Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

22 декабря 2015 - Trang
Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
    

 

 

 

     Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России. Законом предусматривается, в частности, что беспилотные воздушные суда обязаны будут пройти государственную регистрацию. Исключение делается только для беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.



     МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ.

     На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.

     "Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.

     Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.

     Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.


РИА Новости


 

 

 

 

 

 



Похожие записи:

Госдума 21 июня отменила обязательную сертификацию и регистрацию беспилотников массой до 30 кг
Госдума 21 июня отменила обязательную сертификацию и регистрацию беспилотников массой до 30 кг
В разделе: Статьи
МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Госдума приняла во вторник в третьем, окончательном чтении закон, освобождающий от обязательной сертификации и госрегистрации бес...
Госдума России приняла закон о "налоге на Google"
Госдума России приняла закон о "налоге на Google"
В разделе: Статьи
Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон, предполагающий взимание НДС (18%) с операций в интернете по продаже иностранными компаниями россиянам электронных услуг, игр, музыкальны...
С 1 мая 2015 года сайты с пиратским контентом будут блокироваться навсегда
С 1 мая 2015 года сайты с пиратским контентом будут блокироваться навсегда
В разделе: Статьи
Сегодня президент утвердил "антипиратские" поправки к законодательству. Президент РФ Владимир Путин сегодня утвердил "антипиратские" поправки в законодательство. Теперь действие...
В России могут запретить частным лицам регистрировать грузовые автомобили и автобусы
В России могут запретить частным лицам регистрировать грузовые автомобили и автобусы
В разделе: Статьи
Госдума РФ готовит ряд нововведений в процесс регистрации автомобилей на авторынке России. В частности, в скором времени могут запретить регистрацию грузовых машин или автобусов на частных лиц. ...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1972 просмотра
Комментарии (16)
Trang # 24 декабря 2015 в 15:44 0

О возможном маразме законодателей в связи с этим сырым законом:
Вес этого мелкого пластмассового вертолётика- 312 грамм.
По закону его требуется регистрировать как беспилотник rofl

Trang # 24 декабря 2015 в 22:30 0

Кстати, автор поправки о 0,25 кг - депутат от КПРФ Андреев А.А

.
Рукопожать тут


Человек, судя по всему, очень далёкий от авиации, но в кого, возможно, скоро будут плеваться все авиамоделисты страны.

Ибо в первоначальном варианте поправок было регистрация от 30 кг. А 250 грамм... ну те, кто в теме- поймут...

N.B. "Спасибо партии за наше счастливое детство" (с) песня
Trang # 26 декабря 2015 в 03:20 0

Комменты любителей в инете иногда доставляют rofl


"Итальянская забастовка - форма протеста, заключающаяся в предельно строгом исполнении .. обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule). Возможно, если начать буквально строго исполнять все нормы и правила нового закона, требовать, писать жалобы на препоны, то может наступить момент, когда полетные планы, регистрации и разрешения начнут выдавать по нормальной схеме.


Можно предположить, например, появление в будущем таких новостей:

- "Начальник аэропорта был отстранен от должности, за умышленное непредоставление регистрации полетного плана пилоту игрушечного квадрикоптера, приобретенного в Детском мире. Дело рассматривалось Московским городским судом, при входе у подростка изъяли незарегистрированный водяной пистолет",

- "В органах полиции появилась новая должность - смотрящий за небом, это специалист с очень хорошим зрением, который смотрит не только за дронами, но и за появлением крупных птиц над городом, весом более 250-грамм",

- "Создан прецедент: любитель птиц, который с голубятни руками и кепкой, выполнявшей роль пульта, и свистом (аналог канала связи Wifi) управлял голубями, был признан пилотом БПЛА, поскольку масса отдельных особей в стае 2-кратно превышала разрешенную полетную массу, а птицы под его управлением не могли в полной мере осознавать общественную опасность, и признаны управляемыми летательными аппаратами"

- "Футболисты и тренерский состав обеих команд были признаны летчиками и организаторами массового управления футбольным мячом - аналогом БПЛА, который летал под управляемыми ударами ног команд по стадиону, с запрещенной массой более 470 грамм. Зрители футбольного матча пока проходят как свидетели и потерпевшие"

- "В аэропорту были вынуждены ввести новую должность по регистрации полетных планов у игрушечных дронов. Авиапредприятие утверждает, что любительские полеты на управляемых квадрикоптерах не имеют никакого отношения к авиации"."

djiMan
Trang # 27 декабря 2015 в 03:10 0

Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в России


Деятельность депутатов государственной Думы вызывает порой недоумение: Какой народ избрал таких "избранников", в интересах какого государства ведут они свою деятельность?

22 декабря Государственная Дума приняла во втором чтении проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 25 декабря законопроект с новыми поправками одобрен Советом Федерации РФ.

Новая редакция серьезно отличается от документа, принятого в первом чтении, и содержит ряд норм, способных уничтожить не только авиамодельный спорт, но и лишить Россию шансов на успешное развитие перспективного рынка беспилотных авиационных систем.


Суть поправок:

беспилотники весом свыше 250 грамм подлежат государственной регистрации;

все беспилотники подлежат обязательной сертификации;

все беспилотники допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности;

операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом.

