Из-за катастрофы под Рязанью полеты Ми-28Н в России приостановлены
Сегодня во время авиашоу на полигоне Дубровичи под Рязанью рухнул вертолет Ми-28Н пилотажной группы «Беркуты». В результате погиб пилот — 45-летний полковник Игорь Бутенко, еще один летчик — старший лейтенант Александр Клепнов — остался в живых. По словам выжившего пилота, произошел отказ системы гидроусиления машины. Из-за катастрофы под Рязанью полеты Ми-28Н в России приостановлены, что коснётся и пилотов нашей кореновской прославленной 393 авиабазы.
Однако есть основания предполагать, что произошел обрыв вала хвостового винта.
По решению главкома ВВС Виктора Бондарева полеты Ми-28Н в России приостановлены.
Ми-28H "Ночной охотник" является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения в условиях огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Старший лейтенант Александр Клепнов, выживший в сегодняшней катастрофе вертолета Ми-28Н рассказал, как погибла машина. По его словам, речевой информатор передал сведения об отказе двигателя и системы гидроусиления, когда экипаж выполнял фигуру высшего пилотажа «Роспуск» в группе вертолетов. - Это было на роспуске группы. Крыло клали влево, а машина пошла вправо, потом резко влево. Потом - вы знаете, - сообщил Клепнов. - Я покинул машину уже на земле после крушения. По словам старшего лейтенанта, он начал летать на вертолете Ми-28 в 2010 году. Работал, в том числе, и с той машиной, которая сегодня рухнула во время авиашоу на полигоне Дубровичи. - Перед салоном мы на этой машине тренировались, летали. Я на этой машине летал и в прошлом году. 30 июля мы летали на этой машине, и она себя показывала нормально, - рассказал Александр Клепнов. 26-летний Александр Клепнов находился на борту Ми-28Н в качестве второго пилота. Первый пилот летчик Игорь Бутенко погиб в результате катастрофы. Сам Клепнов находится в больнице, у него диагностирован перелом позвоночника.
В свою очередь, бывший однокурсник Игоря Бутенко Олег Шакиров также, как и Олейнич, убежден, что катастрофа произошла из-за неисправности воздушного судна, а не из-за человеческого фактора.
— Думаю, что-то с техникой не так, — уверенно сообщил Шакиров. Он вспомнил погибшего коллегу как высококвалифицированного специалиста. По его словам, в период их совместного обучения Бутенко всегда мог что-то подсказать или помочь. Шакиров добавил, что погибшего может охарактеризовать только с лучшей стороны.
Олег на основании видео крушения пришел к выводу, что Бутенко пытался увести машину подальше от зрителей (трибуны находились всего в двух километрах) и товарища, который катапультировался.
— Скорее всего, он уводил машину. Если он был командиром, то он дал второму пилоту возможность выпрыгнуть, а сам уводил машину в сторону, — отметил Шакиров. — Он героически поступил и дал товарищу спастись.
Обращение к участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС от Правления Кореновской ассоциации «СОЮЗ-ЧЕРНОБЫЛЬ».
Подробнее читаем далее...
На армейской авиабазе в Кореновске завершают осваивать новую технику. Это современные вертолеты, которые выводят российскую авиацию на совершенно новый уровень. К примеру, разработка российских уче...
Как сообщает пресс-служба ЮВО, на Кубани начались учебно-тренировочные полеты армейских экипажей Южного военного округа. Теперь над Кореновском поднялись «Терминатор» и «Ночн...
Сегодня на легендарной Кореновской 393 авиабазе начались масштабные 2-х дневные тактические учения. Причём на учениях участвует не только присущая базе авиационная техника, но и комплексы прот...