Pokemon Go: игра, которая сделала нас шпионами

Автор
Опубликовано: 141 день назад (23 июля 2016)
Редактировалось: 1 раз — вчера в 07:25
0
Голосов: 0

Pokemon Go: игра, которая сделала нас шпионами

Pokemon Go: игра, которая сделала нас шпионами



Американские спецслужбы, благодаря приложению теперь смогут не напрягаясь следить за всем миром.

«В девяти случаях из десяти хороший журналист способен рассказать столько же, сколько шпион. Нередко они пользуются одними источниками. Так не лучше ли субсидировать газеты, а не шпионов? На этот вопрос в наши меняющиеся времена должен быть найден ответ. Почему бы и нет?

Совершенно справедливо, многое из того, что мы делаем, не приносит пользы или дублируется открытыми источниками. Беда в том, что шпионы должны просвещать не публику, а правительства.

Правительства же, как, впрочем, и все, верят тому, за что платят, и не доверяют тому, за что – нет. Шпионство – вечное занятие. Если бы даже правительства могли обойтись без него, они бы этого не сделали. Они обожают шпионить. Если даже наступит такой день, когда в мире не останется врагов, будьте уверены, правительства их придумают. Кроме того, кто сказал, что мы шпионим только за врагами? История учит нас, что сегодняшние союзники завтра окажутся соперниками. Предпочтения диктует мода, но не проницательность. Ибо мы будем шпионить до тех пор, пока мошенники становятся лидерами. Ибо мы будем шпионить, пока на свете есть и лгуны, и сумасшедшие. Ибо до тех пор, покуда страны соперничают, политические деятели лукавят, тираны осуществляют завоевания, потребители нуждаются в ресурсах, бездомные ищут крова, бедные – еду, богатые – излишества, до тех пор избранной вами профессии ничто не угрожает, уверяю вас».

(Д.Л.Карре, «Секретный пилигрим»)



Реальность виртуального мира

Официальный старт игры Pokemon Go состоялся 6 июля 2016 года в США, Австралии и Новой Зеландии. За следующие две недели она «вышла» практически во всех европейских странах и в Канаде тоже. Невероятная популярность и информационная накачка в СМИ создали эффект волны и теперь почитатели игры с нетерпением ждут ее официального старта практически во всех странах мира, где есть интернет.

Настоящий бум «покемономании» сейчас происходит во многих странах, где игра должна выйти вот-вот. Люди массово скачивают игру и, забывая зачастую обо всем, идут искать карманных монстров. И это уже приводит к срыву работы государственных учреждений:

«Если кто-то еще раз скажет слово «покемон», пошлю лесом».

Это написала в своей соцсети глава пресс-службы Киевского городского совета Наталья Пругар. Оказалось, что некоторые депутаты и чиновники играют в нее на работе, а самые «продвинутые» ищут героев японского мультфильма, придумывая себе дела по городу.

Что же так привлекает людей в игре? Почему буквально «весь мир» на ней помешался?

Новаторство подхода фирмы разработчика игры компании Niantic состоит в том, что ей удалось создать уникальную компьютерную виртуальную реальность, привязанную к реальному миру по времени и месту. Бродя по своему родному городу, игрок является участником созданного искусственно параллельного мира, в котором происходит поиск, захват, обучение и выращивание покемонов, вступающих затем в схватку с противником.

При этом разработчики отмечают, что они сознательно стимулировали активный образ жизни своих участников, которые, передвигаясь пешком, способствуют вынашиванию более жизнеспособных покемонов. В общем, можно только порадоваться за разработчиков, которым удалось совместить выгодную идею с социальным запросом общества. Можно было бы, если бы не одно но...
На службе ЦРУ

18 июля молодой француз, находясь в Индонезии, совершал тренировочную пробежку, во время которой на его смартфоне появилось сообщение о наличии рядом покемона, которого можно было поймать. Недолго думая он перемахнул через забор и оказался на территории военной базы ВС Индонезии, где и был со временем задержан. Буквально через несколько часов он был отпущен. Казалось бы, конфликт исчерпан. Но...

