- 22 мая 2024: В п.Новоберезанском забросили аллею Героям СВО
- 9 мая 2022: День Победы 9 мая 2022 года в Кореновске. Фотоотчёт
- 29 апреля 2022: Жители ст.Платнировской остались без медицинской помощи в своей поликлинике...
- 8 апреля 2022: Осуждён телефонный террорист, "заминировавший" Кореновский молочно-консервный...
- 21 марта 2022: В Кореновске сотрудники Росгвардии спасли мужчину из горящего дома
- 2 марта 2022: В Кореновске простились с погибшими в спецоперации на Украине военнослужащими
- 16 января 2022: В Кореновске мужчина повредил машину соседа с помощью серпа и вил
- 21 сентября 2021: В Кореновске 83-летнюю бабушку с переломом перевели в ковидный госпиталь и...
- 23 июля 2021: В центральном парке Кореновска произошла потасовка со стрельбой, трое ранены
- 16 июня 2021: Двух братьев из Кореновского района приговорили к 17 и 15 годам лишения...
Что такое "Эффект Юткина"
Автор
|
0 Голосов: 0 |
Что из себя представлет эффект Юткина
В Советском Союзе был совершен ряд открытий, которые совершил великий ученый Л.А. ЮТКИН. Собственно его именем и был назван этот эффект.
В чем же он заключался?
Читаем далее...
Начиналось все в начале 20 века. С появлением автомобилей - достаточно быстро появилась и потребность у "сильных мира сего" -выделяться в общем потоке, это привело к появлению такого автомобиля как лимузин(в частности).
Но при его постройке была выявлена проблема: спрос на такие машины был мал, и строительство полноценного промышленного пресса для штамповки кузовных деталей- было нерентабельно.
И кому то пришла в голову светлая идея- взрыв! И это сработало! Стали делать таким образом- изготавливалась стальная ванна, дно которой представляло собой пуансон(штамповочную форму-которая повторяла размеры и форму будущего кузовной детали), поверх которого клался лист металла и заливалась вода. В толще воды подвешивалась взрывчатка - динамит и подрывалась. Давление взрыва с силой МИЛЛИОНЫ! атмосфер передавалось через воду и буквально вминало металлический лист в дно и лист принимал его форму. Таким образом можно было с легкостью штамповать даже очень длинные кузовные детали.
Но время не стояло на месте. И вот в Советском Союзе был совершен ряд открытий, которые совершил великий ученый Л.А. ЮТКИН. Собственно его именем и был назван этот эффект.
В чем же он заключался?
Эффект Юткина хорошо описан в старом документальном фильме времён СССР. Помимо штамповки, он использовал его для измельчения породы, построил дорогу, под Минском. В сельском хозяйстве с помощью этого эффект выполнял структурное преобразование почвы, которое полностью решало проблему удобрения, исключая всякое химическое воздействие. И вёл много других направлений своего открытия. Если бы научный мир оценил по достоинству это изобретения, то не было б смысла предавать забвению оборудованную лабораторию и все его труды...
При создании внутри объема жидкости специально сформированного импульсного высоковольтного электрического разряда в зоне последнего развиваются сверхвысокие давления, которые можно широко использовать в практических целях,— так, впервые в 1950 г. Л. А. Юткиным был сформулирован предложенный им
новый способ трансформации электрической энергии в механическую, названный автором электрогидравлическим эффектом (ЭГЭ).
Электрогидравлический эффект с первых дней его открытия был и остается постоянным источником рождения множества прогрессивных технологических процессов, которые сейчас уже широко применяются во всем мире. Этим обусловливаются его непреходящее значение и все возрастающий интерес, проявляемый к нему в самых различных отраслях науки, техники и народного хозяйства.
Последние 30 лет жизни Л. А. Юткин активно и плодотворно работал в области электрогидравлики. За этот период им были разработаны теоретические основы явления, определены методы управления процессом, значительно расширяющие возможности и обеспечивающие высокий КПД электрогидравлической обработки материалов, было предложено более 200 способов и устройств практического применения ЭГЭ, получено 140 авторских свидетельств на изобретения, издано 50 публикаций по электрогидравлике.
