ДПС- владельцам скутеров

9 октября 2012

 

 

Разъяснения ДПС владельцам скутеров

            
          Многочисленные скутеры, управляемые подростками, заполонили улицы города и стали настоящей проблемой для автомобилистов. С наступлением лета на дорогах появляется большое количество мотоциклистов и велосипедистов. Растет количество ДТП с участием именно этого вида мототехники. При этом водители мокиков, велосипедисты и мотоциклисты недостаточно защищены от травм и зачастую не используют средства защиты, в том числе мотошлемы.

          Управлять скутерами и мокиками с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров можно и без прав, но только по достижении подростком 16-летнего возраста. Выезжать на велосипеде на дороги общего пользования подросток может с 14 лет.


         Причин роста ДТП с участием этого вида транспорта – несколько. Доля мини-мокиков (скутеров) в общем вале ДТП повысилась потому, что их продажи в растут, и купить такой транспорт очень легко и доступно. В итоге растет количество скутеров на дорогах город и края. Причины большинства ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, вполне очевидны. Главная - отсутствие навыков и культуры вождения, несоблюдение требований правил дорожного движения и элементарных правил безопасности. По статистике ГИБДД, из общего количества ДТП дети, управляющие скутерами, составляют 10%. Остальные – взрослые люди, которые, зачастую просто лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. В то же самое время эти «горе-водители» садятся за руль скутера, который имеет менее 50 куб см, и не требуется наличие прав. В итоге люди, лишенные прав, оказываются на трассе вместе со всеми участниками дорожного движения!

          В число пока что не решенных проблем инспекторы ДПС относят ситуацию, когда родители сами покупают скутеры (мини-мокики) своим несовершеннолетним детям, которым, согласно правилам дорожного движения, нельзя управлять такими транспортными средствами. В итоге, за рулем скутеров мы можем видеть 10-летних детей и даже моложе. Они также становятся участниками дорожного движения. К сожалению, регистрируются еще и такие факты, когда родители берут с собой на мототехнику в качестве пассажиров несовершеннолетних детей, в результате аварий дети погибают.

          Еще одна причина ДТП – недооценка всей опасности этого вида транспорта. Дело в том, что скутер, которым можно управлять без прав, имеет объем двигателя менее 50 куб.см. Тем не менее, это не мешает ему быстро разгоняться до скорости выше 60 км/час.А если человек управляет мокиком (скутером) без шлема, то на таких скоростях он получает достаточно серьезные травмы. Это и переломы позвоночника, черепно-мозговые травмы, переломы конечностей – рук, ног. И все это – из-за пренебрежений правилами дородного движения. 

          Что касается мощных мотоциклов, то доля таких транспортных средств в общем числе ДТП составила 30%. Управление такими транспортными средствами (свыше 50 куб.см), в отличие от скутеров, требует обязательной регистрации в ГИБДД, наличия водительского удостоверения, всех мер безопасности – мотошлема и прохождения техосмотра. Есть довольно частые случаи, когда граждане покупают скутер более мощный – больше 50 куб.см и управляют им без прав и регистрации ТС. 


          Уважаемые родители! Перед тем как сделать своему чаду подобный подарок, задумайтесь о последствиях, которые могут его ожидать. Поверьте, игрушку на двух колесах можно купить, а вот здоровье ребенка невозможно. Сотрудники роты ДПС города Кореновска напоминают: - передвигаться на скутере по дорогам общего пользования необходимо только в застегнутом шлеме, нарушение этого правила влечет за собой штраф, предусмотренный КоАП РФ в размере 200 рублей; - сделайте себя более заметным, надевайте яркую одежду со светоотражающими элементами; - превышение собственных возможностей это одна из главных причин несчастных случаев с водителями скутеров и мотоциклов. Запрещается: - ездить со скоростью более 50 км/ч; - выезжать на автомагистрали и приравненные к ним дороги; - управлять скутером одной рукой; - осуществлять буксировку скутера; - поворачивать налево при наличии трамвайного движения или на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Помните! Вы можете сделать очень многое, чтобы обеспечить собственную безопасность при управлении скутером. Садясь за руль транспортного средства, помните, что необходимо быть предельно внимательными и осторожными, ведь вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения!

 



          Как вести себя водителю скутера, чтобы избежать трагедии?


          Любой водитель скутера, мопеда или мокика должен знать следующие правила дорожного движения, касающиеся непосредственно данного транспортного средства:


- управлять мопедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет.


- Мопедам разрешено движение только по крайней правой полосе в один ряд, по возможности максимально правее. Допускается движение по обочине, если на ней нет пешеходов или других транспортных средств;


- Бывают случаи, когда скутер сломался или закончился бензин и приходится везти скутер пешком. Лица, идущие пешком и ведущие скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения и соблюдать правил движения для пешеходов.


- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях на мопеде должны быть включены фары ближнего или дальнего света.


- В светлое время суток на мопеде должен быть обязательно включен ближний свет.


- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.


- В зоне действия знака «Велосипедная дорожка» разрешается движение только на велосипедах, мопедах, а, значит, скутерах и мокиках.


- Водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, поэтому он обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, сигналов светофоров и регулировщика, а также выполнять законные требования сотрудников Госавтоинспекции.


 

          Также необходимо знать, что водителям мопеда, скутера или мокика запрещается:


1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч.


2. Перевозить пассажиров. И даже если на скутере, мопеде или мокике имеется сидение для пассажира, то согласно Российским Правилам дорожного движения перевозить пассажиров нельзя.


3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.


4. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки. Встречаются такие дорожки нечасто: в Курганской области велосипедная дорожка расположена вдоль шоссе Тюнина. Если рядом с проезжей частью есть такая дорожка, то движение на скутере только по ней.


5. Поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более 1 полосы для движения в каждом направлении. Если полос для движения больше, то скутерист должен доехать до перекрестка либо пешеходного перехода, спешиться и, соблюдая ПДД для пешеходов, перейти проезжую часть, ведя скутер. Затем продолжить движение в нужном направлении.


6. Двигаться по дороге без мотошлема либо в не застегнутом шлема.


7. Буксировка мопедов, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом или скутером.


8. Запрещается движение мопедов в зоне действия знака «Движение на велосипедах запрещено», который распространяет свое действие на скутеры, мопеды и мокики.


9. Движение на автомагистралях.


10. Водителю категорически запрещено управлятьскутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.


          Помните, что перед началом любой поездки необходимо проверить свое транспортное средство и в пути обеспечить исправное техническое состояние скутера. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

 

 

 

 

 

Рота ДПС (г. Кореновск) отдельного батальона ДПС ГИБДД (г. Тимашевск)

ГУ МВД России по краснодарскому краю

 

 

 

 


 

Рота ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю 

призывает участников дорожного движения соблюдать Правила дорожного движения

и быть взаимовежливыми на дорогах

Рота ДПС
Россия, Кореновск, ул. Фрунзе, 182 - а
Рота ДПС
8 (861 42) 4-04-77 mykor.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!