Фантазии на развалинах

Автор
Опубликовано: 219 дней назад (29 апреля 2016)
0
Голосов: 0

Фантазии на развалинах

Хроники триффидов: Фантазии на развалинах



В Киеве хотят затмить российские МиГи и Су

Украина нацелилась на создание собственного истребителя

Новости, приходящие из Украины по части всесокрушающей силы самостийного вооружения все более напоминают «Вечера на хуторе близ Диканьки». Читать одновременно и смешно, и страшно. Страшно не потому, что еще немного и все сокрушат, оставив от укреплений противников щебенку и оплавленные куски металла. А потому что украинские идеологи держат свой народ за идиотов, которым можно с легкостью впаривать любую ахинею.

Портал «Украинские национальные новости» сообщает, что Порошенко посетил Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика А.Г.Ивченко. Где президента привело в восторг заявление конструкторов о том, что они готовы создать «новейший украинский многоцелевой истребитель».

Можно предположить, что Порошенко перед визитом все же проинформировали относительно того, что «Прогресс» никогда, даже в лучшие свои времена, не разрабатывал не только истребители, но и самолеты любых других типов. Поэтому восторг Петра Алексеевича от вида вычерченного на ватмане маниловского проекта понять трудно.

Правда, ему намекнули, что изображенный на ватмане самолет «внешне похож на МиГ-29». И к российскому истребителю, который в первый раз поднялся в воздух в октябре 1977 года, будут приделаны новейшие двигатели «Прогресса». В результате получится новейший истребитель.

Да, действительно, в запорожском машиностроительном КБ с момента его основания в 1945 году разрабатывают именно авиационные двигатели. Однако и тут у украинских конструкторов ничего не срастается. Потому что у запорожцев имеется значительный опыт для создания двигателей пассажирских лайнеров, а также военно-транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия».

Получается любопытная арифметика. Масса МиГ-29 без двигателей — 8 тонн. Если к нему приделать два руслановских двигателя Д-18Т, то это получится еще дополнительно столько же — 8,2 тонны. Если же два Д-18Т поставить рядом, то по фронту это будет 4,6 метра. При размахе крыла МиГа в 11 метров интереснейший зверь получается — типичный Чебурашка.

Да, действительно, ни на «Прогрессе», ни на других предприятиях ОПК Украины никогда не создавали двигатели, предназначенные для современных истребителей. Чтобы с форсажной камерой, с переменным вектором тяги, с возможностью обеспечивать сверхзвуковой полет.

Что же касается авионики, то, как сообщают «Украинские национальные новости», частично она будет западной, частично созданной на Украине. И это тоже шито белыми нитками. При нынешнем состоянии украинских оборонных технологий возможно создать разве что связное оборудование в киевском НИИ «Квант», но о современной бортовой РЛС мечтать не приходится.

Что же касается поставок западной авионики, то это также относится к сфере ненаучной фантастики. Во-первых, никто Украине, пребывающей в состоянии нестабильности и непредсказуемости, летальное вооружение поставлять не будет. А авионика истребителей — это один из главных компонентов такого вооружения.

Во-вторых, — и это главное, — басни про «новейший украинский многоцелевой истребитель» никто на Западе всерьез не воспринимает. Всем прекрасно понятно, что ни замордованная конструкторская мысль, ни стремительно дряхлеющая промышленность, ни прохудившаяся экономика Украины такой проект не потянут.

Дело дошло до того, что на еще совсем недавно мощном ОКБ Антонова, где создавались одни из лучших транспортных самолетов мира, начали происходить досадные сбои. Которые прежде были невозможны. Так, например, при конструировании ближнемагистрального военно-транспортного самолета Ан-178 просчитались с центровкой машины. В связи с чем самолет отправили на авиасалон Ле Бурже, а затем на выставку в Дубай с балластным грузом массой 1,32 тонны. 15 стальных плит расположили сразу на кабиной экипажа. По прибытии на смотрины плиты тайно убрали, чтобы не произвести на потенциальных покупателей «неблагоприятное впечатление».