Под его руководством были разработаны принципиальные конструкции промышленных установок различного назначения, проведены поисковые работы, подготовлены к внедрению и частично внедрены устройства и технологические процессы, позволяющие эффективно использовать электрогидравлический эффект во многих областях народного хозяйства.
Президиум Академии наук УССР в июне 1982 г., определяя значение научной деятельности Л. А. Юткина, отметил, что изобретение им способа получения высоких и сверхвысоких давлений (а. с. 105011, СССР) легло в основу нового промышленного способа трансформации электрической энергии в механическую, нового электрогидравлического способа обработки материалов и практического использования ЭГЭ (а. с. 121053, СССР). Л. А. Юткин являлся ведущим специалистом в разработке теории ЭГЭ. Посмертно Л. А. Юткин был удостоен звания лауреата Государственной премии УССР за 1981 год.
Впервые заинтересовавшись искровыми электрическими разрядами в воде в 1933 году, автор в дальнейшем целиком посвятил себя решению проблемы получения с помощью электрического разряда эффективного гидравлического удара. В конце 1930-х годов автором, был в основном сформулирован и кардинальный для всей электрогидравлики принцип получения так называемых сверхдлинных разрядов.
В 1948 г. появилась возможность основательно заняться изучением проблемы, а это привело к патентованию первого и основополагающего изобретения в области электрогидравлики — «Способа получения высоких и сверхвысоких давлений», т. е. способа получения электрогидравлического эффекта.
Электрогидравлический эффект (ЭГЭ) — новый промышленный способ преобразования электрической энергии в механическую, совершающийся без посредства промежуточных механических звеньев, с высоким КПД. Сущность этого способа состоит в том, что при осуществлении внутри объема жидкости, находящейся в открытом или закрытом сосуде, специально сформированного импульсного электрического (искрового, кистевого и других форм) разряда вокруг зоны его образования возникают сверхвысокие гидравлические давления, способные совершать полезную механическую работу и сопровождающиеся комплексом физических и химических явлений.
В основе электрогидравлического эффекта лежит ранее неизвестное явление резкого увеличения гидравлического и гидродинамического эффектов и амплитуды ударного действия при осуществлении импульсного электрического разряда в ионопроводящей жидкости при условии максимального укорочения длительности импульса, максимально крутом фронте импульса и форме импульса, близкой к апериодической.
Сущность этого эффекта состоит в том, что при прохождении электроразряда высокого напряжения через жидкость в открытом или закрытом сосуде, некоторый объем этой жидкости, находящийся в межэлектродном пространстве, мгновенно вскипает, в результате чего в сосуде образуется газожидкостная смесь.
При расширении образовавшегося газа в сосуде возникают высокие и сверхвысокие избыточные гидравлические давления, способные совершать полезную механическую работу (так, если в закрытом сосуде установлен подвижный поршень, то можно получить его, практически мгновенное, перемещение – рабочий ход). После
прекращения действия избыточного давления происходит конденсация (релаксация) ранее образовавшихся паров жидкости (в этот момент, в закрытом сосуде, подвижный поршень совершит обратный ход).
Электрогидравлический эффект [1, 2, 11, 12 и др.] с первых дней его открытия был и остается постоянным источником создания множества прогрессивных технологических процессов, которые уже сейчас широко применяются во многих промышленных отраслях всего мира – машиностроительной, металлургической, горно-геологоразведочной, нефтяной и др.
Одним из главных преимуществ данного метода является его исключительная экологичность, так как способ воздействия ЭГЭ не привнесет никаких дополнительных источников загрязнения окружающей среды в планируемые технологии.
Среди разнообразия известных областей применения ЭГЭ наиболее актуальными, на взгляд авторов настоящей работы, являются методы использования данного эффекта в стремительно развивающихся автомобильной и строительной индустриях промышленности.
