Как США поставляют оружие террористам по всему миру дипломатическими рейсами

Автор
Редактировалось: 4 раза — последний 6 апреля 2019
+1
Голосов: 1

Как США поставляют оружие террористам по всему миру дипломатическими рейсами



Расследование болгарской журналистки Диляны Гайтанджиевой перепечатали многие мировые СМИ. Оно стало настоящей бомбой. После этого, правда, сама Диляна, лауреат премии Союза болгарских журналистов, была уволена из редакции газеты «Труд». Диляна считает, что за решением о ее увольнении стоят Азербайджан и служба безопасности Болгарии. Мы приводим ее материал почти полностью, с разрешения редакции.

На протяжении последних трех лет азербайджанская госавиакомпания Silk Way (Шёлковый путь) Airlines совершила как минимум 350 дипломатических рейсов для транспортировки оружия в зоны конфликтов по всему миру. Азербайджанские государственные самолеты под прикрытием дипломатических рейсов перевезли десятки тонн тяжелых вооружений и боеприпасов, предназначенных для террористов. Документы, изобличающие госкомпанию Silk Way Airlines в переправке оружия, были высланы мне с анонимного твиттер-аккаунта Anonymous Bulgaria.


Переданные файлы включают переписку между МИД Болгарии и посольством Азербайджана в Болгарии, а также приложенные документы по оружейным сделкам и дипломатические разрешении на перелет через Болгарию и на посадку в этой стране, равно как и во многих европейских странах, в США, Саудовской Аравии, ОАЭ, Турции и других.

Как следует из этих документов, Silk Way Airlines предлагала дипломатические авиарейсы частным компаниям и производителям вооружений из США, балканских стран и Израиля, а также вооруженным силам Саудовской Аравии, ОАЭ, Командованию специальных операций США (USSOCOM), вооруженным силам Германии и Дании в Афганистане и Швеции — в Ираке. Дипломатические рейсы не подлежат досмотрам, их накладные не проверяются, их не облагают налогами. Это значит, что самолеты Silk Way свободно транспортировали сотни тонн оружия в разные точки мира без какого-либо регулирования. Они производили технические посадки с остановками, которые длились от нескольких часов до суток, в промежуточных пунктах без каких бы то ни было логических причин — таких, как необходимость дозаправки самолетов.

Согласно правилам перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), операторы, перевозящие опасные грузы, запрещенные к перевозу гражданскими самолетами, должны обращаться за получением льгот на перевозку этих опасных грузов по воздуху.

Согласно полученным документам, МИД Азербайджана направляло своим посольствам в Болгарии и во многих других странах Европы указания обращаться с запросами о получении дипломатических льгот для полетов компании Silk Way Airlines. Посольства направляли дипломатические ноты в МИДы соответствующих стран с запросами на льготы. МИДы направляли ответные ноты, подписанные местными властями гражданской авиации, с предоставлением льгот для транспортировки опасных грузов.

Запросы на дипломатические льготы включали информацию о типе и количестве опасных грузов — тяжелых вооружениях и боеприпасах. Однако, соответствующие власти многих стран — Болгарии, Сербии, Румынии, Чешской республики, Венгрии, Словакии, Польши, Турции, Германии, Британии, Греции и др. — просто закрывали глаза на это. Они разрешали дипломатические полеты для транспортировки тонн оружия гражданскими самолетами для военных нужд. По правилам IATA, перевозка военных грузов гражданскими самолетами не разрешается. Для того, чтобы обойти это юридическое препятствие, Silk Way Airlines направляла запросы на получение дипломатических льгот в местные ведомства.


США поставили оружия на 1 миллиард долларов

Главными клиентами предоставляемой компанией Silk Way Airlines услуги «перевозка оружия дипломатическими авиарейсами» были американские компании, которые поставляют оружие армии и Командованию специальных операций США. Общим элементом в этих случаях является то, что все они поставляют оружие неамериканских стандартов. Следовательно, это оружие используется не вооруженными силами США.

По данным реестра федеральных контрактов, на протяжении последних трех лет с американскими компаниями в рамках американской государственной программы поставок оружия неамериканских стандартов были заключены контракты суммарно на 1 миллиард долларов. Все они для транспортировки оружия использовали Silk Way Airlines. В некоторых случаях, когда в Silk Way испытывали дефицит самолетов в силу напряженного графика, военные грузы перевозили самолеты азербайджанских ВВС. При этом оружие в Азербайджан не поставлялось.