Согласно текущих формулировок в законодательстве любая авиамодель, включая кордовые, свободнолетающие и даже воздушные змеи - это беспилотное воздушное судно (БВС), и теперь, согласно Депутатских идей, каждый школьник и спортсмен должен пройти сложное обучение, получить массу документов на себя и на своего воздушного змея или модель. Альтернатива - штраф и вмененное административное правонарушение!



К чему это приведет:


Окончательное уничтожение системы профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий и инженеров для высокотехнологичных сфер и авиационной промышленности.

Авиамоделизм всегда был школой начальной профориентации для многих поколений выдающихся конструкторов, инженеров, летчиков. Сегодняшнее состояние авиационной промышленности нам очевидно. Введение предлагаемых норм станет непреодолимым заградительным барьером для школьников и молодежи уже вошедшей в авиамоделизм. Новичков это оттолкнет полностью. Далекий город может спать спокойно - Российские самолеты не взлетят.



Россия проиграет конкурентную борьбу на рынке Беспилотных авиационных систем.

Эта сфера деятельности является одной из немногих, в которой у нашего государства есть (были) все шансы на мировое лидерство! Практически все Российские компании, работающие на этом рынке, ведут свою историю от авиамоделизма, используют проверенные в спорте технологии и материалы, формируют кадровый потенциал из квалифицированных специалистов в своем большинстве выросших из авиамодельной среды.


Россия выиграет лидерство по количеству подростковых правонарушений, вырастут продажи алкоголя и табака

Нарушителями будут и те, кто вопреки Депутатским наказам отважится запускать авиамодели не пройдя долгие круги бюрократических процедур. Для остальных выбор сужается и дети увлекутся тем, что более доступно...


Дублирование государством функций уже выполняемых спортивной и профессиональной средой

Регистрация спортивных авиамоделей давно осуществляется в соответствии с Международными правилами FAI, так же утвержденными Министерством спорта для Российских авиамодельных классов. Каждый спортсмен-авиамоделист размещает на модели наклейку с идентификационным номером и таким образом однозначно установлена принадлежность каждой модели к конкретному владельцу.

Разработка процедур и системы регистрации беспилотных воздушных судов начата совместно двумя профессиональными Ассоциациями в сфере беспилотников. Система регистрации практически готова к внедрению.

Дублирование функций уже выполняемых спортивным и профессиональным сообществом является избыточным, создает нагрузку на государственный аппарат и влечет необоснованные расходы. В настоящее время, с учетом передачи части полномочий от МАК в Минтранс этому уполномоченному государственному органу или Росавиации не под силу организовать процедуры и запустить систему регистрации всех летательных аппаратов такой малой массы.


Нарушение прав субъектов регулирования

Мы считаем, что депутаты Государственной Думы нарушили права субъектов регулирования, в том числе права членов Федерации авиамодельного спорта потому, что поправки ко второму чтению внедрены в Федеральный закон без надлежащего обсуждения с субъектами регулирования. Проект данного Федерального закона несколько лет проходил согласования между Министерством транспорта, Росавиацией, Министерством экономического развития, Аппаратом Правительства, рядом общественных и профессиональных объединений, включая нашу Федерацию. Была проведена оценка регулирующего воздействия, однако внесенные поправки радикальным образом меняют такое воздействие;

Поправки впрямую затрагивают существование авиамодельного спорта, но не обсуждены с авиамодельным сообществом в лице Федерации авиамодельного спорта или Министерством спорта;


Поправки не обсуждены с профессиональным сообществом развивающегося реального сектора экономики - Беспилотные авиационные системы;


Несоответствие ранее принятым нормативным правовым актам

в 2014 году Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики.


Во исполнение подпункта 29 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821, решения Председателя Правительства РФ от 12.03.2015 № ДМ-П8-1523р, решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию, с учетом требований закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 № 1141 «О порядке разработки, утверждения и реализации планов мероприятии? («дорожных карт») Национальной технологической инициативы» в Российской Федерации разработана «дорожная карта AeroNet», направленная на реализацию Национальной технологической инициативы по направлению развития рынка беспилотных авиационных систем

Дорожная карта «AeroNet» направлена на развитие гражданских технологий, продукции общего назначения и стимулирование экспорта продукции российских компаний на международные рынки, дальнейшее развитие гражданской авиации Российской Федерации.

Как мы писали выше, в этой сфере у России пока еще есть все шансы совершить технологический прорыв и выйти на лидирующие позиции в глобальной мировой конкуренции.


Закономерно задумаемся:


Кому выгодны такие поправки и кто их авторы:

Не станем рассуждать о всем известном противостоянии коммерческой авиации, АОН и беспилотного сообщества, хотя коммерческие интересы определенных групп могли стать причиной скоропалительного лоббирования внесенных поправок, не думаем мы всерьез и о давлении силовых структур, которым мешает любой летающий объект, кроме военного. Мы уверены в одном - эти поправки выгодны тем, кто ненавидит Россию, жаждет любой ценой воспрепятствовать образованию и профессиональной подготовке наших детей и молодежи, экономическому развитию России и наметившемуся вектору на успех в данной конкретной сфере.


Авторами поправок являются члены Комитета по транспорту Государственной Думы РФ.

