Технология «свидомого» мифотворчества

Автор
Опубликовано: 68 дней назад ( 3 октября 2016)
0
Голосов: 0

Страна неРАБОВ. Страна неКОЛОНИЯ. Главное помни чужЫнЭцьдут госпИдар украЫнзць. Именно такое кричат майдауны на маршах.
"Пентагон назначил советника Министру обороны Полтораку". "Министр обороны Украины доложил послу США о реформе в армии"
Технология «свидомого» мифотворчества

Хроники триффидов: Технология «свидомого» мифотворчества




Технология «свидомого» мифотворчества: бандеровский романс

В чём заключается главный секрет «нацибилдинга» украинских националистов? Как привить одной части некогда единого народа инфернальную ненависть к своим историческим собратьям, а то и бывшим согражданам? Что нужно сделать, чтобы погрузить в состояние «сна разума» население целой страны?

Ответ на эти вопросы есть. Нужно культивировать и грамотно поэтапно внедрять в избранную «для эксперимента» общность людей особую разновидность националистической мифологии. Это мифология ненависти к своим собственным корням и истокам и одновременно — миф об исключительности создаваемой буквально с чистого листа «неонации».

Здесь идеологам «проекта» в теоретических наработках важно оттолкнуться от ряда искажающих реальность лживых концептов, которые им услужливо предоставляют многовековые анналы западнической русофобской мысли и тут же подкрепить их «неоспоримыми фактами» якобы собственного «исторического опыта».

И не важно, что в большинстве случаев достоверность приводимых «фактов» не дотягивает до уровня сельской байки или исторического анекдота. Машина националистического мифотворчества уже запущена и работает на полную мощность, оболванивая в первую очередь доверчивую молодёжь, насыщая ненавистью некритическое, падкое на сенсации массовое сознание.
Предлагаем вам рассмотреть технологию «свидомого» мифотворчества на одном простом примере — мифе о бандеровском романсе.

«Белогвардеец», рожденный в СССР

«Четвёртые сутки пылают станицы…» — так начинается знакомый многим, особенно в исполнении «главного белогвардейца России» Александра Малинина, романс «Поручик Голицын». И хотя эти лирические строки впервые прозвучали не на территории белого Дона и не в кругах русской эмиграции, а в Советском Союзе, тем не менее, для большинства из нас они ассоциируются с судьбой Белого движения и трагическими событиями братоубийственной Гражданской войны 1917–1920 гг.

Споры об авторстве популярной песни идут до сих пор. А вот время её появления и «творческое сообщество», приложившее к этому руку, секрета не составляют.
«Поручик» является типичным городским романсом позднего «Белогвардейского цикла». Он «родился» в начале 60-х годов в среде переживавших увлечение «контрреволюционной романтикой» золотых погон и аксельбантов советских бардов.

Сенсация хуторского масштаба

Однако обывателю нынешней националистической Украины положено вдохновляться лишь «правильными героями». И вот в русле перманентной борьбы с «белыми пятнами истории» на информационные просторы «нэньки» выплёскивается очередная сенсация.
Оказывается: «у російського романсу є український аналог, відомий ще з кінця 40-х років. Найцікавіше те, що прототипом відомого російського романсу стала пісня, написана вояком Української повстанської армії», — сообщает некто Алексей Кривошеев в своей статье под названием «Бандеровско-белогвардейский романс».

Да, да, «український повстанець Микола Матола написав пісню «Друже Ковалю» у 1949 році, а вже потім, в 60-ті роки, вона була перекладена російськими виконавцями і стала «білогвардійською», — подхватывает это сочинение украинский сайт, претендующий на освещение «исторической правды».

«Четверту добу уриваються плови, сльозиться у схроні зволожений мур…», — вышибают скупую националистическую слезу первые строки «бандеровского хита». В таких условиях на фоне бесконечного ожидания «колы запалае Вкраина в огни» происходит «розмова двох повстанців про нелегку боротьбу, яка майже не має шансу на перемогу». Конечно же, в нужный момент по законам жанра в тексте «всплывают» «московські полки» в привязке к «чорним справам».
И самым удивительным образом «мелодія пісні один в один збігається з мелодією російського романсу».

«Авторитетный» источник

Идеологическая направленность песни сомнений не вызывает, «романтика схрона» в ней передана «на отлично» (скольких одурманенных ненавистью молодых глупцов погнала она становиться реальными военными преступниками в «зоне АТО»?), но всё же возникает вопрос: где современные авторы исторических разоблачений черпают информацию и почему прямо не называют её источник?

Где хотя бы самое скромное доказательство того, что эту песню написал некий повстанец в 1940-х годах?

Ведь статья Кривошеева, опубликованная в сети ещё в феврале 2012 г., далеко не первая на эту тему. «Утка» про то, что «Поручика Голицына» «содрали» с «бандеровской» песни, запускалась в марте и декабре 2011 г. Наверное, если задаться целью, можно найти и более ранние публикации. Их общим местом, наряду с агитпроповским тоном подачи информации, является полное отсутствие ссылок на её первоисточник.

Но, покопавшись в интернете, его всё же можно найти. Этим «авторитетным трудом» является даже не псевдонаучный фолиант какого-нибудь «Литопысу УПА», а… газетная статья (!) 2006 г., посвящённая колоритной личности — певцу, музыканту, автору песен из Черкасс — Василю Лютому, человеку широко известному в тогда ещё относительно узких кругах украинских националистов.

