Днём и ночью- точно в цель. Боевой путь и лётная работа кореновского авиаполка

14 декабря 2018 - Trang
Днём и ночью- точно в цель. Боевой путь и лётная работа кореновского авиаполка

Днём и ночью- точно в цель. Боевой путь и лётная работа кореновского авиаполка

 

     Без армейской авиации сегодня трудно представить крупные учения или выполнение повседневных служебных задач. Её экипажи всегда там, где трудно, всегда на передовой. Балканы, Африка, Северный Кавказ, Сирия-  это далеко не полное география боевого пути легендарного кореновского 55-го отдельного полка армейской авиации (393 авиабазы).

      Так начинаются полёты в любой авиационной части- предполетные указания, строгая последовательность докладов специалистов. Это не только обязательная часть легких работы но и своеобразный ритуал.


     Порядок предполетных указаний всегда един - меняются цифровые данные, от них зависит очень многое в полётах. А ещё последние годы меняются помещения,  где предполетные указания проходят. В этом новом классе предполетной подготовки учебно тренажерного-комплекса, в просторном, светлом, с панорамным остекленением, начинать очередной непростой летный день особенно приятно. На аэродроме в Кореновске всё построено заново.



      Отправляемся на стоянки вертолетов. Здесь уже вовсю кипит работа инженеры, техники, вооруженцы. Как они сами говорят- те кто работают на бетоне от зари до зари.



      И это не преувеличение, скорее профессиональная скромность: рабочий день наземного персонала порой гораздо дольше светового дня. А бывают и ночные полеты. И к любым полетам, обыкновенным и сложным, дневным и ночным- технику надо готовить.


Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Временной интервал по подготовке вертолета очень широкий. Авиационная техника начинает готовиться за 2 часа до начала полетов и после окончания полетов оканчивается тоже через полтора часа. У каждого типа вертолетов свои временные интервалы. В общем, рабочий день специалиста инженерной авиационной службы составляет более 10-12 часов."

 

      Сегодня вертолетчикам предстоит выполнять огневые задачи на полигоне, поэтому кроме техников возле вертолётов работают специалисты службы вооружения.




Заряжаются пушки, снаряжаются блоки неуправляемых ракет- всё чётко и слаженно. И ощущаем не просто рабочий настрой, а какое-то особое приподнятое настроение. Объяснение этому простое- новая матчасть



Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Сейчас в наших руках всё самое новое. Поэтому эксплуатация доставляет удовольствие. Удовольствие от того, что машина новая, она обеспечена всем, что позволяет грамотно и качественно её эксплуатировать. Поэтому настрой инженерно-технического состава положительный, специалисты обслуживают технику с радостью."

      В эту лётную смену на полигон пойдут Ми-8АМТШ и Ми-35М.


Ми-8АМТШ


      Ми-8АМТШ - одна из самых известных и новейших модификаций легендарной милевской восьмёрки. На авиасалоне Фарнборо вертолёт прозвали "Терминатор". Сохранив великолепные десантно-высадочные возможности, многоцелевой Ми-8 превратился в настоящего винтокрылого бойца.
      Вертолёт получил комплекс управляемого вооружения, аналогичного вооружению Ми-24, усиленную броневую защиту из металлокерамической брони и новую авионику. При том грозный воздушный боец Ми-8АМТШ перевозит до 26 десантников. Если ударные вертолеты можно назвать "летающими танками", то это- летающая БМП, боевая машина пехоты повышенной вместимости и прекрасно вооруженная.



      Полчаса - и мы у цели. Вертолет на боевом курсе. Лётчик выполняет небольшую горку и машина словно замирает на линейке траектории полета. Это значит- мишень в прицельной марке.



      Залп! Неуправляемые ракеты несутся к земле, всполохи, разрывы - цель накрыта.



      Работа пушкой - тот же результат. Скорострельность встроенной в универсальный контейнер пушки - 3000 выстрелов в минуту.



      Подобно непобедимому киногерою винтокрылый терминатор способен обрушить на врага целую лавину огня.

      Опыт летной работы огромен, и не только работы на полигонах. За плечами личного состава полка участие в целом ряде боевых операций.