Депутат Государственной Думы Е.С.Москвичев

Член Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе

Депутат Государственной Думы А.А.Андреев


Обосновывая вносимые нормы, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев пояснил, что даже маленький игрушечный беспилотник может быть "опасен в случае применения в условиях терактов".


Уважаемый Евгений Сергеевич, не считаете ли Вы необходимым зарегулировать такие опасные вещи, как модели автомобилей, модели кораблей и лодок на которых можно незаметно подобраться, подкатиться, подплыть... Стоит ли приравнять к оружию детские игрушки, мячики, куклы, которые можно "забыть" в людном месте. Быть может проще запретить рожать детей, мало ли чем еще террористически опасным они увлекутся?

Прикрываясь якобы террористическими страхами не решаете ли вы задачи по лоббированию коммерческих интересов, уважаемые депутаты? Ведь реальный террорист никогда не станет ничего регистрировать.


Вероятно, уважаемых депутатов вдохновил пример США, недавно принявших аналогичный закон о регистрации дронов массой от 250 грамм в Федеральном управлении гражданской авиации, однако, и в данном случае не все так однозначно. Во первых США прошли многолетний путь регистрации более тяжелых аппаратов, накопив организационные методики и создав инфраструктуру. Во вторых процедурами регистрации занималась американская ассоциация AMA - Academy of Model Aeronautics, которая теперь выступает за отмену принятого закона по аналогичным России причинам. Очевидно истинные причины - банальный захват или передел рынка, а не те страхи, которыми прикрываются ретивые законотворцы.


Федерация авиамодельного спорта считает принятие данных поправок в Воздушный Кодекс РФ полным безумием с самыми негативными для России последствиями. К авторам поправок хочется обратиться словами В.В Путина, прозвучавшими недавно на генеральной ассамблее ООН:

"...Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?".


По нашему мнению происходящее ведет Россию по сценарию одного из лидеров нацистской Германии - Рейхсминистра пропаганды Йозеф Геббельса утверждавшего, что для уничтожения нации надо уничтожить её культурные ценности и техническое творчество.

Так в чьих интересах работают депутаты, одобрившие столь вредоносные поправки в Воздушный Кодекс Росийской Федерации?

отсюда
SNega # 27 декабря 2015 в 10:01 0
Вот уроды!!! Других слов нет! Столько детей и взрослых этим увлекаются, лишить страну такого потенциала развития. Твари конченные, задолбали. Скоро людям разрешат только бухать и дохнуть перед телевизором, глазея федеральный канал с мозгопромывайками. Фууу блин!
Trang # 27 декабря 2015 в 14:55 0

Как раз по теме: Михаил Жванецкий - Без мозгов

Trang # 31 декабря 2015 в 23:27 0

Скоро. На всех летающих игрушках страны

Trang # 6 января 2016 в 12:26 0

Продолжение маразма




Цитата:

Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

Вот что пишут
Цитата:

52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Цитата:

Чтобы почувствовать этот бред в полной мере, необходимо сопоставить, что в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства.

Цитата:

Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой (источник):
— сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
— государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;
— сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;
— подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;
— разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД.

Вывод
Цитата:

1. Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации невозможно.
2. В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим лицам вне помещений запрещены, однако максимальное наказание за полет составляет 5 тысяч рублей (в рамках административного правонарушения).

© Игнатий Новосёлов

Ну и пару забавных комментов.
Цитата:

А почему птицы у нас летают без разрешения на полеты в запретном воздушном пространстве? Не порядок. Нужно всем выдать паспорта и разрешение на полет.
Потенциальная опасность от падения птицы (ворона порядка 1,2 кг.) не более чем тот же Фантом.

(с) Futro
Цитата:

Птицам можно летать без разрешения, т.к. у них экипаж на борту, т.е. они не БЛА. Следовательно они подпадают под «в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется».


© GrAnd
Trang # 16 января 2016 в 00:43 0

Проблемный вопрос по беспилотникам дошёл до Путина


4 января под руководством Президента России Владимира Путина состоялось заседание наблюдательного совета Агентства Стратегических Инициатив, на котором Обсуждались результаты работы Агентства в 2015 году, задачи на текущий год, в частности реализация «Национальной технологической инициативы» и развитие системы подготовки кадров в России.

В одном из докладов, сделанном директором направления "Молодые профессионалы", Дмитрием Николаевичем Песковым, был сделан акцент на том, что система подготовки кадров крайне важна для появления у России перспективы долгосрочного устойчивого роста. За прошедший год было сделано немало шагов по по возрождению успешных практик и выработке принципиально новых подходов к подготовке кадров. В том числе через систему чемпионатов WorldSkills, в котором в конце 2015 года приняли участие и авиамоделисты Федерации авиамодельного спорта России.
"...Самый лучший пример, где мы собрали всё это вместе, это в Екатеринбурге – чемпионат хай-тек, где более ста промышленных компаний, 30 холдингов со всей страны соревновались..." - Отметил Дмитрий Песков
Дмитирий Николаевич привел примеры успешного развития отечественных компаний на рынке беспилотных систем и подчеркнул, что кроме финансовой поддержки развивающегося сектора прежде всего нужна поддержка идеологическая. Главным приоритетом развития становится талант, инженерные навыки и быстрый рост:
"...Ставка получается в первую очередь на таланты, а талант – это то, что может позволять преодолевать плохие институты. Российская история – это история поддержки талантов, которые работают в очень плохом институциональном климате и в тяжёлой геополитической ситуации. Мы хотим эту ставку делать именно на инженерные команды, на таланты, на быстрый рост..."
Но именно развитие таланта и инженерных способностей молодежи оказались сегодня в зоне риска излишнего контроля и слишком сильного понятия безопасности. Государство пытается контролировать сразу все новые рынки, при этом затормаживая всякий рост искусственными средствами и административным давлением.

