Невидимые специалисты 393 авиабазы в Кореновске

19 сентября 2017 - Trang
Невидимые специалисты 393 авиабазы в Кореновске

     

Невидимые специалисты 393 авиабазы в Кореновске

 

 

 

 

 

 

     Гарантия полётов высокотехнологичной авиатехники легендарного кореновского 55-го отдельного полка армейской авиации (393 авиабазы).

     Обеспечивают её технари – люди очень важной авиационной профессии. «Аллигатор», «Ночной охотник», «Терминатор» – это не просто звучные названия боевых винтокрылых машин, а вполне наглядное отражение возможностей современной техники армейской авиации – Ка-52, Ми-28Н, Ми-8 АМТШ. Но какой бы совершенной ни была эта «хайтековская» техника, её жизнеспособность обеспечивают люди, а конкретно – специалисты инженерно-технической службы. И как говорят лётчики, без этих головастых и рукастых специалистов гарантии уверенного пилотажа быть не может.

 

 

НАЙТИ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ В МАШИНЕ


     Оканчивая Ульяновское высшее военно-техническое училище, лейтенант Николай Фролов полностью соответствовал уровню подготовки специалиста этого единственного в мире военного вуза по профилю горюче-смазочных материалов. Но уже на первом году службы его знание всех премудростей использования авиа­топ­лива оказалось невостребованным – военная авиация в этом направлении перешла на аутсорсинг. И наверное, престижная по нынешним временам специальность вполне бы обеспечила Николаю и его семье на «гражданке» бутерброд не только с маслом, но и с икрой, хотя он предпочёл всё же военную службу. Правда, для этого пришлось менять специальность – стать авиационным инженером. Курсы подготовки специалистов армейской авиации в Торжке имеют прочную славу эффективного практического экстерната. Окончив их, лейтенант Фролов вернулся в Кореновский полк армейской авиации в горячее время – полк принимал в боевой строй первые Ка-52, по которым и проходил переподготовку лейтенант Фролов.


     – Многому в практике обслуживания нового вертолёта мы учились у представителей завода, – вспоминает Николай Фролов. – Первичная эксплуатация Ка-52 была как бы опытной, совершенствование машины продолжалось непрерывно. В этой технике я по-настоящему нашёл своё инженерное призвание.

 

 

     Вообще, об «Ал­лигаторе» Николай Фролов не может го­ворить без восхищения, потому что считает эту винтокрылую боевую машину лучшей в мире. Но особенно ему по душе пришлась бортовая система встроенного контроля, которая повышает качество технического обслуживания этого уникального ударного вертолёта. Специалисты всех направлений в ходе предполётной подготовки получают через неё полную и объективную информацию о состоянии всех узлов оборудования и механизмов.

 

_______________________________

Какой бы совершенной ни была «хайтековская» авиатехника, её жизнеспособность обеспечивают люди

_______________________________


     Когда в Крыму формировалась часть армейской авиа­ции, в числе лучших специалистов туда был направлен и старший лейтенант Николай Фролов. Осваивать новое место дислокации пришлось в высокой динамике боевой учёбы и поступления новой техники. А это усложняло в разы задачи инженерно-технического обеспечения. Половину задач приходилось выполнять на аэродромах и площадках временного базирования, где своей ТЭЧ под рукой нет. Но по отзывам пилотов, инженеры и техники заслуживают немало тёплых слов за их вклад в высокий уровень боеготовности соединения.

 

 

ТЕХНИК ЛЁТНОГО ЗАКАЛА


     Такие спецы, как борттехник Ми-35М капитан Сергей Стасько, в армейской авиации ценятся на вес золота. Во-первых, он вы­пускник Кировского авиационно-технического училища, а это бренд среди вертолётчиков уважаемый. В-вторых, вся его служба про­ходит в должности летающего технаря, о которых пилоты говорят, что эти люди воплощают в себе надёжность машины во время по­лёта. В-третьих, Стасько имеет бое­вой опыт. Латал подбитые машины под огнём врага в локальных войнах Кавказа. Когда надо было, становился у турели бортового пулемёта. Отмечен медалями Нестерова и «За воинскую доблесть». А ещё ценят капитана в части за его немногословный фанатизм в профессии, работать он предпочитает своими золотыми руками, а не языком. В Кореновском полку армейской авиации, где прошла большая часть его службы, борттехники всегда были в дефиците, и поэтому летал Стасько не только со своим штатным экипажем , но и со многими другими. Досконально освоил Ми-24, а потом и пришедший ему на смену Ми-35М. Считая, что ему по службе всегда везло на умелых наставников, капитан Стасько и сам щедро делится своими знаниями и навыками с молодыми инженерами и техниками.

 


     Перевод на формирование новой вертолётной части капитан Стасько принял как должное. Военное «надо» давно стало регламентом жизни. И на новом месте проявились лучшие качества летающего техника: безупречное знание матчасти, мастеровитость и надёжность в её обслуживании, доброжелательность в отношениях с товарищами по службе. Несколько раз подряд вертолётчики этой бригады армейской авиации ЮВО побеждали на международном этапе «Авидартса». Борттехники экипажей-победителей говорят, что многому, особенно умению заботиться о состоянии машины в условиях временного базирования, они учились и у капитана Стасько.

 

Владимир Сосницкий, «Красная звезда». Фото автора

 

 


 

 



Похожие записи:

К концу лета в Кореновске закончат строительство новой взлётно-посадочной полосы
К концу лета в Кореновске закончат строительство новой взлётно-посадочной полосы
В разделе: Новости Кореновска
На новой ВВП для авиабазы Кореновск завершено бетонирование. Специалисты ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России завершили бетонные работы на авиабазе Кореновск в Краснодарском к...
День Флага России в Кореновске 22 августа 2015 года. Фотоотчёт
День Флага России в Кореновске 22 августа 2015 года. Фотоотчёт
В разделе: Новости Кореновска
22 августа 2015 года в Кореновске по ежегодной традиции отметили День Флага России. Подробнее читаем далее...
Кореновские лётчики на Ми-35 заняли 3 место во всероссийских соревнованиях "Авиадартс-2015" в Воронеже
Кореновские лётчики на Ми-35 заняли 3 место во всероссийских соревнованиях "Авиадартс-2015" в Воронеже
В разделе: Новости Кореновска
Подведены итоги конкурса профессионального мастерства военных летчиков «Авиадартс-2015», который проходил в Воронеже. Более 140 летчиков показали свое мастерство пилотирования и боевого...
393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
В разделе: Новости Кореновска
393 авиабаза Южного военного округа, находящаяся в Кореновске, получит около двадцати многоцелевых всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщается в пресс-релизе Ю...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1887 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!