      Умело выполняет задачу не только опытные экипажи. Молодежь старается не отставать.



Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"У нас в полку проблем с подготовкой лейтенантов нет. К примеру, в июле этого года пришли молодые лейтенанты, 16 человек, на все типы вертолетов. К настоящему моменту данные лётчики подготовлены к ведению боевых действий, в том числе и ночью с очками ночного видения со своего рабочего места. То есть в полном объёме лейтенант уже готовы к выполнению боевых задач."

      На стоянке обращаем внимание вот на этот вертолёт:

 


      На первый взгляд- Ми-28Н, такой же как другие. Но если присмотреться, заметно отличие- к примеру, кабина штурмана оператора немного крупнее, чем на обычной строевой машине.



      Это действительно другой вертолёт. Авиационный комплекс, который давно ждали не только здесь, но и во всех других частях армейской авиации. Ми-28УБ отличается от базовой версии конечно же не только увеличенными габаритами передней кабины.


Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"Самое главное для вертолета Ми-28УБ, который здесь находится- этот вертолёт специально спроектирован для подготовки летного состава на вертолетах Ми-28Н, то есть он имеет двойное управление."

      Ми-28Н "Ночной охотник" эксплуатируется в войсках с 2008 года, и всё это время переучивать на него летчиков приходилось на вертолете Ми-35.



      Летчики инструктуры 344 центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации не раз отмечали, что это неоправданно сложный и неудобный вариант. Всё-таки Ми-35 - машина другая.



Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"Эргономика кабины, расположение приборов значительно отличается на данных типах вертолётов. И особенности пилотирования тоже."

      С самого начала переучивания летного состава на вертолёт Ми-28 командование торжокского центра боевого применения обращалась к милевским конструкторам с просьбой о создании машины с двойным управлением. И такой вертолёт появился. После 344 центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации следующий воинской частью, куда поступили эти вертолеты, стал именно кореновский полк.


Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"С поступлением на вооружение вертолет Ми-28УБ значительно сократится время подготовки летного состава на вертолеты Ми-28Н, которые идут с одним управлением."


     В учебно-боевой машине в передней кабине вместо штурмана-оператора вооружения располагается инструктор, а в задней - обучаемый лётчик.



      Отличия от строевых машин связаны именно с преподавательской деятельностью Ми-28УБ. Увеличены габариты передней и расширен фонарь задней кабины, установлены новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.


      Важно, что вертолёт сохранил все ударно-боевые возможности базовый модификации. А кроме того есть дополнительные опции.



Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"Радиолокационные станции, установленные на этом вертолете, позволяют осуществлять как поиск-обнаружение, так и распределение целей между другими вертолетами Ми-28."

      Таким образом Ми-28УБ может выполнять функцию воздушного командного пункта, действуя как вертолёт целеуказания.

 


      "Летающая парта", "Винтокрылый солдат", "Авиационный наводчик" и это ещё не всё. Ми-28УБ очень понравился тем, кто его обслуживает на Земле.



Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Замечательная машина, прекрасный завод-изготовитель, со своими стандартами, со своим клеймом качества, поэтому ничего но в этой машине по эксплуатации мы для себя не увидели, есть только небольшие нюансы. Вертолёт хороший, лётчики довольны, инженерно-технический состав работает также с удовольствием, потому что машина хороша."



      И, хотя базовый вертолет у этих модификаций один, техники отмечают повышенное удобство обслуживания именно Ми-28УБ. 

 


Александр Сиденко, инженер авиационного комплекса:
"Да, конечно есть некоторые нюансы, которые не так заметны, но в повседневной деятельности при подготовки техники к эксплуатации по сравнению со старыми моделями они доработаны. Теперь стало удобнее эксплуатировать технику"

      Ещё одно достоинство вертолёта может оказаться самым важным на поле боя, хотя досталось оно от профессии учителя. Это система двойного управления. Буквами УБ- "учебно-боевой" напоминают, что машина предназначена в том числе и для боевых операций. В случае эффективного огневого воздействия противника двойное управление многократно повышает шансы экипажа на возвращение.



Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"Иногда состав попадать может попасть такие ситуации, когда командир экипажа будет ранен и летчик-штурман должен иметь возможность посадить вертолёт или привести его домой. Эта машина повышает шансы сделать это."

