Будь внимателен - мотоциклист!
В целях активизации работы по предупреждению дорожно-транспортных роисшествий, профилактике и пресечению нарушений ПДД водителями мототехники, а также выявлению и пресечению фактов ее незаконной эксплуатации, в период с 14 марта 2014 года по 14 апреля 2014 года сотрудниками роты ДПС г. Кореновска проводится оперативно-профилактическое мероприятие, направленные на предупреждение, профилактику и пресечение нарушений ПДД водителями мототехники «Мотоциклист».
Причин роста ДТП с участием мототранспорта – несколько.
Доля мини-мокиков (скутеров) в общем вале ДТП повысилась потому, что их продажи растут, и купить такой транспорт очень легко и доступно. В итоге растет количество скутеров на дорогах города и края. Причины большинства ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, вполне очевидны. Главная - отсутствие навыков и культуры вождения, несоблюдение требований правил дорожного движения и элементарных правил безопасности.
По статистике ГИБДД, из общего количества ДТП, дети, управляющие скутерами, составляют 10%. Остальные – взрослые люди, которые, зачастую просто лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. И вот эти «горе-водители» садятся за руль скутера, который имеет объем двигателя менее 50 куб см, и не требует наличие прав. В итоге люди, лишенные прав, оказываются на трассе вместе со всеми участниками дорожного движения!
В число пока что не решенных проблем инспекторы ДПС относят ситуацию, когда родители сами покупают скутеры (мини-мокики) своим несовершеннолетним детям, которым, согласно правилам дорожного движения, нельзя управлять такими транспортными средствами. За рулем скутеров мы можем видеть 10-летних детей и даже моложе. Они также становятся участниками дорожного движения. К сожалению, регистрируются еще и такие факты, когда родители берут с собой на мототехнику в качестве пассажиров несовершеннолетних детей, в результате аварий дети погибают.
Еще одна причина ДТП – недооценка всей опасности этого вида транспорта. Дело в том, что скутер, которым можно управлять без прав, имеет объем двигателя менее 50 куб.см. Тем не менее, это не мешает данному транспортному средству быстро разгоняться до скорости выше 60 км/час. А если человек управляет мокиком (скутером) без шлема, то на таких скоростях он получает достаточно серьезные травмы. Это и переломы позвоночника, черепно-мозговые травмы, переломы конечностей – рук, ног. И все это – из-за пренебрежений правилами дородного движения.
Уважаемые родители! Перед тем как сделать своему чаду подобный подарок, задумайтесь о последствиях, которые могут его ожидать. Поверьте, игрушку на двух колесах можно купить, а вот здоровье ребенка невозможно.
Что касается мощных мотоциклов, то доля таких транспортных средств в общем числе ДТП составила 30%. Управление такими транспортными средствами (свыше 50 куб.см), в отличие от скутеров, требует обязательной регистрации в ГИБДД, наличия водительского удостоверения, всех мер безопасности – мотошлема и прохождения техосмотра. Есть довольно частые случаи, когда граждане покупают скутер более мощный – больше 50 куб.см и управляют им без прав и регистрации ТС.
Сотрудники роты ДПС города Кореновска напоминают: - передвигаться на мотоцикле или скутере по дорогам общего пользования необходимо только в застегнутом шлеме, нарушение этого правила влечет за собой штраф, предусмотренный КоАП РФ в размере 1000 рублей; - сделайте себя более заметным, надевайте яркую одежду со светоотражающими элементами; - превышение собственных возможностей это одна из главных причин несчастных случаев с водителями скутеров и мотоциклов. На скутере запрещается: - ездить со скоростью более 50 км/ч; - выезжать на автомагистрали и приравненные к ним дороги; - управлять скутером одной рукой; - осуществлять буксировку скутера; - поворачивать налево при наличии трамвайного движения или на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении.
Помните! Вы можете сделать очень многое, чтобы обеспечить собственную безопасность при управлении скутером. Садясь за руль транспортного средства, помните, что необходимо быть предельно внимательными и осторожными, ведь вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения!
Как вести себя водителю скутера, чтобы избежать трагедии?
Любой водитель скутера, мопеда или мокика должен знать следующие правила дорожного движения, касающиеся непосредственно данного транспортного средства:
- управлять мопедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет.
- Мопедам разрешено движение только по крайней правой полосе в один ряд, по возможности максимально правее. Допускается движение по обочине, если на ней нет пешеходов или других транспортных средств;
- Бывают случаи, когда скутер сломался или закончился бензин и приходится везти скутер пешком. Лица, идущие пешком и ведущие скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения и соблюдать правила движения для пешеходов.
- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях на мопеде должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
- В светлое время суток на мопеде должен быть обязательно включен ближний свет.
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
- В зоне действия знака «Велосипедная дорожка» разрешается движение только на велосипедах, мопедах, а, значит, скутерах и мокиках.
- Водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, поэтому он обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, сигналов светофоров и регулировщика, а также выполнять законные требования сотрудников Госавтоинспекции.
Также необходимо знать, что водителям мопеда, скутера или мокика запрещается:
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч.
2. Перевозить пассажиров. И даже если на скутере, мопеде или мокике имеется сидение для пассажира, то согласно Российским Правилам дорожного движения перевозить пассажиров нельзя.
3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
4. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
5. Поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более 1 полосы для движения в каждом направлении. Если полос для движения больше, то скутерист должен доехать до перекрестка либо пешеходного перехода, спешиться и, соблюдая ПДД для пешеходов, перейти проезжую часть, ведя скутер. Затем продолжить движение в нужном направлении.
6. Двигаться по дороге без мотошлема либо в не застегнутом шлеме.
7. Буксировка мопедов, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом или скутером.
8. Запрещается движение мопедов в зоне действия знака «Движение на велосипедах запрещено», который распространяет свое действие на скутеры, мопеды и мокики.
9. Движение на автомагистралях.
10. Водителю категорически запрещено управлять скутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Помните, что перед началом любой поездки необходимо проверить свое транспортное средство и в пути обеспечить исправное техническое состояние скутера. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Рота ДПС г. Кореновска
Рота ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю
призывает участников дорожного движения соблюдать
Правила дорожного движения и быть взаимовежливыми на дорогах