"...Сегодня, если мальчик из Иркутска сделает деревянную модель самолётика, ему необходимо будет получить регистрацию в Росавиации, сертификат типа лётного судна и удостоверение пилота беспилотного летательного аппарата. Нам необходим баланс между интересами безопасности, мы понимаем, что они должны быть, и интересами развития..."

Как сообщают информированные источники, Президент России Владимир Путин услышал проблему, а так же получил дополнительную информацию о недостатках принятого Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс.

Теперь, десятки тысяч детей, авиамоделистов, спортсмены и техническая молодежь ждут и верят, что Президент России сумеет урегулировать возникшую ситуацию и не допустит введения избыточных норм в отношении авиамодельного спорта, влекущих его уничтожение в нашей стране!


Trang # 23 января 2016 в 22:05 0

Производители беспилотников и авиамоделисты обратились к Путину с просьбой не вносить поправки в Воздушный кодекс


По их мнению, это погубит развивающийся в России рынок беспилотных летательных аппаратов.

Владельцы компаний, продающих беспилотники и осуществляемые с их помощью услуги, обратились к Президенту России с просьбой не вносить изменения в Воздушный кодекс России (ВК), которые 24 декабря одобрил Совет Федерации. Эти изменения касаются сертификации и регистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) взлетной массой более 250 граммов. Об этом же официально попросила Владимира Путина Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР). Оба письма в качестве аргументов упоминают о том, что сертификация и регистрация в настоящее время невозможна, поскольку нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускает своими приказами Минтранс, и регистрируются они в Минюсте. В случае с БПЛА эта процедура затянется на годы, в течение которых участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития, сообщил свежий номер газеты "Известия".

"Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм. Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации", - сказано в письме производителей БПЛА.

Федерация авиамодельного спорта отметила, что новое законодательство для БПЛА во многом уравняет беспилотники и полноценные самолеты, что повлечет за собой множество бюрократических последствий.

"Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены", - сказано в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, продающих беспилотники и осуществляемые с их помощью услуги, объединились совсем недавно, чему способствовала "Национальная технологическая инициатива" - президентская программа, направленная на выявление потенциально значимых технологических отраслей будущего, в которых российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. По этой программе в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана "дорожная карта" AeroNet, которую одобрил президиум Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Сейчас авторы дорожной карты AeroNet просят Президента России предотвратить коллапс отрасли.

"Внесенные поправки полностью заменили положения "дорожной карты" AeroNet на прямо противоположные требования. Законопроект, призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением", - написали в обращении к президенту производители беспилотников.

Авиамоделисты заявили, что их деятельность в России осуществляется по правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ.

"Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации", - написано в письме Владимиру Путину.

По мнению генерального директора компании "АФМ-Серверс", которая изготавливает БПЛА, Амира Валиева, поправки в ВК приняты Государственной Думой по принципу "нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто" и идут в разрез с реалиями и перспективами развития рынка.

"Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников. Практически все, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на пять-семь. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора - и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, "Орлан". Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора", - считает Валиев.


И ещё по теме:
Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс


С той же просьбой выступают авиамоделисты, опасаясь, что обновленное законодательство лишит их права летать

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, обратились к президенту с просьбой не подписывать изменения в Воздушный кодекс России (ВК), одобренные 24 декабря Советом Федерации. Изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г.

Параллельно не подписывать поправки в ВК Владимира Путина официально попросила Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР).

В обоих письмах аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования. Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

«Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм, — пишут производители БПЛА. — Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации».

В Федерации авиамодельного спорта заявляют, что новое законодательство для БПЛА во многом приравнивает беспилотники к полноценным самолетам со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

«Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены», — говорится в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы дорожной карты AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

«Внесенные поправки полностью заменили положения «дорожной карты» AeroNet на прямо противоположные требования, — говорится в обращении президенту от лица производителей беспилотников. — Законопроект, призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением».

Авиамоделисты отмечают, что их деятельность в России соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ.

«Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации», — говорится в письме главе государства.

Гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев отмечает, что принятые Госдумой поправки в ВК разработаны по принципу «нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто» и не учитывают реалий и перспектив развития рынка.

— Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников, — говорит Валиев. — Практически всё, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на 5–7. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора — и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, «Орлан». Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора.

izvestia
Trang # 6 февраля 2016 в 03:06 0

Беспилотники: полёт запрещён


Вживую на РБК в присутствии экспертов- как наспех принятые законы, имеющие целью лишь срубить бабла, убивают на корню весь авиамоделизм, детские кружки по интересам и гробят целую отрасль промышленности, попутно причиняя миллиардные убытки экономике и откидывая страну по этому направлению на несколько лет назад.
Trang # 31 марта 2016 в 22:49 0

Максимальная масса беспилотников, подлежащих регистрации, может быть увеличена до 5 кг.


