Рота ДПС: информационный бюллетень для водителей

17 января 2014

 

Дорожно - транспортный травматизм – одна из актуальных проблем сегодняшнего дня

      Эффективность ремней безопасности как средства предотвращения гибели и тяжелых ранений при ДТП доказана многочисленными научными исследованиями.

     Большое значение для снижения травматизма имеет пристегивание ремнями безопасности пассажиров на задних сиденьях транспортных средств. Каждый второй пострадавший – пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности.


     Водитель и пассажиры имеют такую же скорость движения, что и автомобиль, и в случае ДТП продолжают свое движение с той же скоростью и в том же направлении. Удерживаться за рулем, как считают специалисты, можно лишь на скорости 5 км/ч. Если столкновение происходит на скорости 60 км/ч, человек, вес которого составляет 75 кг, подвергается нагрузке в 3 т., а на скорости 80 км/ч – 9 т. Это оказывается смертельным для тех, кто не пристегнут ремнем безопасности.


     К сожалению, среди пострадавших и погибших в ДТП много детей и подростков  в возрасте до 16 лет. Дети - пассажиры получают черепно-мозговые травмы, независимо от места расположения ребенка в автомобиле, его возраста, марки или модели транспортного средства. Имеются отличия лишь в характере и тяжести травм.


     Получения тяжелых травм увеличивается в том случае, если ребенок находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе  со взрослым человеком одним ремнем безопасности.


    Для нас важно, чтобы родители, водители и дети поняли, как важно обязательно использовать ремни безопасности, садясь в автомобиль.

Некоторые факты о ДТП и путях их предотвращения:
- А в мире каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 1,2 миллиона человек, и около 20-50 миллионов получают травмы и становятся инвалидами.
- Более чем 40 % всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет.

       Дорожно-транспортные происшествия предсказуемы, а значит, могут быть предотвращены.


Превышение скорости на дорогах
- снижение средней скорости на 1 км/ч приводит к уменьшению количества ДТП на 4%- 5%.
- снижение скорости также может предотвратить ДТП с участием пешеходов.


Ремни безопасности
- ремни безопасности могут снизить риск травмирования на 40%-50% и на 40%-60% - риск летального исхода.


Безопасность ребенка
- наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди грудных детей на 71% и на 54% - среди детей от 2 лет.


Защитные шлемы
- для мотоциклистов и велосипедистов единственным эффективным способом понизить вероятность травм головы и избежать смертельных случаев является обязательное использование шлема.
- выявлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70 %.


     Травмы,  полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение таких детей – процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных!

  

«Пьяный – за рулем преступник!»

     Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Алкоголь – один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной     опасности.


          Зачастую участники дорожного движения, не нарушающие требования Правил дорожного движения, становятся жертвами нетрезвых водителей. Чтобы этого не произошло, водители  должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться заранее  обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения. По отдельности каждый из этих признаков не свидетельствует о том, что водитель пьян. Это может быть и новичок, и водитель, не знакомый с местными условиями движения, и просто лихач. Но в целом перечисленные признаки создают отчетливую картину, что автомобилем управляет нетрезвый     водитель.

     Статьи Кодекса об административных правонарушениях, действующие в сфере дорожного движения, предусматривают самое суровое наказание за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Не случайно законодатель выделил это нарушение. Ведь пьяный человек порой не в состоянии справиться со своим телом, не говоря уже о том, чтобы совладать с машиной.


     Уважаемые граждане! Ежедневно Вы являетесь   водителем, пассажиром или пешеходом. Будьте внимательны на дороге, дисциплинированны в пути, позаботьтесь о безопасности юных участников дорожного движения!

Сотрудники роты ДПС г. Кореновска приветствуют добросовестных участников дорожного движения! Желают безопасных дорог!

   

Эксплуатация автомобилей с тонированными сверх норм стеклами запрещена.

     Затонированные машины не просто нарушают требования российских стандартов. Они способствуют росту аварийности – об этом свидетельствует статистика аварийностиНа территории всего Краснодарского края проводятся мероприятия, в ходе которых любителей управлять машиной «вслепую» ждет плотное общение с инспекторами    ДПС.


     В статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях ведена часть 3, устанавливающая ответственность за управление авто с тонированными стеклами. А именно, чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол грозит штрафом     в     500     рублей.


          Помимо взыскания, автомобилисту выпишут требование убрать тонировку в течение одних суток. Если владелец машины проигнорирует требование и  будет остановлен сотрудниками ГИБДД, то на нарушителя составляется административный материал по ст. 19.3 КоАП РФ (невыполнение законного требования сотрудника полиции …), согласно которого принимается соответствующее наказание - штраф повторно (500-1000 рублей), либо административный    арест     на     15     суток.


        Кроме того, с 1 июля 2012 года в новой редакции в Кодексе об административных правонарушениях  изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации (например - в автосервис). Также статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение. При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.


     Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для лобового стекла и 70% - для передних боковых стекол".

  

«Скорость»

     НИКОГДА не превышайте скорость выше допустимой (60 км/ч) в населённых пунктах!!! Вы можете на 100% быть уверены в себе, но никогда не знаешь, что на уме у водителя машины перед тобой, или  наедешь на открытый люк, или дети, играющие в футбол, побегут за мячом.  Тормозной путь при скорости 60 км/час значительно меньше, чем при 100 км/час. И времени на принятие решения у Вас будет гораздо меньше при высокой скорости. В случае даже самого эффективного торможения на сухой дороге при скорости 100 км/час Ваш тормозной путь составит 85-90 метров!!! На влажной дороге - около 145-150 метров!!!  

     Ваша жизнь (а иногда и жизнь окружающих) в Ваших руках.

 

 

Причины и профилактика ДТП с участием пешеходов

       Обеспечение безопасности дорожного движения – сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер. Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений, поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны.


     Для определения причин ДТП анализируются различные данные - место ДТП, погодные условия, состояние транспорта, дороги, время суток, день недели и т.п.


      Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Особенно опасно сознательное нарушение Правил дорожного движения, получившее сегодня, к сожалению, самое широкое распространение.


     ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей знали Правила, но нарушили их. Есть, конечно, и такие, которые Правил не знают или знают плохо.

 
   Поэтому хочется еще раз напомнить некоторые основные обязанности пешеходов, предусмотренные ПДД:

1.    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).


2.    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств (управлять велосипедом по дороге общего пользования разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет).


3.    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


4.     На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.


5.    При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


6.    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.


7.    Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.


Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

 
       Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.


      К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание (осознанное и неосознанное) другим лицам, нарушающим Правила.


      Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим - ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию - «ловушку».


      Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей, будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки и тогда вы сможете избежать страшных последствий ДТП!

 

 

Инспектор по пропаганде Роты ДПС г. Кореновска

ст. лейтенант полиции Кривошта И.В.

 

 


 

Рота ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю

 призывает участников дорожного движения соблюдать

Правила дорожного движения и быть взаимовежливыми на дорогах 

 

 

Рота ДПС
Россия, Кореновск, ул. Фрунзе, 182 - а
Рота ДПС
8 (861 42) 4-04-77 mykor.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!