Ищу сослуживца Анатолия Безинского

Ищу сослуживца
Посетитель
Диссидент
Сообщений: 2
1383 дня назад
Помогите найти сослуживца Анатолия Безинского, с которым два года служили на Итурупе.
Предлагаю эту публикацию.
Призывался в ноябре 1970 года через Катав-Ивановский военкомат.
Военком майор Мошкин назначил меня старшим группы, вручил бюст вождя и отправил нас на поезде от Вязовой до Челябинска.
Там мы «контовались» около двое суток пока нас не «купили» капитан Дащенко с группой сержантов из ОБАТО в/ч 62429, которая базировалась на одном из островов Курильской гряды, острове Итуруп.
Около месяца добирались до места службы, сначала поездом до Владивостока, потом теплоходом до Сахалина и дальше самолётом до Итурупа.
В соединение, входили лётный полк истребителей 308 ИАП 11-ой армии ПВО, отдельный батальон аэродромного технического обеспечения, то есть сокращённо ОБАТО, командиром которого был подполковник Сапрыкин, а также радиотехнический батальон.
Кроме этого у нас базировался отряд буксирных кораблей ОБК, который обеспечивал разгрузку кораблей, стоящих на рейдев бухте Касатка и в котором служили моряки, дрейфовавшие 49 ДНЕЙ В ОКЕАНЕ.

В ночь на 17 января 1960 года во время урагана сорвало с тросов самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. Штормом баржу унесло в один из самых бурных районов Тихого океана. На барже были четверо советских солдат: младший сержант Асхат Рахимзянович Зиганшин, рядовые Филипп Григорьевич Поплавский, Анатолий Федорович Крючковский и Иван Ефимович Федотов.

Испортилась радиостанция, остановились моторы. Из запасов продовольствия на барже находился только аварийный паек на двое суток и два ведра картофеля. На шестнадцатый день кончились консервы, а в конце февраля все запасы продовольствия иссякли. И тогда солдаты начали варить кожаные ремни и подметки от ботинок, которые они потом нарезали тонкими полосками и ели...
Только 7 марта 1960 года в 4 часа дня все четверо были подобраны экипажем американского авианосца. За время 49-дневного дрейфа каждый потерял по 20—25 килограммов веса. Это был уникальный по продолжительности и по столь трудным условиям дрейф в океане.
Кроме того сухопутную границу острова, охраняла погранзастава.
Эти три основных подразделения ПВО, несли службу по охране стокилометровой воздушной зоны границы СССР, вдоль курильской гряды, от южного острова Кунашир до Камчатского полуострова.
Скажу, что практически два, три иногда и больше раз в неделю нашим лётчикам приходилось, вылетать на перехват воздушных целей, которые приближались к стокилометровой зоне.
В 1968 над Курильскими островами был перехвачен и принуждён к посадке на военный аэродром «Буревестник» (бывший военный японский аэродром времён Второй мировой) американский самолёт Douglas DC-8 с 214 американскими солдатами, перевозившихся из Сиэтла в Японию для войны во Вьетнаме. Перехват и посадку нарушителя, осуществили, в том числе и капитан Игонин и капитан Александров, с которыми мне лично, пришлось подолгу общаться во время боевого дежурства.
Лично мне пришлось служить в аэродромной роте, в качестве механика АТУ-2, то есть аэродромной тормозной установке, которая «ловила» самолёты на случай прерванного взлёта или аварийной посадке.
За всю службу, дважды приходилось «ловить» истребителей в сетку тормозной установки.
По совместительству мне приходилось выполнять обязанности коменданта дежурного домика, в котором круглосуточно дежурили лётчики и техники в боевой готовности. То есть практически полтора года провёл на аэродроме и прожил в дежурном домике, среди лётчиков и техников.
Во время отдыха штатного кочегара мне приходилось отапливать дежурный домик, так вот что бы не возится с углём, перевёл котел на керосин, благо этого добра было навалом.
В связи с этим произошёл забавный случай.
Во время полётов мне приходилось дежурить непосредственно на СКП, и слышать все переговоры с лётчиками по радио.
В результате горения керосина в трубе отопительного котла образовалась горючая сажа, которая не к статьи загорелась во время посадки командира полка, полковника Суховеева, летавшего на разведку погоды перед плановыми полётами. Слышу на СКП по радио голос командира полка, Вы что там, я на посадку, а ВЫ на взлёт?

