Винтокрылая гавань Кубани
Винтокрылая гавань Кубани
Севастопольский ордена Кутузова вертолётный полк умножает традиции, унаследованные от штурмового авиационного полка.
К 28 октября – Дню армейской авиации
Этот вертолётный полк дислоцируется в городе Кореновске (Краснодарский край). Три года подряд (с 2012 по 2014) он признавался лучшим в Военно-воздушных силах России. За мужество и героизм, проявленные в боях в Великой Отечественной войне и в постсоветский период, 18 военнослужащих части удостоены звания Героя Советского Союза и 11 – Героя Российской Федерации. На протяжении своей истории личный состав полка участвовал во многих вооружённых конфликтах, локальных войнах и выполняет специальные задачи в настоящее время. Практически у всех лётчиков и других специалистов винтокрылой авиации из Кореновска за плечами напряжённая, связанная с риском служба в «горячих точках».
ИМ ПО ПЛЕЧУ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ
В летнем периоде обучения 2016 года, как рассказал начальник штаба полка подполковник Олег Ефремов, в части шла планомерная подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2016», в котором затем получил бесценную практику почти весь личный состав.
Работа велась преимущественно в вертолётных эскадрильях. Они, как и другие подразделения, совершенствовали мастерство на лётно-тактических, батальонных, командно-штабных и тактико-специальных учениях как по плану командующего 4-й армией ВВС и ПВО, так и командующего войсками Южного военного округа, участвовали в конкурсе по воздушной выучке «Авиадартс-2016».
Кроме того, по словам подполковника Ефремова, на базе полка было проведено показное лётно-тактическое учение, на котором присутствовали все командиры частей и соединений армейской авиации.
– В ходе этого ЛТУ наши лётчики продемонстрировали такой уровень подготовки, – отметил начальник штаба полка, – которым мы вправе гордиться.
На разных точках в отдельных районах Южного военного округа экипажи несут боевое дежурство, решая задачи охранного характера.
Сегодня основная задача 55-го вертолётного полка – формирование третьей эскадрильи на боевых ударных вертолётах Ка-52. Эта новейшая техника сейчас поступает в часть по госконтракту. В ближайшие дни первые машины с помощью самолётов Ил-76 будут перебазированы с авиастроительного завода в Приморском крае на Кубань.
По словам начальника штаба, лётный и инженерно-технический составы полка в настоящее время активно переучиваются на этот тип техники.
Как позднее рассказал заместитель командира вертолётного полка по лётной подготовке лётчик 1-го класса подполковник Александр Склянкин (на снимке), средний налёт в год на командира экипажа в части составляет 120 часов. При этом у лётчика-инструктора он может достигать 400 часов. Всё зависит от уровня подготовки пилотов. Наиболее подготовленные из них летают почти ежедневно, выполняя самые различные задачи, в том числе связанные с перевозкой грузов и личного состава, перебазированием на другие аэродромы Южного военного округа.
КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Как и во многих других вертолётных частях ВКС, в Кореновске вызывает озабоченность кадровый вопрос, касающийся лётного состава. Это связано в первую очередь с тем, что уже несколько лет выпускники авиационных лётных училищ в полк не направлялись.
– Правда, полк пополнили офицерами, которые в своё время освоили нелётные специальности. Их призывали на службу по контракту из запаса и после полуторагодичного обучения в Сызранском ВВАУЛ направили к нам. Один из них в прошлом был парашютистом-спасателем, другой – синоптиком. Двое из нового пополнения уже приступили к полётам по программе обучения у нас в полку, – рассказывает подполковник Склянкин. – Не исключаю, что из них тоже могут получиться умелые и надёжные лётчики.
Заместитель командира по лётной подготовке рассказал и о тех организационных задачах, которые им приходится решать, помимо непосредственных обязанностей.
– Бывает, мы вынуждены направлять командира вертолётной эскадрильи в другой вертолётный полк, чтобы он полетал там в качестве инструктора с их лётчиками, поскольку штатных инструкторов на данный тип вертолёта там нет. С одной стороны, это, конечно, большой плюс для нас, свидетельство того, что у нас есть чему поучиться, а с другой – получается, что латаем чужие бреши, ослабляя на время свой полк, – сетует подполковник Склянкин.
– Грубо говоря, укомплектованность полка лётным составом (двух его эскадрилий) неполная. С формированием третьей эскадрильи она ещё упадёт. Штатная численность растёт, а собственно лётчиков не хватает, – делится заботами заместитель командира полка по лётной подготовке.
И тут же он меня убедил, что вертолёты Ка-52 из новой эскадрильи простаивать не будут.
– Ждём прибытия опытного комэска из другого вертолётного полка, примем двух командиров экипажа, которые прошли переучивание, – объяснил подполковник.
ИНФРАСТРУКТУРА ЧТО НАДО
В Кореновском полку ведётся масштабное строительство. Под каждую единицу авиационной техники сооружается индивидуальный навес. Для лётного и инженерно-технического состава возводятся специальные домики вблизи стоянок вертолётов. В части построен прекрасный учебно-тренажёрный комплекс, в нём установлены и введены в эксплуатацию тренажёры вертолётов Ми-28Н, Ми-8, Ка-52. Ожидается поставка тренажёра вертолёта Ми-35.
