас рассматриваются как минимум три версии того, что могло привести к катастрофе: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. До сих пор ни одна официально не была названа приоритетной.

 

     Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", перевозивший сотрудников подрядной организации по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в 80 км северо-западнее Уренгоя в Пуровском районе ЯНАО. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли. Трое пострадавших госпитализированы, их жизням ничего не угрожает. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Проверку проводит и прокуратура.

 

     Трех выживших пассажиров вертолета уже допросили следователи: по словам одного из них, вертолет внезапно затрясло, затем борт стал падать.

 

     - В связи с катастрофой вертолета Ми-8 на Ямале министр транспорта РФ Максим Соколов поручил Росавиации и Ространснадзору провести проверку деятельности компании, осуществляющей перелет, а также для участия в организации помощи ликвидации последствий на место крушения вертолета направить представителей этих ведомств, - говорится в сообщении Минтранса.

 



Похожие записи:

Военнослужащего осудили на пять лет за пьяное ДТП в станице Раздольной, в котором погиб ребенок
Военнослужащего осудили на пять лет за пьяное ДТП в станице Раздольной, в котором погиб ребенок
В разделе: Новости Кореновска
В Краснодарском крае в мае состоялся суд над военнослужащим за смертельное ДТП в октябре 2016 года. Следствие и суд установили, что 22 октября 2016 года младший сержант запаса, управляя автомобилем...
Из-за катастрофы под Рязанью полеты Ми-28Н в России приостановлены
Из-за катастрофы под Рязанью полеты Ми-28Н в России приостановлены
В разделе: Новости Кореновска
Сегодня во время авиашоу на полигоне Дубровичи под Рязанью рухнул вертолет Ми-28Н пилотажной группы «Беркуты». В результате погиб пилот — 45-летний Игорь Бутенко, еще один летчик ...
26 мая 2018 года  38-летний житель Кореновска погиб при столкновении автомобилей в Краснодаре
26 мая 2018 года 38-летний житель Кореновска погиб при столкновении автомобилей в Краснодаре
В разделе: Новости Кореновска
Две иномарки столкнулись в Краснодаре 26 мая около пяти утра. Водитель одной из них погиб от удара.Им оказался житель Кореновска. Подробнее читаем далее...
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации 393 авиационной базы (списочно)
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации 393 авиационной базы (списочно)
В разделе: Вертолётный полк
Легендарная кореновская 393 Севастопольская авиабаза, дислоцирующая в городе Кореновск, воспитала в своих рядах множество Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. В этой ста...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 7815 просмотров
Комментарии (8)
Trang # 23 октября 2016 в 19:34 0

Погибшего на Ямале второго пилота Провального похоронят в Кореновске


Похороны второго пилота разбившегося на Ямале вертолета Ми-8 Виталия Провального пройдут в Кореновске.

В Кореновск доставят тело летчика, погибшего при крушении вертолета Ми-8 на Ямале.

Виталия Провального похоронит с военными почестями, как боевого офицера.

Местные власти пообещали помочь в организации похорон. Погребен летчик будет на городском кладбище, на центральной аллее. Его будут хоронить как боевого офицера, сообщает ТАСС со ссылкой на администрацию Кореновского района.

В Кореновске у пилота остались жена и двое детей.

Известно, что Провальный служил под командованием полковника Ряфагатя Хабибуллина, погибшего в Сирии.

Ранее Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 22 октября направил телеграммы с соболезнованиями губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрию Кобылкину, а также семье кубанца, погибшего при крушении вертолета Ми-8.

Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку вечером 21 октября. На борту находились 22 человека, из них 19 погибли, а трое в тяжелом состоянии доставлены в больницу. МЧС России опубликовало список экипажа и пассажиров вертолета, в котором указано, что среди погибших — житель Краснодара.

Trang # 23 октября 2016 в 19:40 0

«Когда вертолет падал, мы писали смс»: детали ямальской трагедии


Крушение вертолета Ми-8 на Ямале в пятницу вечером унесло жизни 19 человек — погибли все члены экипажа и вахтовики. Трое пассажиров выжили чудом. Трагедия произошла вечером 21 октября. Вертолет выполнял рейс с Сузунского месторождения Красноярского края в ямальский поселок Уренгой. Борт авиакомпании «Скол» был загружен под завязку.