К сему: Б.Н.Дыдыкин
Посетитель
Диссидент
Сообщений: 2
1383 дня назад
История одного перехвата

1968 год. Разгар войны США с Северным Вьетнамом, в которой на стороне последнего принимал активное участие СССР. Над Курильскими островами советскими истребителями перехвачен и принужден к посадке на военный аэродром «Буревестник» острова Итуруп американский самолет DC-8 с 24 членами экипажа и 214 военнослужащими армии США на борту, которые следовали из США во Вьетнам. Инцидент, по масштабам равный тому, что произошел в этом же регионе в ночь на 1 сентября 1983 года...

1 июля 1968 года самолет McDonnell Douglas DC-8-63CF американской авиакомпании «Seaboard World Airlines» (командир корабля Джозеф Тозолини) пересек границу СССР в районе Курильских островов. Самолет взлетел с авиабазы под Сиэтлом (штат Вашингтон) и следовал, с промежуточной посадкой на американской авиабазе Йокота в Японии, в Южный Вьетнам. На его борту находились солдаты, возвращающиеся из отпуска, 3 генерала, кордебалет, и члены экипажа. Самолет отклонился к западу от запланированного маршрута и вторгся в воздушное пространство СССР. Японский авиадиспетчер уведомил экипаж об ошибке, когда она составляла около 80 морских миль (150 км) на запад от курса (так говорят американские источники).
На аэродроме 308 ИАП 11-ой армии ПВО «Буревестник» острова Итуруп Курильской гряды шли плановые полеты. Взлетали краснозвездные МиГи, чтобы, открутив «бочки» и «иммельманы» над Тихим океаном, вновь приземлиться на бывшем японском аэродроме.
В разгар полетов заместитель командира полка (ком. полка был в отпуске) подполковник Ярослав Хиров получил сообщение, что воздушное пространство СССР нарушил иностранный самолет – на 200 километров углубился на нашу территорию и летел непосредственно над россыпью Курильских островов. Из Хабаровска, из штаба Дальневосточного военного округа, последовал приказ: «посадить!».
В 9:01 по тревоге были подняты пара истребителей МиГ-17 (летчики капитаны Ю. Б. Александров и В. А. Игонин), которые попытались принудить "Дуглас" к посадке, но тот продолжал лететь своим курсом, не подчиняясь командам. (По некоторым сведениям, приблизившись к DC-8 вплотную, капитан Игонин покачал крыльями и вышел вперед на своем МиГ-17. На языке летчиков эти воздушные маневры означали: «следуй за мной!». Но «американец» на эту команду не среагировал, продолжая полет с прежним курсом. Более того, гость попытался нырнуть в облака, забраться на еще большую высоту.) И только когда на помощь пришла еще одна пара перехватчиков (майор И. Ф. Евтушенко и капитан И. К. Мороз), экипаж DC-8 понял, что "пахнет жареным" и проявил уступчивость (подполковник Хиров приказал дать очередь из бортового вооружения так, чтобы трассеры прошли перед самым носом лайнера).
После этого экипаж «Дугласа» понял, что русские с ними шутить не намерены, и командир корабля, американец итальянского происхождения, Джозеф Тозолини взял предложенный перехватчиками курс и последовал за ними. Под конвоем МиГов «Дуглас» совершил круг над «Буревестником», чтобы получше прицелиться к короткой и узкой для такой крылатой махины взлетно-посадочной полосе (плюс, «Буревестник» окружают горы), а потом мастерски приземлил лайнер на незнакомом ему военном аэродроме. На часах было 10:40.
Тозолини рассказал прибывшей с Сахалина инспекции, что над нашей территорией он оказался из-за отказа системы дальней навигации «Лоран». Инспекторы вглядывались в приборы, но на земле оценить серьезность этой причины было невозможно.
Только Хиров засомневался: не та была облачность, чтобы пенять на «Лоран». Неужели всерьез можно было думать, что острова, проплывавшие под самолетом, были японскими?
Все три с половиной дня пребывания ДС-8 на советской земле далеко от Итурупа совершенно секретно кто-то решал: отказала навигация или Тозолини - участник провокации с целью проверить защищенность наших дальних рубежей?
Опуская подробности пребывания гостей из Америки на советском острове Итуруп, можно лишь сказать, что военные устроили их у себя с максимально возможным комфортом. Неплохо кормили - как сами американцы сообщают, они получали: черный хлеб, консервы, сыр, масло, кофе, говяжий бульон, лапшу и сигареты.
Нужно сказать, что как раз в то время СССР и США готовились к подписанию Договора о нераспространении ядерного оружия и не хотели портить отношения друг с другом. Тем не менее, посол США в СССР получил ноту протеста. США принесли свои извинения и объяснили, что нарушение воздушного пространства СССР было непреднамеренным. Так же свои извинения принес командир DC-8 Джозеф Тозолини. (Впрочем, после приземления на авиабазе Мисава на севере Японии примерно через час, Тозолини отказался от своих извинений, утверждая, что его самолет не отклонялся на советскую территорию.)
Американские источники сообщают, что позже, в декабре 1968 года, авиакомпания «Seaboard World Airlines» была вынуждена заплатить 5000 долларов административного штрафа Федеральному управлению гражданской авиации США, так как его бортовая РЛС не была должным образом сертифицирована. Так же они признают, что этот инцидент был дипломатическим позором для Соединенных Штатов.

