Судороги хутора на окраине бензоколонки

Автор
Опубликовано: 188 дней назад ( 4 июня 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 23:27
0
Голосов: 0

Вся суть правительства и политиков Украины в одной картинке
Судороги хутора на окраине бензоколонки

Хроники триффидов: Судороги хутора на окраине бензоколонки




Судороги сельскохозяйственной сверхдержавы: Украина вступает в битву за космос

Было бы странно, если бы богатый событиями май 2016 года закончился буднично и негромко. Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ), завистливо наблюдая, как «страна-бензоколонка» лихо и дорого продаёт свои ракетные двигатели РД-180 NASA, не выдержало и сделало громкое заявление говорящей головой своего директора Любомира Сабадоша о намерениях разработать и производить ракетные двигатели на замену российских, которые в настоящий момент покупает американская сторона. Только на 2017 год запланирована покупка 18 таких двигателей для американской ракеты-носителя «Атлас-5».
Директор Сабодош излучает оптимизм и докладывает о заинтересованности американской стороны в альтернативных поставщиках ракетных двигателей. Сообщается даже о переговорах в Киеве в ноябре этого года.

Что это? Амбиции новоявленного Илона Маска, галоперидольное голодание, или банальная попытка вытягивания денег из иностранцев с целью их благородной «оптимизации»?
Вcё бы ничего, вот только ситуация не только с ракетными двигателями, но и вообще с украинским космосом в последнее время представляется унылой, без признаков улучшения. Нет только недостатка в громких заявлениях, но дело дальше слов не идёт. И даже со словами дела обстоят весьма неловко. Вот, например, в сентябре 2015 года украинские СМИ взорвались новостью о том, что знаменитая американская аэрокосмическая компания «Боинг» взяла, да и договорилась с Украиной о закупках на постоянной основе украинских ракет и двигателей, разработанных КБ «Южное» и заводом «Южмаш». Ну чем не предмет зависти для конкурентов?
Правда, как всегда, оказалась скромной и прозаической. В ответ на шумиху выступил представитель «Боинга» и опроверг слухи о каких-либо договорённостей. Оказалось, что украинская делегация ездила в США и издалека видела производственные мощности компании «Боинг». Или делегации подарили красочный каталог с продукцией «Боинг». Короче, «Рабинович выиграл в рулетку».

Надо сказать, и американская сторона не отстаёт от украинской в нагнетании ажиотажа. Пару лет назад президент Американской торговой палаты в Киеве Бернард Кейси красиво пообещал, что США помогут Украине в развитии аэрокосмической отрасли, что даже построят в Днепропетровске «аэрокосмическую долину». Время идёт, песочек сыпется, а в будущей долине даже колышка не вбито.
До заявления Сабодоша счёт был 1:1. Мяч снова на поле Украины:
«Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки для производства жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации. Со стороны наших партнёров существует понимание, что эта задача является достаточно сложной, но мы можем с ней справиться, и обсуждение будет проходить на уровне профессиональных специалистов».

У партнёров, значит, существует понимание сложнейшей задачи. Зато, у астронавта Сабадоша понимания не возникает. Либо пан директор чего-то недоговаривает.
Все вопросы к директору ГКАУ отпадают после простого гугления и прочтения его краткого досье: 1973 года рождения, родом из Ивано-Франковска. Образование высшее, профильное – закончил Львовскую коммерческую академию. Работал налоговым инспектором и в различных «Фортинбрас при Умслопогасе имени Валтасара». Впрочем, на 2013 год пан Сабадош числился целым гендиректором харьковского ГНПО «Коммунар», причастного к выпуску систем управления для ракет «Зенит». Ценный кадр. Такого можно выдвигать хоть в литературные критики, хоть украинским космосом рулить – всё едино. Зато анкетные данные превосходные.
Ладно, никто и не ждал, что упралять ГКАУ поставят кого-то толкового, с опытом работы по специальностью и с дипломом профильного факультета ХАИ за пазухой. Беспокоит вот какой нюансик. Кто и почему решил, что Украина самостоятельно производит ракетные двигатели? Или у кого-то из ГКАУ возникло головокружение от сотрудничества КБ «Южное» с компанией Orbital Sciences Corporation?

Судороги хутора на окраине бензоколонки

Суть дела.

Лет 20 назад, американская компания Aerojet Rocketdyne купила у российского СНТК им. Кузнецова довольно крупную партию ракетных двигателей НК-33, построенных ещё в первой половине 70-х и лежавших мёртвым грузом на складе со дня закрытия советской лунной программы. Aerojet провела переоснастку советских двигателей под американские стандарты, топливо и электронику, получив в результате гибридный движок AJ-26, лицензированный в США для использования в американских ракетах-носителях, включая перспективную систему «Антарес», в разработке которой участвовали Orbital Science Corporation совместно с КБ «Южное».

По ходу дела оказалось, что Orbital Science ни в зуб ногой в области криогенных топливных компонентов и крупных ЖРД первых ступеней. Для ликвидации этого пробела за не очень большие деньги было приглашено КБ из Днепропетровска. Специалисты из «Южного» занимались ровно тем, чем и в СССР: топливными баками и связанным с ними оборудованием. Дали двигатель – извольте обвесить его трубками, клапанами и датчиками. Работа ответственная, но напрямую с проектированием и производством реактивных двигателей не связанная.
Итого: НК-33, старый двигатель советской разработки и производства, снят с производства, запасы его ограничены и, вероятно, уже подходят к концу. И Украина к производству и поставкам НК-33 абсолютно непричастна. 28 октября 2014 года произошла авария РН «Антарес», связанная с отказом турбонасосного агрегата двигателя AJ-26, за который несёт ответственность КБ «Южное».

Судороги хутора на окраине бензоколонки

Глядя на то, что творится не только в украинском ракетостроении, но и в промышленности, да и во всей стране, в Orbital Sciences было принято решение полностью отказаться от двигателей AJ-26 (и услуг КБ «Южное», как следствие), пока не будет доказана их полная пригодность для запусков ракет. Время идёт, КБ «Южное» простаивает, деньги утекают к проклятым москалям, ибо американцы договорились с технической поддержкой двигателей с самарским ОАО «Кузнецов», откуда НК-33 родом.

Но, как видно, у деляги, стоящего у штурвала украинского космического агентства, совершенно другое мнение. В чём-то оно перекликается со свеженьким заявлением обер-нациста Билецкого из полка СС «Азов». Билецкий призывает украинскую власть возобновить производство ядерного оружия Украиной. Штурмбанфюрер уверен, что украинские вчэные порешают проблему за полгода. Тут, конечно, можно и нужно покрутить пальцем у виска, но это уровень компетенции и интеллекта нынешней украинской «элиты».

Александр Ростовцев





Или, как всегда- само насралося
Убожество и деградация 404...




Основы укроинского буддизма:
1. Потерь нет
2. Котлов нет
3. Реально лишь то, что выгодно
4. Воображаемое - есть действительное
5. Дайте денег
Судороги хутора на окраине бензоколонки




_____________________________
Внимание: В этом разделе блога могут присутствовать ненормативная лексика и материалы с ограничением по возрасту +18!!!
Начало записей на форуме в соответствующей теме: ТУТ
______________


Судороги хутора на окраине бензоколонки

Судороги хутора на окраине бензоколонки
544 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!