Ошибка произошла в результате, смело можно сказать, несогласованности действий различных подразделений КБ и отсутствия единоначалия. Когда фюзеляж был спроектирован, утвержден и подготовлен к производству, было решено удлинить на 2 метра крыло и увеличить на 12% его площадь.

Нелишне напомнить, что украинцы в результате свободного волеизъявления решили назвать этот самолет «Бандерой». Но, как известно, как корабль (в данном случае воздушный) назовешь, так он и поплывет (полетит).

Надо сказать, что на Украине нет средств даже на то, чтобы содержать и обслуживать современные истребители. Вскоре после переворота мощная украинская диаспора, обитающая в Канаде, продавила в своем правительстве решение о безвозмездной передаче «на нужды братской революции» нескольких истребителей McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Самолет, конечно, палубный, однако нормальным образом может эксплуатироваться и на береговых аэродромах.

Однако Киев от этого щедрого подарка отказался, заявив, что у него нет денег, чтобы эксплуатировать эти машины. Час полета «Хорнета» стоит почти 20 тыс. долларов. К тому же необходимо потратить значительные средства на то, чтобы обучить пилотов пользоваться принципиально новой машиной.

Однако Порошенко и его команда демонстративно надувают щеки и делают заявления одно нелепее другого.

Секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчинов заявил о готовности создания «ракетного щита», который станет «частью противовоздушной и противоракетной обороны Европы». И это в ситуации, когда единственное предприятие, которое раньше было способно что-то сделать в этом направлении, — КБ «Южное» — стараниями этой самой порошенковской команды буквально закапывается в землю.

В марте было принято решение об отстранении от должности директора КБ «Южное» Александра Дегтярева, который работал на предприятии с 1975 года. На что КБ и завод «Южмаш» откликнулись мощными демонстрациями протеста. Однако Киев следует древнеримскому принципу: «Южное» должно быть разрушено. По единодушному мнению экспертов, как в Днепропетровске, так и в Киеве, Дегтярева убирают, чтобы никто не мешал перенаправить заработанные КБ средства в Киев, так сказать, на «нужды революции». Разумеется, возглавит КБ не специалист, а какой-нибудь киевский «комиссар».

Объявляет Киев и о намерении Украины стать владычицей морей. Ну, как минимум Черного. На прошлой неделе Порошенко заявил, что ВМС Украины могли бы войти в состав «Черноморской флотилии» под управлением НАТО. Вот только обрадуют ли подобные намерения генералов альянса?

Состояние украинского флота крайне удручающее. Во время морского парада в Одессе при волнении в два балла проходивший вдоль трибун ракетный катер «Прилуки» вдруг начал стремительно погружаться в воду. А морячок с борта корабля подавал флажками на берег какие-то сигналы. На берегу диктор в микрофон говорил, что это сигналы о патриотических чувствах и о любви к Родине. Однако морские волки, комментируя видеозапись, единогласно утверждают: сигналы были бессистемные, они передавали нераспознаваемую абракадабру…

Но все завершилось удачно — катер не утонул.

Флагманом ВМС Украины является фрегат «Гетман Сагайдачный», на котором отсутствует ракетный комплекс «Раструб-Б», положенный всем кораблям проекта 1135. Следующий по водоизмещению — корвет «Винница». Однако он находится в ремонте, срок окончания которого неизвестен. Далее идет один ракетный катер, вышеупомянутые «Прилуки», а также три артиллерийских катера, что нынче уже анахронизм. Есть еще один рейдовый тральщик и два малых десантных корабля. И вот эти силы Порошенко предлагает командованию НАТО, чтобы «навести порядок» на Черном море.

Владимир Тучков




БОЛЬ И УНИЖЕНИЕ: ПОЧЕМУ ВМС УКРАИНЫ НАПОМИНАЮТ ХОСПИС.