По факту жесткой посадки вертолета возбудили дело. Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Ни одна из них на данный момент не является приоритетной.

Кем были погибшие? Что их заставило оставить семьи на долгое время и отправиться нести вахту на Север? Почему родственники летчиков категорически отметают версию об «ошибке пилота»? Ответы на эти вопросы — в материале «МК».

Передо мной список погибших. 19 имен. 19 судеб.

Александр Рыбьяков. 39 лет. Тобольск.

Листаю альбом «Межвахта» — так он называл жизнь между многомесячными вахтами на Севере.

— Шесть лет назад Саша устроился комендантом на Север. В Тобольске работы не было, а вахтовым методом можно было заработать немного денег, — рассказывает супруга погибшего Галина. — Саша был прекрасным мужем и идеальным отцом (мы воспитывали дочку и сына). Муж являлся ветераном вооруженных конфликтов в Чечне. Он прошел всю Чечню без единого ранения. И погиб в мирное время… Когда Сашка уезжал в очередную командировку, я сразу начинала скучать по нему. Мы созванивались по нескольку раз в день. Постоянно переписывались. Даже в день катастрофы он мне отправил СМС: «Соньче мое, я тоже очень-очень тебя люблю и скучаю». А потом я узнала, что вертолет разбился. На опознание поехал его родной брат Алексей. Пока никаких вестей от него нет. Среди родственников погибших ребят на Ямале бытует мнение, что кто-то решил сэкономить и пустил вертолет с перегрузом, вот тот и рухнул.

— Сашка рукастый был мужик, — рассказывает приятель погибшего. — Баню сам отгрохал. Гордился этой постройкой, всем хвастался. Веники для бани тоже сам вязал, потом друзьям их дарил. А еще он был знатным грибником и рыбаком. Старался брать от жизни все по максимуму.

Семейные фотографии Рыбьякова выдают его материальное положение с головой. Никаких богатств Александр не нажил. Работа на Севере не приносила огромных денег. По словам вахтовиков, это миф, что люди на Севере заколачивают миллионы. Так и Александр говорил: «На хлеб с маслом хватает, на отдых в России наскребаю, да и ладно, нам многого не надо».

Свой последний отпуск Саша провел с семьей и детьми в Анапе. Музеи, экскурсии на катере, посиделки в обычных кафешках — этим развлечениям Александр радовался как ребенок. А в феврале семья отметила новоселье. Рыбьяковы переехали в новостройку. Скромная кухонька, две изолированные комнаты, что еще надо обычному работяге? Александр тогда решил для себя: еще год-другой поработает вахтовым методом и найдет работу по душе, чтобы быть ближе к дому.


В списках погибших 52-летний командир разбившегося судна Александр Додонков из Красноярска.

— Он мне был не просто другом, я называл его братом. Поверьте, таких людей сейчас не делают, — говорит приятель погибшего. — Саня был уникальным.

— Мы с Сашей Додонковым учились в одной группе в Кременчугском ордена Дружбы Народов летном училище гражданской авиации с 1986 по 1989 год. Он с детства мечтал стать пилотом. До поступления в летное училище Саша работал водителем автомобиля в медсанчасти красноярского аэропорта «Емельяново», видимо, из желания быть ближе к авиации. Учеба ему давалась легко, знания просто глотал, всем новым охотно интересовался. Это я могу утверждать, потому что сам окончил училище с отличием, и многие однокурсники обращались ко мне за помощью и консультациями по трудным спецпредметам, таким как аэродинамика, самолетовождение, АиРЭО, авиационная метеорология. Саша же со мной только советовался, ему сполна хватало своих знаний. А уже когда начинались практические полеты, Саша готов был летать за себя и товарища, одним словом, получал огромное удовольствие. Даже в самый первый период, когда у всех плохо получалось и возникали мысли: «А мое ли это призвание?» — он не собирался сворачивать с пути. В 1993 году Додонков попал под сокращение, но не сдался, как многие, а переучился на пилота Ан-24, отлетал 6 лет и вышел на пенсию. А в 2003 году он восстановился пилотом Ми-8, по-моему, сразу устроился в авиакомпанию «Скол», чей вертолет и потерпел крушение. В последнее время Саша работал в Восточной и Западной Сибири, летал и за рубеж — в Африку и Афганистан.

