- 22 мая 2024: В п.Новоберезанском забросили аллею Героям СВО
- 9 мая 2022: День Победы 9 мая 2022 года в Кореновске. Фотоотчёт
- 29 апреля 2022: Жители ст.Платнировской остались без медицинской помощи в своей поликлинике...
- 8 апреля 2022: Осуждён телефонный террорист, "заминировавший" Кореновский молочно-консервный...
- 21 марта 2022: В Кореновске сотрудники Росгвардии спасли мужчину из горящего дома
- 2 марта 2022: В Кореновске простились с погибшими в спецоперации на Украине военнослужащими
- 16 января 2022: В Кореновске мужчина повредил машину соседа с помощью серпа и вил
- 21 сентября 2021: В Кореновске 83-летнюю бабушку с переломом перевели в ковидный госпиталь и...
- 23 июля 2021: В центральном парке Кореновска произошла потасовка со стрельбой, трое ранены
- 16 июня 2021: Двух братьев из Кореновского района приговорили к 17 и 15 годам лишения...
Судороги хутора на окраине бензоколонки
Автор
|
0 Голосов: 0 |
Вся суть правительства и политиков Украины в одной картинке
Хроники триффидов: Судороги хутора на окраине бензоколонки
Судороги сельскохозяйственной сверхдержавы: Украина вступает в битву за космос
Было бы странно, если бы богатый событиями май 2016 года закончился буднично и негромко. Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ), завистливо наблюдая, как «страна-бензоколонка» лихо и дорого продаёт свои ракетные двигатели РД-180 NASA, не выдержало и сделало громкое заявление говорящей головой своего директора Любомира Сабадоша о намерениях разработать и производить ракетные двигатели на замену российских, которые в настоящий момент покупает американская сторона. Только на 2017 год запланирована покупка 18 таких двигателей для американской ракеты-носителя «Атлас-5».
Директор Сабодош излучает оптимизм и докладывает о заинтересованности американской стороны в альтернативных поставщиках ракетных двигателей. Сообщается даже о переговорах в Киеве в ноябре этого года.
Что это? Амбиции новоявленного Илона Маска, галоперидольное голодание, или банальная попытка вытягивания денег из иностранцев с целью их благородной «оптимизации»?
Вcё бы ничего, вот только ситуация не только с ракетными двигателями, но и вообще с украинским космосом в последнее время представляется унылой, без признаков улучшения. Нет только недостатка в громких заявлениях, но дело дальше слов не идёт. И даже со словами дела обстоят весьма неловко. Вот, например, в сентябре 2015 года украинские СМИ взорвались новостью о том, что знаменитая американская аэрокосмическая компания «Боинг» взяла, да и договорилась с Украиной о закупках на постоянной основе украинских ракет и двигателей, разработанных КБ «Южное» и заводом «Южмаш». Ну чем не предмет зависти для конкурентов?
Правда, как всегда, оказалась скромной и прозаической. В ответ на шумиху выступил представитель «Боинга» и опроверг слухи о каких-либо договорённостей. Оказалось, что украинская делегация ездила в США и издалека видела производственные мощности компании «Боинг». Или делегации подарили красочный каталог с продукцией «Боинг». Короче, «Рабинович выиграл в рулетку».
Надо сказать, и американская сторона не отстаёт от украинской в нагнетании ажиотажа. Пару лет назад президент Американской торговой палаты в Киеве Бернард Кейси красиво пообещал, что США помогут Украине в развитии аэрокосмической отрасли, что даже построят в Днепропетровске «аэрокосмическую долину». Время идёт, песочек сыпется, а в будущей долине даже колышка не вбито.
До заявления Сабодоша счёт был 1:1. Мяч снова на поле Украины:
«Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки для производства жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации. Со стороны наших партнёров существует понимание, что эта задача является достаточно сложной, но мы можем с ней справиться, и обсуждение будет проходить на уровне профессиональных специалистов».
У партнёров, значит, существует понимание сложнейшей задачи. Зато, у астронавта Сабадоша понимания не возникает. Либо пан директор чего-то недоговаривает.
Все вопросы к директору ГКАУ отпадают после простого гугления и прочтения его краткого досье: 1973 года рождения, родом из Ивано-Франковска. Образование высшее, профильное – закончил Львовскую коммерческую академию. Работал налоговым инспектором и в различных «Фортинбрас при Умслопогасе имени Валтасара». Впрочем, на 2013 год пан Сабадош числился целым гендиректором харьковского ГНПО «Коммунар», причастного к выпуску систем управления для ракет «Зенит». Ценный кадр. Такого можно выдвигать хоть в литературные критики, хоть украинским космосом рулить – всё едино. Зато анкетные данные превосходные.
