Как несут службу пилоты 393 Кореновской авиабазы сегодня

19 марта 2014 - Trang
Как несут службу пилоты 393 Кореновской авиабазы сегодня

 

Как несут службу пилоты 393 Кореновской авиабазы сегодня 

 

     393 авиабаза армейской авиа­ции в городе Кореновске Краснодарского края - место среди военных вертолётчиков известное. Можно сказать, культовое.

 

     Три года подряд, что случается довольно редко, Авиабаза армейской авиа­ции в городе Кореновске Краснодарского края признаётся лучшей среди авиационных частей российских ВВС. Критериев, по которым дают первое место, много. Но главный - как лётчики умеют летать и стрелять.


     А главное перед полётами, кроме шуток, - столовая. Если инструктаж и постановка задачи проходят за час до отрыва от земли, то подготовка лётчиков начинается за сутки. Ещё раз кроме шуток: за 24 часа до начала полётов лётчикам официально запрещается питаться дома, тем более в городском общепите - только в столовой родной части. Пилот в кабине вертолёта стоимостью  600 млн руб. (примерная цена вертолёта Ка-52) должен быть полностью здоров. За этим пристально наблюдают и военные медики, которые обязательно ставят свою подпись в предполётном листе.

 

     Предшественник Коренов­ской авиабазы, 807-й штурмовой полк, получил боевое крещение под Сталинградом, а затем бил врага на Тамани, в Крыму, в Прибалтике, участвовал в освобождении города русской морской славы Севастополя. Здесь полк заслужил гордое наименование «Севастопольский». За всю историю соединения более тысячи военнослужащих были отмечены орденами и медалями, а 28 удостоены высшей награды Родины - звания Героя Советского Союза и Российской Федерации.


     Ныне в Кореновске базируются самые современные из наших ударных вертолётов - Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Хотя они и предназначены для одного и того же - борьбы с вражеской бронетехникой и пехотой, - «Охотник» и «Аллигатор» совершенно не похожи друг на друга. Первый построен по классической схеме: большой винт - вверху, маленький - на конце хвостовой балки. У второго заднего винта нет, зато вверху имеются сразу два, причём вращаются они в разные стороны. В первой машине пилот и штурман сидят друг за другом в разных кабинах, во второй - плечом к плечу. У Ка-52 убираются шасси, и он на 20% мощнее. У Ми-28 шасси не убираются.

Вооружение на обоих вертолётах устанавливается примерно одинаковое, оба способны летать в сложных метеоусловиях, днём и ночью. В общем, на вопрос, какой из вертолётов лучше, лётчики отвечают по-разному. Кто на каком летает, тот такой и хвалит. Но каждый вертолёт, исходя из своего назначения, уникален. Принципиальная схожесть - в надёжности боевых машин.


     Есть старый авиационный анекдот: сын спрашивает у отца - штурмана фронтового бомбардировщика, - сколько будет пятью пять. Тот берёт свой основной инструмент - навигационную счётную линейку (похожа на логарифмическую, но сложнее), что-то на ней двигает и отвечает:

- Ну где-то от 24 до 26.

- А точнее?

- А зачем нам точнее?


     Смешно, но совсем недавно, в Афганскую войну, в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе, во время операции по принуждению Грузии к миру, вертолётчики прокладывали курс при помощи бумажной карты и авиационной линейки. На современных вертолётах за маршрут отвечает бортовой компьютер, который учитывает скорость ветра и даже температуру на разных высотах. Если надо быть в определённой точке, скажем, в 13.50, он подумает и укажет, какие скорость, курс и высоту надо иметь, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Правда, для этого нужно правильно ввести в компьютерную программу все данные. Человек на борту, как шутят вертолётчики нового поколения, нужен в основном для этого.


     В прошлом году Минобороны России изобрело новый армей­ский вид спорта - авиадартс. Так теперь называются соревнования по точности поражения экипажами летательных аппаратов различных наземных целей. Можно в Олимпийские игры включать. При том, естественно, условии, что зрителей на этом соревновании к мишеням близко не подпустят - стреляют-то боевыми.

 

 

     Командир авиабазы армейской авиации Ряфагать Хабибуллин на почётном месте в своём кабинете держит кубок за авиадартс-2013 (более подробно об этом событии читайте с новостях 2013 года на "Виртуальном Кореновске" - прим.Trang). «Мы тогда выставили на соревнования молодых лётчиков, лейтенантов, только из училища, - вспоминает он. - Мне многие советовали послать опытных лётчиков, не один год прослуживших в части, они ведь с трёх километров из 30-миллиметровой авиационной пушки в мишень размером с армейскую каску попадали. Но мы приняли правильное решение, качественно подготовили молодых офицеров - и трофей наш!

На авиадартс-2014 уже отобрали основную и резервную группы. Решение по каждому участнику примет компетентная комиссия». В командире явно просыпается неплохой тренер. Не везёт России с наставниками в футболе - пусть повезёт в авиадартсе...

 



Похожие записи:

Кореновские лётчики на Ми-35 заняли 3 место во всероссийских соревнованиях "Авиадартс-2015" в Воронеже
Кореновские лётчики на Ми-35 заняли 3 место во всероссийских соревнованиях "Авиадартс-2015" в Воронеже
В разделе: Новости Кореновска
Подведены итоги конкурса профессионального мастерства военных летчиков «Авиадартс-2015», который проходил в Воронеже. Более 140 летчиков показали свое мастерство пилотирования и боевого...
393 Севастопольская авиабаза в Кореновске на защите южного неба
393 Севастопольская авиабаза в Кореновске на защите южного неба
В разделе: Новости Кореновска
На армейской авиабазе в Кореновске завершают осваивать новую технику. Это современные вертолеты, которые выводят российскую авиацию на совершенно новый уровень. К примеру, разработка российских уче...
Кореновской легендарной 393 авиабазе вручили вымпел главкома ВВС
Кореновской легендарной 393 авиабазе вручили вымпел главкома ВВС
В разделе: Новости Кореновска
На базе вертолетчиков Южного военного округа, расположенной в городе Кореновск Краснодарского края, прошло торжественное событие. Заместитель  главнокомандующего ВВС по авиации Герой России С...
393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"
В разделе: Новости Кореновска
393 авиабаза Южного военного округа, находящаяся в Кореновске, получит около двадцати многоцелевых всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщается в пресс-релизе Южн...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 8746 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!