Максимальная масса беспилотников, подлежащих регистрации, может быть увеличена до 5 кг. Поправки к принятому ранее законопроекту готовятся сейчас в Госдуме.

В конце декабря был принят закон, устанавливающий обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов тяжелее 250 граммов.

30 марта новые правила вступили в силу.

Это вызвало настоящий переполох в рядах авиамоделистов, которым так никто и не смог разъяснить, где и кто должен выдавать нужные разрешения.

В итоге депутаты решили пересмотреть минимальную массу беспилотников.
Trang # 1 апреля 2016 в 00:18 0

Правила хорошего дрона: вступление в силу закона об обязательной регистрации беспилотников


Вперед на грабли! Новые инициативы Комитета по транспорту.

Как сообщает ряд средств массовой информации, и в частности агентство городских новостей Москва, в Думском Комитете по транспорту вновь задумались о регулировании беспилотной сферы. На этот раз заместитель Председателя Комитета Михаил Брячак (Справедливая Россия) задумал облегчить потяжелевшую судьбу авиамоделистов и предложил внести поправки, поднимающие минимальный порог массы с 0,25 кг до целых 5,0 кг.

Вот как обосновал свою инициативу Михаил Васильевич:

«Такой низкий уровень веса летательного аппарата, который допускается к использованию без регистрации, избыточный. Здесь должно быть не менее 5 кг, что позволяет осуществлять видеосъемку, в детских клубных секциях создавать авиамодели, поэтому мы будем в ближайшее время вносить соответствующие поправки к принятому закону»

Не станем рассуждать на тему обоснования ранее принятой планки в 0,25 кг или новой в 5 кг. Очевидно, в обоих случаях это бездумный тык пальцем в небо, иначе как объяснить удивление того же Михаила Бречака нормой в 0,25 кг от которой он впервые услышал от журналистов! Новая инициатива больше похожа на заигрывание с пользователями закона, чем на попытку выработать нормы, приемлемые для авиамоделистов, развития бизнеса и не идущие в разрез с интересами безопасности.

Что движет депутатами, придумывающими законодательные инициативы в отношении профессиональной деятельности без всякого обсуждения с профессионалами - Желание таким образом извиниться за прошлую редакцию закона? Весеннее потепление?

Проблема вступившего в силу 462-ФЗ не только и не столько в весовой границе беспилотного аппарата, сколько в отсутствии категорирования этих самых аппаратов, избыточности и не готовности государственных процедур для беспилотных воздушных судов любого веса. Смена весовой границы до 5 кг не на много изменит ситуацию, поскольку согласно официальных международных норм FAI максимальный вес авиамодели составляет 25 кг - именно эта граница сегодня принята за минимальную для негосударственных процедур в Китае, Евросоюзе и Великобритании.

Федерация авиамодельного спорта России считает, что законодательные инициативы в отношении любой профессиональной деятельности, особенно в высокотехнологичных сферах, должны в обязательном порядке быть согласованы с профессиональным и бизнес-сообществом на стадии их разработки, а не формального пост-фактум проведения процедур ОРВ!


462-ФЗ преподал хороший урок, как нельзя принимать законы. Государственный подход к законотворчеству должен опираться на строгую статистику, точную экспертную оценку эффективности принимаемых норм, межведомственное согласование с участием профессионалов и бизнеса!

В противном случае очередная инициатива Комитета по транспорту - это нога депутата, занесенная над граблями, которые, увы, бьют по обществу, не обеспечивая никакой безопасности, о чем так заботятся уважаемые депутаты.


Детские игрушки подвели под воздушный кодекс
Trang # 6 апреля 2016 в 01:13 0

Хочешь запустить воздушного змея? Получи удостоверение пилота! Реплика Максима Кононенко


Кажется, бессмертный афоризм Виктора Степановича Черномырдина "Хотели как лучше, а получилось как всегда" никогда не утратит актуальности в нашей стране.

1 апреля, в День смеха, вступил в силу федеральный закон номер 462 — это поправки к Воздушному кодексу, согласно которым, вы теперь не сможете запустить со своим ребенком воздушного змея, не имея выданной государством лицензии пилота установленного образца.

Впрочем, мало ли странных и невыполнимых законов принимается в Государственной думе. Но вот как именно это порой происходит — тема, вполне достойная Дня смеха.

Итак, на протяжении нескольких лет правительство вместе с заинтересованными общественными организациями и профессиональными ассоциациями готовило поправки в Воздушный кодекс, отражающие те изменения, которые произошли в окружающем мире. То есть появление и массовое распространение беспилотных летательных аппаратов. В удовлетворившем всех заинтересованных лиц варианте законопроект предусматривал обязательную государственную регистрацию беспилотников массой 30 кг и более. Это вполне согласуется с правилами Международной ассоциации аэронавтики, которая считает, что авиамодель может весить до 25 кг. Всё, что легче, считалось игрушками или авиамоделями. Разумеется, с распространением на них всех существующих ограничений на нарушение правил использования воздушного пространства.