19 июля российский сегмент сети ошарашили результаты расследования Дмитрия Руса, который выяснил, что разработку игры про покемонов спонсировал созданный в 1999 году венчурный фонд ЦРУ In-Q-Tel.

Венчурный фонд In-Q-Tel действительно был создан в феврале 1999 года по инициативе ЦРУ и финансируется из его бюджета. Главной задачей его является поиск интересных для «конторы» проектов, которые нуждаются в финансировании и могут принести пользу в обеспечении безопасности США или при шпионаже против других стран. Каждый год сотрудники фонда просматривают тысячи проектов, а десяткам дают путевку в жизнь. Одним из таких стартапов и стала игра Pokemon Go.

Дмитрий Рус в своем расследовании обратил внимание на то, что игрок, подписывая соглашение с компанией, добровольно соглашается с тем, что все данные, в том числе аудио, фото и видеоизображения с его телефона будут переданы в базы данных частных и государственных структур (без уточнения страны). А между тем специфика игры и состоит в том, что смартфон должен находиться все время в руках, во время которой программа может даже несанкционированно от воли хозяина устройства управлять его фотокамерой и микрофоном.

Стоит ли теперь удивляться, что своего покемона в Индонезии француз искал именно на военной базе, которая четко обозначена на всех интернет-картах, а значительная часть «тестовых» покемонов москвичи сегодня находят у здания ФСБ на Лубянке, у Госдумы, управления МВД на Петровке, 38. И это не розыгрыш, это уже реальность.

Таким образом, каждый игрок Pokemon Go становится фактически бесплатным и добровольным стукачом ЦРУ (пусть и не осознавая этого), о чем не читая подписывает соответствующее соглашение при установке игры. А поиск покемонов возле или внутри особых и секретных объектов теперь превращается гарантировано в спецоперацию ЦРУ, которые легко могут отследить местонахождение объекта с точностью до нескольких метров и снять данные с его смартфона.

Как тут не вспомнить цитату Каре, приведенную в начале статьи. Затраты ЦРУ окупились даже не сторицей. Инвестиции в Pokemon Go, это история грандиозного успеха американских спецслужб и повод задуматься их конкурентам.

XXI век постоянно подбрасывает новые вызовы, с которыми надо бороться. Вероятно, спецслужбы многих стран мира уже разработали пакет запретов и ограничений в пользовании смартфонами военными на службе, но это полностью не решает проблемы. А что делать с госслужащими? Ведь у них там не меньше.

Оригинальный способ борьбы с «покемономанией» придумали в Саудовской Аравии. Совет улемов Саудовской Аравии издал фетву, в которой назвал «игры про покемонов» противоречащими исламу и греховными.

Улемы увидели в игре элементы многобожия и азартных игр, после чего последовал запрет. Способ старинный, но действенный.

Очевидно, что «покемономания» станет большой проблемой для многих стран мира. Хранить свои секреты от всевидящего «Большого брата ЦРУ» становится все сложнее и сложнее.

Способы борьбы могут быть разными. Например, создание клона игры для тех стран, которые имеют свои национальные системы позиционирования на местности (Европа, Россия, Китай), что сразу же перевербует у ЦРУ огромное число их агентов и поможет организовать собственное слежение на вражеской территории. Можно вводить разнообразные инструкции и запреты. Все это элементы невидимой виртуальной войны, ведущейся постоянно.

Не стоит говорить, что с выходом игры про покемонов мир перевернулся или что-то в этом роде. Это все надо понять, принять и жить. Просто надо для себя уяснить, что с появлением нового поколения игр наподобие Pokemon Go виртуальная невидимая война приобрела новые формы, как когда-то это сделали фотография, радио, телевидение и глобальная сеть.

Автор: Георгий Низовой




Pokemon Go: игра, которая сделала нас шпионами

Pokemon Go: игра, которая сделала нас шпионами
881 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!