16 октября Александр разместил статус на страничке: «Привет, дорогая...».

А 21-го его не стало.

Жил Додонков скромно, даром что являлся заслуженным пилотом. Судя по его фотоотчету в соцсетях, отдыхал он последний раз в 2012 году в Турции. А все свободное время проводил на даче.

— Если вам кто-то скажет, что вертолет упал по ошибке пилотов, не верьте, — говорит коллега погибшего Евгений Попов. — Заблудиться они не могли — на борту была навигационная система. И непогода здесь тоже ни при чем — лопасти несущего винта вертолета оборудованы электрической противообледенительной системой, поэтому обледенеть не могли. Видимо, что-то произошло с матчастью вертолета. Поймите, вертолеты старыми не бывают — они или соответствуют нормам летной годности, подтвержденной определенными документами, или нет. И ошибки пилота быть не могло. Тем более, вертолет пилотировал такой ас, как Саша.

— Я Додонкова недавно знаю, но мне казалось, что он жил небом. Жил работой. Он ведь первоклассный летчик, являлся командиром таких воздушных судов, как Ми-8, Ми-26, — добавляет еще один знакомый погибшего.

Под одной из фотографий в соцсети Александра кто-то из его знакомых оставил комментарий: «И все-таки летная форма тебе к лицу».

В день трагедии Александр Додонков надел свежую белую рубашку. И вышел в рейс. Это была его особенность — летчик считал, что на работу надо выходить при параде, как на праздник.

Виталий Провальный — 47 лет. Второй пилот разбившегося Ми-8.

— В тот день, когда случилась трагедия, мне кто-то из знакомых написал, что Виталька погиб. Я тогда позвонил в Казахстан, родному брату Виталика, он мне и сообщил все, — поясняет двоюродный брат погибшего Денис Ткачук. — Информации о погибших долго не было, не могли подлететь к месту катастрофы. У Виталия в Краснодарском крае остались жена, сын и дочь. Сам он родом из Казахстана, там живут его родители. Маме его сейчас очень плохо. Она не может поверить в случившееся. В Уренгой на опознание полетел сын Виталия. Похоронят брата в Кореновске, где он и жил с семьей. Напишите еще, пожалуйста, что человек он был просто замечательный, отзывчивый, к нему с любым вопросом можно было обратиться, и он всегда находил время помочь. Все его любили, друзей у него было много по всей стране. А еще, мне кажется, если бы он не стал летчиком, то мог бы овладеть в совершенстве любой другой профессией. Он фотографировать очень любил, плотничал отлично — своими руками мебель мастерил, образованный был — если ехал путешествовать, то в любом городе ни один музей не пропускал.

— Провальный летал только на вертолетах?

— Да, только на вертолетах. Но в летном деле он был ас. Виталик уехал из Казахстана давно. В России закончил летное военное училище, да так и остался здесь. Виталий — военный офицер, летчик-снайпер. Прошел всю чеченскую кампанию, у него два ордена Мужества. Во время военных действий в Грузии тоже его отправили на передовую. До того как отправиться на Север, он некоторое время работал инструктором в летном училище.

— Почему решил летать на Ямал?

— Он мне говорил, что немного устал от профессии военного летчика, а не летать не мог. Небо его тянуло. На Севере Виталий отлетал всего пару лет. Он должен был вернуться и отправиться в Ростов на повышение квалификации. А потом собирался в Астану к родителям, и там намечалась встреча его школьных одноклассников.

— Версия ошибки пилотов возможна?

— Вряд ли. Первый пилот был с 30-летним стажем, военный летчик. Виталик — мастер своего дела. Там вряд ли ошибка была. Перегруз? Тоже сомневаюсь. До 25 человек вмещает этот вертолет по инструкции.

Последнее сообщение на страничке дочери летчика перед его последним вылетом: «Папа, я буду скучать». Ответ Александра: «Я тебя люблю, мое солнышко». И дочка: «А я тебя».