      А такие случаи бывали. Например, в ходе отражения агрессии международного терроризма на Северном Кавказе.



      Армейская винтокрылая авиация к выполнению боевых задач готова и сегодня.



      А для сохранения жизни и здоровья летного состава делается всё возможное. Пример того- разработка и освоение Ми-28УБ.


      Ещё один авиационный комплекс кореновского полка- боевой разведывательно-ударный Ка-52 "Аллигатор". Появление этой двухместные машины во многом связано со стремлением дублировать управление.



     Произведённые в небольшом количестве одноместный вертолёт Ка-50 "Черная акула"- настоящий вертолет-спецназовец.


 


     Но в современном яростном и скоротечном бою пилоту необходим помощник, а если возникнет необходимость- то и дублер. В части армейской авиации, где уже десятилетиями имеют царствовали вертолеты Миля, Камовские машины стали поступать сравнительно недавно.

      Первые "Аллигаторы" прибыли в Кореновск всего 5 лет назад. А до этого знаменитые на весь мир соосники с индексом "Ка" традиционно использовали в военно-морском флоте. Именно флотская закалка помогла вертолету стать отличным сухопутным бойцом.
      Он обеспечивает эффективное выполнение самых сложных задач армейской авиации.


Сергей Михеев, Герой России, Генеральный конструктор АО "Камов":
"Требования корабельного базирования родили по сути дела абсолютно новые конструктивные решения, подходы, которые в принципе в большинстве своём могут применяться на поле боя"

      Сергей Викторович Михеев - преемник и продолжатель дела легендарного Камова, один из грандов российского авиастроения.

      Сергей Викторович подчеркивает, что мобильность и манёвренность, свойственные корабельный винтокрылой авиации, сегодня как никогда нужны и для авиации поле боя. Ведь если вертолёт без проблем садится на более чем ограниченную площадку палубы корабля, да ещё нередко в шторм, то такая машина без проблем сможет выполнить посадку на любом пятачке суши, причём подобные качества будут востребованы всё больше и больше.

      То, что конструкторскому бюро удалось создать достойную машину для армейской авиации, наглядно продемонстрировала боевая работа в Сирийской арабской республике.



      Надежную и эффективную соосную машину вертолетчики полка оценивают очень высоко. А возвращаясь к теме шансов экипаж выжить в бою, отметим, что у Ка-52 с этим всё в порядке. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование. А если всё-таки возникнет необходимость покинуть борт, поможет уникальная система.



      Ка-52 на сегодня единственный вертолёт в армейской авиации, оснащённый катапультными креслами. Перед катапультированием лопасти винтов отстреливаются, а кресла летчиков расходятся в разные стороны.



      Ми-28УБ, Ка-52, а ещё на вооружении 55-го кореновского отдельного вертолетного полка стоят Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-35Н.



      Широкая номенклатура, позволяющая решать практически весь комплекс боевых, десантных и транспортных задач.



      При том мы хорошо помним годы, когда рассказывали об этих машинах, как о новинках, которым ещё только предстоит поступление в строевые части.



Но у каждого экипажа и каждого летчика свой определенный тип вертолёта.


 

 

 


      Каково же приходится тем, кто обеспечивает эксплуатацию разнотипной техники, работая на стоянках и в ангарах? Это специалисты ИОС -  инженерно-авиационной службы.


Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Задачи инженерно- авиационной службы- это обеспечение боевых вылетов, специальных задач, задач эксплуатации авиационной техники. Авиционная техника подразумевает под собой очень широкий спектр. Это и средства наземного обеспечения полетов, и сами вертолеты. Номенклатура очень широкая"


      Непросто готовить к полётам аппараты 2-3 типов. А в 55-м отдельном авиаполку- целый авиасалон.


 


     Притом машины разработаны в разных конструкторских бюро и производятся на различных авиазаводах.



Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Да, безусловно, 1 вертолётная эскадрилья имеет на своём вооружении 2 вертолётной техники, остальные эскадрильи по одному. Но специалисты технико-эксплуатационной части работают сразу на четырёх типах авиационной техники.
И именно для специалистов авиационной ТЭЧ это и добавляет определенную нагрузку."