Документы, поступившие благодаря «утечке» из посольства, включают примеры транспортировки оружия. Конкретно: 12 мая 2015 года самолет ВВС Азербайджана перевёз 7,9 тонн ПГ-7В (выстрелы к гранатометам РПГ-7 и РПГ-7Д — С. Д.) и 10 тонн ПГ-9В (выстрелы к станковому гранатомету СПГ-9 «Копьё» — С. Д.) по маршруту Бургас (Болгария) — Инджирлик (Турция) — Бургас — Насосный (Азербайджан). Грузоотправитель — американская компания Purple Shovel (пурпурная/фиолетовая/багровая лопата — С. Д.), а грузополучатель — министерство обороны Азербайджана. Согласно документам, однако, военный груз был выгружен на военной базе Инджирлик и до получателя не дошел. Оружие было продано компании Purple Shovel фирмой Alguns (Болгария), а произведено — в Болгарии на военном заводе ВМЗ.

По данным федерального реестра контрактов, в декабре 2014 года USSOCOM подписал контракт на 26,7 миллионов долларов с Purple Shovel. Болгария была указана в качестве страны происхождения оружия.


6 июня 2015 года 41-летний гражданин США Фрэнсис Норвелло (Francis Norvello), сотрудник Purple Shovel, был убит при непроизвольном взрыве противотанковой гранаты на военном стрельбище неподалеку от села Анево в Болгарии. Еще двое американцев и двое болгар были ранены. Тогда посольство США в Болгарии распространило пресс-релиз, в котором сообщалось, что подрядчики правительства США работали по американской военной программе подготовки и снабжения «умеренных повстанцев» в Сирии. В результате посол США в Софии была немедленно отозвана с ее поста. Однако, оружие того типа, которое поставлялось фирмой Purple Shovel, «умеренными повстанцами» в Сирии не использовалось. Зато в декабре прошлого года, когда я в качестве корреспондента болгарских СМИ освещала битву за Алеппо, я обнаружила и сняла на видео 9 подземных складов, забитых тяжелым вооружением, страной происхождения которого была Болгария. Эти вооружения использовались Фронтом ан-Нусра* (признана ООН террористической организацией).
Другой подрядчик, участвовавший в той же программе поставок вооружений неамериканских стандартов — Orbital ATK. Эта компания на протяжении последних двух лет получила 250 миллионов долларов. Информация о том, какие типы вооружений и кому поставлялись, засекречена.
Согласно документам, Orbital ATK перевозила вооружения шестью дипломатическими рейсами Silk Way Airlines в июле и августе 2015 года по маршруту Баку (Азербайджан) — Тузла (Босния и Герцеговина) — Баку — Кабул (Афганистан). Экспортером оружия была фирма IGMAN j. j. Konjic (Босния и Герцеговина) по поручению Orbital ATK. Грузополучателем была Национальная полиция Афганистана. Интересно, что все эти дипломатические рейсы с оружием перед пунктом окончательного назначения в Афганистане имели технические остановки в Баку в 7:30 утра.

Военные самолеты Азербайджана перевезли 282 тонны груза (ПГ-7ВЛ, выстрелы к гранатомету РПГ-7 — С. Д.) десятью дипломатическими рейсами в апреле и мае 2017 года по маршруту Баку — Риека (Хорватия) — Баку. Грузоотправителем было Минобороны Азербайджана, а получателем — компания Culmen International LLC, USA. Та же самая компания заполучила два контракта (по 47 миллионов каждый) на поставку вооружений неамериканских стандартов 18 февраля 2016 года и 19 апреля 2017 года соответственно. Culmen International LLC также подписала с Минобороны США контракт на 26,7 миллионов долларов на поставку иностранного оружия и контракт на 3,9 миллиона долларов на вновь изготовленное оружие неамериканских стандартов.

Еще одним ведущим подрядчиком в программе поставок оружия неамериканских стандартов для армии США с помощью рейсов Silk Way Airlines была компания Chemring Military Products. Этот военный поставщик имеет 4 контракта на общую сумму в 302,8 миллионов долларов. Оружие закупалось у местных производителей в Сербии, Болгарии и Румынии и, согласно имеющимся документам, было транспортировано дипломатическими рейсами в Ирак и Афганистан.
Один из этих рейсов, совершенный 18 октября 2016 года и перевозивший 155,5 тонн 122-мм ракет, закупленных компанией Chemring в Белграде, отклонился от пункта назначения — Кабула — и приземлился в Лахоре (Пакистан). После 2-часовой стоянки самолет вылетел в Афганистан. Единственно возможное объяснение продлению полета на тысячу километров — выгрузка оружия в Пакистане, хотя в документах и указывается, что груз предназначался Афганистану.
Крупнейшим поставщиком оружия неамериканских стандартов для армии США является компания Alliant Techsystems Operations-USA. Ее контракты в сумме составляют 490,4 миллиона долларов. В декабре 2016 года эта компания дипломатическими авиарейсами по маршруту Баку — Белград — Кабул транспортировала тонны гранат (API 23×115 mm, HE 23×115 mm, GSH 23×115 mm), полученных от фирмы Yugoimport (Сербия) для министерства обороны Афганистана.

