Ка-52 "Аллигатор". Винтокрылая мощь России

6 марта 2017 - Trang
Ка-52 "Аллигатор". Винтокрылая мощь России

 

Ка-52 "Аллигатор". Винтокрылая мощь России

  

«Аллигатор» − это второе имя ударного вертолета Ка-52, который разработан и изготовляется на территории России. Основной задачей вертолета данного типа является уничтожение вражеской бронированной техники и живой силы. Кроме того, машина может вести эффективный воздушный бой. Вертолет Ка-52 является более глубокой и совершенной модификацией вертолета Ка-50.

Основным отличием данных аппаратов является то, что Ка-52 имеет не одного пилота, а двух. Также нужно отметить, что компоновка бортового оборудования в данной машине значительно лучше и совершеннее.

 


История создания боевого вертолета Ка-52


Поскольку вертолет Ка-52 является модификацией машины типа Ка-50, то первый прототип поднялся в воздух только летом 1997 года. После испытаний и доработок вертолет поступил в серийное производство, первая серийная машина оторвалась от взлетной площадки летом 2008 года на Арсеньевском аэродроме.

Изготовлением вертолета занимался авиазавод «Прогресс» с осени 2008 года. Промышленная мощность данного предприятия позволяет изготовлять по два Ка-52 каждый месяц. Все государственные испытания вертолета были закончены в начале 2011 года. Первая машина поступила на вооружение весной 2011 года на 575 авиационную базу.


Что касается производства, то тут следует отметить следующие факты истории. Кроме созданных в 2008 г. двух опытных аппаратов, через год были изготовлены уже три предсерийные машины, которые использовались для испытаний и доработок.

Только к концу 2010 года были готовы четыре полноценных вертолета модели Ка-52. Летом конструкторское бюро Камова получило заказ на изготовление «Аллигаторов», которыми можно было бы оснастить корабли типа «Мистраль», которые закупаются во Франции.


Главный конструктор ОКБ Камова сообщил, что они приступят к разработке и изготовлению партии палубных модификаций вертолета Ка-52. Начало производства корабельного вертолета началось в конце лета 2012 и получило обозначение Ка-52К.

Основным отличием вертолета Ка-52К от базовой версии является то, что он имеет возможность складывать лопасти и оснащен усиленным шасси. Кроме того, корпус машины обработан антикоррозийными средствами для противостояния агрессивной среде.

По неофициальным данным, модификация имеет дополнительное название «Катран».

 


Общее описание машины Ка-52


Аппарат Ка-52 − это вертолет, который может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, его используют как учебную машину. Вертолет Ка-52 представляет развитие боевой машины Ка-50, но новая модель значительно доработана и улучшена.

Все же 85% всех агрегатов взято от предыдущей модели.


Ка-52 оснащен бронированной кабиной для двоих пилотов, кресла летчиков оборудованы как катапульты для эвакуации. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время суток. Броня кабины позволяет обеспечить безопасность пилотов даже при попадании 23-миллиметрового снаряда.

В кабине пилотов расположены 3 монитора, на которые выводится вся информация о состоянии аппарата и оборудования. Каждый член экипажа имеет шлем со специальным прицелом и системой нашлемной индикации.

Управление машиной полностью дублировано у обоих пилотов, за счет этого каждый член экипажа может управлять машиной или же оружием.


Для передачи информации в группе боевых вертолетов они оснащены системой закрытой связи, по которой можно передавать разведывательную информацию.

Что касается вооружения, то оно такое же, как и в предыдущей версии вертолета, но в планах конструкторов существует идея по усовершенствованию системы противотанковых ракет под названием «Шквал». Она позволит производить залпы по технике противника с расстояния до 15 километров.


Для поиска цели вертолет оснащен целым комплексом оборудования, сюда входит прицел ППС, который состоит из многоканальной системы типа ГОЭС-451. Данное оборудование установлено сверху кабины пилотов. К этой же системе относится тепловизор, лазер, целеуказатель и система обнаружения и лазерного пятна.


Вертолет данной модели отличается высокой надежностью пилотирования. Даже при отказе одной из систем автоматическая система вертолета мгновенно отреагирует и сообщит об этом пилотам. А самое главное то, что она самостоятельно сделает все возможное для устранения возникших проблем.

Встроенные системы контроля и диагностики позволяют снизить человеческий фактор в исправлении неполадок. Подготовка вертолета к полету занимает минимальное количество времени, и не требуется при этом использовать стремянки, как это было раньше. Все системы и их состояние можно проверить из кабины пилотов.

Ударный вертолет модели Ка-52 можно использовать в боевых условиях постоянно на протяжении 12 суток, и при этом он нуждается в минимальном обслуживании.

 


Преимущества вертолета Ка-52


Основными преимуществами «Аллигатора» является то, что он может проводить военные операции в любое время суток и при любых метеорологических условиях. Он может распознавать вражеские объекты с очень большого расстояния и передавать эту разведывательную информацию своим войскам.

Он самостоятельно может проводить эффективное уничтожение врага с очень большого расстояния за счет новейшего оборудования и большой огневой мощи.