      "Определённая нагрузка"- это та самая работа от рассвета до заката, о которой мы говорили.



      Но есть места, где работа авиационного инженерно-технического персонала идёт почти круглосуточно. Это - передовая линия борьбы с международным терроризмом.



Эдуард Харченко, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе:
"Сейчас специалисты ИАС находится в командировке и работают по эксплуатации именно тех типов, которые эксплуатируют здесь, на базовом аэродроме. Все полеты- с боевым применением, что накладывают свою, конечно, особенность эксплуатации.
Естесственно, внезапно возникшие задачи там присутствует, нагрузка там больше, количество вылетов больше и самих работ больше."



      Эдуард Харченко - настоящий фанат своего дела. О своих вертолетах может рассказывать часами.



     Именно о своих, потому что относится к ним, как к родным существам.


 

 

 


     Учебно-тренажерный комплекс - гордость кореновских вертолетчиков. Столь масштабного УТК с таким передовым оборудованием нам видеть пока не приходилось.



      Комплекс включает множество помещений различного функционального назначения. А самое главное расположено в огромном зале первого этажа.




Евгений Суходольский, командир 55-го отдельного вертолётного полка:
"Данный учебно-тренажерный комплекс введён в эксплуатацию в позапрошлом году. У нас в полку тренажеры на всю технику, которая стоит у нас на вооружении, что намного облегчает процесс подготовки молодого летного состава."


 




Николай Пейкришвили, заместитель командира полка по военно-политической работе:
"В зале оборудованы 4 тренажерный комплекса: это вертолет Ми-28Н, тренажер Ка-52, тренажер Ми-8АМТШ и тренажёр Ми-35М. Тренажеры статические, независимые, с визуализацией на сферические экраны. "



      Именно визуализация на сферический экран дает летчику ощущения реального полета, сами не раз проверяли.



     В кабинах современных тренажеров начинаешь сомневаться, что находишься на земле.



      Реалистичность изображения конечно крайне важна, но главное, что тренажер позволяет эффективно и качественно готовить специалистов, экономя не только авиационное топливо, но и ресурс матчасти.



      Нынешние лейтенанты, приходя в полк после училища, уже неплохо летают и не только, как говорят, "в горизонте", но КБП-курс боевой подготовки армейской авиации, книга весьма объёмная и пропущенных страниц в ней быть не должно.





Николай Пейкришвили, заместитель командира полка по военно-политической работе:
"Данные тренажеры способны без затрат керосина и ресурсов авиационной техники обучить лётчика всем элементам полётов в любых метеорологических условиях, днём и ночью. Одним словом, выполнять все задачи курса боевой подготовки армейской авиации."



      На современном, предельно реалистичном тренажере особенно эффективна отработка таких ситуаций, которые, по сути, невозможно воспроизвести на практике, а вот сами по себе эти коварные ситуации, нештатные и аварийные, увы, случаются. И экипажи должны быть к ним готовы.



      Например, в реальном полете можно провести тренировку отказа одного двигателя, оба двигателя выключать вряд ли будут- слишком это опасно.



Тренажер же позволяет обучаться быстро и правильно действовать при любых форс-мажорных обстоятельствах





Николай Пейкришвили, заместитель командира полка по военно-политической работе:
"Возможности тренажеров позволяют поставить лётчика в такие условия, в которые в реальной жизни он может быть и никогда не попадет, но психологически он будет готов. Например, можно смоделировать условия на тему: ночь, сложные метрологические условия, отказ двух двигателей. И лётчик отрабатывает данное задание."



      Всё это касается летной подготовки. Но ведь есть ещё и боевая. И здесь возможности тренажера практически безграничны: с помощью современной электроники можно моделировать любой реальный театр боевых действий с наполнением его силами и средствами обороны противника.



      Лётчик может отрабатывать на тренажёре предстоящие боевое задание с учетом всех особенностей обстановки, ожидающих его в реальном полете.


Николай Пейкришвили, заместитель командира полка по военно-политической работе:
"Можно работать как парой, как звеном, как эскадрильей. Моделируется любая ситуация с любым количеством вертолётов. Моделируя атаки по воздушным целям или воздушный бой, можно смоделировать, например, бой одного вертолета против двух вертолетов противника, или пара вертолётов против звена вертолётов противника."