Так, для автомобильной промышленности находящейся под жесточайшим контролем свода норм и правил экологических показателей двигателей внутреннего сгорания (ДВС), разработанных Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, обязывает всех автопроизводителей выпускать современные автомобили с ограничением
по дымности, снижением токсичных веществ в отработавших газах, уменьшением шумности ДВС и т. д. [5, 13].
С этой целью, большинство автогигантов видят выход в создании более совершенных, экологически чистых и экономически выгодных ДВС, а также использовании двигателей комбинированного типа – гибридных двигателей на основе ДВС. И в том, и в другом случаях автопроизводителям приходится иметь дело с традиционными системами ДВС, без модернизации которых невозможно выполнение требований, утвержденные Комитетом ЕЭК ООН.
Одной из жизненно важных систем ДВС является система топливоподачи, в центре которой находится топливный насос высокого давления (ТНВД). Однако серийно выпускаемые ТНВД имеют ряд недостатков, главным образом, связанных с ограниченными техническими возможностями используемого электромеханического привода (сложность конструкции, технологии изготовления и сборки; высокая стоимость и недолговечность прецизионных плунжерных пар элементов механизированного привода ТНВД и большие мощностные затраты на его работу; ограниченные возможности по давлению впрыска < 100МПа и др.), не позволяющего разрешить большую часть
поставленных задач перед автопроизводителями.
Созданная авторами лабораторная установка – макет (рисунки 1…4) принципиально новой конструкции топливного электрогидравлического насоса высокого давления (ЭГ-насоса), работающего на эффекте Л.А. Юткина без какого-либо электромеханического привода, позволяет заменить современные серийно выпускаемые ТНВД на более простые, менее металлоемкие, компактные и надежные насосные ЭГЭ-установки [10].
При разработке конструкции ЭГ-насоса, предназначенного для создания высокого давления впрыска топлива в камеру сгорания с целью повышения общей эффективности и экологичности работы двигателя, ставилась задача спроектировать такое устройство, которое было бы технически совершеннее аналогов существующих топливосистем.
В качестве прямых аналогов топливосистем были приняты все современные ТНВД (плунжерного и поршневого типов, а также насосы-мультипликаторы), так как результаты проведенного патентного поиска аналогов разработанного ЭГ-насоса показали, что в мировой практике подобных ЭГЭ-устройств не встречается.
Разработанный ЭГ-насос (рисунок 1) конструктивно состоит из рабочей камеры (корпус насоса), всасывающего и напорного гидроклапанов, работающих по принципу ”ниппеля”, датчика контроля давлений, установленного в рабочей камере насоса, двух высоковольтных электрода с контакторами «+» и «–», на которые подается напряжение от блока преобразователя (рисунки 2 и 3).
Если вам понравился наш материал- оставляйте комментарии внизу, а также не забудьте поделиться этой ссылкой со своими друзьями в соцсетях
Читайте также:
-
Хроники триффидов: Что такое "эффект бумеранга" по-украински или эффект Даннинга-Крюгера
Хроники триффидов: Что такое "эффект бумеранга" по-украински или эффект Даннинга-Крюгера "Эффект украинского блогера", или "эффект бумеранга" Хотя его официально ...
-
Классическая музыка укрепляет память человека.
Классическая музыка укрепляет память человека.Для современной молодёжи кажется, что классическая музыка что-то не нужное, что-то такое, что нужно давно сдать в архив. Но... К такому выводу пришл...
-
У меня такое было))) А у кого ещё?)))
А у меня ещё сохранились такие)) И на него можно было купииить целую кучу вкусняшки))) Как я любила этот урнал, мама мне его выписывала)) А вы об этом разве не мечтали? Пом...
-
Что такое челночная дипломатия
Что такое челночная дипломатияЕсли вы никогда не слышали про дипломатию, а если слышали, но не знаете, что такое челночная дипломатия- читаем далее... Однажды у Генри Киссинджера спросили: — Чт...
Нет комментариев. Ваш будет первым!