Саудовская Аравия — спонсор и дистрибутор оружейных поставок

Кроме США, есть еще одна страна, которая закупала громадные количества оружия восточноевропейского производства и экспортировала их дипломатическими рейсами Silk Way Airlines. Это — Саудовская Аравия. В 2016 и 2017 годах было осуществлено 23 дипломатических рейса, которыми было перевезено оружие из Болгарии, Сербии и Азербайджана в Джедду и Эр-Рияд. Грузополучателями выступали военный завод ВМЗ и фирма Transmobile из Болгарии, Yugoimport из Сербии и CIHAZ из Азербайджана.

Королевство покупало эти вооружения не для себя, т.к. саудовская армия использует только западное оружие, а закупленные средства несовместимы со стандартами, принятыми в Саудовской Аравии. Так что, это оружие, перевезенное дипломатическими рейсами, оказалось в руках боевиков-террористов в Сирии и Йемене. Саудовская Аравия официально признает, что она этих боевиков поддерживает.

Это арабское королевство перенаправляло военные грузы на Юг Африки — в регион, страдающий от войн за контроль над богатейшими запасами золота и алмазов.

28 апреля и 12 мая этого года Silk Way осуществила 2 дипломатических рейса из Баку в Бургас — Джедду — Браззавиль (Республика Конго). Согласно документам, полученным благодаря утечке из посольства Азербайджана в Болгарии, военный груз, находившийся на борту во время этих рейсов, был оплачен Саудовской Аравией. Самолеты сделали технические остановки в Джедде на 12,5 часов в первом рейсе и на 14 часов — во втором.

Самолеты были загружены орудиями и противотанковыми гранатами, включая СПГ-9 и ГП-25. Это — те же самые виды вооружений, которые были недавно обнаружены иракской армией на складе ИГИЛ** в Мосуле. На пропагандистских видеороликах, выложенных в сети, видно, как джихадисты Исламского государства применяют это тяжелое вооружение. Интересно, однако, что в транспортных документах грузополучателем числится Республиканская гвардия Конго.

В феврале и марте 2017 года Саудовская Аравия получила 350 тонн оружия по дипломатическим рейсам, летавшим по маршруту Баку — Белград — Принц Султан — Баку. Груз составлял 27 350 штук 128 мм ракет Plamen-a (для систем залпового огня югославского производства — С. Д.) и 10 000 штук 122 мм ракет для системы «Град». Грузоотправителем была компания Tehnoremont Temerin (Сербия); заказчик — Famеway Investment LTD (Кипр).

5 марта 2016 года самолеты ВВС Азербайджана перевезли 1700 штук РПГ-7 (грузоотправитель — Минобороны Азербайджана) и 2500 штук ПГ-7ВМ, выстрелов для РПГ-7 (грузоотправитель — Transmobilе Ltd., Болгария) для Минобороны Саудовской Аравии. 18 и 28 февраля 2017 года каждым из дипломатических рейсов из аэропорта Бургас в аэропорт Принц Султан было перевезено по 5 080 штук 40 мм ПГ-7В для РПГ-7 и 24 978 штук ручных гранат РГД-5. Это оружие экспортировалось компанией Transmobile (Болгария) для Министерства обороны Саудовской Аравии. Эти боеприпасы и РПГ-7, страной происхождения которых была Болгария, часто видны на пропагандистских видеороликах ИГИЛ.

Другой страной, закупавшей вооружения восточноевропейского производства, несовместимые с ее собственными стандартами, т.е. явно для поставок третьей стороне, были ОАЭ. Каждым из трех рейсов по маршруту Бургас — Абу Даби — Свейхан с технической посадкой и 2-часовой остановкой в Абу-Даби в марте и апреле 2017 года Silk Way перевезла по 10,8 тонн ПГ7В, 40 мм выстрелов для РПГ-7. Экспортером выступила болгарская компания Samel-90, импортером — Al Tuff International Company LLC. Последняя имела отношение к Orbital ATK LLC, ближневосточным филиалом американской военной компании Orbital ATK. И хотя конечным грузополучателем числилась армия ОАЭ, полетные документы указывают, что спонсором выступала Саудовская Аравия.