 


      Во время съемок в разных авиачастях мы и не раз видели, как молодые и самые опытные летчики выбираются из кабины тренажеров вспотевшими.



      Это, пожалуй, прекрасное подтверждение того, насколько реалистичны тренажеры и насколько эффективны занятия на них.



      Взмокнешь, когда инструктор устроит тебе отказ обоих двигателей, сильные порывы ветра и нулевую видимость.



      Но тренировки необходимы. Ведь если не научишься справляться здесь, в виртуальном небе, то можно и не вернуться из неба реального.


      В 2017 году конкурс "Авиадартс" третьих армейских международных игр проходил в Китае.



      В числе других летчиков честь российских вооруженных сил защищал капитан Георгий Брантов со своим экипажем.



      К важнейшему международному конкурсу готовились и в небе и на тренажерах. А ещё готовились к перелету из Краснодарского края в далёкий Чанчунь. А для вертолетов это настоящее испытание.



      Вертолёты до соревнований добирались своим ходом- сначала через Черниговку, потом на Дальний восток, далее перелетели в Владивосток аэродром Кневичи и дальше уже добирались своим ходом. По дороге было порядка 4 посадок.



      Летела большая группа 15 вертолетов по 3 машины каждого типа. Впереди летел Ми-8 с нашим лётчиком, а штурман был китайский лётчик.



Представлять свою страну за рубежом всегда большая ответственность и большое волнение. Тем более что конкурса авиадартс- одно из самых престижных и сложных соревнований военных авиаторов.



Одно из важных задач на таких международных конкурсах в буквальном смысле суметь понять друг друга. И такое понимание было найдено. А начались эти соревнования ещё на земле, причём не в кабинах летательных аппаратов.





Георгий Брантов, командир вертолётного звена кореновского авиаполка:
"Сначала мы сдавали физическую подготовку, сдавали плавание на 50м, баскетбольный тест. И ещё была новая система - так называемый кроссфитес китайский. Там за определенное время нужно было выполнить 30 приседаний, 30 отжиманий, 30 подъемов ног, 40 прыжков на скакалке и заканчивалось это всё 10 по 10."



Такое большое событие, как конкурс "Авиадартс" - тема отдельной программы.



Отметим только, что в упорной борьбе настоящих асов экипаж из Кореновска занял почетное призовое место



 

 

     Ещё больше материалов о нашей легендарной 393 авиабазе - на проекте "Виртуальный Кореновск" (нажмите)

Видео телекомпании НТВ

 



Похожие записи:

Кореновские вертолётчики приступили к тренировкам на новейших модернизированных вертолетах Ми-28УБ
Кореновские вертолётчики приступили к тренировкам на новейших модернизированных вертолетах Ми-28УБ
В разделе: Новости Кореновска
Новейшие модернизированные учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ миновали заводские проверки, поступили в легендарный кореновскый 55-й отдельный полк армейской авиации (393 авиабазу). и сегодня смогут де...
Как живут лётчики кореновского легендарного 55-го отдельного авиаполка
Как живут лётчики кореновского легендарного 55-го отдельного авиаполка
В разделе: Новости Кореновска
Армейская авиация - авиация поля боя. Её экипажи должны быть постоянно готовы к выполнению сложных боевых задач. Балканы, Африка, Северный Кавказ, Сирия-  это далеко не полное география боевог...
"Кубанская Африка" продлится в Кореновске ещё долго
"Кубанская Африка" продлится в Кореновске ещё долго
В разделе: Новости Кореновска
Прохладу кубанцам ждать еще долго. Всему виной антициклон: он раскрутился до больших высот и продолжает втягивать огромные порции теплого воздуха. Подробнее читаем далее...
Н.Хализев. Книга о нашей войне. Оглавление
Н.Хализев. Книга о нашей войне. Оглавление
В разделе: Н.Хализев. Книга о нашей войне
Н.Хализев. Книга о нашей войне Опубликовано с разрешения автора. Перепечатка без прямого согласия автора запрещена                      &n...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 9306 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!