Как рассказал в беседе со мной инженер учебно-тренажёрного комплекса старший лейтенант Денис Черкашин, все имеющиеся в полку тренажёры изготовлены на основе эффекта визуализации картинки, создающей иллюзию движения в пространстве, притом что помещение позволяет устанавливать ещё и тренажёры на подвижной платформе.
– Такой учебной базой вряд ли располагают соседние вертолётные части и соединения, – отмечает старший лейтенант Черкашин. – Так что нам остаётся не только гордиться своей базой, но и показывать другим пример её рачительного и эффективного использования.
– У нас уже построена великолепная взлётно-посадочная полоса, способная принимать любой тип воздушного судна, – подключился к разговору подполковник Ефремов. – Причём выполнена она не из бетонных плит, как делалось раньше, а отлита из высокопрочного марочного бетона.
В скором времени в полку будет достроена технико-эксплуатационная часть, предназначенная для регламентных работ на любой авиационной технике. С нуля возводятся командно-диспетчерский пункт, пожарное депо.
По словам командира батальона связи и радиотехнического обеспечения подполковника Сергея Шаркова, совершенствование инфраструктуры аэродрома непосредственным образом скажется и на их работе.
– Вся элементная база будет новая. Аэродром в целом будет соответствовать самым высоким стандартам по классу и оборудованию. Это коснётся в первую очередь управления воздушным движением. Аппаратура, отвечающая за него, будет сосредоточена на новом КДП, – объясняет подполковник Шарков. – Уже установлено светосигнальное оборудование. И всё остальное создаётся строго по графику.
По словам комбата, подразделение получит в своё распоряжение новые комплекс руководства полётами, приводные аэродромные радиостанции, радиолокационную систему посадки, систему инструментального завода летательного аппарата на посадку. Другими словами, прежние образцы техники на аэродроме применяться не будут. И сейчас личный состав батальона проходит переподготовку на новые средства в учебных центрах на базе вузов Министерства обороны РФ.
Добавим, что на протяжении нескольких лет батальон связи и радиотехнического обеспечения, которым командует подполковник Шарков, признаётся лучшим среди таких же подразделений в составе Южного военного округа.
С жильём, подчеркнём и это, у кореновских вертолётчиков проблем нет. Для расселения военнослужащих в городе созданы все условия. В Кореновске возведены три военных городках – Радужный, имени Циолковского и Чкаловский.
С администрацией района у полка полное взаимопонимание по вопросу предоставления мест для детей военнослужащих в детских садах и школах города.
ПАМЯТИ КОМАНДИРА
С кем бы я ни беседовал в кореновском полку, рано или поздно, так или иначе речь непременно заходила об их погибшем при выполнении специального задания командире. «Красная звезда» неоднократно рассказывала о героических делах полковника Ряфагатя Хабибуллина и разделяет боль личного состава и семьи в связи с его трагической гибелью.
– Мы и вся Россия потеряли великолепного лётчика, настоящего учителя, наставника, боевого командира, который вникал в проблемы каждого военнослужащего, вдохновлял на честную службу, – говорит начальник штаба полка.
В полку помнят, какое внимание полковник Хабибуллин уделял военно-патриотическому воспитанию молодёжи Краснодарского края. На базе части ежегодно проводились и будут проводиться впредь все военно-патриотические мероприятия и акции районного масштаба, посвящённые значимым событиям в истории края и государства.
Напомним: указом Президента России полковнику Ряфагатю Хабибуллину было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). 30 сентября 2016 года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев вручил Золотую Звезду Рамиле Мясумовне – вдове Героя. Кореновцы помнят о нём, стремятся быть достойными преемниками его славы.
Автор Александр ПИНЧУК, «Красная звезда»
Фото автора и из архива вертолётного полка.
Кореновск
Похожие записи:
Кореновский вертолётный полк может получить до конца года эскадрилью вертолетов Ка-52В разделе: Новости КореновскаСудя по некоторым данным, 55-й вертолетный полк в Кореновске до конца года получит эскадрилью вертолетов Ка-52.
Подробнее читаем далее... | Кореновский гиревик взял "золото" на XXI Сельских спортивных играх КубаниВ разделе: Новости КореновскаКореновский гиревик взял "золото" на XXI Сельских спортивных играх Кубани
Подробнее читаем далее... |
393 Севастопольская авиабаза в Кореновске на защите южного небаВ разделе: Новости КореновскаНа армейской авиабазе в Кореновске завершают осваивать новую технику. Это современные вертолеты, которые выводят российскую авиацию на совершенно новый уровень. К примеру, разработка российских уче... | На Кубани 7 июля 2013 года пять вагонов пассажирского поезда "Новосибирск-Адлер" сошли с рельсовВ разделе: Новости КореновскаПять вагонов пассажирского поезда "Новосибирск-Адлер"сошли с рельсов на Кубани в воскресенье, 7 июля 2013 года. Крушение произошло на перегоне Кисляковская-Крыловская. В результате происш... |
Нет комментариев. Ваш будет первым!