Духовную жажду утоляющая

19 мая 2017

Духовную жажду утоляющая

 

     Новости Свято-Владимирского храма г.Кореновска:

      В нашем городе имеется единственный в Краснодарском крае храм в честь чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Он находится в нижнем приделе Свято-Владимирского храма. С молитвой к Богоматери к иконе обращаются отчаявшиеся верующие, чьи родственники страдают от недуга пьянства, наркомании, курения и совсем уж новой неудержимой страсти – игромании. Словом, от всех недугов душевных, которые всецело поглощают человека, превращая его в безвольное, далеко ушедшее от Бога существо. Икона «Неупиваемая Чаша» уже почти полтора века помогает страждущим грехом пьянства избавляться от духовного недуга винопития.
     Престольный праздник верующие отмечают 18 мая. В нынешнем году, как и обычно, праздник начался вечерней службой накануне, 17 мая. Её совершили настоятель храма игумен Трифон (Алексеев) в сослужении иерея Евгения Якшина – настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери станицы Новорождественской Тихорецкого района. В конце вечернего богослужения настоятель совершил чин елеопомазания верующих.
     Утром 18 мая, по традиции, престольный праздник начался водосвятным молебном с чтением акафиста чудотворной иконе, который совершили протоиерей Владимир Роговой, настоятель храма Святого Архистратига Михаила станицы Архангельской Тихорецкого района и иерей Евгений Якшин. Убедительно и настойчиво прихожане просили, повторяя мысленно вслед за священниками слова акафиста:

«Стена еси и щит, Богомати, людем, страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим, и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих Податель Господь в помощь и врачевство от губительныя страсти, и сим внушает нам пети Тебе:
Радуйся, отчаянных надеждо и печалей наших утоление;
Радуйся, болезней душевных и телесных исцеление.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая».


     А затем была совершена Божественная литургия, на которой воздавалась память чудотворной иконе. К литургическому единению в молитве игумена Трифона присоединились протоиерей Владимир Роговой, протоиерей Александр Панюта – настоятель храма преподобного Саввы Освященного (Кореновск) и иерей Евгений Якшин.
     Как и полагается на престольном празднике, верующие совершили Крестный ход вокруг храма. Святой водой храм и прихожан окропили по очереди все священники.
     Со словами проповеди к верующим обратился игумен Трифон. Он подчеркнул, что обращаться к Божией Матери об избавлении родных и близких от недугов пьянства, курения, наркомании и игромании нужно только с чистым сердцем и глубокой верою в помощь Пресвятой Богородицы.
     Батюшка пригласил всех присутствующих на беседу о проблемах борьбы с пьянством, которую подготовил протоиерей Владимир Роговой, который в Тихорецкой епархии утвержден руководителем отдела по реализации Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма. Батюшка напомнил основные положения Концепции. В частности, он рассказал присутствующим, что Русская Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. Он напомнил, что еще в Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина и строгие предупреждения злоупотребления им. Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания.
     Протоиерей Владимир Роговой обратил внимание присутствующих, что в мире намеренно распространяются мифы то о пользе спиртных напитков, то о русском человеке, якобы искони приверженном пьянству и алкоголизму, то о России, как самой пьющей в мире стране. Исторические факты говорят об обратном: до 14 века русский народ вообще не знал такого явления, как пьянство. Это именно из Европы к нам пришла традиция сопровождать торжества неумеренным употреблением спиртных напитков и яств. Особенно широко распространилось это явление во времена реформ Петра Первого. Между тем, тогда в России водка продавалась исключительно в кабаках, которых имелось по одному(!) на город.
     Во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие. Обеспокоенная таким положением дел, Русская Православная Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина». Первый Всероссийский день трезвости был проведен в 1911 году. В марте 1914 года Святейший Правительствующий Синод принял решение ежегодно проводить Всероссийский праздник трезвости в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – 11 сентября с целью показать преимущества трезвого образа жизни и объединить общество в противостоянии греховной зависимости. Тогда в России за год потреблялось 3–4 литра абсолютного алкоголя (спирта) на душу населения. В результате действий по отрезвлению россиян, к середине 1915 года потребление алкоголя сократилось до 0,2 литра на душу населения. И так продолжалось до 1923 года, когда уже Советское правительство поняло, что производство и продажа водки – чрезвычайно выгодное дело, дающее до 10 – 20 и даже до 40 процентов бюджета страны. Но именно годы воздержания русских людей от злоупотребления спиртными напитками с 1911 по 1923 год дали невероятно положительные результаты в оздоровлении нации. Именно мужчины, рожденные в этот период, вынесли на своих плечах неимоверные трудности на фронтах Великой Отечественной войны, а женщины этого же периода рождения показали пример мужества и выносливости, обеспечивая в тылу фронт всем необходимым - от оружия и боеприпасов до питания и одежды. В этот же период произошел значительный демографический подъем, несмотря на революцию и гражданскую войну.
     После Великой Отечественной войны, к сожалению, появилась тенденция к спаиванию народа. Это и ежедневные приснопамятные «наркомовские 100 грамм», и свободная продажа водки на розлив в буфетах, массово появившихся в 50-е годы. К середине 70-х годов потребление чистого алкоголя на душу населения достигло 11 литров.
     Сегодня в России эта цифра составляет 15–18 литров.
     Пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. Церковь серьезно обеспокоена сложившейся ситуацией и считает пьянство безусловным злом, а распространенное мнение о том, что систематическое употребление алкогольных напитков не приносит вреда здоровью — препятствием для профилактики алкоголизации. И как в начале ХХ века Церковь стала инициатором оздоровления нации, так и сейчас перед ней стоит та же задача. Протоиерей Владимир Роговой рассказал, что Концепция Русской Православной Церкви включает в себя много уровней воздействия. Но самое главное состоит в том, что называется воцерковлением человека, в постоянном, осознанном участии в литургической жизни Церкви, совершении специальных молебнов и молитвенных правил, в утверждении трезвости и избавлении страждущих от недуга пьянства.
     Отец Владимир показал обширные плакаты, развенчивающие множество мифов об алкоголе, видеоматериалы. Присутствующие с большим интересом познакомились с историческими фактами и документальными фильмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свято-Владимирский Храм
Россия, Кореновск, ул. Красная, 21 - В
Свято-Владимирский Храм
(86142) 4-09-99 mykor.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!