Ка-52 имеет систему снижения заметности для вражеской техники, он оборудован радиоэлектронной защитой и системами противодействия. Данный боевой аппарат полностью соответствует всем международным стандартам качества и безопасности. Он отличается великолепными летными качествами и высокой маневренностью.

В основном это было получено за счет использования соосной системы несущих винтов. Все это позволяет производить быстрые перемещения и быть малоуязвимым для огня противника.


Вертолет может производить полеты на высоте больше 5 километров над уровнем моря. Такие показатели стали возможными при использовании мощной силовой установки, которая состоит из двух газотурбинных двигателей общей мощностью в 5 тысяч лошадиных сил.

Кроме этого, вертолет отличается высокой надежностью полетов как в жарких климатических условиях, так и в приполярных зонах.


Вертолет «Аллигатор» оснащен наиболее новым бортовым оборудованием, вооружение машины можно менять в зависимости от поставленных задач.

 


Аварии Ка-52


Первая авария с участием вертолета Ка-52 произошла в марте 2012 года во время учебного полета неподалеку от города Торжок. Обломки вертолета обнаружили только через десять часов после крушения.

В этой аварии погиб штурман, а пилот скончался от множества ранений.


Вторая авария произошла осенью 2013 года на территории комплекса конструкторского бюро Камова. Данная авария произошла из-за поломки тяги несущего винта вертолета. В результате этого машина свалилась, и начался пожар, вертолет был полностью уничтожен.

При этой аварии пилоты получили ожоги, но сохранили свои жизни.


Ка-52 характеристики:

Модификация      Ка-52

Диаметр главного винта, м      14.50

Длина,м      13.50

Высота ,м      4.90

Масса, кг  пустого      7800

Масса, кг  нормальная взлетная      9800

Масса, кг  максимальная взлетная      10400

Тип двигателя      2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт      2 х 1638

Максимальная скорость, км/ч      300

Крейсерская скорость, км/ч      270

Практическая дальность, км      1160

Дальность действия, км      520

Скороподъемность, м/мин      600

Практический потолок, м      5500

Статический потолок, м      3600

Экипаж, чел      1

Вооружение:     одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами

 Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески

 4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или

80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР или контейнеры с пушками или пулеметами

27.06.2008 – в Арсеньеве (Приморский край) был совершен первый взлет Ка-52


Серийно производить ударный вертолет начали с конца октября 2008 г. на заводе «Прогресс» им. Сазыкина. Это предприятие способно выпускать до двух экземпляров «Аллигаторов» в месяц.


В декабре 2008 г. завершился первый этап летных испытаний Ка-52, после которого было дано добро на производство опытной партии для завершения ГЛИ.


С 2008 по 2010 г. были выпущены 9 вертолетов.


Летные испытания вертолета полностью завершились в 2011 году.


Начиная с мая 2011 г., Ка-52 эксплуатируется ВВС России.


20.06.2011 глава Рособоронэкспорта г-н Исайкин во время брифинга на авиасалоне в Ле-Бурже рассказал о планах размещать боевые вертолеты Ка-52 на кораблях французского производства «Мистраль».


Общая стоимость производенных самолетов Ка-52 «Аллигатор» в 2011 г. достигла 9,5 млрд. рублей. На четырех экземплярах установили современную бортовую радиолокационную систему «Арбалет».


В течение 2012 г. производство «Аллигаторов» возросло в 2,2 раза сравнительно с 2011 годом.


7.08.2012 представитель предприятия «Вертолеты России» Кирилов Роман заявил о начале изготовления первых опытных экземпляров Ка-52 для вертолетоносцев «Мистраль».


23.10.2012 были завершены испытания навигационно-локационной системы ударного вертолета Ка-52.

 


Особенности Ка-52 «Аллигатора»


• Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.


• Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.


• Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности.

Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.


• На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.


• Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.


Заказы

31.08.2011 между Оборонпромом и компанией «Вертолеты России» был подписан контракт о производстве и поставке 140 единиц вертолетов Ка-52, общей стоимостью 120 млрд руб. до 2020 года.

В контракте не указано, какие именно модификации вертолетов будут выпущены для Минобороны России.


8.04.2014 Министерством обороны РФ был подписан контракт на покупку 32 палубных вертолетов Ка-52. Их планировалось установить на двух кораблях-вертолетоносцах «Мистраль», которые по предварительному заказу производились во Франции для России.

В связи с событиями последнего года обострение отношений между РФ и Францией может помешать выполнению договоренностей.


Исходя из слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова, до 2020 года имеется заказ на поставку 146 ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», 32 из которых – палубной версии.


Вооружение Ка-52


Ка-52 можно укомплектовать следующими видами вооружения:

• пушка 2А42 30 мм калибра с боекомплектом 460 зарядов;

• блоки НАР 80 мм калибра;

• ПТУР «Вихрь» (лазерный луч управления);

• управляемые ракеты ПТУР «Атака» с лазерной системой наведения;

• авиабомбы, другое оружие общим весом до 2 т;

• неуправляемые и управляемые ракеты по типу «воздух – воздух»;

• неуправляемые ракеты по типу «воздух – земля».


