Дорогу осилит идущий

4 сентября 2016

Дорогу осилит идущий

 

     Краснодарский край стал первым регионом России, где преподавание основ православной культуры (ОПК) будет проводиться практически весь период обучения детей в школе. Это новшество в жизни нашего края требует не только увеличения количества преподавателей. Встаёт проблема повышения уровня религиозной, православной грамотности учителей, что невозможно осуществить без участия Русской Православной Церкви. Вот поэтому отрадно, что становится доброй традицией проведение в Свято-Владимирском храме г.Кореновска круглых столов, семинаров для преподавателей школ района.

     29 августа в нижнем приделе храма состоялся семинар на тему «Средства формирования духовно-нравственных качеств учащихся». Подготовили семинар информационно-методический центр (ИМЦ) системы образования района и Кореновское благочиние. Открывая семинар, директор ИМЦ О.И. Табунщикова определила его задачи, актуальность темы и предложила преподавателям учебно-воспитательной группы при Свято-Владимирском храме выразить свое видение проблемы духовно-нравственного воспитания.
     Заведующая библиотекой храма А.Г. Бухтияр свою позицию определила так: неправославный учитель не может преподавать ОПК. Одних только знаний учебного материала, православной литературы недостаточно. Преподавателю нужно обязательное общение с духовным наставником. А это, в свою очередь, требует постоянной работы над собой, изучения Священного Писания и Священного Предания, чтения молитвослова и так далее. Но главное – участие в богослужениях в храме.
     Продолжая тему, еще один преподаватель учебно-воспитательной группы Л.Г. Ковалева отметила: духовно-нравственное воспитание учащихся – это процесс совершенствования, в первую очередь, самого педагога, его путь к Богу. Чтобы преподавать ОПК, нужно каждому педагогу найти свою дорогу к Храму. И только за таким педагогом пойдут дети. Начав с себя, мы научим детей переносить трудности, неприятности с христианским смирением, если найдем в себе силы, например, подготовиться к покаянию, к исповеди и как великую награду получить причастие.
Покаяние, исповедь, причастие должны занять важнейшее место в процессе духовно-нравственного воспитания ребенка. Силы для духовного возрастания мы все получаем через усмирение плотских страстей, чтение молитв, искреннее покаяние. Чтение утренних молитв – это правильный душевный настрой на весь день, определение верного отношения к миру. Духовно возрастая, ребенок получает энергию для творчества, успешного обучения в школе. Но творческие силы дают положительный результат, если они проходят через призму смирения. Очень важно помнить: возрастание духовности ребенка происходит с пробуждением в его душе божественной любви ко всему и ко всем.
     Выслушав точку зрения прихожан Свято-Владимирского храма, преподавателей учебно-воспитательной группы, посмотрев подготовленные видеоматериалы, участники семинара получили предложение продолжить разговор в трапезной храма за сладким столом. Здесь возможность высказаться использовали все участники семинара, в том числе и его гостья Елена Валеева - президент благотворительного фонда во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла. Она рассказала участникам семинара о своем тернистом пути к Православному Храму.
     Общая молитва перед едой, разговор за скромной трапезой, благодарственная молитва после еды никак не нарушили, а только способствовали рабочему настою участников семинара. Опытом своих, наработанных за годы преподавания средств формирования духовно-нравственных качеств учащихся приготовились поделиться наиболее опытные школьные педагоги. Но, поскольку важной составной частью подобных семинаров является ознакомление преподавателей с нормативно-правовыми документами, слово взяла О.А. Галаган - муниципальный тьютор (координатор) по ОПК. Она работает в средней школе № 4 ст. Раздольной, имеет немалый опыт преподавания ОПК и убеждена, что каждый преподаватель должен стремиться к духовному росту, ведь ОПК – системный предмет, и преподавать его нужно особым образом, так как происходит пересечение с другими школьными предметами. Например, 4 урока кубановедения посвящены православной культуре и их обязательно надо скоординировать с уроками ОПК.
     Преподаватель школы № 19 Е.В. Иванова поделилась опытом, накопленным годами поиска и размышлений: «Притча, как основа формирования духовно-нравственных качеств учащихся». Мы понимаем, что евангельские притчи и народные притчи на основе библейских сюжетов позволяют гораздо легче донести до сознания ребенка смысл евангельского учения.
     Евангельские истины, считает преподаватель школы № 17 Н.В. Денисенко, имеет в основе вся художественная литература, это её фундамент. Народные пословицы, поговорки, фразеологизмы по сюжету перекликаются с библейскими историями и притчами.
     Эту же тему продолжила преподаватель школы № 25 ст. Платнировской Т.В. Петрова. Она рассказала, как можно использовать для духовно-нравственного развития детей периодическую печать, детские журналы, детскую литературу. Но главным фактором развития детей является личность педагога, убеждена учительница. В сложившихся сегодня условиях только педагог, почувствовав в себе искру Божию, может зажечь её в душах учеников. Он имеет возможность объяснить учащимся важность и необходимость духовного, нравственного возрастания личности.


Владимир БАЙБАКОВ,
преподаватель учебно-воспитательной группы
при Свято-Владимирском храме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свято-Владимирский Храм
Россия, Кореновск, ул. Красная, 21 - В
Свято-Владимирский Храм
(86142) 4-09-99 mykor.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!