И вот этот согласованный на всех уровнях законопроект поступает в Государственную думу, где благополучно принимается в первом чтении в июне 2015 года. Второе чтение назначается на конец декабря. А 15 декабря средства массовой информации всего мира сообщают о том, что Федеральная авиационная администрация Соединенных Штатов Америки начинает обязательную регистрацию всех дронов весом от 55 сотых фунта до 55 фунтов, то есть от 250 г до 25 кг.

Прочитав об этом в газетах, член комитета Госдумы по транспорту, коммунист и кандидат, между прочим, филологических наук Андрей Андреев берет и меняет в законопроекте вес беспилотного летательного аппарата с 30 кг на 250 г. И, не согласовав эту поправку ни с кем из заинтересованных лиц, выносит законопроект на голосование, спустя 15 секунд без какого-либо обсуждения законопроект принимается.

В результате получается вот что. Регистрацией дронов в США занимается Академия авиационных моделей — профильная общественная организация, которая, кстати, ведет борьбу за отмену такой регистрации. Но пока она не отменена, любой американец, купивший летающую игрушку, должен зайти на специальный интернет-сайт, указать там свое имя, адрес и номер купленного устройства, а также оплатить 5 долларов пошлины. Вот и вся процедура.

Российский же Воздушный кодекс ныне предусматривает регистрацию такой игрушки в уполномоченном государственном органе. Который, кстати, до сих пор не определен. На летательный аппарат должен быть получен сертификат летной годности — такой же, как на широкофюзеляжный авиалайнер. А управляющий дроном человек должен иметь свидетельство пилота, которое выдается только по прохождению обучения.

Это касается, напомню, любого беспилотного летательного аппарата весом более 250 г. В ответ на недоуменные вопросы автор революционной поправки отвечает, что таковы требования времени в условиях разгула международного терроризма, поскольку на более тяжелом дроне можно перевозить бомбу.

Но как же тогда получилось, что в том же самом Воздушном кодексе не предусмотрено никакой государственной регистрации для пилотируемых летательных аппаратов массой не более, внимание, 115 кг? Ну, то есть, мотодельтаплан — пожалуйста. Перевози свою бомбу. А вот на воздушном змее нельзя.

Министерство транспорта честно говорит, что выполнить этот закон невозможно, отменить или отложить оно его не может, а потому открытым текстом призывает его саботировать. Президент отдает прямое распоряжение правительству разобраться в ситуации и подготовить предложения по изменению законодательства.

И правительство, конечно, такие предложения подготовит. Они опять уйдут в Государственную думу, а там попадут на стол какому-нибудь еще начитавшемуся новостей кандидату филологических наук из комитета по транспорту. И, как говорил поэт, "эта музыка будет вечной".
Trang # 6 апреля 2016 в 01:21 0

А вот и мошенники подоспели...


В России запущена система онлайн-регистрации беспилотников массой до 30 кг



В России запущена система самостоятельной регистрации беспилотных аппаратов массой до 30 кг через интернет. Проект был разработан Федерацией авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС).

Для регистрации БПЛА необходимо пройти соответствующую процедуру на сайте uavreg.ru, сообщает газета «Известия». Регистрации подлежат все БПЛА массой от 250 гр. При этом, если масса беспилотника превышает 30 кг, то владельцу всё же придётся пройти регистрацию в госорганах.

Регистрация БПЛА возможна как на частное лицо, так и на юридическое. Обязательной она стала после вступления в силу 1 апреля обновленного Воздушного кодекса России. Минтранс и Росавиация, в чьём ведении находятся вопросы регистрации и сертификации дронов, согласились с возможностью передачи подобной функции негосударственным организациям ФАСР и ЭРБАС.

тут

И всё бы ничего, как...впрочем, как и всегда:


Сайт о регистрации беспилотников в России оказался фальшивым


Регистрация на портале uavreg.ru, который был назван некоторыми СМИ ресурсом для регистрации беспилотников в России, не предусмотрена действующим законодательством, сообщили "Фонтанке" в пресс-службе Минтранса РФ. Также в министерстве опровергли заявление с главной страницы сайта, где говорится, что портал создан при поддержке Министерства транспорта.

"Но сама идея создания сайта хорошая и требует рассмотрения. Минтранс России в настоящее время готовит нормативно-правовые акты в развитие закона, который позволит создать условия для развития полетов беспилотной авиации", - заявил собеседник "Фонтанки" в Министерстве транспорта.

В свою очередь в Росавиации добавили, что о начале обязательной регистрации с 1 апреля 2016 года чиновникам стало известно лишь в декабре 2015 года. До этого предполагалось, что регистрировать беспилотные воздушные суда надо будет лишь с 1 января 2017 года. На данный момент нет правил по регистрации беспилотников и подготовки лиц, которые будут ими управлять, отметили в ведомстве.

ИА "Фонтанка"


N.B. Вот так и всегда: понапринимают законов, а потом разгул мошенников...
Trang # 14 апреля 2016 в 00:52 0

Беспилотник в России можно купить, но нельзя зарегистрировать, его можно держать дома, но нельзя летать, им можно владеть, но невозможно получить лицензию пилота


Закон о беспилотниках в России: всем нельзя всё
Павел Аксенов Русская служба Би-би-си

"Никак".

