ДПС о тонировке автомобильных стёкол

9 октября 2012

 

О тонировке автомобильных стёкол

Тонировка передних стекол запрещена. Совсем. Полностью. Любая.


         Тонировка лобового и передних боковых стекол была запрещена давным давно. Раньше — ГОСТом 5727-88 и ПДД. Сейчас — техрегламентом. Но если раньше за нарушение был положен лишь штраф, то сейчас к штрафу добавлен запрет эксплуатации.


       Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию.


         Таким образом, если у вас затонированы передние стекла и инспектор определил это при помощи сертифицированного прибора, то вам предоставляется возможность устранить неисправность на месте, то есть снять тонировку (штраф при этом все равно может быть выписан). Если снимать тонировку на месте вы откажетесь, сотрудник ГИБДД вправе снять с вашей машины номера и выписать штраф. 


          Если номера все же были сняты, то у вас есть сутки на то, чтобы устранить неисправность. Сняв пленку, вы приедете в то самое ГИБДД, которое задержало ваши номера, сотрудник снова проверит светопропускаемость и, при нормальных показателях, вам вернут номера. На уплату штрафа у вас есть 30 суток. Для возврата номеров предъявлять квитанцию об оплате штрафа не требуется.


          Стоит также отметить, что «тонировки по ГОСТу» не существует. Самые прозрачные пленки после нанесения на стекло уменьшают его светопропскаемость до 35%, а чаще и того меньше.


          Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный


         В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».


        Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента.


          Шторки на передних боковых стеклах запрещены
!


          В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этот перечень входит и такой пункт: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Шторки и являются таковым предметом, то есть их установка противозаконна и ведет к запрещению эксплуатации.


         Если вы считаете, что шторки обзорности не мешают, то прочитайте в Техрегламенте пункт 5 «Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности» и сопоставьте рисунок 5.1., таблицу 5.1 и свой автомобиль.


          По правилам шторки на легковых автомобилях можно устанавливать только на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.



          Далее приводим все нормативные акты, которые регламентируют вопрос о светопропускаемости.

 


Статьи КоАП


          В КоАП есть статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».


        В этой статье есть часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


          С 1 июля введены изменения в статью 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»


          Часть 2 выглядит вот так: При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

 

 

Техрегламент


          В разделе 3.5. «Требования к остеклению» нас интересует два пункта.


          3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.


          3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть М1 — обычные легковые автомобили, которыми пользуется подавляющее большинство автолюбителей.

 

Правила дорожного движения


          Также обратим внимание на перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на пункт 7.3. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.


          7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

         Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

 

 

 

Рота ДПС (г. Кореновск) отдельного батальона ДПС ГИБДД (г. Тимашевск)

ГУ МВД России по краснодарскому краю

 

 

 

 


 

Рота ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю 

призывает участников дорожного движения соблюдать Правила дорожного движения

и быть взаимовежливыми на дорогах

Рота ДПС
Россия, Кореновск, ул. Фрунзе, 182 - а
Рота ДПС
8 (861 42) 4-04-77 mykor.ru
Комментарии (2)
victor-osetia # 18 февраля 2014 в 23:31 +1
хорошо, а тогда как трактовать следующее: ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ПРЕДМЕТОВ, УХУДШАЮЩИХ ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ. там не сказано ни слова о том, КУДА устанавивается предмет, ухудшающий обзорность с места водителя. получается что: сотрудник ГИБДД просто ОБЯЗАН составить на себя протокол о нарушении пункта 7.3 основных положений, при которых запрещена эксплуатация!!!! вы спросите ПОЧЕМУ??? да потому что на ЛОБОВОМ стекле патрульной машины УСТАНОВЛЕНА(как правило) видеокамера, либо радар типа БИНАР или ВИЗИР, которые РЕАЛЬНО ухудшают обзорность с места водителя!!!!! да, в этой ситуации сотрудник ГИБДД скажет: это служебное оборудование, которое прошло сертификацию, которое НЕОБХОДИМО для выполнения служебных обязанностей. и что? получается, что сотрудник имеет право нарушать ПДД? да, он имеет такую возможность, но при этом он обязан включить сирену и проблесковый маячок, ведь так? значит, патрульная машина ОБЯЗАНА (при наличие в ней радара или прочей техники на лобовом) ездить с мигалкой и сиреной ПОСТОЯННО!!!!!!!!!!!!!!
далее. установленные "ветровики" снаружи, на окнах автомобиля. они ухудшают обзорность с места водителя. ведь та полоска, которую они создают, как правило, бывает очень темная, а зачастую вообще непрозрачная. получается, что инспектор ОБЯЗАН составить протокол и на ЭТО изделие.
далее. я затонировал задние стекла автомобиля (при наличие обоих боковых зеркал заднего вида). и в итоге я ночью не вижу ровным счетом ничего при движении назад. я ставлю зеркало с монитором поверх своего старого и подключаю к нему камеру заднего хода. выход я нашел. НО!!!!!!!!!!!!!!!! зеркало бывает БОЛЬШЕ, чем родное. и оно УХУДШАЕТ ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!как же так, я следую правилам, тонирую так, как можно и..... вношу изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом изготовителем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
далее. я сделал следующее: на передних стеклах я нанес тонировку. но она находится в районе переднего края стекла, там, где идет просмотр бокового зеркала. и на вопрос гаишника ЗАЧЕМ НАРУШАЕМ? я ответил: а затем, что ВЫ, сотрудники ГИБ2Д не выполняете свои должностные инструкции!!! в темное время суток (а нередко и в светлое) водители приор, четырнадцатых, девяток, классики и прочей техники, которые устанавливают КСЕНОН, нарушая требования техегламента, ездят и слепят тех, у кого есть хотя ты одно боковое зеркало заднего вида. вот я и заклеил сектор, чтобы не уставали глаза. на что сотрудник отвечает: дело в том, что есть требования техрегламента, на которые мы опираемся при составлении протокола. но нигде не сказано, что мы, сотрудники ГИБ2Д, обязаны и имеем на это право на месте демонтировать и изъять пресловутый ксенон. а кто это должен сделать опять же не известно.
получается что: даже если ты хочешь не нарушать ПДД, ты все равно вынужден это делать, чтобы более-менее комфортно себя чувствовать.
я ездил с "москитными сетками" на передних окнах. на меня составили протокол и указали там пункт 12.5 3.1. ТОНИРОВКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
дурдом.
я считаю, что в для того, чтобы навести порядок в нашем уникальном государстве, надо менять законы. надо их реально продумывать, учитывать самые мелочные нюансы, и требовать их исполнения. и время от времени их дорабатывать, потому что ничто и никогда не стоит на месте. и всегда будут находиться лазейки в законодательстве, которые надо блокировать.
Trang # 18 февраля 2014 в 23:46 0
дельные замечания. Согласен, правоприменительная практика зачастую страдает. И постоянная доработка техрегламента и КоАП "до точки", а равно последующее его неукоснительное соблюдение- есть хорошее дело. Может, когда-то и будет...