Вот тут-то мы с подачи «первооткрывателя» «сенсации» Алёны Белозерской и узнаём, что «є в репертуарі Лютого одна дивовижна пісня. Співається на відому всім мелодію „Поручік Голіцин”. Василь розповідає, що справжній автор її музики і слів — український повстанець Микола Матола, справжня назва — «Друже Ковалю», і написана вона була у 1949 р., а вже потім „запозичена” північними сусідами». А впрочем, какого ещё «открытия» можно было ожидать от «свидомой» нациствующей журналистки и блогерши, а ныне самозабвенного певца «подвигов» «Правого сектора»?

Предсказуемый финал

Меж тем развязка уже близка. Поскольку дело за малым, следуя подсказке пана Лютого, предсказуемо пренебрёгшего хоть сколько-нибудь правдоподобной аргументацией своих утверждений, — узнать, who is уже знакомый нам легендарный «повстанець Микола Матола».
И вот на этом этапе наших поисков сторонников националистических мифов ждет жесточайшее разочарование. Потому что истории неизвестен иллюзорный поэт-повстанец Матола, самоотверженно кропавший «нетленные вирши» в 1949 г. в обложенном спецгруппами НКВД схроне. Однако хорошо известен реальный Мыкола Матола — закарпатский советский поэт, литературовед и журналист, родившийся ровно три года спустя — в 1952 г. Конечно, к УПА этот человек имел весьма опосредованное отношение.

По признанию жены поэта Марии, Матола любил романс «Поручик Голицын», на основе которого и сочинил свой цикл «Друже Ковалю» во второй половине 70-х годов.

Тех, кому знакомы особенности современного постсоветского «креативного класса» (его специфическая «совестливость» и «неполживость», страсть к поддержке всяческих майданов, «снежных псевдореволюций» и других способов оплёвывания собственной страны в угоду вожделенным, но не имеющим никакой связи с реальностью «голубым мечтам» про «европейский выбор»), не особо удивят пристрастия закарпатского советского поэта. Наверное, таким образом, он стремился выразить свой протест против «тоталитарного режима» за то, что тот позволил ему получить соответствующее бесплатное образование, работу и, в конце концов, состояться в качестве поэта, литературоведа, журналиста…

Тогдашняя «творческая интеллигенция» (так же, как и многие их нынешние собратья по цеху) частенько любила фрондировать, и смысл японской поговорки «кусающий кормящую его руку, целует пинающий его сапог», стал доходить до большинства её представителей лишь после обретения долгожданной «свободы», когда «ридна дэржава» напрочь позабыла о всякой культуре и её служителях. К тому же целый ряд коллег Матолы — вчерашних украинских советских писателей и поэтов, отметился куда большими идеологическими кульбитами. Вспомнить хотя бы вдруг резко ставшего завзятым украинским националистом бывшего члена КПСС Яворивского с его «Вечными Кортелисами».

В общем, как бы кому ни хотелось, факт остается фактом — «бандеровский романс» всего лишь поздняя калька с «Поручика Голицына».

По методу доктора Геббельса

Но вы ошибётесь, если подумаете, что кто-нибудь из «свидомых» журналистов или редакторов украинских информационных сайтов заметил эту в лучшем случае грубую ошибку, а скорее — сознательный (т.е. «свидомый») подлог.

Будто заворожённые, они уже несколько лет копируют друг у друга это потрясающее «открытие». Ведь какой замечательный повод для безмерного проявления чувства самой что ни на есть «национальной гордости» и «праведного гнева» на «северного соседа», которые всегда должны распинать «истинного украинца». И зловредных «москалей» лишний раз упрекнуть можно. Вот так и катится по просторам украинского интернета лавина мутных «национально-свидомых» сентенций, обрастая новыми фантастическими подробностями и далеко идущими «выводами»…
Конечно, можно было бы пройти мимо этого случая, не придав ему особого значения: мало ли ещё какие «инфоповоды» способно породить воспалённое воображение, если бы не одно «но». В подобных «утках» и восторженно-одобрительной реакции на них кроется сама суть подхода «сознательного украинства» к истории и культуре: никого не интересует правда, главное — выдать желаемое за действительное и много-много раз об этом повторить. Потому что если очень хочется, то можно.

Можно создавать новые мифы, можно их некритически воспринимать, а затем свято верить в эту чушь и восторгаться ею, лелея нездоровые квази-патриотические чувства.
Но «Бог шельму метит», поэтому рано или поздно такие горе-патриоты садятся в лужу. В наше время зачастую — в лужу из собственной крови, став «расходным материалом» очередного майдана или бесславно сгинув в интересах устоявшегося дуумвирата — мировой гегемонии США и украинских олигархов в «зоне АТО».

«Будьте бдительны!»

К сожалению, жители бывшей Украины стали живыми свидетелями того, что националистические мифы и сенсации в духе «Украина — родина слонов», на самом деле обходятся очень дорого. Я искренне надеюсь, что, пройдя сквозь нынешние кровавые испытания, испив чашу националистических заблуждений до дна, народ Южной Руси сделает правильные выводы, найдёт в себе силы отринуть диктат захвативших власть ставленников американского посольства, олигархов и их «цепных псов» — украинских неонацистов. Следующий шаг к возрождению — освобождение от «свидомитских» идеологических оков и возвращение к своим историко-культурным основам. Ну а пока можно добавить только одно: «Люди, будьте бдительны!»

Мирослав РУДЕНКО





Или, как всегда- само насралося
Убожество и деградация 404...




Когда Хрущ передал Крым Украине, хохлов не интересовало мнение россиян на этот счет. А почему сегодня нас должно интересовать мнение хохлов?
Технология «свидомого» мифотворчества



_____________________________
Внимание: В этом разделе блога могут присутствовать ненормативная лексика и материалы с ограничением по возрасту +18!!!
Начало записей на форуме в соответствующей теме: ТУТ
______________


Технология «свидомого» мифотворчества

Технология «свидомого» мифотворчества
387 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!