53-летний астраханец Александр Стариков был в очередной командировке. Дома его возвращения ждали жена и двое детей.

На своей странице в соцсети Стариков опубликовал несколько фото своих рабочих перелетов. В кадре — Ми-8.

— Сашка не чурался никакой работы, ему доставались тяжелые участки, — рассказывают знакомые Старикова. — От Севера он получал кайф. А еще он обучал молодняк работать. Он ведь и трактор мог водить, и лес валить, и скважины бурить. И в тайге. Он незаменимый человек был — костер без спичек разведет, если заблудишься, он всегда верную дорогу найдет.

Среди чудом выживших пассажиров Ми-8 — 42-летний Алексей Веремьев из поселка Целинное.

— Нам сразу стали соболезнования высказывать, но мы не верили до последнего, что Лешка так просто может сдаться. Он ведь боец и по жизни ничего не боится. Так и говорит всегда: «Я в огне не сгорел, в воде не утонул, жить мне долго и счастливо». Мы вспомнили эти его слова. А потом узнали, что жив Лешка. Ну, когда заживо хоронят, значит, долго жить будет, — радуются сегодня знакомые Веремьева.

Работа на Севере для Алексея стала вторым домом. Даже на фотографиях он везде снимается на фоне тайги, строительных работ, в каске.

Внешне Алексей — здоровый, крепкий мужик. Отдыхать предпочитал в родных краях. По словам знакомых, за границу Сергей за 40 лет ни разу не выехал. То времени не было, то денег не хватало.

В друзьях у Веремьева — 38-летний Николай Токарев. Мужчина погиб. Дома его не дождались жена, дочь и сын.

— Коля был добродушным, отзывчивым и очень талантливым человеком в своем деле. На Севере работал автоэлектриком. Очень любил свою работу. Мало кто разбирается в этом деле лучше его. Коллеги говорили, что у него золотые руки, — рассказывает вдова погибшего Наталья. — Николай на Севере около 15 лет, говорил, что не сможет работать в другом месте. Не виделись мы с ним иногда и по 2–3 месяца. В тот пятничный вечер он летел домой. Мы все его очень ждали, стол накрыли, я его любимые блюда приготовила. Но не дождались.

Николай Токарев был мечтателем. Но мечты у него были очень простые. Летом прошлого года он купил подержанную иномарку. Выставил фотографию: «Это теперь мой авто. Мечта всей жизни». А жил Николай скромно, северные заработки не позволяли разгуляться.

Еще один выживший в катастрофе — Валерий Светличный из Тюмени. Мы связались с приятелем Валерия, которому удалось пообщаться с ним.

— Мы знали, что Валера работает на Севере. И знали, что он был в том вертолете, — рассказывает Алексей. — Мы ведь связались с ним потом. Он так спокойно сказал: «Успокойтесь, я выжил». Поведал, что отделался ссадинами, сотрясением и сломанной ногой. Везунчик, родился в рубашке.

— Жена, дети есть у него?

— Нет, он не женат.

— Как он себя сейчас чувствует?

— Он сказал, что состояние у него стабилизировалось.

— Он рассказывал, как все произошло?

— Рассказывал, что, когда летели, все поняли, что вертолет начал падать, очень сильно трясло. Потом он потерял сознание. Очнулся — вокруг трупы. Нащупал чей-то телефон. Вызвал МЧС. А потом вроде как координировал вертолет МЧС, потому что их не было видно, спасатели не могли найти место падения.

— Пассажиры успели испугаться или все произошло быстро?

— Насчет испуга он ничего не говорил. Сказал, что, когда все поняли, что могут погибнуть, люди достали телефоны и начали писать СМС. Молча писали. Валерка тоже успел отправить сообщение сестре. Вот только текст послания нам не озвучил. Так и сказал: «Это уже не имеет значения».

«Северные вертолеты» давно пора списывать. Каждый раз молимся, чтобы приземлиться»

Тем временем вахтовики, коллеги погибших, оставляют комментарии на интернет-форумах. По их мнению, основная версия трагедии — изношенность воздушного судна.