Ответ чиновника минтранса на мой вопрос о том, как можно зарегистрировать беспилотник и получить лицензию внешнего пилота был коротким и исчерпывающим.

Я хотел не очень многого - пройти как частное лицо весь легальный путь по регистрации дрона и получению лицензии пилота согласно новым правилам, которые действуют в России с начала апреля.

В идеале я мог бы стать настоящим "внешним пилотом" (как это называется в терминологии закона), обладателем легального, зарегистрированного квадрокоптера, который присмотрел в магазине. Хорошо, что догадался сначала позвонить в минтранс - теперь, по крайней мере, сэкономлю на дроне.

По словам представителя министерства, "нет никаких нормативных актов, которые реализуют положения федерального закона, они разрабатываются".

Ответ на вопрос что же делать дальше, был прост: "Приобретите его и все... Я не могу вам дать совет что с ним делать".


Dura lex

Вступившие в силу изменения в Воздушном кодексе России, которые касаются регистрации и правил использования беспилотных летательных аппаратов, фактически запретили использование всех гражданских дронов.

Новые правила были утверждены законом, который Владимир Путин подписал 30 декабря прошлого года. Нововведения касаются, прежде всего, регистрации беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 граммов, а также необходимости получения оператором дрона "лицензии внешнего пилота".

Закон вступил в силу в конце марта, и, начиная с этого времени, как утверждают представители российских ведомств, имеющих отношение к беспилотным аппаратам, а также профессионалы и любители, он был настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить.

Исполнить его не может никто. Владельцы просто не знают куда обращаться. Минтранс, к которому в результате ведут все дороги, не знает, как это делать. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. Росавиация разводит руками - летать нельзя никому, нигде, никак.

Во вторник в Мосгордуме состоялся круглый стол, на который пришли представители Росавиации, МВД, транспортной прокуратуры, федерации авиамодельного спорта. Ситуация с беспилотниками в Москве самая острая, поскольку тут действуют наиболее жесткие ограничения и одновременно в городе больше всего беспилотных аппаратов.


Кому нельзя летать?
Короткий ответ: всем частным беспилотникам.


Если до сих пор законодательство никак не определяло, что такое беспилотные летательные аппараты, то теперь правила учитывают их.

Согласно новой редакции Воздушного кодекса России, "беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)", а "беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов".

Определение не совсем точное - например, не очень понятно, как быть с дроном, который управляется изначально заложенной в него программой (а не внешним пилотом), или кордовой моделью, которая вообще летает на тросе.

В законе фигурирует разделение беспилотников на те, которые легче 250 граммов, и те, которые тяжелей. Последние подлежат регистрации, первые - нет. Однако, как пояснил Борис Логвин из межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, на этом их различия заканчиваются.

По его словам, ограничение по весу касается только регистрации дронов, а на самом деле воздушным судном по закону признается вообще все, что летает и управляется кем бы то ни было. "Самая большая проблема [нового закона], что беспилотный летательный аппарат стал воздушным судном", - сказал он.

Глеб Бабинцев из Федерации авиамодельного спорта, который участвовал в заседании во вторник, уточнил: "Формулировка такова, что даже девочка, которая отпускает воздушный шарик из руки, запускает беспилотник. Сегодня под действие закона подпадает все что может летать: воздушный змей, воздушный шар, аэростат, маленькая авиамодель, планерок, бумажный самолет - все это беспилотный летательный аппарат".


Где нельзя летать?
Короткий ответ: всем частным беспилотникам нельзя нигде.


"В соответствии с изменениями в Воздушный кодекс Российской Федерации, учитывая все изменения в документы, регламентирующие использование БПЛА, на данный момент полеты беспилотных летательных аппаратов на территории города Москвы запрещены", - сказал представитель Росавиации Борис Логвин.

"На данный момент [такие правила распространяются] на всю территорию Российской Федерации", - добавил он.

Это касается и беспилотных летательных аппаратов, поскольку они теперь приравнены к воздушным судам.

В принципе, согласовать с властями полет квадрокоптера над Москвой можно, но для этого, согласно постановлению правительства Москвы от 9 июля 2014 года №391-ПП, необходимо получить разрешения от: Генерального штаба, Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральной службы охраны, управления ФСБ по Москве, Главного управления МВД по Москве, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУП "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ".

На самом деле эти разрешения были разработаны для полетов обычной авиации, парашютных прыжков и привязных аэростатов, для которых они, по мнению многих экспертов, если не оправданы, то по крайней мере объяснимы, учитывая количество людей и зданий в столице государства.

Однако если рассматривать, как велит закон, любой беспилотник как воздушное судно, то даже для небольшого игрушечного или спортивного квадрокоптера необходимо в любом случае соблюдать все формальности, включая предоставление полетного плана, получение разрешения на полет, переговоры с диспетчером, что на практике немыслимо.

Разумеется, воздушное пространство неоднородно с административной точки зрения - существуют различные типы полетных зон, в которых действуют свои правила полетов, переговоров с диспетчерами и так далее. Существуют зоны, в которых полеты более безопасны. Но в любом случае полет даже небольшого квадрокоптера необходимо согласовывать с авиационными органами.


Кто сейчас летает?
Короткий ответ: государственные службы и нарушители.