Ладно, никто и не ждал, что упралять ГКАУ поставят кого-то толкового, с опытом работы по специальностью и с дипломом профильного факультета ХАИ за пазухой. Беспокоит вот какой нюансик. Кто и почему решил, что Украина самостоятельно производит ракетные двигатели? Или у кого-то из ГКАУ возникло головокружение от сотрудничества КБ «Южное» с компанией Orbital Sciences Corporation?
Суть дела.
Лет 20 назад, американская компания Aerojet Rocketdyne купила у российского СНТК им. Кузнецова довольно крупную партию ракетных двигателей НК-33, построенных ещё в первой половине 70-х и лежавших мёртвым грузом на складе со дня закрытия советской лунной программы. Aerojet провела переоснастку советских двигателей под американские стандарты, топливо и электронику, получив в результате гибридный движок AJ-26, лицензированный в США для использования в американских ракетах-носителях, включая перспективную систему «Антарес», в разработке которой участвовали Orbital Science Corporation совместно с КБ «Южное».
По ходу дела оказалось, что Orbital Science ни в зуб ногой в области криогенных топливных компонентов и крупных ЖРД первых ступеней. Для ликвидации этого пробела за не очень большие деньги было приглашено КБ из Днепропетровска. Специалисты из «Южного» занимались ровно тем, чем и в СССР: топливными баками и связанным с ними оборудованием. Дали двигатель – извольте обвесить его трубками, клапанами и датчиками. Работа ответственная, но напрямую с проектированием и производством реактивных двигателей не связанная.
Итого: НК-33, старый двигатель советской разработки и производства, снят с производства, запасы его ограничены и, вероятно, уже подходят к концу. И Украина к производству и поставкам НК-33 абсолютно непричастна. 28 октября 2014 года произошла авария РН «Антарес», связанная с отказом турбонасосного агрегата двигателя AJ-26, за который несёт ответственность КБ «Южное».
Глядя на то, что творится не только в украинском ракетостроении, но и в промышленности, да и во всей стране, в Orbital Sciences было принято решение полностью отказаться от двигателей AJ-26 (и услуг КБ «Южное», как следствие), пока не будет доказана их полная пригодность для запусков ракет. Время идёт, КБ «Южное» простаивает, деньги утекают к проклятым москалям, ибо американцы договорились с технической поддержкой двигателей с самарским ОАО «Кузнецов», откуда НК-33 родом.
Но, как видно, у деляги, стоящего у штурвала украинского космического агентства, совершенно другое мнение. В чём-то оно перекликается со свеженьким заявлением обер-нациста Билецкого из полка СС «Азов». Билецкий призывает украинскую власть возобновить производство ядерного оружия Украиной. Штурмбанфюрер уверен, что украинские вчэные порешают проблему за полгода. Тут, конечно, можно и нужно покрутить пальцем у виска, но это уровень компетенции и интеллекта нынешней украинской «элиты».
Александр Ростовцев
Убожество и деградация 404...
Основы укроинского буддизма:
1. Потерь нет
2. Котлов нет
3. Реально лишь то, что выгодно
4. Воображаемое - есть действительное
5. Дайте денег
_____________________________
Внимание: В этом разделе блога могут присутствовать ненормативная лексика и материалы с ограничением по возрасту +18!!!
Начало записей на форуме в соответствующей теме: ТУТ
______________
Читайте также:
-
Новости "страны-бензоколонки". В России успешно испытали напечатанные лазером пули
Новости "страны-бензоколонки". В России успешно испытали напечатанные лазером пули Привет «самой передовой и мощной армии в мире» Фонд перспективных исследований успешно провел испыта...
-
Хроники триффидов: В чём отличие государства от хутора
Хроники триффидов: В чём отличие государства от хутора В Крыму восстановлен уникальный радиоизмерительный центр, созданный ещё в 60х годах прошлого века и обеспечивший полёт Юрия Гагарина в кос...
-
Андрей Ваджра. Власть хутора
Хроники триффидов: Андрей Ваджра. Власть хутора Самоотравление Знаете какая, на мой взгляд, самая глупая и смешная мысль сейчас культивируется на Украине? Мысль о том, что нынешняя украинская п...
-
Хроники триффидов: Это позорище у них мэром столицы числится
КЛИЧКО VS ГАЛЫГИН Хроники триффидов: Это позорище у них мэром столицы числится И ЭТО у них числится мэром столицы целого государства... Хуторское время требует хуторских правителей. И Виталий К...
Видеоролики по теме
9 Ситуаций, Когда Не Стоит Пить...
Если Увидите Это Дерево, Бегите...
Если Вы Попробуете Один из Этих...
10 Неочевидных Признаков, что...
10 Обычных Продуктов, Способных...
Если вы Увидели Это во Время...
5 Причин Не Спать на Боку и на...
10 Признаков Того, Что Наше Тело...
Самый Простой Способ Остановить...
Причина, по которой вода опасна...
Секрет странных вдохновляющих...
Нет комментариев. Ваш будет первым!