Ведется разработка системы, которая позволила б использовать в арсенале вооружения Ка-52 управляемые ракеты «воздух − земля».


Стартовая масса ПТУР «Вихрь» составляет 42 кг, ее использование позволяет поражать бронированную технику противника на расстоянии до 8 км. Пробивает бронь до 90 см толщиной.


Масса ракет типа «Игла-В» составляет 10,7 кг, кумулятивная часть – 1,27 кг. Применяются для поражения целей на высотах 10−3500 м. Обладают механизмом самонаведения.

В висящем состоянии вертолета скорость ракеты «Игла-1» достигает до 1440 км/час, дальность выпуска – 800−5000 м, перезарядка − 5-6 секунд.


Важным фактором при подготовке Ка-52 к боевым вылетам и замены боекомплекта в условиях эксплуатации является использование на нем различного вида вооружений ВВС России. Оружием класса «Вихрь» оснащены ударные самолеты Су-27, а на боевых машинах десанта и пехоты БМД-2 и БМП-2 установлена пушка 2А4А.


В будущем планируют усилить оружейную оснастку «Аллигатора». Помимо военно-разведывательных функций, Ка-52 может выступать в роли учебно-тренировочного вертолета.


На ударнике Ка-52 установлена современная радиолокационная станция «Арбалет». Кабина вертолета бронирована. Катапультирование экипажа можно осуществлять на высотах от 0 до 4000 м.

Прицельным огнем может руководить оператор по вооружению и командир экипажа.


Модификации Ка-52

• Ка-52 «Аллигатор» − базовая модель.

• Ка-52К – спроектированная версия вертолета, предназначена для размещения на кораблях-вертолетоносцах. От базовой модели отличается современной антикоррозийной обработкой и усиленными стойками шасси. Осенью 2001 года были проведены испытания в Баренцевом море, в процессе которых вертолет Ка-52 сумел успешно приземлиться на палубу большого авианосца.

Предположительно, именно Ка-52 станет основной ударной мощью новоприобретенных «Мистралей». Переговоры по покупке этих кораблей нынче находятся на грани срыва из-за введения экономических санкций странами Западной Европы против РФ.


8.04.2014 был заключен контракт о производстве 32 палубных версий Ка-52К. Первые из них были переданы в эксплуатацию ВВС России уже в конце 2014 г.


Аварии и катастрофы

12.03.2012. Выполняя плановый учебный полет, разбился вертолет Ка-52 (бортовой номер – 99). Место крушения – Торжокский район Тверской области. Остатки вертолета были найдены за 10 км от аэродрома, вблизи поселка Большая Киселевка.

В результате падения штурман скончался на месте, пилот находился в бессознательном состоянии и получил множество травм. Спустя несколько часов после госпитализации он тоже скончался.


29.10.2013 – тестовый вертолет Ка-52 загорелся на территории комплекса, где проводились летные испытания в г. Жулебино. Вертолет сгорел полностью. Экипаж в составе двух пилотов удалось госпитализировать.

На этом Ка-52 проводились тестовые плановые работы по проверке систем вертолета, разработанные ОАО «Камов». Как показало расследование, причиной аварии стала поломка тяги верхового винта.


Эксплуатанты на 2015 год.

Всего на вооружении в ВВС России насчитывается 72 экземпляра Ка-52 «Аллигатор». Среди них:

• 8 шт. – г. Торжок (используются для летных испытаний и тренировок пилотов);

• 20 шт. – г. Черниговка (575-я авиабаза);

• 16 шт. – г. Кореновск (393 авиабаза);

• 16 шт. – г. Остров (15-я авиабаза);

• 12 шт. – г. Хабаровск (573-я авиабаза).



Похожие записи:

393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
В разделе: Новости Кореновска
393 авиабаза Южного военного округа, находящаяся в Кореновске, получит около двадцати многоцелевых всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщается в пресс-релизе Южн...
Первый Ка-52 прибыл на 393 Севастопольскую авиабазу в Кореновске
Первый Ка-52 прибыл на 393 Севастопольскую авиабазу в Кореновске
В разделе: Новости Кореновска
19 февраля 2013 года в состав 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации ВВС России, дислоцированной на аэродроме Кореновск, поступил первый новый боевой вертолет Ка-52 "Аллигато...
1 декабря 2016 года кореновский вертолётный полк получил новую партию ударных вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
1 декабря 2016 года кореновский вертолётный полк получил новую партию ударных вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
В разделе: Новости Кореновска
1 декабря 2016 года легендарный кореновский 55-й отдельный полк армейской авиации (393 авиабаза) получил партию новых ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Как ранее писал проект "...
Пилоты кореновской авиабазы отработают приёмы высшего пилотажа
Пилоты кореновской авиабазы отработают приёмы высшего пилотажа
В разделе: Новости Кореновска
Вертолеты Ка-52, базирующиеся на авиабазе Кореновск в Краснодарском крае проведут учения с отработкой высшего пилотажа. Летчики освоят сложные элементы ведения воздушного боя и выполнят упражнения ...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3968 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!