Выплаты наличными

26 февраля 2016 года самолет ВВС Азербайджана вылетел из Баку и приземлился в ОАЭ, где в него загрузили две бронемашины и один автомобиль Lexus. В запросе на получение дипломатических льгот указано, что оплата была проведена наличными в американских долларах. Самолет приземлился в Северном Судане, а на следующий день — в Республике Конго. Экспортером была фирма Safe Cage Armour Works FZ LLC (ОАЭ), а получателем — Республиканская гвардия Конго. Спонсором, однако, была Саудовская Аравия.

Дипломатическими рейсами перевозили белый фосфор.

Белый фосфор — тип зажигательного вещества, вокруг которого идет острая полемика из-за того, что его использование приводит к тяжелым последствиям. 31 марта 2015 года Silk Way перевезла из Сербии (экспортер — Yugoimport) 26 тонн военного груза, в том числе белый фосфор, и из Болгарии (экспортер — Arsenal) — 63 тонны. 22 марта Yugoimport экспортировал еще 100 тонн белого фосфора из Белграда в Кабул. Никаких документов по этим рейсам приложено не было.

2 мая 2015 года в аэропорту Бургаса на самолет Silk Way погрузили 17 тонн боеприпасов, в том числе белый фосфор. Экспортером была компания Dunarit (Болгария). Самолет произвел техническую посадку и 4-часовую остановку в Баку, а затем направился в Кабул. Грузополучателем была афганская полиция. Никакого контракта, подтверждающего это, не прилагается.

Баку — международный узел перевозки оружия

Минобороны Афганистана то и дело выступало как грузополучатель оружия, которого оно, на самом деле, не получало. 6 мая 2015 года азербайджанский военный самолет совершил рейс по маршруту Бургас — Инждирлик — Бургас. Он перевез авиационное оборудование грузоотправителя EMCO LTD (София), а получателем было минобороны Азербайджана. Однако, груз был разгружен в Турции и в Азербайджан не попал.

Некоторая часть из тех вооружений, которые дипломатическими рейсами перевозил Азербайджан, было использовано азербайджанскими военными в Нагорном Карабахе против армян. В 2016 году Азербайджан обвинил Армению в применении белого фосфора. Армения отвергла эти обвинения и, в свою очередь, обвинила Азербайджан в фальсификации, поскольку единственной уликой оказалась одна неразорвавшаяся граната, которую нашли азербайджанские солдаты. Согласно документам из азербайджанского посольства в Софии, боеприпасы с белым фосфором были перевезены дипломатическим рейсом в Баку годом ранее.

Сейчас Баку играет роль международного узла по перевозке оружия. В бакинском аэропорту или на промежуточных аэродромах значительное количество рейсов совершают технические посадки с остановками в несколько часов. Более того, эти самолеты, летающие по одним и тем же маршрутам, зачастую не нуждаются в технических остановках. Поэтому им не требуется и посадка для дозаправки. Несмотря на это, самолеты Silk Way постоянно производят технические посадки. Конкретно: в декабре 2015 года Silk Way выполнила 14 рейсов, перевезя 40 тонн оружия в каждом рейсе, по маршруту Острава (Чешская Республика) — Овда (Израиль) — Насосный (Азербайджан). Экспортер в документах указан не был, но получатель всегда один и тот же — Минобороны Азербайджана. Странно, что самолет сделал крюк и приземлился в Овде (военная база на юге Израиля), где он пробыл 2 часа.
В 2017 году было осуществлено 5 полетов из Ниша (Сербия) через Овду (Израиль) в Насосный (Азербайджан). Каждым рейсом было перевезено по 44 тонны груза — гаубицы SPG и системы залпового огня RM-70/85. Грузоотправитель — MSM Martin (Сербия), получатель — Elbit Systems (Израиль) и минобороны Азербайджана. Все самолеты приземлялись в Израиле и находились там 2 часа, после чего вылетали в Азербайджан.
Та же израильская компания Elbit Systems рейсом Брно (Чешская Республика) — Тель-Авив — Братислава (Словакия) реэкспортировала бронированную автотехнику (TATRA T-815 VP31, TATRA T-815 VPR9). Отправителем была компания Real Trade (Прага); получателем — Elbit Systems. Конечным грузополучателем, однако, значится минобороны Азербайджана. Самолет приземлился в Тель-Авиве, а затем — в Братиславе, где груз был импортирован компанией MSM Martin (Словакия). Неясно, почему самолет летал из Европы в Азию и обратно в Европу с одним и тем же грузом на борту. В конце концов, пункта своего конечного назначения — Азербайджан — груз не достиг. Этот тип самолетов, Ил-76ТД, может перевозить до 50 тонн груза. Согласно имеющимся документам, этот самолет перевез 30 тонн. Таким образом, он мог бы нести еще дополнительный груз в 20 тонн. Поскольку рейс был дипломатическим, груз не подлежал инспектированию.