Наталья: «Страшно, ведь мы каждый месяц так летаем. Эти «северные» вертолеты давно пора списывать. Ели взлетают, то еле летят. Каждый раз молимся, чтобы приземлиться».

Игорь: «Причиной катастрофы назовут погодные условия, и опять будем летать на этом старье».

Алексей: «На Ямале много поселков, где вертолет — единственный вид транспорта в зимнее время, чтобы долететь до Салехарда или райцентра. Вот на таком транспорте мы летаем, и всегда страшно, но деваться некуда».

Виль Халилов: «Еще весной мы работали с ребятами на одном Сузунском месторождении Ванкорского блока. А сегодня поминаем этих ребят. Летательная техника на Севере давно устарела. Помню, весной мы с ребятами вместе летали с Ванкора. Наш вертолет гремел, шумел. Мы шутили между собой, что будем делать, если вертолет начнет разваливаться в воздухе. Мы шутили, но никогда не думали, что шутка может оказаться правдой.

Сузунское месторождение качает нефти на миллионы рублей в день, там развиты другие месторождения. Однако проблема отсутствия новой летательной техники на Ванкоре как стояла, так и стоит».

В центральной больнице Нового Уренгоя остаются Дмитрий Верезилов и Алексей Веремьев. Их здоровью ничто не угрожает. Еще один пострадавший, Валерий Светличный, находится в участковой больнице поселка Уренгой и ждет выписки. В ближайшее время его заберет мама, которая должна была прибыть из Тюменской области.

Тем временем в Новый Уренгой прибывают родственники погибших. Судмедэксперты произвели полную идентификацию тел погибших. Для окончательных анализов задействована лаборатория в Екатеринбурге. Процедура опознания тел начнется в понедельник, 24 октября.

Ирина Боброва

Trang # 24 октября 2016 в 17:42 0

C погибшим на Ямале пилотом из Кореновска простятся 25 октября 2016 года


В Кореновске 25 октября простятся с погибшим на Ямале 47-летним пилотом Виталием Провальным.

24 октября в Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа прошло опознание погибших. Участие в процедуре принял сын пилота Артем.

- Тело погибшего отправят в Краснодарский край. Борт прибудет в 2-3 часа ночи в Краснодар, его доставят в морг. 25 октября с 08:00 до 10:00 пройдет закрытое прощание для членов семьи, пояснили в администрации Кореновска. - В 11:00 проведут панихиду в воинской части, где он служил до выхода на пенсию. Прощание пройдет на плацу авиабазы.

Похоронят летчика на центральной аллее городского кладбища.

Напомним, трагедия произошла 21 октября. Вертолет Ми-8 перевозил сотрудников одной из нефтегазовых компаний по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой. По невыясненным пока причинам совершил жесткую посадку. В результате авиакатастрофы погибли все члены экипажа и 16 пассажиров. Среди них был наш земляк - Виталий Провальный.
Trang # 27 октября 2016 в 19:37 0

МАК назвал обстоятельства крушения Ми-8, в котором погиб житель Кореновска Виталий Провальный


Межгосударственный авиационный комитет 26 октября обнародовал обстоятельства крушения вертолета Ми-8 на Ямале, на борту которого находился кубанский пилот.

По данным коммитета, вертолет вылетел в 13:28 21 октября, в 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчетном времени посадки в поселке Уренгой в 15:10. Менее чем через полтора часа после взлета появился сигнал «Минимальный остаток топлива», еще через четыре минуты сильно снизились высота и скорость полета.

«Полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08, двигатели вертолета работали до конца полета», — говорится в сообщении.

Специалисты продолжают работы на месте происшествия: собирают и готовят к перевозке фрагменты судна. Их отправят на анализ, чтобы отпределить состояние вертолета и характер повреждений. Также будет проанализирован уровень подготовки экипажа, соблюдение правил технического обслуживания вертолета, метеоусловия, порядок организации и выполнения полета, сообщает «Интерфакс».

Как мы писали выше, вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку вечером 21 октября. На борту находились 22 человека, из них 19 погибли, а трое в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. МЧС России опубликовало список экипажа и пассажиров вертолета, в котором указано, что среди погибших — житель Кубани, второй пилот вертолета Виталий Провальный. Его похороны прошли в Кореновске 25 октября.
Trang # 27 октября 2016 в 19:40 0

В Кореновске прошли похороны второго пилота разбившегося на Ямале Ми-8


Церемония прощания с Виталием Провальным, вторым пилотом разбившегося на Ямале вертолета Ми-8, прошла 25 октября в Кореновске Краснодарского края.

