Пять гениальных российских изобретений, оказавшихся невостребованными

Автор
Опубликовано: 1050 дней назад (24 января 2014)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 03:43
+2
Голосов: 2
""

Пять гениальных российских изобретений, оказавшихся невостребованными

Здесь вы прочитаете о пяти российских изобретениях, которые оказались невостребованными в России.




Пироколлодийный порох
""

Пироколлодийный порох — это вид нитроцеллюлозного пороха, в состав которого входит хорошо растворимая нитроклетчатка и растворитель, дополнительными компонентами являются различные присадки, предназначенные для стабилизации газообразования. Название «пироколлодийный», придуманное Менделеевым, происходит от открытого им же вида нитроклетчатки — пироколлодия.
Главный инспектор артиллерии морского флота адмирал Макаров дал высокую оценку пироколлодийному пороху — испытания 1893 года показали пригодность нового бездымного зелья для использования в орудиях всех калибров.
Однако в то время власти придавали мало значения отечественным изысканиям и, вместо развития их, предпочитали покупать иностранные привилегии и патенты. В результате право на «авторство» и производство пороха Менделеева присвоил себе младший лейтенант ВМФ САСШ (США) Джон Бернаду. В 1900 году он получил патент на «коллоидную взрывчатку и ее производство». Из-за этого Россия в Первую мировую войну в огромном количестве покупала этот порох в Америке, а его изобретателями до сих пор указываются лейтенант Бернаду и капитан Конверс.

Подводная лодка Шильдера
""

Это цельнометаллическая подводная лодка, созданная в 1834 году русским генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Представляла собой комбинированный носитель для доставки мин и ракет. С нее впервые в присутствии российского императора Николая I совершен пуск ракет из подводного положения.
Конструкция лодки учитывала все недостатки лодок предшественников: Бюшнеля, Дреббеля, Джонюна, Фультона и других. Лодка имела форму обтекаемого тела длиной около 6 метров, шириной 1,5 и высотой 1,8 метра. Водоизмещение составляло 16,4 тонны. Корпус был склепан из листов котельного железа толщиной 4,8 миллиметра и подкреплялся пятью шпангоутами. Это, по расчетам автора, позволяло погрузиться на глубину до 12 метров — больше, чем это допускала лодка Фультона.
Преимуществом лодки было и наличие двух высоких (до 1 метра) входных рубок с иллюминаторами, что позволяло плавать в свежую погоду и давало возможность ориентироваться. Для движения применили поворотные складывающиеся гребки, напоминающие утиные лапы.
Однако в 1847 году разработки были остановлены бюрократическими процедурами. Упоминается негативное влияние на проект со стороны военного министра светлейшего князя Чернышева и императорского протеже начальника морского ведомства светлейшего князя Меншикова.

Самолет Можайского
""

Самолет Можайского, или воздухолетательный снаряд, — самолет, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Федоровичем Можайским в последней четверти XIX века.
Считается, что именно этот снаряд был первым в мире самолетом. Именно самолет Можайского первым отделился от земли с человеком на борту. Внешне самолет Можайского был не очень похож на современные лайнеры и джеты. Однако, по мнению историков авиации, он отличался продуманной и для своего времени технически грамотной конструкцией. Некоторые эксперты считают, что по схеме он был более совершенным, чем все предшествующие проекты и все самолеты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 года.
После смерти Можайского его сыновья, не имея средств для самостоятельного продолжения дела и не желая передавать его в частные руки, обратились в Военное министерство с предложением купить у них самолет. Однако министерство отказалось от покупки, и гениальное изобретение оказалось невостребованным.

Паровая машина Ползунова
""

Ученый Иван Иванович Ползунов с января 1764 года начал строить на барнаульском заводе воздуходувный насос в виде сдвоенной (двухцилиндровой) пароатмосферной машины непрерывного действия. Его установка работала с 7 августа по 10 ноября 1766 года, уже после смерти изобретателя. Ее остановили из-за легкой поломки, которую не стали устранять, хотя за три месяца работы машина окупила себя почти в два раза.
В дальнейшем паровая машина Ползунова была забыта, а развиваться стали аналогичные машины, сделанные в Англии, Германии и других странах Европы.

Парашют Котельникова
""

В 1910 году Глеб Евгеньевич Котельников под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича (Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи) занялся разработкой парашюта.
До Котельникова летчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закрепленных на самолете. Их конструкция была очень ненадежна, к тому же они сильно увеличивали вес самолета.
Парашют РК-1 имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы; человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Эксперты отмечали, что парашют превосходит прежние аналоги по всем статьям. Однако Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Зимой 1912/1913 года парашют РК-1 конструкции Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане. 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом.


""

""
1832 просмотра
Комментарии (2)
Trang # 24 января 2014 в 23:19 +2
какой "только тогда"? Во все времена нашему государству было плевать на своих Левшей. Лучше деньги отдавать загранице. А сейчас ещё и откаты... тьфу
Sofiya # 24 января 2014 в 23:24 +1
как видно это проблема современной России досталась от позапрошлого века!!!