С пополнением своих военно-морских сил новыми кораблями у Украины, несмотря на крайне амбициозные планы, не задалось — помешала деградация судостроительной отрасли и хроническое недофинансирование. Например, торжественно заложенный еще 17 мая 2011 года на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве головной корвет проекта 58250 «Владимир Великий», похоже, навсегда «завис» на предприятии в виде бесформенной кучи железа.

Через тернии к ничтожеству

Дружить с КЧФ, вынужденным в угоду международным договоренностям делить Севастополь с ВМСУ, у украинцев тоже получалось не ахти. Если рядовой состав и младшие офицеры ВМСУ в большинстве своем относились к российским морякам нормально, что во многом и стало предпосылкой к последующему массовому переходу л/с ВМСУ под Андреевский флаг, то значительная часть высшего командного состава украинского флота постоянно грезила о том моменте, когда КЧФ удастся, наконец, из Севастополя выгнать.

Когда же грянула Русская весна, ВМСУ мигом потеряли почти все из той малости, что еще имели. Что-то подобное произошло с ВМС Грузии в результате Пятидневной войны в августе 2008 года. Впрочем, руководство Грузии оказалось прагматичнее и честнее постмайданного руководства Украины. Лишившись большей части своих боевых вымпелов, грузины упразднили ВМС, а л/с и оставшуюся от флота матчасть передали в свою береговую охрану. Украинцы поступили иначе. Сохранив после потери Крыма всего одну военно-морскую базу — Одессу, два пункта базирования — Николаев и Очаков, один фрегат (без ударного оружия), корвет (имеющий проблемы с ГТУ), ракетный катер (без ракет), средний десантный корабль (вместимостью аж 180 морских пехотинцев), рейдовый тральщик и артиллерийский катер (общая численность экипажа на обоих — чуть больше 20 человек), а также несколько вспомогательных судов в сомнительном техническом состоянии, ВМСУ не только не были упразднены, но даже нарастили общее количество адмиралов и генералов в своих рядах — до 13 человек!

При этом амбиции у этих генералов и адмиралов не только не уменьшились, а, напротив, возросли многократно. 15 сентября 2015 года на встрече с курсантами факультета военно-морских сил Одесской национальной морской академии командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук гордо сообщил: «До конца 2020 года в составе ВМС Украины должно быть 66 кораблей и судов обеспечения, 31 летательный аппарат, войска береговой обороны, мощные артиллерийские подразделения, морская пехота, другие части обеспечения».

На этом Гайдук не остановился и решил «добить» слушателей: «Следует отметить, что мы сейчас работаем в направлении продолжения работы по корабельному береговому ракетному комплексу «Нептун», с дальностью поражения целей до 280 км по морским целям и 320 км по береговым целям». Вице-адмирала тут же переспросили: «Так комплекс-то будет корабельным или береговым?», на что Гайдук с минутной паузой ответил: «Он будет любым!» Кроме того, по словам вице-адмирала, в «государственной целевой программе развития вооружения и военной техники до 2020 года» предусмотрена закупка двух современных малых подводных лодок. И — да, еще ВМСУ в самое ближайшее время получат «ударные вертолеты» от концерна «Антонов». Мол, Гайдук там лично со всеми уже договорился.

Громкое эхо слов Гайдука еще долго кружило украинцам головы. Однако 26 января 2016 года кабинет министров Украины вдруг — бац! — и ликвидировал авиастроительный концерн «Антонов». Одновременно выяснилось, что озвученные Гайдуком «мощные работы» по достройке «Владимира Великого» свелись к тому, что недостроенный фрагмент корвета передвинули из одного угла цеха в другой — чтобы не мешал. А накануне этого эпохального процесса ВМСУ постигла новая неудача. По слухам, еще в конце 2014 года украинские адмиралы пытались выпросить у США один-два фрегата, выведенных из состава американского флота. Янки украинцам помогли, но вместо фрегатов передали ВМСУ 5 надувных моторных лодок.