Военный переворот в Буркина-Фасо после дипломатического рейса

Ряд дипломатических рейсов перевозили вооружения в зоны различных конфликтов, пересекая Европу, Азию и Африку. Таким был случай с двумя рейсами ВВС Азербайдана по маршруту Баку — Белград — Джедда — Браззавиль — Буркина-Фасо 30 августа и 5 сентября 2015 года. Грузоотправителями были компании CIHAZ (Азербайджан) и Yugoimport (Сербия). Получателем груза было минобороны Республики Конго. Самолет сделал две технических посадки — в Турции и в Саудовской Аравии.

Груз весом 41,2 тонны, перевезенный по маршруту Баку — Белград включал патроны калибра 7, 62 мм, 12 снайперских винтовок, 25 снайперских винтовок М12 «Black Spear» калибра 12,7х108 mm, 25 револьверных гранатометов RBG 40×46 mm/6M11 и 25 пулеметов Coyote калибра 12,7х108 mm на треногах. Те же тяжелые пулеметы несколькими месяцами позднее появились на видеороликах, размещенных в Интернете боевиками, воюющими в Идлибе и в провинции Хама (Сирия). Самолет также перевозил 1999 клонов автомата Калашникова производства Югославии и Сербии (M70B1) калибра 7,62х39 mm и 25 минометов М69А калибра 82 мм. А 26 февраля 2016 года в Youtube появился видеоролик, размещенный боевиками, называющими себя Division 13 и ведущими боевые действия к северу от Алеппо.

Интересно, что самолет, который перевозил те же виды вооружений, приземлялся в Дьярбакыре (Турция) в 235 км от границе с Сирией. Другой тип вооружений — револьверный гранатомет RBG 40 mm/6M11, который находился далеко от этого рейса и был, вроде бы, предназначен для Конго, тоже появился на видео, изготовленном группировкой «Исламская бригада Аль-Сафва» в Северном Алеппо.

После Турции самолет приземлился в Саудовской Аравии и остался там на сутки. После этого он приземлился в Конго и Буркина-Фасо. Неделей позже в Буркина-Фасо была предпринята попытка военного переворота.

300 тонн РПГ, пулеметов и боеприпасов для курдов.

По некоторым данным, в марте 2017 года свыше 300 тонн вооружений было переправлено курдским Отрядам народной самообороны (YPG) на Севере Сирии. Было совершено шесть дипломатических рейсов, каждым из которых было перевезено 43 тонны гранат из болгарского военного завода VMZ для передачи министерству обороны Ирака. Контракты, однако, не прилагались. 28 марта было перевезено 82 тонны грузов (AKM 7,62×39 mm) из Отопени (Румыния) в Эрбиль (Иракский Курдистан). Грузоотправителем была компания Romtechnica S. A., получателем — вновь минобороны в Багдаде. Ни для одного из рейсов контрактов не прилагалось.

16 марта 2016 года еще одним дипломатическим рейсом Silk Way было перевезено 40 тонн из Словении в Эрбиль. Экспортер — компания ELDON S. R. O. (Словакия), импортер — Wide City Ltd. Co (Эрбиль), окончательный получатель груза — правительство (Иракского) Курдистана.

При проведении своего журналистского расследования я обратилась ко всем сторонам, указанным в статье, но никаких комментариев я не получила.

Публикуется с незначительными сокращениями с разрешения издателя — газеты «Труд» (Болгария).
Перевод Сергея Духанова.

* «Джебхат ан-Нусра» («Фронт победы», другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам», т.е. «Фронт поддержки Великой Сирии»), решением Верховного суда РФ от 29.12.2014 года признана террористической организацией. её деятельность запрещена на территории России.
**«Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории.



_____________________________
Внимание: В этом разделе блога могут присутствовать ненормативная лексика и материалы с ограничением по возрасту +18!!!
Начало записей на форуме в соответствующей теме: ТУТ
3233 просмотра

Читайте также:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!