Проведение социальных компаний по БДД «Пешеход на переход» и «Автокресло детям»
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения на регулярной основе проводит различные кампании, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения по всей территории РФ на различные тематики. В период с 20 октября по 1 декабря 2012 года организовано проведение социальной компании «Пешеход на переход!», направленной на осуществление безопасности пешеходов.
Объектом новой социальной кампании были выбраны пешеходы, поскольку именно пешеходы являются одним из самых уязвимых участников дорожного движения.
Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов. В 2011 году на дорогах России погибло почти 9000 пешеходов.
На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большую часть среди пострадавших составляют пешеходы – представители старших возрастных групп – старше 55 лет, мужчины из их числа составляют порядка 63%.
Типичные обстоятельства, провоцирующие ДТП с участие пешехода – выход на проезжую часть вне пешеходного перехода.
Оценка мнений показала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам:
• Лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехода. При этом собственно удалённость перехода особой роли не играет – всё, что не напрямую, уже далеко.
• Пешеходы полагают, что ПДД на них не распространяются, и надеются на то, что машины их в любом случае пропустят, притормозят.
• Пешеходы не ощущают, что рискуют жизнью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте.
Целью Кампании является снижение количества жертв среди пешеходов, а также повышение культуры использования пешеходных переходов, как единственного инструмента, гарантирующего безопасность пешеходу на дороге. Наряду с основными - одной из целью кампании является – повышение интереса водителей к пешеходам, как к полноценным участникам дорожного движения, большему вниманию с их стороны к скоростному режиму вблизи пешеходных переходов.
Условиями достижения цели в рамках текущего Проекта является решение следующих задач:
• Донесение до целевой аудитории основной идеи Кампании – Пешеходный переход – единственный островок безопасности на дороге, поэтому «Пешеход, на переход»!
• Инициация общественного интереса к проблеме безопасности пешеходов на дороге (как среди пешеходов, так и среди водителей)
• Обеспечение поддержания интереса общества к проблеме пешеходов
Основное сообщение: «Пешеход, на переход!»
Дополнительное сообщение: «Водитель, пропусти пешехода!»
В период с 3 ноября по 16 декабря 2012 года организована CОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ по пропаганде применения детских автокресел в автомобилях «Автокресло – детям! – 2»
Дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей-пассажиров. Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла.
С 2007 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, за последнее время количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось (с 39% до 70% в России в целом и с 38% до 71% в Москве). Среди водителей доля имеющих детские кресла в настоящее время составляет 27%, а не имеющих и не планирующих приобретать – 57%.
Обоснование необходимости проведения Кампании
По данным статистики, за 6 месяцев 2012 года в России на 9,2% увеличилось общее число автоаварий с участием детей и подростков, - всего таких ДТП было зарегистрировано более 9-ти тысяч. 365 детей погибли, свыше 9,5 тысяч получили травмы.
Целевая аудитория кампании «Автокресло – детям! – 2» – будущие родители и родители детей до 12 лет. Задача кампании – убедить родителей, что без автокресла поездка ребенка в автомобиле невозможна. Первая поездка в жизни – из роддома – тоже должна происходить в кресле. Автокресло – важнейшая покупка, часть приданного для младенца, оно сохранит жизнь и обеспечит безопасность ребенку во время поездки в автомобиле.
О Кампании
Официальное название: «Автокресло – детям! – 2»
Цель Кампании:
Основной целью Кампании является снижение количества жертв – детей-пассажиров в легковом автомобильном транспорте.
Условиями достижения основной цели в рамках Кампании является решение следующих задач:
• Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищённости их ребёнка при каждой поездке.
• Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависят от того, находятся они в детском авто-кресле или нет.
• Формирование восприятия у взрослых автокресла как хорошего подарка на новый год своим друзьям и близким с детьми.
Целевая аудитория Кампании
Первичная Целевая Аудитория:
• Будущие родители и родители детей до 12 лет.
Дополнительная Целевая Аудитория (влияние на СМИ и органы гос. власти):
• Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления
• Средства массовой информации (СМИ)
• Политические партии и движения; общественные активисты
• Пользователи сети Интернет, владеющие государственным языком Российской Федерации
Основное сообщение: «Автокресло – лучший подарок на Новый год!»
Конкурс в интернете
На сайте бездтп.рф будет проведен конкурс среди родителей. К этому конкурсу разработана афиша, которую необходимо напечатать и распространить среди школ и детских садов.
Все материалы доступны по следующей ссылке в папке «Автокресло – детям»
ftp://sidorenko:ms45kd9m@ftp.zavodzavod.ru
Рота ДПС (г. Кореновск) отдельного батальона ДПС ГИБДД (г. Тимашевск)
ГУ МВД России по краснодарскому краю
Рота ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю
призывает участников дорожного движения соблюдать Правила дорожного движения
и быть взаимовежливыми на дорогах