Понятно, что меньше всего в такой ситуации проблем у государственных служб - и МЧС, и МВД, и, тем более, военные легко согласовывают полеты не только крупных БПЛА, которые могут занимать эшелоны, зарезервированные для полетов обычных самолетов и вертолетов, но и небольших дронов. Но как быть авиамоделистам или сотрудникам муниципальных служб?

Им приходится нарушать закон.

"В Московской области дети вынуждены ходить по полянам, топтать грязь, только чтобы не быть пойманными. На носу спортивный сезон, проводятся соревнования, через месяц команда уезжает в Австралию на чемпионат мира... К нам отказываются приезжать зарубежные спортсмены, потому что они не уверены, что смогут в России летать", - рассказал Глеб Бабинцев из Федерации авиамодельного спорта России.

Присутствовавшие на круглом столе представители депутатов Мосгордумы рассказали, что на самом деле дроны в Москве применяются довольно широко, несмотря на запрет. Например, для съемок различных массовых мероприятий или контроля состояния фасадов высотных зданий. Без квадрокоптеров с камерой такую работу сделать очень трудно.

Кто-то в ответ пошутил, что они только что "наговорили себе на приговор", но, вероятно, публичное выступление в городском парламенте можно засчитать за явку с повинной.

Насколько широко нарушают закон обычные авиаторы-любители, сказать сложно. О введении новых правил было объявлено заранее - закон был подписан еще 30 декабря 2015 года. Вполне достаточное время для того, чтобы на это отреагировал рынок.

В российском сегменте интернета как существовал, так и существует большой выбор радиоуправляемых моделей и дронов.

Более того, как рассказал Би-би-си Владимир Симоненко, гендиректор компании "Хобби Центр", которая торгует беспилотниками, продажи компании с начала публичного обсуждения закона увеличились на 60%.

"Спасибо телевидению за популяризацию этого хобби. Нам очень повезло, что есть такой пробел в законе, который широко обсуждался в средствах массовой информации", - сказал он.

Глава другой фирмы "Спорт и Хобби" Евгений Фадеев, наоборот, отмечает, что по сравнению с прошлым годом спрос упал примерно в десять раз. Правда, при этом сохранился спрос на комплектующие, которые используются для ремонта и самостоятельного производства радиоуправляемых моделей. Но в целом, по его словам, "люди поняли, что с государством шутки шутить нельзя".


Чем грозит нарушение?
Короткий ответ: формально штрафом, но фактически ничем.


Штраф за нарушение правил использования беспилотников, как пояснил Борис Логвин, для физических лиц составляет 3-5 тысяч рублей, должностного лица - 30-50 тысяч рублей (по его словам, таким лицом является, например, оператор, действующий в рамках редакционного задания), юридического лица - 300-500 тысяч.

Правда, как рассказал представитель Московской межрайонной транспортной прокуратуры Евгений Ноговицын, в Москве было зафиксировано всего два случая, когда нарушители были пойманы и оштрафованы (запрет на полеты над Москвой существует давно).

Первая история произошла на Красной площади 8 марта - был задержан мужчина, запускавший квадрокоптер. Другой случай произошел в 2014 году, когда на Болотной площади задержали оператора квадрокоптера, снимавшего митинг оппозиции.

В обоих случаях операторы действовали открыто, находясь в прямой видимости сотрудников полиции. Однако в любой другой ситуации несанкционированный полет может пройти безнаказанно.

"Сейчас сотрудники полиции, участковые, работники органов прокуратуры, контролирующих органов не нацелены на выявление таких фактов, потому что выявить их очень тяжело. Для этого необходимо проводить оперативно-розыскные мероприятия и собирать доказательную базу", - признал Ноговицын.

Он рассказал, что в прокуратуре зафиксированы факты полетов беспилотников над Москвой, однако установить тех, кто их запускал, не удалось.


Что делать?
Короткий ответ: Менять закон


Законом недовольны, кажется, все, кого он касается, и теперь его необходимо дорабатывать.

При этом в необходимости как-то регулировать использование беспилотников тоже не сомневается никто.

Владимир Симоненко сказал, что по собственной инициативе его компания проводит предварительную беседу с теми, кто у них покупает дроны, разъясняя элементарные правила полетов: не летать над городом, рядом с аэропортами, избегать скоплений людей и автомобильные магистрали.

Одно из популярных предложений - увеличить "порог регистрации" с 250 граммов до 25-30 килограммов, освободив минтранс от обременительной работы. По данным Федерации авиамодельного спорта России, в стране сегодня насчитывается более 500 тысяч беспилотных летательных аппаратов.

Другая проблема - страхование ответственности. Оно существует уже сейчас, но расценки страховщиков, как утверждают моделисты, настолько велики, что делают покупку дрона бессмысленной.

В необходимости обязательной страховки при этом тоже никто не сомневается, поскольку дроны вполне могут сломаться и упасть с большой высоты, повредив собственность и даже нанеся вред здоровью людей.

Наконец, есть и предложение оговорить особые зоны в городах и за городом, где будут разрешены любые полеты беспилотников.

Самая большая проблема в настоящее время заключается в том, что правила, которые, по словам специалистов, невозможно выполнить, не нарушив закон, уже действуют.