25 апреля министр обороны Украины Степан Полторак признал, что планы по созданию украинского подводного флота — это фикция. Но Гайдука это уже не касалось. Еще 15 апреля 2016 года он был освобожден от своей должности, и командование ВМСУ принял генерал-лейтенант Игорь Воронченко. Тот самый Воронченко, который, по его словам, весной 2014-го «предлагал вывести танки и расстрелять Верховную раду Крыма».

«Танкист» во главе огрызка флота. Как говорится, дожили. Да и могло ли быть иначе?

Давайте помечтаем

Как ни странно — могло. Вот как, к примеру, рассуждает Денис Тоскин, проходивший службу на Дважды Краснознаменном Балтийском флоте, ныне яхтенный капитан:

«Разумеется, история не имеет сослагательного наклонения, что вовсе не запрещает людям мечтать. Давайте попробуем помечтать за Украину. По максимуму, но в рамках разумного. Впавший в кому советский центр кораблестроения в Николаеве мы, конечно, реанимировать не сможем, как и вернуть проданный Киевом Китаю по бросовой цене тяжелый авианесущий крейсер «Варяг»…

Выберем за точку бифуркации реакцию Киева на «Русскую весну». Представим, что неожиданно в Киеве к власти пришли умные люди, которые изо всех сил постарались купировать негативные последствия Евромайдана. Крым от Украины «уплыл», но АТО в Донбассе не началась. Страна не переживает гражданскую войну и олигархическую раздробленность. На Украине — реальные, а не мнимые экономические реформы. Украина не только укрепляет свои связи с ЕС и США, но и худо-бедно продолжает экономическое и военно-техническое сотрудничество с Россией.

Все это, во-первых, заметно снижает накал российско-украинской и американо-российской конфронтации, что не вынуждает Россию, как в нашей текущей реальности, лихорадочно пополнять и модернизировать свой Черноморский флот. Во-вторых, Украина, с точки зрения иностранных государств, не воспринимается столь одиозно как сейчас, что значительно расширяет украинское поле возможностей в плане военной кооперации с Западом. В-третьих, в условиях отсутствия АТО, гражданской войны и волн мобилизаций у Украины остается куда больше финансов на нужды своего флота и судостроения.

Вот и давайте мечтать, отталкивая от этих условий.

Итак, в новой реальности к концу 2014 года на Украине наступает горькое понимание плачевного состояния кораблей, материально-технической базы флота и командования ВМСУ. Решением президента Украины в ВМСУ проводят серьезную чистку штабного корпуса, максимально сокращая «табун» дармоедов, и объединяют то, что от ВМСУ осталось, с морской охраной государственной пограничной службы Украины. Т. е. — с морскими пограничниками. На свет появляется «Береговая охрана ВМСУ», которая объединяет в себе корабельный состав, морскую пехоту и морскую авиацию.

Теперь у Украины есть базовая оргструктура с четко прописанными оперативно-тактическими задачами, а не бесформенное и «беззубое» образование с кучей адмиралов, созданное по принципу «шоб было». Есть структура, но нет ее наполнения. Нет матчасти для этого. С учетом состояния украинского судостроения, даже в нашей выдуманной и крайне позитивной для Украины реальности, Киев собственными силами тут ничего быстро сделать не сможет. По этой причине Киев обращается за помощью к своим западным «партнерам». За кораблями и за кредитами на приобретение/содержание кораблей.








Или, как всегда- само насралося
Убожество и деградация 404...




Как сказала одна вменяемая львовская журналистка украинскому политологу, - Чего вы воюете с Россией на Донбассе?.. Соберите свои войска и идите воевать в Россию - в Ростовскую область или какую другую, благо граница большая и не особо прикрыта. Получите от России по башке и быстро вся эта вакханалия закончится...
Фантазии на развалинах




_____________________________
Внимание: В этом разделе блога могут присутствовать ненормативная лексика и материалы с ограничением по возрасту +18!!!
Начало записей на форуме в соответствующей теме: ТУТ
______________


Фантазии на развалинах

Фантазии на развалинах
308 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!