Прощание с пилотом началось в доме семьи погибшего, продолжилось на плацу 393-й авиабазы, где он служил, перед погребением на кладбище прозвучал воинский салют из автоматического оружия.

Виталий Провальный родился в 1969 году. Военную службу закончил в звании майора на посту заместителя командира 393-й Севастопольской ордена Кутузова авиационной базы армейской авиации. Служил под командованием погибшего в Сирии летчика-инструктора Ряфагата Хабибуллина. У погибшего остались жена, дочь и сын.

В результате аварии вертолета Ми-8 21 октября в ЯНАО погибли 19 человек, в том числе 3 члена экипажа, всего на борту находились 22 человека. Следствие рассматривает три основные версии крушения: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники и неблагоприятные метеоусловия.
Trang # 28 октября 2016 в 12:41 0

Компания-владелец вертолёта назвала причину крушения Ми-8 на Ямале



Стала известна причина крушения Ми-8, в котором погиб житель Кубани

Об этом рассказали в авиакомпании «Скол», чей борт потерпел крушение на Ямале.

Напомним, трагедия произошла 21 октября в 18:45. В результате жесткой посадки вертолета в Пуровском районе ЯНАО погибли 19 человек, троих удалось спасти. Одной из жертв страшной авиакатастрофы стал 47-летний Провальный Виталий Юрьевич житель Кореновска. Накануне в городе прошла траурная панихида по погибшему пилоту.

Причиной крушения стали плохие погодные условия. На месте катастрофы был сильный туман. Командир воздушного судна попытался посадить вертолет, чтобы избежать авиаинцидента. Но в силу того, что видимость была нулевая, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной. Перед вылетом командир запросил прогноз погоды, но на Севере в это время года погодные условия быстро меняются, сообщает Interfax со ссылкой на заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" Марину Журавлеву.
Trang # 26 ноября 2016 в 15:56 0

Причиной крушения вертолета Ми-8 на Ямале назвали нехватку топлива


Межгосударственный авиационный комитет 25 ноября опубликовал промежуточный отчет о расследовании крушения вертолета Ми-8 на Ямале.

По данным МАК, 21 ноября в 13:21 Ми-8 произвел посадку на площадке «Сузун». Затем была произведена посадка 19 пассажиров с багажом общим весом 200 кг.

Вертолет планировал приземлиться на площадку «Ротор-40» для дозаправки топлива. Однако в связи с метеорологическими условиями посадка была невозможна. В связи с этим экипаж вертолета принял решение посадку на площадке «Ротор-40» не производить и выполнить полет до аэродрома Уренгой. За 30 минут до столкновения с землей запись внутрикабинных переговоров экипажа прекратилась.

В отчете указано, что остаток топлива на траверзе посадочной площадки составлял 650-700 л, расстояние до аэродрома Уренгой было 127 км. Вертолет летел со скоростью 220-250 км/ч. Через 1 час 21 минуту после взлета с площадки «Сузун» на борту зарегистрировали появление разовой команды о минимальном остатке топлива.

Затем полет проходил на высотах от 10 до 170 м и скоростях от 200 км/ч до почти нулевых с разворотами по курсу на 360 градусов. Вертолет упал в 15:08. Предполагается, что двигатели работали до конца полета.

В 15:50 установили, что Ми-8 не прибыл на аэродром в Уренгой, установить связь с экипажем не удалось.

В МАК пояснили, что информация может быть в дальнейшем уточнена. Комиссия продолжает работу по сбору и анализу данных о крушении вертолета, сообщается на сайте МАК.
Trang # 11 января 2017 в 17:39 0

ТУТ больше размером

История... 2014 год, когда все ещё были живы... Погибший в Сирии полковник Хабибуллин и погибший на Ямале Виталий Провальный. Фото Андрея Горбанова из архива проекта "Виртуальный Кореновск" mykor.ru