Как бы то ни было, на третий день после пленения воздушного нарушителя, подполковник Ярослав Хиров получил приказ обеспечить американцев авиационным топливом, водой и питанием, и не препятствовать вылету DC-8 из «Буревестника».



У советских летчиков было сомнение по поводу того, что экипажу огромного «Дугласа» с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров. (Нужно добавить, что плюс к этому покрытием взлетно-посадочной полосы старого японского аэродрома после войны и до 1979 года служили гофрированные металлические пластины с прорезями, полученные ещё по ленд-лизу, так называемая «железка». На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей МиГ-17.
По мнению многих, у американцев были все шансы выкупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов оторвали лайнер от ВПП чуть ли не на середине. Набрав высоту, он выполнил круг над русским аэродромом, прощально покачав крыльями и, взяв курс на Японию, вскоре растворился в голубизне летнего неба.

Летчиков потом наградили - кому фотоаппарат, кому ружье. Хирову выразили благодарность в приказе. И еще командир из Сочи прислал поздравительную телеграмму: «ну и повезло же тебе, мужик!» В приказе и в телеграмме, конечно, нет слов о предотвращении Хировым Третьей мировой войны.
Но только представьте себе на минуту, что могло произойти: если бы были облака, если бы DC неудачно совершил или посадку на «Буревестник», или взлет с него, если бы на месте Хирова и его летчиков были другие люди…
В 1979 году по острову Итуруп прошел тайфун "Тип". Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлетно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолеты. Были и человеческие жертвы.
После этой катастрофы было принято решение не восстанавливать «железку», а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой.
Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром». После постройки на нем посадили полк сверхзвуковых истребителей Миг-21, затем Миг-23.)
Администратор Завсегдатай
Trang
Медаль Грамота
Сообщений: 4452
Кореновск
7 часов назад
один вопрос- к чему эти перепосты? Хлам тут не очень нужен. Можете считать это предупреждением
Как админ, играю против юзеров за Скайнет
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.